Около деревьев можно посадить луковичные растения яркие пятна

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 19. Практика

1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.

3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.

4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее (1) в глубине (2) которой (3) виднелось двухэтажное белое здание (4) и мило беседовали.

6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зелёный пигмент растений (1) от присутствия (2) которого (3) зависит окраска листьев (4) называется хлорофиллом.

7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

8. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть.

9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2)

из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли

различные направления в единых рамках русского реалистического

10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок.

11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зимой домашнее растение (1) листья (2) которого (3) плохо переносят сухой воздух помещений (4) необходимо ежедневно опрыскивать.

12. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.

13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Около деревьев (1) можно посадить луковичные растения (2) яркие пятна (3) которых (4) ранней весной создают ощущение праздника.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Гороховой улице, в одном из больших домов (1) народонаселения (2) которого (3) хватило бы на целый уездный город (4) лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В состоянии внезапного озарения он поглядел на Курта (1) ибо только в эту кратчайшую секунду восстановил в уме все недостающие звенья той огромной цепи причин и событий (2) в начале (3) которой (4) стоял приход садовника Курта на виллу и в конце – разговор с Войциком.

21. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.

22. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

23. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.

24. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хлестаков (1) роль (2) которого (3) оказывается более тонкой и трудно уловимой (4) случайно соединяет в себе черты самых разных характеров.

25. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.

26. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

27. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

28. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Городское и сельское духовенство (1) отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты (4) в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции.

29. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.

30. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.


Задание 19 № 3791

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Около деревьев (1) можно посадить луковичные растения (2) яркие пятна (3) которых (4) ранней весной создают ощущение праздника.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Около деревьев можно посадить луковичные растения, яркие пятна которых ранней весной создают ощущение праздника.

Запятая 2 отделяет придаточное предложение от главного.

Запятая должна стоять на месте 2.

Правило: Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

ЗАДАНИЕ 19 ЕГЭ (2016 год): РАССТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Особенности выполнения задания 18.

Цель задания:Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. При такой формулировке ответ может содержать как одну, так и более цифр. Написание ука­жи­те все цифры(У) очень сильно облегчает задание и делает его более лёгким, чем остальные. Поэтому на РЕШУЕГЭ формулировка будет только такой.

От учащихся требуется проявить умение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Для выработки навыка осмысленной постановки знаков препинания необходимо:

1. Понимать, что такое СПП , для этого обратимся к разделу Справки Ссылка;

2. Уметь определять основы главного и придаточного предложений;

3. Понимать, что союзное слово который далеко не всегда стоит в начале придаточного предложения и оно может быть в разном роде, числе падеже, с предлогом или без, что перед ним могут стоять другие члены придаточного предложения;

4. Учитывать, что главное предложение может быть осложнено однородными членами, в частности, сказуемыми;

5. Иметь в виду, что иногда в главном предложении могут быть причастные обороты, необособляемые запятыми, и искать запятую для их обособления не нужно. Таких запятых просто не будет.

Рассмотрим предложения из каталога РЕШУЕГЭ. Начнём с самых простых.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга (1) уди­ви­тель­ной кра­со­той (2) ко­то­рой (3) мы лю­бо­ва­лись (4) пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан.

[Мо­гу­чая даль­не­во­сточ­ная тайга какая? ,( уди­ви­тель­ной кра­со­той ко­то­рой мы лю­бо­ва­лись ), пред­став­ля­ла без­бреж­ный зе­ле­ный океан ].

Верный ответ 1 и 4.

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.

[В сти­хо­тво­ре­нии Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню], какую? ( шагов ко­то­рой он уже ни­ко­гда не услы­шит .)

Более сложный случай — предложение очень распространённое.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство (1) от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли (2) ко­то­ро­го (3) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты (4) в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство , какое? ( от­дель­ные пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты ), в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции.

Го­род­ское и сель­ское ду­хо­вен­ство в какой-то мо­мент снова вы­де­ли­ло из своей среды ряд за­ме­ча­тель­ных пред­ста­ви­те­лей ин­тел­ли­ген­ции. От­дель­ные пред­ста­ви­те­ли духовенства (=ко­то­ро­го) ещё до ре­во­лю­ции про­яв­ля­ли себя как ин­тел­ли­ген­ты.

Следует обратить внимание на предложения, в которых главная часть имеет однородные члены.

Верный ответ 2 и 4.

2. Бывалый рыбак резонно заметил (1) что (2) если червей не упрятать в консервированную банку (3) то к вечеру не на что будет ловить (4) и придется ехать домой ни с чем.
1) 1.2,3,4
2) 2,3,4
3) 1,3.4
4) 1,3

в первом варианте 1 запятая
Около деревьев можно посадить луковичные растения, яркие пятна которых ранней весной создают ощущения праздника
во втором варианте предположу, что 4) 1,3

Около деревьев можно посадить луковичные растения, яркие пятна которых ранней весной создают ощущения праздника. ( запятые стоят потому, что это сложноподчинённое предложение, в котором два простых предложения. Одно - главное - это первое (до запятой первой) , второе простое - придаточное определительное. )
Бывалый рыбак резонно заметил, что если червей не упрятать в консервированную банку, то к вечеру не на что будет ловить, и придётся ехать. ( Это сложноподчинённое предложение. Состоит из трёх простых предложений. Запятая не ставится после слова ЧТО потому, что в этом предложении есть союз ТО. Если бы его не было в предложении вообще, то тогда ставили бы запятую после слова ЧТО. ) Вам понятна мысль?

examen de russe • егэ по русскому

examen de russe • егэ по русскому

examen de russe • егэ по русскому запись закреплена

✏

а здесь где стоят запятые?

Около деревьев (1) можно посадить луковичные растения (2) яркие пятна (3) которых (4) ранней весной создают ощущение праздника.

Читайте также: