Покрытосеменные растения представлены только деревьями кустарниками травами

Обновлено: 15.09.2024

Презентация на тему: " семейство покрытосеменных растений, относящихся к классу двудольных. Представлено деревьями, кустарниками, травами. Корневая система стержневая, при вегетативном." — Транскрипт:

2 семейство покрытосеменных растений, относящихся к классу двудольных. Представлено деревьями, кустарниками, травами. Корневая система стержневая, при вегетативном размножении мочковатая. Стебель прямостоячий, вьющийся, стелющийся, ползучий. Листья простые или сложные, с прилистниками. Видоизменения вегетативных органов корневища, усы, колючки. Цветки одиночные или собраны в соцветия: кисть (черемуха), зонтик (вишня), щиток (груша). Околоцветник яркоокрашенный или белый, что наряду с запахом и нектаром привлекает насекомых- опылителей. Также: Для цветков многих видов характерно разросшееся цветоложе гипантий (земляника, шиповник), которое является главным накопителем сахаров, витаминов, биологически активных веществ.

3 Одно из крупнейших семейств цветковых растений, в котором насчитывают около 100 родов и от 3000 до 3350 видов, распространенных по всему земному шару, исключая территории, покрытые ледниками. Большая часть из них, правда, встречается только в умеренных и субтропических областях Северного полушария. Многие виды (яблоня, айва, персик, абрикос, груша, слива, вишня, малина, земляника) общеизвестные плодовые растения; другие виды (роза, спирея, черёмуха, рябина, боярышник) декоративны и используются в озеленении.

4 Семейство розоцветные включают четыре подсемейства: Розоцветные: Таволговые Грозовые – 1700 в. Яблоневые – 600 в. Сливовые – 400 в.

5 Цветок у розоцветных правильный, с широким, выпуклым или чашевидным цветоложем. Разрастаясь, оно часто образует ложные плоды. Околоцветник двойной, из 5 чашелистиков и 5 лепестков. Иногда чашечка состоит из двух кругов по 5 чашелистиков. Тычинок много. Если присмотреться, то можно увидеть, что они расположены в кругах и имеют разную длину. Пестик может быть либо один, либо множество. Как правило, цветоложе разрастается и становится сочным в плодах с большим количеством пестиков. Каждый пестик образует один маленький плод – орешек (у шиповника, земляники) или костянку (у малины).

6 Ч5 Л5 Т- П1 или Ч5 Л5 Т- П - Ч – чашелистики Л – лепестки Т – тычинки П - пестик Формула цветка:

7 Опыление розоцветных Осуществляется насекомыми

8 Признаки насекомоопыляемых растений Яркий венчик, наличие нектара и приятного запаха

flaskaflaska84

2. Подпишите рисунки, указав уровень организации живых организмов. 3. Расположите уровни организации живых организмов в логическом порядке. 4. Укажите … , какие уровни организации живых организмов отсутствуют в данном ряду.(помогите. ) ​

2. Рассмотрите рисунок. (а) Укажите органы движения (0) Спишите значенис движения для растений. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА​

Запеши условия необходимые для фотосинтеза . Запеши продукты процесса фотосинтеза СРОЧНО Даю 30 баллов

укажи верную характеристику выделительной системой рыб представлена лентовидными почками представлена протонефридиями представлена мальпигиевыми сосу … дами представлена метанефридиями

Початкова ділянка молекули білка має послідовність лізин-цистеїн-валін-пролін-треонін. Напишіть структуру мРНК і ДНК, у яких записано іеформацію про ц … ю ділянку білка​

Початкова ділянка молекули білка має послідовність лізин-цистеїн-валін-пролін-треонін. Напишіть структуру мРНК і ДНК, у яких записано іеформацію про ц … ю ділянку білкаПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ​

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая работа по биологии в 6 классе.

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 18.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги

А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых

А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник

А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

4. Цветоложе.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 3) фо­то­син­тез

2) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция

А6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке.

2) стручок 4) коробочка

На ри­сун­ке изоб­ра­жен стру­чок (се­ме­на дер­жат­ся на пе­ре­го­род­ке) — плод се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных

А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) го­ло­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) по­кры­то­се­мен­ные

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой на ней обозначен пестик?

А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель

В1. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

А) сочный с тонкой кожицей

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

Запишите развернутый ответ.

С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:

1. Размножаются спорами.

2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.

3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.

4. Размножаются половым путем.

А2. Покрытосеменные растения представлены только:

1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.

2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.

3. Деревьями, кустарниками, травами.

4. Кустарниками и травами.

А3. Семена имеют:

А4. К однодольным растениям относят:

1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.

2. Горох, фасоль, капусту.

3. Кукурузу, лук, частуху.

4. Частуху, ясень, яблоню.

А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …

2. Семенную кожуру.

4. Околоплодник.

А6. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие зонтик?

А7 Двойной околоцветник у:

А8. Формула цветка *Ч 5 Л 5 Т П 1 соответствует:

2. Крестоцветным (капустным).

А9. Плод ягода характерен для:

А10. Рост корня в длину обеспечивает:

1. Образовательная ткань.

2. Покровная ткань.

3. Запасающая ткань.

4. Основная ткань.

В1. Какие три при­зна­ка ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень

2) плод стру­чок или стру­чо­чек 5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода 6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис

В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) (1) Од­но­доль­ные

Б) Злаки (2) Дву­доль­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Запишите развернутый ответ .

С1. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?

С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА

За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.

Вариант 1 Вариант 2

За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.

За верный ответ на каждое из заданий С выставляется 2 балла.

С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

1)гриб получает от дерева органические вещества

2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни

С2. Укажите не менее трех признаков отличия

растений от животных.

1)в клетках есть целлюлоза

2)растут в течение всей жизни

3)используют солнечную энергию для создания органических веществ

С1.Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Мел­кие се­ме­на со­дер­жат мало пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Ве­ществ не­до­ста­точ­но для того, чтобы про­ро­сток до­стиг по­верх­но­сти почвы.

С2.Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

1)мелкие невзрачные цветки

2)растут большими группами

3)цветут до распускания листьев

4)имеют много сухой и легкой пыльцы

Итоговая контрольная работа по биологии

для 6 класса

Фамилия, имя учащегося:_______________________

Краткое описание документа:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Жизненные формы растений очень разнообразны. Тем не менее можно выделить несоклько основных:

1) дерево - жизненная форма с 1 большим одревесневающим стволом (примеры берёза, дуб)

2) кустарник - многолетняя жизненная форма, у которой много стволов (примеры малина)

3) кустарничек - многолетние растения у которых нижние части одревесневают (черника, брусника)

4) травы- жизненная форма растений, у которой нет одревесневающих стеблей (морковь, свекла, земляника)

Также существуют ещё и другие классификации. Но эта самая удобная.


Покрытосеменные растения представляют собой самую многочисленную группу, причем наиболее совершенную. Распространены они во всех природных зонах планеты, и их можно обнаружить как в воде, так и на суше.

Корень, стебель и листья - это главные вегетативные органы покрытосеменных, и они выполняют различные функции и имеют разнообразные видоизменения. Семена, расположенные в завязи, защищает околоплодник, что сохраняет их и делает возможным распространение покрытосеменных в природе.

Среди этих растений можно встретить практически все жизненные формы, и к ним относятся:


Некоторые деревья невысокие, но есть и такие, которые вырастают в высоту на более, чем сто метров. Стволики кустарников и стволы деревьев одревесневшие. Жизненные формы покрытосеменных имеют и разновидности, например, кустарнички и лианы.

Читайте также: