Определи последовательность пунктов плана одинокая сосна погибает

Обновлено: 15.09.2024

И так бывает. Росли вместе дружные сосны. Были они стройные, прямые. Ничто не страшило их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, упасть. Ветви их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга. И вот одна сосна решила, что со всеми её душно и тесно, что шелест её хвойных игл теряется в общем шуме, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешиваются с другими. Трудно сказать, где ростки из её семян. Покинула она дружную семью. Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождь, град секут, а поддержать и защитить некому. Искривился ствол, обломались ветви. Стоит она кривобокая, глаз не радует и для дела не годится.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любым учебником.

ВложениеРазмер
14._i_tak_byvaet.pptx 448 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Определи стиль текста. далее к тексту научный художественный публицистический

Определи главную тему текста? далее к тексту О дружбе и одиночестве.

Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. далее к тексту О дружбе и одиночестве.

Озаглавь каждую часть. далее к тексту 1 часть Озаглавь 1 часть Дружная семья. Росли вместе дружные сосны. Были они стройные, прямые. Ничто не страшило их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, упасть. Ветви их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.

Озаглавь вторую часть. далее к тексту 2 часть Озаглавь 2 часть Никто меня не замечает. И вот одна сосна решила, что со всеми ей душно и тесно, что шелест её хвойных игл теряется в общем шуме, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешивается с другими. Трудно сказать, где ростки из её семян. Покинула она дружную семью.

Озаглавь третью часть. далее к тексту 3 часть Озаглавь 3 часть Буду жить одна! Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождь, град секут, а поддержать и защитить некому.

Озаглавь четвёртую часть. далее к тексту 4 часть Озаглавь 4 часть Одинокая сосна погибает. Искривился ствол, обломались ветви. Стоит она кривобокая, глаз не радует и для дела не годится.

Кто является главной героиней рассказа? далее к тексту Сосна.

Рассказывая о каких предметах, автор использует сравнение ? далее к тексту Ветви, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга. О ветвях.

Дорога ложка к обеду. Какая пословица соответствует теме текста? далее к тексту Один в поле не воин.

Одной рукой узла не завяжешь. Соответствуют ли эти пословицы теме текста? Почему? далее к тексту Один ворочаешь – ошибок наворочаешь. В единении - сила. Что есть – вместе, чего нет - пополам.

Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме. далее к тексту Искривился ствол , . обломились ветви

Вставь пропущенные буквы . Подчеркни все имена существительные. далее к тексту е и е е о о Смеш ваются , не выд . ляются , п . кинула, п . р . плетались , подд . рживали , обл . мались ветки, выб . жала из лесу. е е

Отметь рисунки, которые соответствуют теме текста. далее к тексту

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 18 "Дельфины"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.


Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 20 "Немецкая овчарка"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.


Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 15 "Радуга""

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.


Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 16 "Скоро зима"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.


Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 17 " Сосновый бор"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.


Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 19 "Башмачки"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.


Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 21 "Осёл и Бобр"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к я.

Прочитай текст.
И так бывает
Росли вкупе дружные сосны. Были они тонкие, прямые. Ничто не пугало их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, свалиться. Ветки их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.
И вот одна сосна решила, что со всеми ей душно и узко, что шелест её хвойных игл пропадает в общем гуле, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешивается с другими. Тяжело сказать, где ростки из её зёрен.
Покинула она дружную семью.
Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождик, град секут, а поддержать и защитить некому.
Скривился ствол, обломались ветки. Стоит она кособокая, глаз не веселит и для дела не годится.
2. Обусловь главную тему текста.
3. Обусловь стиль текста: научный, художественный либо публицистический.
4. Обусловь последовательность пунктов плана.
5. Кто является главной героиней рассказа?
6. Рассказывая о каких предметах, автор употребляет сопоставленье?
7. Какая поговорка подходит теме текста?
Запиши свою поговорку на эту же тему.
8. Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме.
9. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буковкы.
10. Отметь картинки, которые соответствуют теме текста.

  • Ванька Суховер
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-06 01:26:45
  • 0
  • 1

2. Определи главную тему текста.

Ответ: О дружбе и одиночестве.

3. Обусловь стиль текста: научный, художественный либо публицистический.

4. Обусловь последовательность пт плана.

1. Дружная семья.
2. Никто меня не подмечает.
3. Буду жить одна!
4. Одинокая сосна гибнет.

5. Кто является основной героиней рассказа?

6. Рассказывая о каких предметах, создатель употребляет сопоставление?

Ответ: nbsp;О ветвях.

Ветки, как сильные руки, лежали на плечах друг друга.

7. Какая поговорка подходит теме текста?
V Один в поле не вояка.
Запиши свою поговорку на эту же тему.

Одной рукой узла не завяжешь.
Один вертишь ошибок наворочаешь.
В единении сила.
Что есть вместе, чего нет напополам.

8. Выпиши из текста предложение, которое подходит схеме.

Ответ: nbsp;Искривился ствол, обломались ветки.
9. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ответ: nbsp;Смешиваются, не_выделяются, покинула, переплетались,поддерживали, обломались ветки, выбежала из_лесу.

Прочитай текст.
И так бывает
Росли вместе дружные сосны. Были они стройные, прямые. Ничто не страшило их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, упасть. Ветви их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.
И вот одна сосна решила, что со всеми ей душно и тесно, что шелест её хвойных игл теряется в общем шуме, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешивается с другими. Трудно сказать, где ростки из её семян.
Покинула она дружную семью.
Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождь, град секут, а поддержать и защитить некому.
Искривился ствол, обломались ветви. Стоит она кривобокая, глаз не радует и для дела не годится.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Определи последовательность пунктов плана.
5. Кто является главной героиней рассказа?
6. Рассказывая о каких предметах, автор использует сравнение?
7. Какая пословица соответствует теме текста?
Запиши свою пословицу на эту же тему.
8. Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме.
9. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
10. Отметь рисунки, которые соответствуют теме текста.


2. Определи главную тему текста.

Ответ: О дружбе и одиночестве.

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

4. Определи последовательность пунктов плана.

1. Дружная семья.
2. Никто меня не замечает.
3. Буду жить одна!
4. Одинокая сосна погибает.

5. Кто является главной героиней рассказа?

6. Рассказывая о каких предметах, автор использует сравнение?

Ветви, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.​

7. Какая пословица соответствует теме текста?
V Один в поле не воин.
Запиши свою пословицу на эту же тему.

Одной рукой узла не завяжешь.
Один ворочаешь — ошибок наворочаешь.
В единении — сила.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.

8. Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме.

​ Ответ: Искривился ствол, обломались ветви.
9. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ответ: Смешиваются, не_выделяются, покинула, переплетались,поддерживали, обломались ветки, выбежала из_лесу.

Читайте также: