Посади дерево конкурс рисунков

Обновлено: 18.09.2024

Проходя с чашкой по офису, увидел у кого-то на столе несколько детских рисунков. Выяснилось, что это рисунки школьников, которые принимают участие в проекте "Возродим наш лес" и выращивают саженцы деревьев вместе с Гринпис. А зимой, когда за питомником и посадками ухаживать не надо, Гринпис проводит конкурс детского рисунка (плаката) на тему посадки деревьев. По итогам конкурса проводится выставка, где внимательное жюри выбирает победителей.

Выклянчил несколько работ, чтобы продемонстрировать читателям нашего журнала. А сам думаю, когда же моя мелкота начнет так рисовать, я бы все стены дома оформил их работами.

Если бы не елки, вполне себе экранизация "Маугли":

Если убрать колокольню и елки, то вполне себе антарктический поселок:

А вот так выглядит овраг после посадки деревьев выращенных ребятами:

Глядя на пупырь под ростком, ожидаешь чего-то огромного, как в сказке про фасоль проросшую сквозь небеса:

Зайчик с нечеткими очертаниями и деревья скошенные как после обстрела дальнобойной артиллерией:

Нео, выбери: красно-зеленую елки или сине-зеленый дуб:

С таким лицом можно революцию делать, не то что муравейник бомбить. :

Лучший рисунок по цветовой гамме, на мой взгляд:

Велкам ту нейчр:

Молящиеся в пустыне люди и река с очень длинным названием:

Даже Гена крокодил, елку где-то посадил:

Скорая экологическая помощь:

Плантед ин Чайна :

Такую радостно-качественную прорисовку и таких откормленых детишек последний раз я видел на советских плакатах:

Для кого Родина, а кому-то и вполне себе цель (надеюсь промахнутся):

Дубок явно встал в стойку (наверно кибадачи :), а вот березки вскинули ветки в пионерском салюте:

2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель: формирование экологического мировоззрения и культуры подрастающего поколения.
2.2. Задачи:
- привлечение общественности к проблемам окружающей среды и охраны природы;
- воспитание личной ответственности за состояние лесов родного края;
- повышение интереса детей и подростков к проблемам окружающей среды через творческую активность;
- помочь раскрыть внутренний духовный мир и повысить внутренний потенциал в процессе творческого развития личности.


Человек своей деятельностью вредит природе — это очевидно. Он же и должен ее восстанавливать и помогать ей. Посадка деревьев это первый и важный шаг на пути к этому. Приучая детей с раннего детства заботится о деревьях, мы делаем большой вклад в их будущее. Картинки с демонстрацией детей, сажающих деревья — отлично подойдут для донесения этой мысли.


Картинки с детьми сажающими деревцо.


Люди сажают деревья в картинке для детей.


Рисунок как человек поливает дерево.


Срисовка для самостоятельного рисования.


Ребята сажают деревья у себя во дворе.


Детский рисунок цветными карандашами.


Как дети видят посадку деревьев.


Для дошкольников.


Цветное изображение.


Как дети видят посадку деревьев?


Картинка с белым фоном для оформления.


Вместе с родителями.

2A.jpg

Целью мероприятия является формирование у детей личной ответственности за сохранение и восстановление лесов, парков, городских скверов; привлечение их к общему делу сохранения лесов и озеленения населенных.

В мероприятии приняли участие воспитанники всех дошкольных образовательных учреждений городского округа Жуковский. Всего было заявлено более 180 детских работ.

2B.jpg

Жюри проводило отбор по нескольким номинациям в разных возрастных категориях:

Дети совместно с педагогами и родителями в творческих работах отразили свой взгляд на экологические проблемы современного мира.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дети группы компенсирующей направленности, родители, воспитатель группы Вазюлина Л. А.

Ты дерево сегодня посади,

Ухаживай за ним, люби, расти.

Весной оно прекрасным новым цветом расцветет.

Подарит тень и от жары спасет.

В наше время экология занимает одно из важнейших мест в жизни человека. Эта наука изучает взаимосвязь организмов с окружающей средой, т. е. совокупность внешних факторов, влияющих на их рост, развитие, размножение и выживаемость.

Зеленые насаждения и леса Московской области подвергаются интенсивным воздействиям техногенных нагрузок. В растениях накапливаются соединения свинца, олова, меди, цинка и др. В результате в их зеленой массе уменьшается содержание хлорофилла. Листья приобретают охристую и желтую окраску, покрываются пятнами красно-бурого или коричневого цвета. Причина летнего листопада – высокое содержание угарного газа в воздухе.

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Они больше всего и пострадали от хозяйственной деятельности человека. На планете 70% лиственных лесов. Это не мало.

Леса - восстанавливаемые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ.

Древесные насаждения очищают воздух города от пыли, вредных газов, копоти, защищают от шума. Содержание пыли на зеленой улице в три раза меньше, чем на улице без деревьев

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами — деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья — это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость:

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Цель : Формирование основ экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта : - Заинтересовать явлениями, происходящими в природе. - Расширять деятельные познания детей о растительном мире. - Помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе. - Воспитывать любовь к природе и развивать эстетическое восприятие природы. - Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ семья.

способствовать развитию трудового навыка по посадке деревьев, выращиванию и уходу.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Этапы реализации проекта :

Содержание практической деятельности:

1 этап — организационный (1 неделя)

Изучение методической литературы.

Подбор справочной, детской художественной литературы.

Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о разных деревьях, подборка материала о проблемах связанных с деревьями и лесом.

Беседа с детьми: «Что мы знаем о деревьях? Какие деревья растут у нас на участке? Какие в нашем лесу? Что происходит с деревьями в лесу? Что им угрожает? Что мы можем сделать? Как вы думаете быстро ли растут деревья? Как мы можем увеличить количество деревьев?

Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

Формы организации детской деятельности:

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

Познавательно - исследовательская деятельность.

Рассматривание коллекции семян.

Изобразительная деятельность: Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание. Раскрашивание деревьев.

2 этап : Взаимодействие с родителями: Дети – родители.

Участие в акциях:

1.К 9 Мая: Парк победы (посадка каштанов совместно родители – дети)

Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап — заключительный

Изготовление паспорта дерева.

Изготовление экологических знаков.

Методический материал, имеющийся в детском саду.

Схема для описательного рассказа о деревьях.

Оценка результатов проекта:

Предполагаемые продукты проекта:

стихи, загадки, рассказы, сочиненные детьми и родителями.

Совместная беседа – воспоминание об участиях в акциях и их значимости для природы и людей.

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам:

Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая каштаны, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми.

Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе.

Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях.

Список использованной литературы : Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А Филиппенко. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Петрова Н.А. Живая душа природы. Интернет-ресурсы стихи, литература.

Читайте также: