Осушали болотистую местность прокладывали каналы и орошали поля сажали плодовые деревья

Обновлено: 15.09.2024

В IV – I тыс. до н. э. в низовьях больших рек Тигра и Евфрата
жили народы высокой культуры, которым мы обязаны
основам математических знаний и делением часового
циферблата на 12 частей. Здесь научились вычислять с
большой точностью движение планет, время обращения
Луны вокруг Земли. В Междуречье умели возводить
высочайшие башни, где в качестве строительного
материала использовали кирпич, осушали болотистую
местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали
плодовые сады, изобрели колесо, гончарный круг и
строили корабли, умели прясть и ткать, изготавливали из
меди и бронзы орудия труда и оружие.

По сравнению с Египтом до нас дошло мало
памятников искусства народов Междуречья. В долине
Тигра и Евфрата не было камня, и как строительный
материал использовали недолговечный кирпичсырец. Из глины создавались храмы, дома и
крепостные стены. Однако и по найденным остаткам
можно сделать вывод о том, что здесь так же, как и в
Египте, ведущую роль играла монументальная
архитектура.

Центром города в Двуречье являлся храм богапокровителя, рядом с которым возвышалась
многоступенчатая башня, так называемый зиккурат .
Зиккурат мог насчитывать от трех до семи террас,
соединенных широкими пологими пандусами. На самом
верху располагалось святилище бога, место его отдыха.
Туда допускались только посвященные жрецы. Облицовка
зиккурата делалась из обожженного кирпича и
раскрашивалась, причем каждый ярус окрашивался в свой
цвет, черный, красный или белый. Площади террас
занимали сады с искусственным орошением. Во время
торжественных богослужений по пандусам храма
поднимались к святилищу процессии богов.

Зиккурат был не только культовым сооружением, но и
своеобразной обсерваторией древности. С вершины
зиккуратов жрецы вели наблюдения за планетами и
звездами. Наглядное представление об архитектуре
Двуречья дает на две трети сохранившийся зиккурат
бога луны Нанну, построенный в 2200-2000 гг. до н.э. в
древнем У́ ре. Три его громадные сужающиеся кверху
террасы с тремя маршами лестниц и сейчас
производят величественное впечатление.

В отличие от архитектуры изобразительное искусство
Междуречья выглядит сравнительно бедно и примитивно. До
нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской
скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Весьма
распространенным типом скульптуры был так называемый
адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди
руками, сидящего или стоящего. Ноги персонажа очень крепкие
и изображаются параллельно на круглом основании. Телу
уделяется не слишком много внимания, оно служит лишь
пьедесталом для головы. Лицо обычно выполнялось
тщательнее, чем туловище, хотя и должно было соответствовать
определённым условностям, что лишало скульптуры
индивидуальных черт: подчеркивались нос, глаза, уши. Большие
уши (для шумеров – вместилища мудрости), широко раскрытые
глаза, в которых просительное выражение сочетается с
удивлением магического прозрения, руки, сложенные в
молитвенном жесте. Это создавало образ всеслышащей и
всевидящей фигуры человека. На плече адоранта обычно была
выбита надпись, сообщающая, кто был его владельцем.

Стела царя Нарам-Сина
Воины во главе с царем штурмуют горные высоты Загроса
в походе против племени лулубеев. Действие
разворачивается по вертикали снизу вверх. Центральное
место занимает гигантская фигура царя в божественной
рогатой короне-шлеме. Перед ним – поверженный и
молящий о пощаде враг. Треугольная форма стелы, ее
композиция – все подчеркивает главную идею:
восхождение к триумфу. Движения фигур динамичны и
пластичны, размеры пропорциональны, тщательно
проработана мускулатура. Это уже не схема, а
произведение искусства. Стела законов Хаммурапи
украшена наверху выпуклым рельефом, на котором
изобра¬жен бог солнца Шамаш, вручающий царю жезл –
символ власти. По сравнению с аккадским периодом
налицо снижение мастерства. Фигуры статичны, сама
техника изготовления рельефа грубее.

Письменно ответьте на вопросы:
Каковы архитектурные особенности Древнего
Междуречья?
Определите ведущие темы изобразительного
искусства Месопотамии. Какими обстоятельствами и
причинами они обусловлены?
Ответы на вопросы присылаете в виде фото по
адресу [email protected] с подписью своей
фамилии, имени и класса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Художественная культура Древней передней Азии

Цель: 1. Познакомить с особенностями художественной культуры Междуречья.

2. Создать условия для выражения собственного суждения о культуре Месопотамии

3. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, схем, таблиц, плана, обобщать отдельные факты;

4. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к культуре других народов.

Проверка домашнего задания.

- ответы на вопросы Главы 1 Учебника.

Знакомство с новым материалом.

В IV—I тысячелетиях до н. э. в низовьях двух больших рек Тигра и Евфрата (Месопотамия, или Двуречье, или Междуречье), а также на всей территории Передней Азии жили народы высокой культуры, которым мы обязаны основами математических знаний и делением часового циферблата на двенадцать частей. Здесь, научились вычислять с большой точностью движение планет, время обращения Луны вокруг Земли. Зодчие Передней Азии умели возводить высочайшие башни, где в качестве строительного материала использовался кирпич. Здесь осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады, изобрели колесо и строили корабли, умели прясть и ткать, ковали из меди и бронзы орудия труда и оружие. Народы Древней Передней Азии достигли больших успехов в области политической теории и практики, военного дела и государственного права. Многими их изобретениями и точными открытиями мы пользуемся до настоящего времени.

Слайд 2. В плодородной долине Междуречья сформировались такие крупнейшие города государства, как: Шумер, Аккад, Вавилон, а также Ассирийская держава и Персидское государство и многие другие.

В основе искусства Древней и Передней Азии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление о мировом устройстве. Его главной темой становится прославление силы и могущества человека.

Возникновение письменности

К 3 тысячелетию до н. э. в южных долинах Двуречья сложились многие города-государства, главным из которых стал Шумер. В историю мировой культуры шумеры вошли в первую очередь благодаря изобретению письменности.

Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо), постепенно замененное сложными геометрическим, а знаками. Треугольники, ромбики, полоски, стилизованные пальмовые ветви наносили на поверхность сосудов. Каждая комбинация знаков рассказывала о важнейших для человека занятиях и событиях.

Слайд 7. Была обнаружена знаменитая библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала (669- 633гг) – первое систематизированное собрание, таблички подбирались по сериям, имели заглавия, порядковый номер, размещались по отраслям знаний.

В 612 г. эти таблички чуть не погибли. Их спало то, что во время пожаров глина от обжига стала еще крепче. Конечно, многие таблички разбились, но то, что сохранилось через 2500 лет поведало нам о культуре народов Междуречья.

Слайд 8. Архитектура

Время сохранило очень мало архитектурных сооружений. Строились они из необожженной глины, поэтому разрушалось. Не пощадили их и многочисленные войны.

Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение так называемых зиккуратов.

Слайд 9. Зиккурат – ступенчатый храм, имеющий 3-7 ярусов из кирпича-сырца, соединявшихся лестницами и пандусами.

Важной частью архитектурных ансамблей были лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницы). По ним жители города или жрецы поднимались к святилищу. Города Междуречья защищали оборонительные сооружения с мощными и высокими крепостными стенами.

Слайд 10-11. Наибольшую известность приобрел зиккурат бога луны в городе Уре.

Трехъярусная постройка сохранилась до наших дней в хорошей форме. С середины XIX века этот холм активно изучается. Первым исследователем зиккурата в Уре стал англичанин Басре Д. Е. Тейлор. В кладке кирпича им была обнаружена клинопись, рассказывающая о строительстве этого сооружения. Так выяснилось, что начавшееся еще при царе Урнамме возведение зиккурата было не завершено, и лишь последний царь Вавилона Набонид в 550-х годах до нашей эры смог поставить точку в этом долгострое. Им же было увеличено количество ярусов с трех до семи.

После тщательного изучения сооружения археологи в 1933 году создают вероятную реконструкцию зиккурата бога луны Нанна в Уре. Башня представляла собой трехъярусную пирамиду. Выстроенный из кирпича-сырца снаружи зиккурат был облицован обожженным кирпичом. Облицовка местами достигает толщины в 2,5 метра. Основание пирамиды имеет форму прямоугольника со сторонами 60 на 45 метров. Высота первого яруса около 15 метров. Верхние ярусы были чуть поменьше, а на верхней террасе находился храм Нанна. Террасы имели раскраску: нижняя — черная, средняя — красная, верхняя — белая. Общая высота гиганта превышала 53 метра.

Для подъема на вершину были сооружены три длинные и широкие лестницы по 100 ступеней. Одна из них располагалась перпендикулярно зиккурату, две другие поднимались вдоль стен. С боковых лестниц можно было перейти на любую из террас.

При проведении расчетов у исследователей выходили нестыковки. Как выяснилось позже, мастера Месопотамии сделали стены умышленно кривыми для создания иллюзии высоты и могущества здания. Стены были не просто кривыми и наклоненными вовнутрь, а тщательно рассчитанными и выпуклыми, что еще больше доказывает очень высокий уровень строительства в Двуречье. Такая архитектура непроизвольно заставляет взгляд подниматься кверху и фокусироваться на центральном моменте — храме.

Особый интерес приковывают к себе глубоко уходящие вовнутрь прорези в стене. Снаружи они пустые, но внутри заполнены глиняными черепками. Было установлено, что подобное решение использовалось для осушения внутренности постройки, чтобы кирпич не разбух от влаги.

Оставалось только понять, откуда бралась влага внутри зиккурата. За время строительства зиккурата кирпич успевал высыхать, поэтому эта версия была быстро отсечена. В ходе раскопок были найдены специальные пазы, предназначенные для отвода воды вниз, а это означало, что на террасах была вода.

Слайд 12. Не менее примечательны архитектурные сооружения Вавилона. Путь к городу шел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар. Они были облицованы глазурованным темно-синим кирпичом с изображением священных быков золотисто-желтого цвета и рядами белых и желтых драконов — фантастических существ с головой змее, орлиными задними и львиными передними лапами. Синий цвет не случаен, он являлся магическим средством от дурного глаза. Краски до сих пор не потускнели.

Слайд 13. Важнейшим архитектурным Достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции. Подобная конструкция была использована при создании оного из семи чудес света – Висячих садов Семирамиды.

Изобразительное искусство

В основном это были рельефы и мозаики, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя.

Слайд 16. Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура.

Искусство Древней Передней Азии внесло немалый вклад в развитие мелкой пластики. До нашего времени сохранились образцы шумеро-аккадской скульптуры. Одним из самых ранних являются адоранты - фигурка человека, изготовляемая из мягких пород камня, а позднее — глины, устанавливавшаяся в храме для того, чтобы молиться за поставившего её человека.

Статуя адоранта представляла собой сидящего или стоящего молящегося человека со сложенными на груди руками. Лицо обычно выполнялось тщательнее, чем туловище, хотя и должно было соответствовать определённым условностям, что лишало скульптуры индивидуальных черт.

На плече адоранта обычно была выбита надпись, сообщающая, кто был его владельцем. Известны находки, когда первая надпись была стёрта и позднее заменена другой.

Музыкальное искусство.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению.

Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи.

Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры.

В культовой музыке использовались колокольчики.

Слайд 18. В одной з раскопок в городе Уре была обнаружена Арфа с головой быка.

1. Расскажите о выдающихся достижениях культуры народов Древней Передней Азии. Какие из них не утратили своего значения в наши дни? Ка¬кое влияние на общий характер развития культуры оказали природные ус¬ловия и важнейшие исторические события?

2. Как и почему была изобретена шумерская письменность? Каковы ее характерные особенности? О чем поведали нам глиняные таблички? Что вам известно о создан ли первой в мире библиотеки царя Ашшурбанипала в Ни¬невии?

3. Каковы характерные особенности архитектуры Древнего Междуречья? Расскажите о шедеврах храмового и градостроительного зодчества.

5. Расскажите о музыкальной культуре Древней Передней Азии. Какие музыкальные инструменты пользовались особенной популярностью?

I Творческая мастерская

Я — вождь земных царей и царь, Ассаргадон.

Владыки и вожди, вам говорю я: горе!

Едва я принял власть, па нас восстал Сидон.

Сидон я ниспроверг и камни бросил в море.

Египту речь моя звучала, как закон,

Элам читал судьбу в моем едином взоре,

Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон.

Владыки и вожди, вам говорю я: горе!

Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?

Деянья всех людей — как тень в безумном сне,

Мечта о подвигах - как детская забава.

Я исчерпал до дна тебя, земная слава!

И вот стою один, величьем упоен,

Я, вождь земных царей и царь — Ассаргадон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В III тыс. до н.э. одним из крупнейших городов-государств в южных долинах Двуречья был Шумер.

В историю мировой культуры шумеры вошли благодаря изобретению письменности.

Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно замененное геометрическими знаками.

Пиктография, постепенно превратилась в клинопись.

Писали вначале справа налево, но это было неудобно, т.к. правая рука закрывала написание. Постепенно перешли у написанию слева направо.

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров Клинопись – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров

Клинопись – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

Перевод текста одной из шумерских табличек (школа)

Судьба писца мне опостылела,

Судьбу писца я возненавидел…

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э), где найдено более 30 тыс. табличек

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э),

где найдено более 30 тыс. табличек

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

До нашего времени сохранилось немного архитектурных сооружений, чаще всего это лишь фундаменты зданий.

Строились они из необожженной глины, поэтому разрушалось. Не пощадили их и многочисленные войны.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов 2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества 1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю 3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов

2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества

1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю

3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами

Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в Уре

Зиккурат в Уре

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар

Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция. Музей Пергамон, Берлин Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция.

Музей Пергамон, Берлин

Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э) Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э)

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Конструкция Висячих садов Семирамиды является одной из созданий семи чудес света. Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.

Конструкция Висячих садов Семирамиды

является одной из созданий семи чудес света.

Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках

Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.


Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя. Рельефы во славу царей

Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя.

Рельефы во славу царей


Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э. Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Штандарт из Ура

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе.

Штандарт из Ура

Панель войны

Панель войны

Панель мира

Панель мира

Скульптура До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму.

Адоранты (молящиеся) - это небольшие (30 см) статуэтки людей. Их ставили в храмах, чтобы постоянно умолять богов о ниспослании всяческих благ тому лицу, по заказу которого они были сделаны.

Скульптура Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс. лет до н.э. Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения. Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс. лет до н.э.

Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения.

Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению. Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи. Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению.

Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи.

Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры. Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры.

Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

Художественная культура Древней Передней Азии МХК, 10 класс, 5 урок

№ слайда 1

Художественная культура Древней Передней Азии МХК, 10 класс, 5 урок


№ слайда 2

В IV-I тысячелетия до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры заложили ос

№ слайда 3

В IV-I тысячелетия до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры заложили основы математических знаний;разделили циферблат на 12 частей;научились вычислять с большой точностью движение планет, время обращения Луны вокруг Солнца;возводили высокие башни из кирпича;осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады;изобрели колесо и строили корабли;умели прясть и ткать, ковали из меди и бронзы оружие и орудия труда;достигли больших успехов в области политической теории и практики

В основе искусства Древней и Передней Азии лежит ясное понимание общей картины м

№ слайда 4

В основе искусства Древней и Передней Азии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление о мировом устройстве. Его лавной темой становится прославление силы и могущества человека

Возникновение письменности Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно замен

№ слайда 5

Клинопись Документ с идеограммами

№ слайда 6

Клинопись Документ с идеограммами

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленн

№ слайда 7

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленные. Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до н. э. Алебастр, барельеф. Высота 1,63 м, ширина 0,77 м Лувр, Париж

Архитектура Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные

№ слайда 8

Архитектура Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницу)


№ слайда 9

Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов,

№ слайда 10

Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов, а позднее – для астрономических наблюдений

Зиккурат в городе Уре. XXI в. до н.э. Белый храм и зиккурат в Уре . XXI в. до н.

№ слайда 11

Зиккурат в городе Уре. XXI в. до н.э. Белый храм и зиккурат в Уре . XXI в. до н. э. Камень. Основание 56 х 52 м, высота 21 м Ур, Ирак

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э.

№ слайда 12

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э.


№ слайда 13

Стены Вавилона

№ слайда 14

Ворота богини Иштар. VI в. до н.э. Музей Пергамон, Берлин

№ слайда 15

Ворота богини Иштар. VI в. до н.э. Музей Пергамон, Берлин

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Гл

№ слайда 16

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Глазурованный кирпич, рельеф. Археологический музей, Стамбул

Изобразительное искусство Представлено рельефами Вавилонский рельеф с ворот Ишта

№ слайда 17

Изобразительное искусство Представлено рельефами Вавилонский рельеф с ворот Иштар

Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Глаз

№ слайда 18

Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент Глазурованный кирпич, рельеф. Государственные музеи, Берлин

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель мира Мозаика из перламутра, ракушек

№ слайда 19

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель мира Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури. Высота 21,59 см, длина 49,53 см Британский музей, Лондон

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны Мозаика из перламутра, ракуше

№ слайда 20

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури. Высота 21,59 см, длина 49,53 см Британский музей, Лондон

Оттиск резной печати из Ура . III тыс. до н. э. Глина, гравюра.

№ слайда 21

Оттиск резной печати из Ура . III тыс. до н. э. Глина, гравюра.

Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее . XXIV—XXII вв. до н. э. Камень, гли

№ слайда 22

Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее . XXIV—XXII вв. до н. э. Камень, глина, гравюра.

Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. IX в. до н.э. Британский музей, Лондон

№ слайда 23

Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. IX в. до н.э. Британский музей, Лондон

Стела царя Нарамсина. XXIII в. до н.э. Лувр, Париж

№ слайда 24

Стела царя Нарамсина. XXIII в. до н.э. Лувр, Париж

Стела царя Хаммурапи. XVIII в. до н.э. Лувр, Париж

№ слайда 25

Стела царя Хаммурапи. XVIII в. до н.э. Лувр, Париж

Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э. Фрагмент Базальт, барельеф. Высо

№ слайда 26

Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э. Фрагмент Базальт, барельеф. Высота 2,25 м, ширина 0,65 м Лувр, Париж

Сановник Эбих-Иль. III тыс. до н.э. Лувр, Париж

№ слайда 27

Сановник Эбих-Иль. III тыс. до н.э. Лувр, Париж

Музыкальное искусство Музыкант. Рельеф . 1-я пол. II тыс. до н. э. Терракота, ба

№ слайда 28

Музыкальное искусство Музыкант. Рельеф . 1-я пол. II тыс. до н. э. Терракота, барельеф. Высота 13,5 см Лувр, Париж

Голова богини Иштар из Урука. Начало III тыс. до н.э.Иракский музей, Багдад

№ слайда 29

Голова богини Иштар из Урука. Начало III тыс. до н.э.Иракский музей, Багдад

Арфа с головой быка. Около 2600 г. до н.э.Иракский музей, Багдад

№ слайда 30

Читайте также: