Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники впр

Обновлено: 18.09.2024

На удивление немногие могут с точностью рассказать, что можно делать, например, в заказнике, а что категорически нельзя. В чем разница парка и сквера? Наша команда OKvest расскажет Вам обо всех различиях и тонкостях природных объектов, к которым человек прикладывает руку.

Сквер

Благоустроенная и озелененная территория внутри городской застройки. По сути это площадь, но с травкой, кустарниками и деревьями . Создаются такие кусочки природы для отдыха пешеходов. Часто в скверах размещают уличные тренажеры, детские площадки и, конечно же, скамейки, иначе это будет уже лужайка. Скверы самые маленькие по размерам среди всех природных объектов, имеют площадь до 5 Га. Например в Санкт-Петербурге, скверы оборудовались на местах разрушенных домов, то есть не превышают площадь в 500 м2.

Если видите большой сквер, засаженный преимущественно цветами и кустами, то перед Вами сад. Не тот сад, что у каждого на даче с яблонями и вишней, а городской сад для красоты. Размеры таких садов обычно до 10 Га , что то среднее между полноценным парком и маленьким сквером . Открытые пространства в садах и малое количество деревьев позволяют создавать красивые цветочные клумбы, но срывать цветы, конечно же, нельзя. Встречаются еще научные сады и лекарственные сады, но это скорее закрытые объекты учреждений и не предназначены для широкой публики .

Главные озеленители городов это парки. Этот вид создается с одной и главной целью - радовать глаз всякого посетителя, позволить почувствовать себя ближе к природе, даже если Вы живете в пыльном мегаполисе. Любой парк по размерам в разы отличается от сквера от 10 до 100 Га . Если измерять в футбольных полях, то парк это 15-150 футбольных полей.

Как правило, парк предполагает наличие воды - пруд, озеро, речка или даже берег моря. Есть два распространенных вида парков: регулярный и пейзажный.

Регулярный парк

Правильная геометрическая планировка, небольшие аккуратные деревья и кусты, обилие цветов отличают регулярные парки. Так как наибольшего успеха такие разлинованные парки достигли во Франции в 17-19 веках, то часто их называют французскими. В целом можно сказать, что регулярный парк похож на сад, только куда больших размеров и обычно с водными объектами в виде фонтанов . Такие парки требуют регулярной работы десятков человек в течение года. Отсюда и появилось соответствующее название . Украшают такие парки различные дворцы и резиденции.

Пейзажный парк

Пейзажный или ландшафтный парк, как нетрудно догадаться, создает красивые виды при прогулках. Такие парки обычно создавали из куска леса, убирали все лишнее, высаживали в нужных местах деревья, выкапывали пруды необычной формы, делали запруды на ручьях и реках. И все для того, чтобы извилистый берег пруда с одиноко стоящим дубом-солитером создавали чудный пейзаж и трогали душу. Такие парки противопоставлялись регулярным, где все полностью подчинено воле человека, даже кустик должен быть правильной прямоугольной формы. Здесь же человек лишь украшал природу, внося небольшие коррективы . А пошла такая мода из Англии, соответственно такие парки еще называют английскими.

Что интересно, оба противоположных по виду парка часто соседствуют друг с другом, например, в Пушкине (Царское село) Александровский парк делится на регулярную часть (Новый сад) и пейзажную.

Лесопарк

Относительно новый вид природного объекта появился благодаря советскому прошлому. Города быстро росли, дома строились бешеными темпами и по планам на каждого человека было необходимо 100-200 м2 парка. Вот и придумали из соседнего леса сделать парк: разлиновывали прямые дорожки, ставили немного скамеек и вот подобие парка в лесу готово . Ибо высаживать долгорастущие дубы и лиственницы, делать причудливые запруды, строить вычурные мостики и беседки считалось буржуазным, для советского человека чуждым. Сегодня некоторые лесопарки пытаются облагородить, добавить зоны отдыха, создают новые маршруты. Но большая площадь (от 100 Га) не позволяет масштабно изменить ландшафт, а, значит, местность вдалеке от дорожек больше напоминает лес, нежели парк. Правила все те же что и в парках: ночевать, разводить костры, жарить шашлыки, пилить деревья, по сути, ничего нельзя кроме прогулок и пробежек.

Природный парк

Не смотрите на присутствие в названии слова парк, ничего от классических парков в таких объектах практически нет. Природные парки это такие большие уникальные лесные массивы, которые обладают природной, исторической или культурной ценностью . То есть, место, где создаются природные парки обязательно уникально для округи. Измеряются природные парки в квадратных километрах, и человек там скорее пробует приспособиться, нежели менять природу под себя. Подчиняются такие зоны региональным властям и централизованно популяризуются для походного туризма. Природные парки можно свободно посещать, ставить палатки и разводить костры в отведенных местах, даже ограниченно заниматься хозяйственной деятельностью (охота, рыбалка, выращивание животных и растений).

Национальный парк

Теперь переходим на уровень выше. Национальные парки в целом такие же, как и природные парки, только обладают уникальными свойствами уже для целой страны или мира , как например известный Йеллоустоун в США. В России целых 62 национальных парка.

Помимо особого статуса, это еще и куда более обширные территории и измеряются уже в тысячах квадратных километрах. По размерам это может быть целый район или даже область. Ограничений немного, как и в природных парках: туризм во всех проявлениях приветствуется, можно остановиться на ночевку с палаткой, развести костер в определенных местах стоянок. Обычно в национальных парках составляются многодневные маршруты, оборудуются кордоны, благоустраиваются тропы, в общем, рай для туриста-походника.

Хозяйственная деятельность всячески ограничивается под лозунгом: сохраним все старое, что было здесь и не допустим ничего нового из внешнего мира. Нередко на территории национальных парков сохраняют старинные деревни, обычаи и обряды местного населения, чтобы туристы смогли пропитаться культурой тех мест.

Заказник

В отличие от природных и национальных парков, заказники создаются больше для сохранения природы и в меньшей степени для туризма. В заказниках нельзя остановиться с палаткой на ночлег, разводить костры и так же ограничена (а зачастую вообще запрещена) рыбалка, охота и так далее. Впрочем такие территории сравнительно небольшие, несколько сот квадратных километров, и создаются для спасения природы от всеразрушающего действия человека. Как только опасность вымирания какого-нибудь тритона пройдет, статус заказника могут понизить либо совсем убрать. Ограничения на многодневные походы не мешает создавать в заказниках экотропы для туристов, со всеми атрибутами для отдыха - скамейки, беседки, мостки, вышки и информационные стенды. Поэтому часто именно заказники около больших городов идеально оборудованы для небольших прогулок на несколько часов.

Заповедник

Это самый верх охраны природы. Посещение заповедников строго регламентируется специальными пропусками, свободно приехать и прогуляться уже не получится. Так же на территории запрещено все: палатки, костры, прогулки вне отведенных мест, даже сбор ягод и грибов. Такие же драконовские меры приняты и в хозяйственной деятельности - никаких поселений, животноводства, распашки земли, даже траву нельзя скашивать. Все эти меры направляются для сохранения уникальных экосистем, аналогов которых порой просто нет в мире. На территории России существуют 103 заповедника . При этом заповедники, как и заказники, могут быть в составе национальных парков и создавать такой многоуровневый микс охраны природы.

Теперь Вы стали более подкованными в вопросах зеленых территорий, создаваемых человеком, от маленького сквера в городе до большого национального парка с заповедником внутри.

Дальше мы будем узнавать, и рассказывать Вам об интересных природных объектах. Для этого лишь нужно ставить лайки, подписываться на наш канал и пересылать интересные статьи своим друзьям и знакомым.

\u0414\u043e\u043b\u0433\u043e \u0432\u0438\u0441\u044f\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f\u0445 \u044f\u0433\u043e\u0434\u044b \u0440\u044f\u0431\u0438\u043d\u044b, \u0438 \u0438\u043c\u0438 \u043b\u0430\u043a\u043e\u043c\u044f\u0442\u0441\u044f \u0437\u0438\u043c\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u043f\u0442\u0438\u0446\u044b.

\u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435: \u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0435.

4) \u0414\u043e\u043b\u0433\u043e \u0432\u0438\u0441\u044f\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f\u0445 \u044f\u0433\u043e\u0434\u044b \u0440\u044f\u0431\u0438\u043d\u044b, \u0438 \u0438\u043c\u0438 \u043b\u0430\u043a\u043e\u043c\u044f\u0442\u0441\u044f \u0437\u0438\u043c\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u043f\u0442\u0438\u0446\u044b.

2 \u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b: \u0412\u0438\u0441\u044f\u0442 \u044f\u0433\u043e\u0434\u044b, \u041b\u0430\u043a\u043e\u043c\u044f\u0442\u0441\u044f \u043f\u0442\u0438\u0446\u044b. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0432\u044b\u0434\u0435\u043b\u044f\u0435\u043c \u0437\u0430\u043f\u044f\u0442\u043e\u0439)) ">]" data-testid="answer_box_list">

connectshop290920

Долго висят на деревьях ягоды рябины, и ими лакомятся зимующие птицы.

Объяснение: Это предложение сложное.

leranotproblem

Ответ:

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины, и ими лакомятся зимующие птицы.

Объяснение:

2 грамматические основы: Висят ягоды, Лакомятся птицы. Поэтому выделяем запятой))

Новые вопросы в Русский язык

выберите словосочетания ,в которых допущена орфографическая ошибка в следствие переутомления иметь в виду на счёт работы всвязи с дождями

Точка 2.1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частямречи. Укажи лицо и число местоимения.Он прыгнул с высок_кручи в бы … стр_ воду горн_р_ки.2. Просклоняй местоимение "Я".3. Придумай слова по схеме:.))​

1Какой художественный прием использован: СЛАДКИЙ ПЛОД УЧЕНИЯ * 1 метафора 2 эпитет 3 олицетворение 4 фразеологизм 2 Какой художественный прием использ … ован: ФОРМИРОВАНИЕ В НАС ЛИЧНОСТИ, ИМЕННО ЛИЧНОСТИ. * 1 метафора 2 эпитет 3 лексический повтор 4 разговорные слова 5 олицетворение 3 Какой художественный прием использован: ВРАНЬЁ, ПЕЧЕНЬКИ, (ХОТЬ) РАСШИБИСЬ * 1 эпитеты 2 жаргонизмы 3 просторечные слова 4 фразеологизмы 4 Какой прием использован: МОЖНО СПОКОЙНО ПРОЖИТЬ БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА, БЕЗ КНИГИ ЖЕ ПРОЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО. * 1 эпитеты 2 фразеологизм 3 сложное предложение 4 противопоставление 5 Какой художественный прием использован: ЧУДОМ КНИГА ПРОБИВАЕТСЯ К ПИСАТЕЛЮ * 1 олицетворение 2 метафора 3 эпитет 4 фразеологизм 5 книжное слово 6 Какой художественный прием использован: ЭКСПАНСИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РАСШИРЕНИЕ ГЕРГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ * 1 эпитеты 2 метафоры 3 научные термины 4 фразеологизмы 7 Какой художественный прием использован: ЖИВОТВОРНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСНЫЙ ПЕЙЗАЖ * 1 эпитеты 2 олицетворения 3 метафоры 4 прилагательные 5 фразеологизмы 8 Какой художественный прием использован: НАДЕЛА БАБКА ЧОБОТЫ И ПОШЛА К САРАЮ. * 1 метафора 2 фразеологизмы 3 разговорная лексика 4 диалектизмы 5 профессиональная лексика 9Какой художественный прием использован: ВО МНЕ С КНИГОЙ СЛОВНО ОТКРЫВАЮТСЯ ВСЕ ШЛЮЗЫ И ВПУСКАЮ Я В СЕБЯ БУДТО ЧТО-ТО ДУХОПОДЪЕМНОЕ, БОДРЯЩЕЕ И ТРЕПЕЩУЩЕЕ. * 1 фразеологизмы 2 олицетворения 3 сравнения 4 метафоры 10 Какой художественный прием использован: МНЕ НУЖНО ПОПАСТЬ ТУДА ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО, ВЕДЬ Я ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОЛНУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ. * 1 разговорная лексика 2 эпитеты 3 метафора 4 фразеологизм 5 сложное предложение 6 нет верного ответа

Запишем предложение, выполним разборы. Стражники грозно стерегут ворота замка, охраняя тайны, скрытые внутри. (повеств., невоскл., простое, двусост., … полное, распр., осложнено обособленным обстоят. и опред.). Не забудем надписать части речи и составить схему. Наречия разберем. грозно – наречиеСтерегут (как?) грозно – признак действия.Неизмен., образа действияСтерегут (как?) грозно внутри – наречиеСкрытые (где?) внутри – признак признака.Неизмен., места. Стерегут (где?) внутри

Задание 3. Закончите приведенные ниже предложения. 1. То небо затянется свинцовыми тучами, . . 2. Над полями звенят жаворонки, а . . 3. Еще в лесу л … ежит почерневший снег, а 4. Дождь перестал, но 5. Кругом царила жизнь и радость, и . .​

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) сам. свал, тр. пинка, преод…леть 2) зам. реть, л. систый, прил. те … ть 3) вым. щенный,г. рнизон, оз. рять 4) зак. ляться, приб..влять, отм. хнуться

Помогите, надо разобрать :•Дедушка у крылечка сел долбить ступицу для колеса, а Вовке опять захотелось пить, и он пошёл в избу⁷ ( разбор под цифрой 7) … •Напился из тяжёлого⁶ медного ковшика, отдышался и вдруг увидел на стене около печи ряд палочек, написанных углём.•Под конец он хотел написать внизу своё имя , но раздумал и снова направился к дедушке ⁴​


В городах с многочисленным населением, плотной жилой, промышленной и общественной застройкой, густой сетью автомобильных дорог наблюдается прогрессирующее ухудшение состояния окружающей среды: запыленность, высокая концентрация токсичных выбросов промышленных предприятий, уровень шума, превышающий предельно допустимые медицинские нормы.

В решении вопросов улучшения и охраны внешней среды большую роль играют зеленые насаждения городов, промышленных территорий, зон отдыха. Зеленые насаждения играют важную архитектурную и композиционную роль в ландшафте современного города, смягчают суровость архитектуры; снижая скорость ветра, уровень шума, увлажняя и очищая воздух, регулируя температуру воздуха, стерилизуя воздух фитонцидами, создают комфортные условия для труда и отдыха.

Основным материалом для зеленого строительства являются деревья и кустарники. Видовой состав (ассортимент) древесных и кустарниковых растений определяет архитектурные качества насаждений, их санитарно-гигиенические свойства, долговечность и экономическую эффективность применения. По сумме показателей – устойчивости и долговечности вида в данных природных условиях и условиях конкретного объекта озеленения (улицы, парка, промышленной зоны и др.), по декоративным качествам – породы, выращиваемые для озеленения, разделяют на основной, дополнительный и ограниченный ассортимент.

Основной ассортимент составляют виды деревьев и кустарников, которые длительное время произрастают в городских насаждениях и не теряют своих декоративных качеств. Это такие породы как:

лиственные деревья:


хвойные деревья:

  • Ель колючая, канадская, сербская
  • Лиственница европейская, обыкновенная



лиственные кустарники:


Дополнительный ассортимент составляют виды, обладающие высокими декоративными качествами, но менее биологически долговечные или устойчивые в данных экологических условиях. Дополнительный ассортимент гораздо шире основного и включает большинство наиболее декоративных видов; он используется для озеленения парков, скверов или закрытых территорий различных учреждений, т.е. там, где условия для произрастания менее жесткие. К дополнительному ассортименту относятся:

лиственные деревья :

хвойные деревья:

лиственные кустарники:



хвойные кустарники:


лианы:


Ассортимент ограниченного пользования составляют цветущие кустарники и растения с архитектурной формой кроны, а также породы, требующие дополнительного ухода и защиты от неблагоприятных условий, и предназначен он, в основном, для коллекционных посадок:


При установлении перечня растений для конкретного объекта необходимо, чтобы он отвечал целевому назначению и архитектурному решению объекта и учитывать:

1. специфику объекта, экологические факторы и функции насаждений, которые они будут выполнять;
2. биологические особенности и архитектурные качества растений, их отношение к среде, где они будут произрастать.

Рост и развитие растений зависят от состояния почвы, ее плодородия, влажности и солнечного освещения местности.

Особое внимание следует уделять хвойным видам, от которых зависит декоративность объектов в зимнее время. При размещении деревьев и кустарников на объекте необходимо учитывать основные биометрические показатели — высоту растений, ширину, высоту, густоту их крон.

За высоту растения принимается его высота в зрелом возрасте при наилучших условиях места произрастания.

Всего выделяется шесть классов древесных растений по высоте: растения первой величины — более 20 м, второй — 10—20, третьей — 5—10, четвертой — 2,5, пятой — 1—2, шестой — до 1м. Ширина кроны дерева определяется размахом ветвей в метрах: широкая — более 10, средняя — 5—10, узкая — менее 5. Высота кроны учитывается в процентах от общей высоты дерева. Для кустарников важным показателем является ширина их надземной части: широкие — более 2 м, средние — 1—2, узкие — менее 1 м. При проектировании следует учитывать плотность (ажурность) кроны деревьев. Плотность определяется количеством просветов в кроне, выраженным в процентах. Различаются деревья с плотной кроной — менее 10 %, среднеплотной — 20—40 и ажурной — более 40 %.

Следует уделять внимание и быстроте роста деревьев. Деревья делятся на быстрорастущие — средний годовой прирост 50—70 см, умереннорастущие — 20—50 см и медленнорастущие — менее 20 см. Следует также учитывать светолюбие и теневыносливость растений, их требовательность к почвам, засухоустойчивость и морозоустойчивость.

Отношение пород к свету:

1. Светолюбивыми породами являются лиственница сибирская, сосна обыкновенная, ясень обыкновенный, можжевельник казацкий.
2.Теневыносливыми породами являются: тисы, различные виды елей, пихта сибирская, липы.

Отношение пород к теплу:

1. Теплолюбивыми видами считаются: гледичия, акация белая, вяз граболистный.
2. Среднетеплолюбивыми породами считаются: дуб черешчатый, клён остролистный, ясень обыкновенный, бархат амурский.
3. Холодоустойчивые породы – тополь бальзамический, берёза, рябина обыкновенная, ели сибирская и европейская, пихта сибирская, сосна обыкновенная и кедровая.


Отношение к газам и дыму:


1. Сравнительно дымо- и газоустойчивые – ель колючая, туя западная, лиственница сибирская, клён татарский, сирень венгерская, липа, вяз, тополя.
2. Негазоустойчивые – пихта, ель обыкновенная, сибирская, сосна обыкновенная, веймутова, берёза повислая, ясень обыкновенный.

Саженцы декоративных деревьев и кустарников для городского озеленения средней полосы России - это приоритетное направление деятельности питомника "Фирма "Зеленый город". Мы выращиваем и продаем посадочный материал с закрытой корневой системой, выращенный в Нижегородской области, устойчивый к неблагоприятным городским условиям и неприхотливый к почве.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Т .. инственное и прозрачное небо плывёт над бе (з/с) молвной з .. млёй. Дремл .. т повсюду сонные л .. са п .. ля реки и озёра.

Соб .. рает (2) ноч .. всех в д .. мах. Идёш .. по пустой д .. ревн __ радуеш .. ся п .. кою (1) .

Тихо вокру (г/к) . Осыпа .. тся белым цветом о (д/т) дыха .. т под .. кном черёмуха. От железного днища в .. дра о (т/д) деляется капля воды и с гулк .. м эхом пада .. т в глубокий к .. лодец. Из приоткрытых сараев наплыва .. т сла (т/д) коватый зап .. х м .. лока. Гореч .. со .. нца излуча .. т д .. ревянная изба. Нагрелась она за день.

Голуби под крышей услышали шаги зашев .. лились заворковали спросон .. я. Медленно пол .. тело на землю лё .. кое (3) п .. ро. По (т/д) хв .. тил в .. терок п .. ро и понёс его к реке. (4)

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Щавель, перезвонит, документ, диалог.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Максима соперники действовали быстро и решительно
  2. С каким счётом ваша команда одержала победу Максим
  3. Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника
  4. Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В спортивном клубе мы занимаемся футболом и хоккеем.
  2. Следи внимательно Слава за полётом мяча!
  3. Слава очень хочет хорошо играть в футбол.
  4. Принеси-ка сюда футбольный мяч и перчатки вратаря!

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.
  2. Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.
  3. Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.
  4. Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

текст 2

ВПР5: текст Карабуты Н.

(1)Воробьи – самые многочисленные представители птичьего племени, самые привязанные к человеческому жилью. (2)Собравшись в огромные стаи, крылатые сорванцы носятся по улицам и домам. (3)Как-то, проходя мимо хлебного амбара, я заметил стайку чем-то встревоженных воробьёв, которые с кузнечиками в клювах всё время вертелись возле небольшого отверстия под крышей. (4)Я заинтересовался и осторожно, крадучись за деревьями, подошёл поближе.

(12)Потом всё стихло, и из отверстия вылетел один воробей, за ним второй – пленник, а затем поднялась вся стайка. (13)Сделав прощальный круг над нашим домом, воробьи улетели на другую улицу. (14)Воробьи всегда вместе, в стае, и если кто попадёт в беду – всей стаей полетят на выручку.

Читайте также: