Покрытосеменные растения представлены только деревьями кустарниками травами
Обновлено: 15.09.2024
Презентация на тему: " семейство покрытосеменных растений, относящихся к классу двудольных. Представлено деревьями, кустарниками, травами. Корневая система стержневая, при вегетативном." — Транскрипт:
2 семейство покрытосеменных растений, относящихся к классу двудольных. Представлено деревьями, кустарниками, травами. Корневая система стержневая, при вегетативном размножении мочковатая. Стебель прямостоячий, вьющийся, стелющийся, ползучий. Листья простые или сложные, с прилистниками. Видоизменения вегетативных органов корневища, усы, колючки. Цветки одиночные или собраны в соцветия: кисть (черемуха), зонтик (вишня), щиток (груша). Околоцветник яркоокрашенный или белый, что наряду с запахом и нектаром привлекает насекомых- опылителей. Также: Для цветков многих видов характерно разросшееся цветоложе гипантий (земляника, шиповник), которое является главным накопителем сахаров, витаминов, биологически активных веществ.
3 Одно из крупнейших семейств цветковых растений, в котором насчитывают около 100 родов и от 3000 до 3350 видов, распространенных по всему земному шару, исключая территории, покрытые ледниками. Большая часть из них, правда, встречается только в умеренных и субтропических областях Северного полушария. Многие виды (яблоня, айва, персик, абрикос, груша, слива, вишня, малина, земляника) общеизвестные плодовые растения; другие виды (роза, спирея, черёмуха, рябина, боярышник) декоративны и используются в озеленении.
4 Семейство розоцветные включают четыре подсемейства: Розоцветные: Таволговые Грозовые – 1700 в. Яблоневые – 600 в. Сливовые – 400 в.
5 Цветок у розоцветных правильный, с широким, выпуклым или чашевидным цветоложем. Разрастаясь, оно часто образует ложные плоды. Околоцветник двойной, из 5 чашелистиков и 5 лепестков. Иногда чашечка состоит из двух кругов по 5 чашелистиков. Тычинок много. Если присмотреться, то можно увидеть, что они расположены в кругах и имеют разную длину. Пестик может быть либо один, либо множество. Как правило, цветоложе разрастается и становится сочным в плодах с большим количеством пестиков. Каждый пестик образует один маленький плод – орешек (у шиповника, земляники) или костянку (у малины).
6 Ч5 Л5 Т- П1 или Ч5 Л5 Т- П - Ч – чашелистики Л – лепестки Т – тычинки П - пестик Формула цветка:
7 Опыление розоцветных Осуществляется насекомыми
8 Признаки насекомоопыляемых растений Яркий венчик, наличие нектара и приятного запаха
2. Подпишите рисунки, указав уровень организации живых организмов. 3. Расположите уровни организации живых организмов в логическом порядке. 4. Укажите … , какие уровни организации живых организмов отсутствуют в данном ряду.(помогите. )
2. Рассмотрите рисунок. (а) Укажите органы движения (0) Спишите значенис движения для растений. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Запеши условия необходимые для фотосинтеза . Запеши продукты процесса фотосинтеза СРОЧНО Даю 30 баллов
укажи верную характеристику выделительной системой рыб представлена лентовидными почками представлена протонефридиями представлена мальпигиевыми сосу … дами представлена метанефридиями
Початкова ділянка молекули білка має послідовність лізин-цистеїн-валін-пролін-треонін. Напишіть структуру мРНК і ДНК, у яких записано іеформацію про ц … ю ділянку білка
Початкова ділянка молекули білка має послідовність лізин-цистеїн-валін-пролін-треонін. Напишіть структуру мРНК і ДНК, у яких записано іеформацію про ц … ю ділянку білкаПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая работа по биологии в 6 классе.
КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.
Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 18.
Критерии оценивания экзаменационной работы.
Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса
При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Клубень и луковица — это
1) органы почвенного питания 3) генеративные органы
2) видоизменённые побеги 4) зачаточные побеги
А2. Всасывающая зона корня состоит из клеток
1) эпидермиса 3) корневых волосков
2) корневого чехлика 4) сосудистых
А3. К однодольным растениям относится
1) капуста 3) кукуруза
2) картофель 4) крыжовник
А4. Главные части цветка – это:
1. Тычинки и пестик.
4. Цветоложе.
А5. Какую функцию не выполняет лист?
1) опыление 3) фотосинтез
2) газообмен 4) транспирация
А6 . Тип плода, показанный на рисунке.
2) стручок 4) коробочка
На рисунке изображен стручок (семена держатся на перегородке) — плод семейства Крестоцветных
А7. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле?
1) папоротниковидные 3) голосеменные
2) водоросли 4) покрытосеменные
А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой на ней обозначен пестик?
А9. Камбий древесного растения
1) обеспечивает рост стебля в длину 3) защищает стебель от повреждений
2) способствует росту стебля в толщину 4) придаёт стеблю прочность и упругость
А10. Усики гороха – это
1) видоизмененный лист 3) видоизмененный корень
2) видоизменённый побег 4) видоизмененный стебель
В1. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян 4) оплодотворение и формирование зародыша
2) появление вегетативных органов 5) прорастание семени
3) появление цветков, опыление
А) сочный с тонкой кожицей
Д) состоит из 2х створок
Е) семя покрыто одревесневшей кожицей
Запишите развернутый ответ.
С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?
С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.
Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса
При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:
1. Размножаются спорами.
2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.
3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.
4. Размножаются половым путем.
А2. Покрытосеменные растения представлены только:
1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.
2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.
3. Деревьями, кустарниками, травами.
4. Кустарниками и травами.
А3. Семена имеют:
А4. К однодольным растениям относят:
1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.
2. Горох, фасоль, капусту.
3. Кукурузу, лук, частуху.
4. Частуху, ясень, яблоню.
А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …
2. Семенную кожуру.
4. Околоплодник.
А6. Какой цифрой обозначено соцветие зонтик?
А7 Двойной околоцветник у:
А8. Формула цветка *Ч 5 Л 5 Т ∞ П 1 соответствует:
2. Крестоцветным (капустным).
А9. Плод ягода характерен для:
А10. Рост корня в длину обеспечивает:
1. Образовательная ткань.
2. Покровная ткань.
3. Запасающая ткань.
4. Основная ткань.
В1. Какие три признака характеризуют семейство Паслёновые?
1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень
2) плод стручок или стручочек 5) к семейству относятся картофель, табак
3) плод коробочка или ягода 6) к семейству относятся редька, редис
В2.Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится
А) Капустные (Крестоцветные) (1) Однодольные
Б) Злаки (2) Двудольные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Запишите развернутый ответ .
С1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.
ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА
За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.
Вариант 1 Вариант 2
За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.
За верный ответ на каждое из заданий С выставляется 2 балла.
С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?
1)гриб получает от дерева органические вещества
2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни
С2. Укажите не менее трех признаков отличия
растений от животных.
1)в клетках есть целлюлоза
2)растут в течение всей жизни
3)используют солнечную энергию для создания органических веществ
С1.Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
С2.Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.
1)мелкие невзрачные цветки
2)растут большими группами
3)цветут до распускания листьев
4)имеют много сухой и легкой пыльцы
Итоговая контрольная работа по биологии
для 6 класса
Фамилия, имя учащегося:_______________________
Краткое описание документа:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Жизненные формы растений очень разнообразны. Тем не менее можно выделить несоклько основных:
1) дерево - жизненная форма с 1 большим одревесневающим стволом (примеры берёза, дуб)
2) кустарник - многолетняя жизненная форма, у которой много стволов (примеры малина)
3) кустарничек - многолетние растения у которых нижние части одревесневают (черника, брусника)
4) травы- жизненная форма растений, у которой нет одревесневающих стеблей (морковь, свекла, земляника)
Также существуют ещё и другие классификации. Но эта самая удобная.
Покрытосеменные растения представляют собой самую многочисленную группу, причем наиболее совершенную. Распространены они во всех природных зонах планеты, и их можно обнаружить как в воде, так и на суше.
Корень, стебель и листья - это главные вегетативные органы покрытосеменных, и они выполняют различные функции и имеют разнообразные видоизменения. Семена, расположенные в завязи, защищает околоплодник, что сохраняет их и делает возможным распространение покрытосеменных в природе.
Среди этих растений можно встретить практически все жизненные формы, и к ним относятся:
Некоторые деревья невысокие, но есть и такие, которые вырастают в высоту на более, чем сто метров. Стволики кустарников и стволы деревьев одревесневшие. Жизненные формы покрытосеменных имеют и разновидности, например, кустарнички и лианы.
Читайте также: