Описание елки для детей младшей группы

Обновлено: 18.09.2024

Цель. Познакомить детей с новым деревом, оно зеленое, колючее, с иголками. Учить детей любоваться елью.

Ход наблюдения

Что это за дерево? Кто знает?

Почему вы так думаете, что это елочка?

Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?

Какого цвета елка? (Зеленая.)

Что есть у елки? (Ствол, веточки.)

А это что на веточках? Как они называются? (Иголочки.)

Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)

Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.

Что есть у ели?

Цель: Продолжать знакомить детей с елью - есть ствол, ветки с колючими иголками. Иголок много, они зеленые, маленькие. Ветки на ели растут по всему стволу. Ель очень красива.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.) Давайте найдем елочку, где она у нас растет? Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.

Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она.

Да, она такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка-подруженька.

У елочки есть ствол. Вот он. (Показать детям ствол.)

На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елочки?

Потрогайте веточки, какие они?

Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)

Посмотрите, как на веточках много иголочек.

Какого цвета иголочки? (Зеленые.)

Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)

Не коли нас колючей иголочкой.

Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.

В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная. )

Наша елочка - живая

Цель. Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему - стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки.

Ход наблюдения

Воспитатель. Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая. Полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, ласковые слова мы ей говорили (красавица наша, пушистая, малышка наша).

Маленькая елочка, мы любим тебя, мы тебя не обидим. Расти и становись большой.

Ребята, наша елочка - живая, как и мы с вами. Если елочку обижать, то ей так же, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим елочке делать больно?

Скажите, а можем ли мы поднять елочку и перенести в другое место? Почему нет?

Правильно, наша елочка живая, и она растет. Растет в земле.

Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? (Снег.)

Как вы думаете, легко или тяжело елочке держать столько много снега?

Мы можем помочь елочке и стряхнуть снег с веток. Посмотрите как. Показ воспитателем.

Стряхивать надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять. елки. Воспитывать чувство восхищения живым деревом.

Сравнение игрушечной елки и живой

Цель. Закреплять знания детей о живой ели.

Показать отличие живой ели от искусственной

Ход наблюдения

Воспитатель. Что это за елочка? (Принесли из группы, неживая.)

Почему она живая? Чем живая елочка отличается от неживой, искусственной?

Где растет живая елка?

А растет ли неживая елка? Почему вы так думаете?

А если мы ее посадим в землю, будет ли она расти?

Потрогайте иголочки у игрушечной елки? Какие они? А теперь потрогайте у живой елочки? Какие они?

А вырастут ли шишки у неживой елки? А у живой елочки?

Когда вырастут шишки у живой елочки? (Когда елочка вырастет большая.)

Зачем нужна искусственная елка? (Играть, наряжать новогодними игрушками.)

Когда мы наряжаем елочку, на какой праздник? (На Новый год.)

Надо ли беречь живую елку?

Давайте полюбуемся живой елочкой и украсим ее к празднику. (Дети вместе с воспитателем украшают елочку.)

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx 14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с использованием мультимедийной презентации в 1 младшей группе

Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .

1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

1. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Елка, зеленая, красавица, нарядная.

Интеграция образовательных областей:

Формы работы с детьми:

беседа-рассуждение, просмотр мультимедийной презентации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

- Правильно, про елочку.

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке - лесной красавице.

Рассматривание живой еловой веточки.

Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь…

Воспитатель: Как красиво стало все вокруг, повсюду горят разноцветные огоньки, на окнах снежинки, фигурки снеговичков, Д. Мороза и Снегурочки. А какой у нас был праздник? (ответы детей)

Висят на ней игрушки,

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.

Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).

Воспитатель: Елка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, и они вручают всем подарки.

Всю елку до макушки

Вставайте в хоровод

Встречайте Новый год!

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами тоже украшали елочку к празднику?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!

Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Какого она цвета? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Ёлочка-красавица

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_m3afea4a5.jpg

Проект для детей первой младшей группы

Кондрашова Екатерина Евгеньевна.

Срок реализации : краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : игровой.

Участники : дети 2-3 лет.

Взаимодействие : воспитатели, дети 2-3 лет (первая младшая группа) и их родители.

Актуальность проведения проекта :

Детский сад - первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители малознакомы или не знакомы с историей Новогодней ёлки. Совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов, учит их взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

Цели проекта :

Приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно обрядовых праздников.

Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Образовательные области:

Познавательное развитие : воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширение кругозора детей; формировать представление о праздниках, традициях.

Речевое развитие : развивать диалогическую форму речи; составлять предложения с однородными членами; формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, воображение, развивать эстетический вкус, умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения в такт.

Физическое развитие: формирование представления правилах безопасности и охраны здоровья при проведении новогоднего праздника.

Социально-коммуникативное развитие : приобщение к народной культуре, развитие дружеских взаимоотношений, развивать диалогическую форму речи.

Ожидаемые результаты:

Воспитание нравственных и эстетических чувств.

Привитие детям интереса к народной культуре и традициям.

Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми и друг с другом. Снижение агрессивности.

Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

Создание необходимых условий для организации совместной работы с родителями. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. Организация предметно – развивающей среды: изготовление, приобретение дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной ёлки, игрушек в группу.

3 этап- творческий. Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и проведение новогоднего утренника).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Содержание предметно-развивающей среды :

сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;

картинки с изображением зимних забав;

картинки с изображением новогодней атрибутики;

ёлка и украшения для нее и группы;

игрушки Дед мороз и Снегурочка;

пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

Совместная деятельность педагога с детьми.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми.

Цель: Развитие кругозора детей: познакомить детей с традицией празднования Нового года. Формировать положительное отношение к празднику. Учить отвечать на вопросы по картине. Развивать диалогическую форму речи. Закрепить навыки безопасного поведения во время праздника.

Цели: Учить детей создавать образ ёлки, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (треугольник).

Цели: Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность. Формировать желание работать вместе, дружно.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах.

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить ходить по кругу, хлопать в ладоши. Доставить детям радость . Укрепление здоровья детей.

Цель: Укрепление здоровья детей. Формирование радостного и бодрого настроения.

10. Сюжетная игра с дидактической игрушкой:

11.Сюжетные игры:

Цель: Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Подбирать атрибуты для игры. Примерять в игре определенную роль.

13. Музыкальные произведения:

14. Рассматривание иллюстраций:

15.Проведение гигиенических процедур:

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

16.Приём пищи:

17. Наблюдения на прогулке: за птицами у кормушки; зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами); снегирем, прилетевшим на участок; работой дворника; узорами на окнах; ёлкой на участке.

Читайте также: