Около дома мастера был замечательный зеленый дворик припомните какие деревья там росли

Обновлено: 15.09.2024

Цель: - выявление усвоения текста;

- совершенствование коммуникативных навыков;

- воспитание взаимовыручки, бережного отношения.

Условия игры:

Класс делится на две команды. Конкурсы чередуются: индивидуальный игроку и общий вопрос команде

1. По какому адресу был прописан Степа Лиходеев? (Улица Садовая, дом 302-бис;6 подъезд, 5 этаж, квартира 50)

2. Кличка собаки, принимавшей участие в следствии по делу Варьтте? (Тузбубен)

3.Чем была озабочена похоронная процессия, шествовавшая за гробом с телом Берлиоза? (Куда могла подеваться из гроба голова).

4. Чем ужинают пожарные? (Кашей)

5. Что сгорело по воле Воланда в Москве?(Дом Мастера, дом Грибоедова, квартира 50 в доме 302-бис ).

6. Самая модная обувь на Кузнецком? (Лаковые ботинки)

7. В каком случае, по мнению Арчибальда, человек может следовать по Москве в нижнем белье? (В сопровождении милиционера в отделение милиции)

8. По какой цене продавались мандарины в Торгсине? (По 30 копеек).

9. Состав краковской колбасы? (Рубленая кобыла с чесноком и перцем).

10. Сколько было цирков в Москве двадцатых годов? (Два- Соломонского и Никитиных).

Собирательная пауза

За правильный ответ-5 баллов.

Соберите, пожалуйста, из этих слов два предложения.

(Правильный ответ для жюри

1.Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение?

2. Помилуйте, это, в конце концов, вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет.)

Задание первой команде

Одеть Шарикова для работы в Московском комитете по зачистке.

Варианты (ненужное зачеркнуть)


Кожаные штаны

Полосатые брюки

Пиджак

Пальто

Кожаная куртка

Шарф

Галстук ядовито-небесного цвета

Кепка

Бобровая шапка

Колпак в виде папской пиары

Шуба на лисе

Белых халат

22 поддельных бриллианта

Колечко с искусственным сапфиром

Булавка для галстука с поддельным рубином

Трость с золотой надписью

Калоши

Лаковые штиблеты

Английские высокие сапожки со шнуровкой

Белые гетры

Задание второй команде

Одеть Шарикова как московского гражданина двадцатых годов

(За правильный ответ-5 баллов)

Внимательно посмотрите на эти скамейки. На одной из них сидела Маргарита в то памятное утро, когда с ней должен был быть Бегемот, как самый обаятельный ,но…

На какой скамейке сидела Маргарита?

(Правильный ответ для жюри Скамейка с надписью Нюра)
Конкурс героев

10 баллов Должность (председатель домкома)

20 баллов Самая отличительная черта внешности (копна густейших черных волос)

30 баллов Как реагировал Швондер на появление Шарикова? ( Написал заметку в газету с заявлением, что Шариков –незаконнорожденный сын профессора).

40 баллов Олицетворение буржуазной роскоши, по мнению домкома, шикарная персона в Москве? (Айседора Дункан)

50 баллов Перечислить состав домкома (Швондер, Вяземская, Пеструхин, Жаровкин)
Шарик

20 баллов Как отличить пролетария от господина? (По глазам).

30 баллов Что думает о своем происхождении? (Не без водолаза).

40 баллов Иерархия пролетарских профессий? (Швейцар-дворник-повар).

50 баллов Алфавит Шарика:золотая или рыжая раскоряка, похожая на санки? (М- мясной магазин)

Конкурс официантов

(Сервировать стол для профессора: расставить приборы, разложить закуски).

Словосочетания: тяжелый, как гробница, стол посреди комнаты, мраморный маленький столик у буфета, тарелки, разрисованные райскими цветами с черной широкой каймой, тонкими ломтиками нарезанная осетрина ,маринованные угри, тяжелая доска, кусок сыра в слезах, серебряная кадушка, обложенная снегом икра , тоненькие рюмочки, водка, разноцветные водки, 3 хрустальных графинчика, белая скатерть, два прибора, салфетки, три свернутые в виде папских тиар, темные бутылки
Конкурс – экскурсия по Калабуховскому дому

(По одному человеку от команды. 5 баллов- за правильный ответ, 2,5 балла - за помощь команды).


  1. Назовите улицу, где располагалась квартира профессор? (Обухов переулок).

  2. В какую квартиру вселили новый домком? (Федора Саблина, буржуя, кв. 3 ).

  3. Номер квартиры профессора ? (3).

  4. С какого года в доме живет профессор? (С 1903).

  5. Как звали швейцара? (Федор).

  6. На каком этаже жил профессор? (В бельэтаже).

  7. Сколько квартир во втором подъезде 7 (12).

  8. Что находилось в парадном подъезде? (мраморная лестница с ковром, калошная стойка, вешалка, цветы на площадках).

За правильный ответ -5 баллов

Около дома Мастера был замечательный зеленый дворик. Припомните, какие деревья там росли и раскрасьте их.(Смотрите приложение)

За каждый правильный ответ - определенное количество баллов

Команда получает лист, который надо заполнить . (3 балла за весь правильно заполненный лист.)


  1. Единственный способ, по мнению профессора, возможный в обращении с живыми существами____________________________________________________________

  1. Количество комнат в квартире Преображенского_____________________________

  1. Где, по мнению профессора, живет разруха?_______________________________

  1. Музыкальное пристрастие профессора_____________________________________

  1. Что, по мнению профессора, ни в коем случае не надо делать перед обедом_________________________________________________________

За правильный ответ-5 баллов.


  1. Мастер

  2. Жорж Бенгальский

  3. 3. Н.И.Босой

Материалы к некоторым семинарским вопросам Сравнение евангельской истории Христа и биографии Иешуа Га-Ноцри

Автор: Постольникова Елена Михайловна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГОУ СПО Профессиональный колледж г.Новокузнецка
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка занятия общеобразовательного цикла
Тема: "Свидание с Мастером" по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Текстовая часть публикации

Государственное образовательное учреждение среднегопрофессиональногообразования Профессиональный колледж г. Новокузнецка
Урок - турнир

Постольникова Елена Михайловна (
преподаватель общеобразовательных дисциплин) 1
СОДЕРЖАНИЕ Аннотация…………………………………………………………………..3 Методический комментарий………………………………………………3 План урока………………………………………………………………….4 Структура урока……………………………………………………………6 Ход урока…………………………………………………………………. 9 Список использованных источников…………………………………. 20 2

профессиональных знаний и развитие умений:
4
 образную природу словесного искусства;  содержание изученных литературных произведений;  основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;  воспроизводить содержание литературного произведения;  интерпретировать художественное произведение, анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;  соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;  выявлять авторскую позицию;  выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;  аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни
для:  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;  определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Продолжительность занятия:
45мин.
Структура урока
5

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Ход урока:
Эпиграф к уроку:
Рукописи не горят там,

где сам художник сгорает над рукописью.

(Фазиль Искандер)

1.Организационный момент.

Приглашаются участники:
4 команды по пять человек.
Жюри:
студенты старших курсов обучения (творческая группа).
Ведущий:
преподаватель.
Правила турнира:
Каждый правильный ответ в течение минуты приносит команде поощрительный бонус (выдаётся фишка красного цвета), который поможет вам оценить себя, как читателя.
2. Мотивация:

Третья пауза - Больничная:
Разместите по больничным палатам пациентов Стравинского 1)Мастер. 2)Жорж Бенгальский. 3)Н. И. Босой. Ответы: N 118 - Мастер, N 119 - Никанор Иванович Босой, N 120-Жорж Бенгальский. 4. Турнир.
«А в этот день почти две тысячи лет назад в Ершалаиме .

своих героев М.А.Булгаков.
Перед вами стол с яствами, разнесите представленныездесь блюда трем господам:  Никанору Ивановичу на обед  Бегемоту на ужин при камельке  Степе Лиходееву для лечения 18
Нюра

Литература (ч. 1, 2).
[Текст]: программа / под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2012.
3.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.doc

Разработка урока литературы в 12 классе открытой (сменной) школы.

- проверить знания и умения учащихся;

- развивать творческую активность;

- учить вниманию и уважению к слову великих.

Участники: учащиеся 12 класса.

Ведущий: учитель.

Жюри: два учителя русского языка и литературы и зам. директора по УВР.

Оборудование:

- иллюстрации к книге;

Вступительное слово учителя.

Вам предстоит выполнить задания и ответить на предложенные вопросы по тексту романа. Каждый правильный ответ вам принесёт поощрительные баллы, которые в конце игры помогут оценить себя как читателя.

1 конкурс.Несколько вопросов о жизни и творчестве М. А.Булгакова.

Условия конкурса. Ведущий задаёт вопрос. Право ответить получает та команда, которая первой подала сигнал готовности к ответу.

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Годы жизни М.А.Булгакова.(1891-1940)

Какое образование получил Булгаков? ( Киевский университет, медицинский факультет,получил специальность врача (утверждён в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами).

2 конкурс. Разминка.

Условия конкурса. Каждой команде предлагается ответить на 3-4 вопроса. На обдумывание – 20 секунд.

За каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов.

Какими языками владел Иешуа? (7б.) (Арамейским, греческим, латинским)

Имя и отчество поэта Бездомного. (3б) (Иван Николаевич)

Почему в тот день Маргарита вышла на улицу с жёлтыми цветами? (5б.) (Чтобы он её нашёл, иначе она бы отравилась, потому что жизнь её пуста)

3 конкурс. Продолжить текст.

Условия конкурса. Ведущий зачитывает фрагмент текста командам и предлагает поочерёдно закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. На обдумывание – 20 секунд.

За правильный ответ – 10баллов.

Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти.

-Сядьте-ка,- вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. – Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощание?

- Нет, ничего, мессир, - с гордостью ответила Маргарита,- кроме того, что если я ещё нужна вам, то я готова охотно исполнить всё, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался ещё, я охотно бы предоставила моё колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц,-Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза её наполнялись слезами.

- Верно! Вы совершенно правы! –гулко и страшно прокричал Воланд.- Так и надо!

- Так и надо! – как эхо повторила свита Воланда.

- Мы вас испытывали,- продолжал Воланд,- (продолжите) (10 баллов)

Около двора Мастера был замечательный зелёный дворик. Припомните, какие деревья там росли и назовите их.

За каждый правильный ответ определённое количество баллов.

По какому адресу был прописан Стёпа Лиходеев? (3б) Дом №13, квартира 47)

Чем была озабочена похоронная процессия, шествовавшая за гробом с телом Берлиоза? (5б) Куда могла подеваться из гроба голова?)

Что сгорело по воле Воланда в Москве во время пожара? (5б) Дом Мастера, дом Грибоедова, кВ.50 в доме 302-бис)

По какой цене продавались мандарины в Торгсине? (3б) (По 30 копеек)

Ведущий задаёт вопрос. Команды по очереди отвечают.

За каждый правильный ответ – определённое количество баллов.

1). О ком идёт речь?

…И опять померещилась ему чаша с темной жидкостью.

2) Каким образом Левий Матвей хотел облегчить страдания Иешуа? (8б) Вскочить в повозку и ударить его ножом)

3) Что больше всего ненавидел прокуратор? (8б) (Запах розового масла)

4) Имя женщины, в которую был влюблён Иуда? (6б) (Низа)

6 конкурс. Мастер и Маргарита

Ведущий задаёт вопросы. Команды отвечают.

За каждый правильный ответ – определённое количество баллов.

Сколько языков, кроме родного, знал Мастер? (5б) (Английский, французский, немецкий, латинский, греческий)

Какое событие изменило жизнь Мастера? (3б) (Он выиграл 100 тысяч рублей)

Какими словами заканчивается роман Мастера? (5б) (Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат)

Почему в тот день Маргарита вышла на улицу с жёлтыми цветами? (3б) (Чтобы он её нашёЛ иначе она бы отравилась, потому что жизнь её пуста)

Нечистая сила в романе.

За каждый правильный ответ определённое количество баллов.

Каковы последствия визита Бегемота к председателю зрелищной комиссии Прохору Петровичу? (10 б) () От Прохора Петровича остался один костюм, который продолжал руководить).

Каким образом Козлоногий вызвал для Маргариты автомобиль? (5б) Он сложил из двух сучков подозрительный телефон и позвонил)

Как назывался бал, который ежегодно давал Мессир? (5б) (Весенний бал полнолуния)

Как Римский понял, что Варенуха –вампир? (8б) (Варенуха не отбрасывал тени)

8 конкурс. Портретная галерея.

Узнайте героя по описанию.

1). Громадный, как боров, чёрный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. (3б) (Бегемот)

2) Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки. (5б) (Коровьев)

3) Маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно-рыжий. (3б) (Азазелло)

4) Пенсне треснуло, весь в рванине, он же клетчатый. (3б) ( Коровьев)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Кто сопровождал поэта Бездомного в лечебницу?(Поэт Рюхин)

Откуда приехал дядя Берлиоза? (Из Киева)

Что закричала оторванная голова Бенгальского? (Доктора)

Как назвал себя гость Ивана? (Мастер)

Каких размеров была громадная комната в квартире Мастера? (14 метров)

Какого цвета было пальто на Маргарите в день первой встречи с Мастером? (Чёрного)

Что подарил Воланд Маргарите? (Подкову, усыпанную алмазами)

Где Левий Матвей раздобыл нож? В булочной)

Что должна была крикнуть Маргарита, пролетая над воротами? (Невидима)

Имя Крысобоя? (Марк)

Имя женщины, пролившей масло недалеко от трамвайных путей? (Аннушка)

Кто был Мастер по образованию? (Историк)

Имя первосвященника Ершалаима? (Каифа)

Сколько Маргарит обнаружила свита Воланда в Москве? (121)

Кто дирижировал оркестром на балу у Воланда? (Штраус)

Из чего пил Воланд на балу? (Из черепа Берлиоза)

За правильный ответ – 5 баллов.

(1. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? 2. Помилуйте, это, в конце концов, смешно, вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!)

10 конкурс.Творческая работа.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Заключительное слово учителя.

- Наша игра подошла к концу. Если вы ответили на все или почти на все вопросы, значит, вы были внимательны при чтении романа, не упустили многие художественные детали, что помогло вам вникнуть в суть вопросов.

Если же вы ответили лишь на часть вопросов, не огорчайтесь. Вернитесь вновь к роману. Это очень глубокая, многопроблемная книга. Далеко не всем удаётся осознать её содержание с первого раза.

Мы предлагаем Вам вновь вернуться на страницы книги и вместе совершить небольшое путешествие по избранным (в основном Московским) главам романа, чтобы еще раз насладиться мастерством Булгакова-рассказчика, погрузиться в художественный мир, придуманный мастером, восхититься его упоительной лирикой, искрометным юмором, едкой иронией и проверить себя. Убедиться, насколько были внимательны, наблюдательны, зорки и чутки к булгаковскому слову.

Приглашаем Вас принять участие в литературной игре, в которую включены вопросы и задания, связанные непосредственно со знанием и умением ориентироваться в тексте произведения.

Конкурс I. Несколько вопросов о жизни и творчестве М.А.Булгакова

Вопрос 6 . Какое бессмертное произведение великого писателя XIX века в инсценировке М.А. Булгакова до сих пор не сходит со сценических подмостков?

Конкурс II. Разминка

(За каждый правильный ответ – 5 баллов)

Вопрос 1. Какими языками владел Иешуа Га Ноцри?

Вопрос 2. Назовите имя и отчество поэта Бездомного.

Вопрос 4. Сколько членов насчитывала Московская организация МАССОЛИТа?

Вопрос 5. Почему в тот день Маргарита вышла на улицу с желтыми цветами?

Вопрос 6. Каким образом Коровьев исполнил пожелание Мессира никогда не видеть Никанора Ивановича Босого?

Конкурс III. Продолжите текст

(За каждый правильный ответ – 10 баллов)

Вопрос 1. Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже думать о чем-нибудь____________________________________________________

Вопрос 2. Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то, что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько___________________________________________

Вопрос 3. - Сядьте-ка, — вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. — Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?

-Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита, — кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц, — Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.

-Верно! Вы совершенно правы! — гулко и страшно прокричал Воланд. — Так и надо!_________________________________________________________

Первая ПЕЙЗАЖНАЯ пауза ( 5 баллов)

Около дома Мастера был замечательный зеленый дворик. Припомните, какие деревья там росли.

Конкурс IV. Какой интересный город, не правда ли?

(За каждый правильный ответ – 5 баллов)

Вопрос 2. По какому адресу был прописан Степан Лиходеев?

Вопрос 3 . Чем была озабочена похоронная процессия, шествовавшая за гробом с телом Берлиоза?

Вопрос 4. По какой цене продавались мандарины в Торгсине?

Вопрос 5 . Что сгорело по воле Воланда в Москве во время пожара?

Вопрос 6. В каком случае, по мнению Арчибальд Арчибальдовича, человек может следовать в Москве в нижнем белье? (3 балла)

Вопрос 7. Кличка собаки, принимавшей участие в следствии по делу Варьете.

(За каждый правильный ответ – 3 балла)

Вопрос 1. Кому, по словам Коровьева и Бегемота, не нужно было никакого удостоверения, чтобы убедиться в том, что он писатель?

Вопрос 2. Под какими фамилиями записались в ресторане Дома литераторов Бегемот и Коровьев?

Вопрос 3. Какое музыкальное произведение передавали по радио в тот вечер, когда погиб Берлиоз?

Чьей славе так сильно завидовал поэт Рюхин?

ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ пауза (5 баллов)

Вспомните, пожалуйста, как отреагировала эта дама на внезапное появление Ивана. "Так вот, в этой ванне стояла голая гражданка, вся в мыле и с мочалкой в руках, она близоруко прищурилась на ворвавшегося Ивана и, очевидно, обознавшись в адском освещении, сказала тихо и весело__________________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 3 балла)

Вопрос 2. Каким образом Левий Матвей хотел облегчить страдания Иешуа?

Вопрос 3 . Что больше всего ненавидел прокуратор?

Вопрос 4 . Имя женщины, в которую был влюблен Иуда?

VII конкурс. Мастер и Маргарита

(За каждый правильный ответ – 5 баллов)

Вопрос 1. Сколько языков, кроме родного, знал Мастер?

Вопрос 2. Какое событие изменило жизнь Мастера

Вопрос 3. Какими словами заканчивался роман Мастера?

Вопрос 4. Почему в тот день Маргарита вышла на улицу с желтыми цветами?

Вопрос 5. Какая фраза, мысленно произнесенная Маргаритой на скамейке в Александровском саду, решила ее дальнейшую судьбу?

БОЛЬНИЧНАЯ пауза (5 баллов)

Разместите по больничным палатам пациентов Стравинского.

  1. Мастер
  2. Жорж Бенгальский
  3. Н.И.Босой

Вопрос 1. Каковы последствия визита Бегемота к председателю зрелищной комиссии Прохору Петровичу? (8б.)

Вопрос 2. О чем узнал буфетчик из Варьете Косов во время визита в 50 квартиру? (8б.)

Вопрос 3. Каким образом Козлоногий вызвал для Маргариты автомобиль? (5б.)

Вопрос 4. Как назывался бал, который ежегодно давал Мессир? (5б.)

Вопрос 5. В какое мгновенье во время ночного разговора Римского с Варенухой Римского обуял отчаянный страх? (8б.)

(За каждый неправильный ответ минус 3 балла)

Вопрос 1. Назовите поименно тех, кого так ненавидела Маргарита, кто принес много зла Мастеру своими публикациями о романе.

Вопрос 2. Соедините (проведите соединительную линию) имя автора и название или строки из его статьи.

Узнайте по голосу и портрету любимых героев романа

Вопрос 1. Слышите голоса? Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Вопрос 2 . В портретной галерее

  1. Громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. (3б.)
  2. Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, брючки клетчатые, подтянутые настолько, видны грязные белые носки. (5б.)
  3. Маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий. (3б.)
  4. Черноглазый красавец с кинжальной бородкой во фраке. Говорили, что было время, когда красавец не носил фрака, а был опоясан широким кожаным поясом, из-за которого торчали рукояти пистолетов, а его волосы воронова крыла были повязаны алым шелком, и плыл в Карибском море под его команд бриг под черным гробовым флагом с адамовой головой. (5б.)
  5. Пенсне треснуло, весь в рванине, он же клетчатый. (3б. )

Вторая ПЕЙЗАЖНАЯ пауза (5 баллов)

Внимательно посмотрите на эти скамейки. На одной из них сидела Маргарита в то памятное утро в Александровском саду, когда с ней должен был быть Бегемот, как самый обаятельный, но. На какой скамейке сидела Маргарита?

XI конкурс Приглашаем на подиум героев романа в костюмах от Булгакова

(За каждый правильный ответ – 5 баллов)

Вам, уважаемый читатель, предстоит описать костюмы булгаковских персонажей

  1. Костюм Бегемота, который должен был поднять настроение Маргарите в первые минуты встречи с Воландом.
  2. Костюм молодого московского поэта Ивана Бездомного, пережившего стресс время встречи с нечистой силой.
  3. Руководящий костюм Прохора Петровича.
  4. Бальный костюм Маргариты.

или чем потчует своих героев М.А. Булгаков

(За каждый правильный ответ – 5 баллов)

Перед Вами стол с яствами. Разнеси представленные здесь блюда трем господам:

♦ Никанору Ивановичу Босому на обед

♦ Бегемоту на ужин при камельке

♦ Степе Лиходееву для лечения

Огненный густой борщ с мозговой косточкой

Аккуратно нарезанная селедка, густо присыпанная зеленым луком

Белые маринованные грибы

Паюсная икра в вазочке

Нарезанный белый хлеб

Водка в графинчике

Сосиски в томате

Загадочная пауза (5 баллов)

( За каждый правильный ответ - 1 балл)

Перед Вами двадцать вопросов, требующих лаконичного ответа. Перед тем, как отвечать, засеките время. Вы должны уложиться в две минуты.

Рукописи не горят", но листки могут рассыпаться.

В данном случае рассыпались фразы.

Так вот чтобы у него

Достоевский это, писатель

в том убедиться определяется

удостоверение? Помилуйте, смешно

вовсе не что писатель

в конце концов неужели же удостоверением

спрашивать пишет! что

Соберите, пожалуйста, из этих слов два предложения.

XIV конкурс. Стилизация. Творческая работа

Напишите творческую работу в жанре художественной публицистики (репортаж, статью, очерк в газету) или в эпистолярном жанре от лица любого персонажа романа "Мастер и Маргарита". (Эту работу оценивает учитель)

Наша игра подошла к концу. Подведем итоги.

  • Вы ответили на все или почти все вопросы? Значит, Вы были чрезвычайно внимательны при чтении романа, не упустили многие художественные детали, что, несомненно, поможет Вам глубоко вникнуть в суть вопросов, поднятых автором, аргументировано защищать свое мнение в проблемных дискуссиях. Вы, несомненно, обогатили свой лексикон яркими афоризмами, расширили кругозор и, безусловно, выросли духовно.
  • Вы ответили лишь на две трети вопросов? Не огорчайтесь, Вы читали внимательно, но торопились, и в спешке упустили некоторые художественные детали. А ведь в книгах великих мастеров нет ни одного всуе сказанного слова. Вам будет непросто отстаивать свое мнение в споре с сильным оппонентом. Может быть, имеет смысл перечитать пропущенные страницы.
  • Вы смогли ответить лишь на половину вопросов? Не огорчайтесь. Разберитесь в причинах неуспеха. Вернитесь вновь к роману. Это очень глубокая, многопроблемная, многоплановая книга. Далеко не всем удается осознать ее содержание с первого раза. Читайте и перечитывайте, и вы обязательно добьетесь успеха.

I конкурс. Несколько вопросов о жизни и творчестве М.А.Булгакова

  1. 1891 - 1940 г.г.
  2. Киевский университет, медицинский факультет; получил специальность врача ("утвержден в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами")
  3. В 1920 году
  4. Смерть матери Варвары Михайловны 1 февраля 1920 г. в Киеве
  5. 1925 г., чудовищная история
  6. "Дни Турбиных", "Бег"
  7. Роман Н.В. Гоголя "Мертвые души"
  8. 1931 - 1940 г.г.
  9. "Великий канцлер"
  10. На могиле Н.В. Гоголя стояла Голгофа с крестом, символический камень, напоминающий о месте казни Христа. Камень этот, черноморский гранит, нашел где-то в Крыму один из братьев Аксаковых. Затем он был заменен на мраморный бюст с золотой надписью "От Советского правительства". Камень долго лежал в сарае гранильщиков на кладбище Новодевичьего монастыря, там и обнаружила его вдова Булгакова Елена Сергеевна и установила на могиле мужа. Так Гоголь уступил свой крестный камень Булгакову. Сбылось по слову: ". Укрой меня своей чугунной шинелью!" (из рассказа В. Лакшина "Камень Гоголя").

II конкурс. Разминка

  1. Арамейским, греческим, латынью.
  2. Иван Николаевич.
  3. Дом Грибоедова, которым владел МАССОЛИТ.
  4. 3 тысячи 111 человек.
  5. Чтобы он ее нашел, иначе она бы отравилась, потому что жизнь ее пуста.
  6. Коровьев, всучив Никанору Ивановичу взятку в 400 рублей, позвонил куда следует о том, что Босой валютчик и где он прячет 400 долларов .

III конкурс. Продолжите текст

  1. ". и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет. "
  2. ". — Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
  3. ". ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах. "

Первая пейзажная пауза

Сирень, липа, клен

IV конкурс. Москва в романе

  1. Дом №13, квартира 47
  2. ул. Садовая, д. 302 – бис; 6 подъезд, 5 этаж, кв. 50
  3. Тузбубен
  4. Куда могла подеваться из гроба голова!
  5. По 30 копеек
  6. дом Мастера, дом Грибоедова, кв. 50 в доме 302 – бис
  7. В сопровождении милиционера в отделение милиции

«Кирюша! Бросьте трепаться, что вы с ума сошли? Федор Иваныч сейчас вернется, вон отсюда, сейчас же! — И махнула на Ивана мочалкой.

VI конкурс. А в этот день почти две тысячи лет назад в Ершалаиме…

  1. Понтий Пилат
  2. Вскочить в повозку и ударить его ножом
  3. Запах розового масла
  4. Низа

VII конкурс. Мастер и Маргарита

  1. Английский, французский, немецкий, латынь, греческий
  2. Он выиграл 100 тыс. рублей
  3. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат
  4. Чтобы он ее нашел, иначе она бы отправилась, потому что жизнь ее пуста
  5. "Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!"
  6. Мысли. Книгу можно было прочитать! Наташу подкупить и узнать про лепестки, но мысли!
  • № 118 — Мастер
  • № 119 — Никанор Иванович Босой
  • № 120 — Жорж Бенгальский

VIII конкурс. "Не шалю, никого не трогаю, починяю примус "

  1. От Прохора Петровича остался один костюм, который продолжал руководить.
  2. Буфетчик Косов узнал, что умрет от рака печени через 9 месяцев в клинике 1 МГУ в 4 палате.
  3. Он сложил из двух сучков подозрительный телефон и позвонил.
  4. Весенний бал полнолуния.
  5. Когда Римский заметил, что Варенуха не отбрасывает тени.

IX конкурс. "А судьи кто?"

О тех, о ком вспоминать не хочется, а надо, потому что зло должно быть наказано

  1. Ариман: "Враг под крылом редактора"
  2. Мстислав Лаврович: ". крепко ударить по пилатчине и тому богомазу"
  3. Латунский: "Воинствующий старообрядец"

X конкурс. Их речь неподражаема, а внешность не забываема

1) "Как говорит, и говорит, как пишет"

  1. И. Бездомный
  2. Рюхин
  3. Азазелло
  4. Н.И. Босой
  5. Бегемот

2) Портретная галерея

  1. Бегемот
  2. Коровьев
  3. Азазелло
  4. Арчибальд Арчибальдович
  5. Коровьев

Вторая пейзажная пауза

Маргарита сидела на скамейке, на спинке которой было "крупно вырезанное слово "Нюра".

XI конкурс. Приглашаем на подиум героев романа в костюмах от Булгакова

  1. Выпачканный пылью, на шее белый фрачный галстук бантиком, а на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке, усы вызолочены.
  2. Босой, разодранная беловатая толстовка, к коей на груди английской булавкой приколота бумажная иконка с изображением неизвестного святого, полосатые белые кальсоны. В руке зажженная венчальная свеча.
  3. Костюм в полоску, при галстуке, из нагрудного кармана торчит самопишущее перо.

4. Туфли из лепестков бледной розы с золотым пряжками, на голове королевский алмазный венец, на груди тяжелое в овальной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи.

Обед Н.И. Босого : водка, аккуратно нарезанная селедка, густо посыпанная зеленым луком.

Закуска Бегемота : спирт, соленый и перченый ананас, икра.

Огненно-рыжий сосед — это Азазелло. Он побил дядю Берлиоза жареной курицей. От удара курица разломилась, и в руках у Азазелло оказалась куриная нога, которую он тут же обглодал, а кость положил в карман.

XIII конкурс. "За мной, мой читатель, и только за мной".

  1. Банга
  2. Поэт Рюхин
  3. Из Киева
  4. Доктора
  5. Мастер
  6. 14 метров
  7. Черного
  8. Подкову, усыпанную алмазами
  9. В булочной
  10. Невидима
  11. Марк
  12. Аннушка
  13. У Бегемота
  14. Историк
  15. "Золотым веком"
  16. Каифа
  17. 121
  18. Штраус
  19. Из черепа Берлиоза
  20. Абадонна
  1. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский — писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение?
  2. Помилуйте, это, в конце концов, смешно, вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся.


своя игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

проводится игра с целью проверить знание текста .


"Свидание с Мастером" (урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита")

Урок – обобщение по творчеству М. Булгакова проводится в форме игры. Класс заранее делится на 3 команды. За правильные ответы выставляются баллы (для удобства можно приготовить жетоны). Иг.


Литературная викторина по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Литературная викторина по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" (2 варианта). Можно использованть в целях знания текста.


Развитие интереса к творчеству писателя; совершенствование коммуникативных навыков; воспитание доброго духа соперничества, чувства коллективизма, ответственности, этики.



Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора.

Разработка урока литературы в 12 классе открытой (сменной) школы.

- проверить знания и умения учащихся;

- развивать творческую активность;

- учить вниманию и уважению к слову великих.

Участники: учащиеся 12 класса.

Ведущий: учитель.

Жюри: два учителя русского языка и литературы и зам. директора по УВР.

Оборудование:

- иллюстрации к книге;

Вступительное слово учителя.

Вам предстоит выполнить задания и ответить на предложенные вопросы по тексту романа. Каждый правильный ответ вам принесёт поощрительные баллы, которые в конце игры помогут оценить себя как читателя.

1 конкурс.Несколько вопросов о жизни и творчестве М. А.Булгакова.

Условия конкурса. Ведущий задаёт вопрос. Право ответить получает та команда, которая первой подала сигнал готовности к ответу.

За каждый правильный ответ - 3 балла.

Годы жизни М.А.Булгакова.(1891-1940)

Какое образование получил Булгаков? ( Киевский университет, медицинский факультет,получил специальность врача (утверждён в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами).

2 конкурс. Разминка.

Условия конкурса. Каждой команде предлагается ответить на 3-4 вопроса. На обдумывание - 20 секунд.

За каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов.

Какими языками владел Иешуа? (7б.) (Арамейским, греческим, латинским)

Имя и отчество поэта Бездомного. (3б) (Иван Николаевич)

3 конкурс. Продолжить текст.

Условия конкурса. Ведущий зачитывает фрагмент текста командам и предлагает поочерёдно закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. На обдумывание - 20 секунд.

За правильный ответ - 10баллов.

- Нет, ничего, мессир, - с гордостью ответила Маргарита,- кроме того, что если я ещё нужна вам, то я готова охотно исполнить всё, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался ещё, я охотно бы предоставила моё колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц,-Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза её наполнялись слезами.

- Верно! Вы совершенно правы! -гулко и страшно прокричал Воланд.- Так и надо!

- Так и надо! - как эхо повторила свита Воланда.

- Мы вас испытывали,- продолжал Воланд,- (продолжите) (10 баллов)

Около двора Мастера был замечательный зелёный дворик. Припомните, какие деревья там росли и назовите их.

За каждый правильный ответ определённое количество баллов.

По какому адресу был прописан Стёпа Лиходеев? (3б) Дом №13, квартира 47)

Чем была озабочена похоронная процессия, шествовавшая за гробом с телом Берлиоза? (5б) Куда могла подеваться из гроба голова?)

Что сгорело по воле Воланда в Москве во время пожара? (5б) Дом Мастера, дом Грибоедова, кВ.50 в доме 302-бис)

Ведущий задаёт вопрос. Команды по очереди отвечают.

За каждый правильный ответ - определённое количество баллов.

1). О ком идёт речь?

…И опять померещилась ему чаша с темной жидкостью.

2) Каким образом Левий Матвей хотел облегчить страдания Иешуа? (8б) Вскочить в повозку и ударить его ножом)

3) Что больше всего ненавидел прокуратор? (8б) (Запах розового масла)

4) Имя женщины, в которую был влюблён Иуда? (6б) (Низа)

6 конкурс. Мастер и Маргарита

Ведущий задаёт вопросы. Команды отвечают.

За каждый правильный ответ - определённое количество баллов.

Сколько языков, кроме родного, знал Мастер? (5б) (Английский, французский, немецкий, латинский, греческий)

Какое событие изменило жизнь Мастера? (3б) (Он выиграл 100 тысяч рублей)

Какими словами заканчивается роман Мастера? (5б) (Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат)

Нечистая сила в романе.

За каждый правильный ответ определённое количество баллов.

Каковы последствия визита Бегемота к председателю зрелищной комиссии Прохору Петровичу? (10 б) () От Прохора Петровича остался один костюм, который продолжал руководить).

Каким образом Козлоногий вызвал для Маргариты автомобиль? (5б) Он сложил из двух сучков подозрительный телефон и позвонил)

Как назывался бал, который ежегодно давал Мессир? (5б) (Весенний бал полнолуния)

8 конкурс. Портретная галерея.

Узнайте героя по описанию.

1). Громадный, как боров, чёрный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. (3б) (Бегемот)

2) Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки. (5б) (Коровьев)

3) Маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно-рыжий. (3б) (Азазелло)

4) Пенсне треснуло, весь в рванине, он же клетчатый. (3б) ( Коровьев)

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Кто сопровождал поэта Бездомного в лечебницу?(Поэт Рюхин)

Откуда приехал дядя Берлиоза? (Из Киева)

Что закричала оторванная голова Бенгальского? (Доктора)

Как назвал себя гость Ивана? (Мастер)

Каких размеров была громадная комната в квартире Мастера? (14 метров)

Какого цвета было пальто на Маргарите в день первой встречи с Мастером? (Чёрного)

Что подарил Воланд Маргарите? (Подкову, усыпанную алмазами)

Где Левий Матвей раздобыл нож? В булочной)

Что должна была крикнуть Маргарита, пролетая над воротами? (Невидима)

Имя Крысобоя? (Марк)

Имя женщины, пролившей масло недалеко от трамвайных путей? (Аннушка)

Кто был Мастер по образованию? (Историк)

Имя первосвященника Ершалаима? (Каифа)

Сколько Маргарит обнаружила свита Воланда в Москве? (121)

Кто дирижировал оркестром на балу у Воланда? (Штраус)

За правильный ответ - 5 баллов.

(1. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский - писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? 2. Помилуйте, это, в конце концов, смешно, вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!)

10 конкурс.Творческая работа.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Заключительное слово учителя.

- Наша игра подошла к концу. Если вы ответили на все или почти на все вопросы, значит, вы были внимательны при чтении романа, не упустили многие художественные детали, что помогло вам вникнуть в суть вопросов.

Если же вы ответили лишь на часть вопросов, не огорчайтесь. Вернитесь вновь к роману. Это очень глубокая, многопроблемная книга. Далеко не всем удаётся осознать её содержание с первого раза.

Читайте также: