Посадка деревьев в шахматном порядке нижняя часть ствола освобождается от ветвей

Обновлено: 18.09.2024

Альтернативные варианты определений к слову "кенконс" не найдены.

Только что искали: г н а ж л у р сейчас песнятеди сейчас я п х г р т а к к б у 1 секунда назад принцип добросовестного выполнения международных обязательств 1 секунда назад о ф е р т а 1 секунда назад иартгнд 1 секунда назад н д а р и ю 1 секунда назад дохок 2 секунды назад превышающий необходимость 2 секунды назад г о р н и ц а 2 секунды назад жалость 2 секунды назад звондв 2 секунды назад е о н о от с 2 секунды назад реалист 2 секунды назад а н т у р а ж 2 секунды назад

Шахматная посадка плодовых деревьев. При этом способе плодовые деревья высаживают по сторонам равностороннего треугольника, что дает возможность экономнее использовать площадь и пространство. В данном случае можно посадить на 15 % плодовых деревьев больше, чем квадратным способом, сохраняя те же расстояния между плодовыми деревьями. Но при шахматной системе размещения мы сталкиваемся со всеми недостатками разреженных насаждений. Кроме того, осложняется механизация работ. Поэтому данный способ можно рекомендовать только для освоения склонов, так как при этом корневой системой плодовых пород лучше закрепляется почва.

Рельефная (контурная) система посадки плодовых деревьев. В горных районах, особенно с неспокойным рельефом, имеющим значительное колебание крутизны склонов на небольшом расстоянии (в пределах квартала), применяют размещение рядов по горизонталям с таким расчетом, чтобы уровень превышения ряда на всем протяжении был одинаков. Такая система посадки плодовых деревьев в плодовом саду способствует резкому уменьшению эрозионного процесса, сохраняет плодородие почвы и улучшает водный режим. Наряду с этим улучшаются условия механизации и значительно сокращается износ тракторов, машин и расход горючего. При рельефном размещении хорошо осуществлять бороздной полив, но в ряду необходимо давать уклон от 0,002 до 0,008, чтобы обеспечить ток оросительной воды. Разбивая площадь под плодовый сад, это необходимо учитывать.

Ленточная (загущенно-строчная) система посадки плодовых деревьев. При этом способе плодовые деревья высаживают в один ряд со значительным загущением по сравнению с прямоугольной системой. Ширина междурядий в 3-4 раза, а иногда и больше превышает расстояния между плодовыми деревьями в ряду. Это позволяет посадить на одном гектаре значительно больше растений по сравнению с другими способами размещения. В первые годы в таких плодовых садах получают высокий урожай. Затем наступает загущение со всеми недостатками, которые свойственны плодовым садам данного типа: плодовые деревья формируются с вытянутыми высокими кронами, урожай размещается вверху. Но в связи с тем, что при этой системе создается своеобразный фитоценоз, обеспечивающий хорошую самозащиту насаждений, ее можно рекомендовать в порядке производственного испытания в районах с резкоконтинентальным климатом.

В целях получения большого и раннего урожая сейчас в ряде стран (Нидерланды, Франция, ФРГ и США) создают плодовые сады такого типа с использованием карликовых плодовых деревьев. При сильном загущении в ряду (от 0,5 до 1 м) междурядья оставляют шириной, обеспечивающей прохождения узкогабаритных тракторов с прицепными орудиями, - 2,5-3 м. Такие насаждения живут недолго, но со 2-3-го года после посадки плодовых деревьев дают промышленный урожай.

В 1971 г. нами заложен аналогичный плодовый сад, в котором слаборослые сорта (Уэлси, Боровинка, Антоновка и Северный синап), привитые на парадизке крастнолистной, были посажены 3Х1 м. В 1973 г., на третий год после посадки плодовых деревьев, они дали в зависимости от сорта от 80 до 120 ц с 1 га прекрасных по качеству плодов. В настоящее время загущенно-строчная посадка начинает привлекать внимание плодоводов.

Двухстрочная система посадки плодовых деревьев. В свое время она была предложена П.Г. Шиттом. При этом плодовые деревья высаживали в лентах загущенно (2-4Х4 м) с широкими междурядьями (для сильнорослых плодовых деревьев до 16 м). Затем в этом направлении работал Н.Г. Жучков, который размещал плодовые деревья гуще – на расстояниях в междурядьях 8 м, между строчками 3 м и в ряду 2-3 м. Такой плодовый сад давал хороший урожай. Цель создания таких насаждений – разместить на гектаре возможно больше плодовых деревьев и создать хорошую самозащиту, но трудности ухода, особенно в строчках, не способствовали внедрению этого способа в производство.

Прошли годы, появились средства борьбы с сорной растительностью – гербициды. Садоводы снова начали проявлять интерес к этой системе. В Нидерландах заложены и плодоносят сады, где плодовые деревья на карликовом подвое M IX высажены лентами по три строчки в каждой на расстоянии между рядами (лентами) 3,25 м, между строчками – 1,25 м и между плодовыми деревьями в ряду – 1,75 м. При этом на гектаре было посажено 2500 деревьев. Затем заложили плодовый сад с расстояниями 3,25Х1,15Х1,5 м (3000 плодовых деревьев). Испытываются 3-4-строчные насаждения. Поиски более рациональных способов размещения продолжаются.

Гнездовая система посадки плодовых деревьев. В нашей стране над этим способом размещения работал Н.Г. Жучков. Цель работы – создать такой тип насаждений, где бы на гектаре размещалось, возможно, больше плодовых деревьев, создавались хорошие условия самозащиты и возможность широкой механизации. Испытывали различные расстояния – 1,2 и 1 м при четырех растениях в гнезде с широкими междурядьями - 6-8 м. По данным Н.И. Калашниковой, которая вела наблюдения за этими насаждениями, сохранность плодовых деревьев в них была лучше и урожай выше по сравнению с обычными насаждениями.

Нами заложен рекогносцировочный опыт по гнездовой посадке карликовых растений. Цель его- создать группу плодовых деревьев, которая могла бы сама себя удерживать без специальных опор. В гнезде плодовые деревья высажены по сторонам равностороннего треугольника на расстоянии 0,5 м. Затем намечено провести облактировку сучьев между растениями в гнезде, чтобы они создали сами для себя прочную взаимную опору. Гнезда размещены 5Х3 м (около 2000 растений на 1 га). Если даже в гнезде урожай с каждого дерева будет несколько ниже, чем в обычных посадках плодовых деревьев, то на это можно пойти, лишь бы создать достаточно устойчивую систему насаждений, не нуждающуюся в специальной опоре.

Почву не рыхлят, сорняки уничтожают гербицидами, вносят удобрения и проводят борьбу с вредителями через оросительную систему, расположенную на участке. Опыт проводится 6 лет, первые результаты как указывают авторы, обнадеживающие.

Аналогичные исследования сейчас ведутся в ФРГ, США, Франции и Нидерландах. Загущенное размещение карликовых деревьев испытывается и у нас.

Рекомендовать такой тип загущенных насаждений для широкого внедрения мы не можем, так как они недостаточно апробированы. Научным учреждениям следует поработать в этом направлении. В процессе таких исследований могут выявиться новые пути создания высокоинтенсивных плодовых садов.

Ниже даны наиболее целесообразные расстояния между плодовыми деревьями при закладке плодовых садов в свободной форме (табл. 1).

Расстояния между деревьями при закладке садов различными породами (в м)

1 – русских монастырских садах, 2 - персидских садах, 3 - в садах стиля

модерн, 4 - в китайских садах.


  1. Подберите правильный термин, соответствующий определению: «Посадка деревьев в шахматном порядке, нижняя часть ствола освобождается от ветвей

  1. Естественный или искусственно созданный холм, с вьющейся дорожкой, ведущей от основания к вершине, называется:

– по периметру в виде зеленых стен, внутри – сплошной посадкой и

Коломенское, 6 – Измайлово.
18. Закрытый внутренний дворик в средней части древнеиталийского и

древнеримского жилища, куда выходили все остальные помещения – это:

1 – Виноградный сад, 2 – Просянский сад, 3 – Сад Толгского монастыря,

4 – Сад при Потешных палатах.

планировка, 4 – планировка по принципу чор-баг.


  1. Первый ансамбль А. Ленотра, в котором он воплотил основные принципы регулярного паркостроения был:

Тюильри.
23. Пейзажная планировка зародилась в:

1 – садах Китая, 2 – древнеримских садах, 3 – садах Франции XVII

века, 4 – садах Японии, 5 – английских садах XVII века, 6 - 1 и 4, 7 – 2

1 – пейзаж, 2 - пейзажная картина, 3 – виста, 4 – визуальное ядро.
25. Посадки овощей и пряно-ароматических растений характерны для:

1 – монастырских садов Европы XVI – XVII в.в., 2 – храмовых садов

Японии, 3 – монастырских садов России XVI – XVII в.в., 4 – священных

рощ Др. Греции, 5 – 1 и 2, 6 – 1 и 3, 7 – 2 и 4.

- китайских садов, 5 – итальянских садов эпохи Возрождения.

1 – героон, 2 – ипподром, 3 – виридарий, 4 – зверинец, 5 – дукт.
29. Аграф, волюта, крестоцвет, пальметта = это:

1 – типы клумб, 2 - элементы партерных цветников, 3 – способы посадки

Деревьев, 4 – приемы размещения МАФ.

Александрии, 6 – Стрельны.

1 – один из видов МАФ, 2 – тип регулярного цветника, 3 – установка для подъема воды.


  1. Священные рощи типичны для садово-паркового искусства:

37. Сады Великих Моголов находились в:

1 – виллу Нерона, 2 – виллу императора Августа, 3 – виллу императора Адриана.
39. Лабиринт сначала появился:

1 – на опорных колоннах соборов, 2 – в садах монастырей, 3 – на мозаичных панно мощения соборов.

1 – сакральное, 2 – декоративное или 3 – утилитарное значение.
43. Переделка естественного ландшафта в искусственный характерна для:

1 – Х. Рептона, 2 – У. Кента, 3 – Л. Брауна.
Правильные ответы:

1 – 4, 2 – 3, 3 - 3, 4 - 4, 5 - 3, 6 - 1, 7 - 1, 8 - 2, 9 - 1, 10 – 4, 11 – 4, 12 – 1, 13 - 2, 14 - 3, 15 - 4, 16 - 4, 17 - 2, 18 - 3, 19 - 2, 20 – 1, 21 - 5, 22 – 2, 23 - 6, 24 - 3, 25 - 6, 26 - 5, 27 - 1, 28 – 2, 29 - 2, 30 - 4, 31 – 3, 32 – 2, 33 – 3, 34 – 2, 35 – 1, 36 – 2, 37 – 3, 38 – 3, 39 – 3, 40 – 3, 41 - 3, 42 - 1, 43 - 1, 44 – 3.

АЛЬТАНКА - парковое сооружение легкой ажурной конструкции, изначально высокий балкон или выступ.

АМФИТЕАТР – зрелищное сооружение в форме эллипса или полукруга со ступенчато расположенными рядами сидений.

АПТЕКАРСКИЙ ОГОРОД - травник, огороженный сад для выращивания лекарственных и плодовых растений (душистых трав, цветов, овощей, кустарников).

АРАБЕСКА - вид сложного орнамента, состоящего из стилизованных листьев, цветов геометрических фигур, иногда надписей на арабском языке.

АТРИУМ - закрытый внутренний дворик в древней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили все остальные помещения.

АХ - АХ ( от англ. HA - HA) один из приемов разграничения пространства сада и окружающей местности, скрытая в углублении граница сада или парка.
БЕЛЬВЕДЕР - изначально вышка, надстройка на здании, откуда открывается красивый вид на окрестности, перспектива на пейзаж, впоследствии - отдельная подстройка на возвышении.

БЕРСО – сводчатая аллея, образованная с помощью полусферических связанных каркасов, на которых смыкаются кроны деревьев.

БОСКЕТ - замкнутое геометрически очерченное пространство, окруженное со всех сторон стенами из плотно посаженных деревьев или кустарников, подвергшихся специальной стрижке.

БРОДЕРИ – кружевной партер.

БУЛЕНГРИН – газон спортивного типа в виде слегка заглубленного в грунт прямоугольника с пологими откосами.
ВЕРТЮГАДЕН – небольшое (до 80 см) террасированное возвышение, ограниченное с одной стороны стриженой зеленой стенкой.

ВИСТА – узкая перспектива, предельно ограниченной пространство, прорыв с открытием перспективы на окружающий ландшафт вдоль главной оси.

ВИСЯЧИЕ САДЫ - сады, расположенные на плоской крыше, галерее или специальных каменных опорах.

ВИРИДАРИЙ – небольшой зеленый садик, окруженный колонами и украшенный фонтаном или небольшим водоемом и цветниками.
ГЕРМА – четырехгранный столб, завершенный скульптурной головой или бюстом.

ГЕРООН – священная роща со статуями, мемориальными деревьями.

ГЛОРИЕТТА – павильон – колоннада на возвышении у входа в парк или точка, которая замыкает глубокую многоплановую перспективу.

ГРОТ – искусственное парковое сооружение для отдыха в тени, созданное по подобию грота в скалах или нагромождениях из естественных камней.
ЗВЕНИНЕЦ - лесистая территория, обычно со специально устроенными

просеками, отводимая для охоты в парках XVII - XVIII в.в.
ИППОДРОМ – в Древнем Риме сад регулярной планировки характерной формы: в виде закругленного с одной стороны прямоугольника.
КАБИНТЕТ - элемент внутренней пространственной садово-парковой композиции боскета, образованный стриженными стенами липы или граба.

КАРТУШ – растительный орнамент в виде полуразвернутого свитка.

КВИНКУС – группа растений, состоящая из пяти экземпляров, высаженных букетной посадкой.

КЕНКОЖ - посадка деревьев сдвинутыми рядами в шахматном порядке, с открытыми внизу стволами.

КЛУАТР – закрытый двор в католическом монастыре, окруженный внутренней галереей, по периметру часто устанавливали контейнеры с цветами.

КОМПАРТМЕНТ - отдельная садово – парковая композиция в садах и парках XVII – XVIII в.в.

КСИСТ – небольшое пространство перед домом в виде плоского, разбитого на квадраты сада с четки осевым построением, преобладанием газонов и бордюров.

КУРДОНЕР - парадный двор в виде П-образного пространства, окруженный корпусами зданий и обычно отделенный от улицы оградой.
ЛУГОПАРК - благоустроенный луг, растительность которого обогащена деревьями, кустарниками и цветами, улучшающими рекреационные качества лугового ландшафта.

ЛЮСТГАУЗ - садовый павильон в форме большой беседки, обычно с пышной архитектурной отделкой.
МАСКАРОН – декоративный рельеф в виде маски, его обычно помещают на замках арок, оконных и дверных проемов, используют в качестве водометов или источников.

МЕНАЖЕРИЯ - домик для содержания птиц, сетчатый вольер.

МИЛОВИД - в русских парках XVII - XIX в.в. беседка, из которой открывается особенно живописная панорама.
НИМФЕЙ - богато украшенное сооружение с бассейном для купания в садах Древнего Рима.
ОБМАНКИ - живописные изображения, размещавшиеся на стенах зданий или стилизованных архитектурных сооружений или на холстах, натянутых в конце аллей и создающих иллюзии далекой перспективы.

ОГОРОД - одно из названий сада при русской усадьбе, в котором обычно выращивались плодовые деревья и кустарники, овощи, лекарственные и пряные растения.

ОКНО - проем в стене, предназначенный для объединения нескольких пейзажей или просвет в массиве (куртине) для придания пейзажу декоративности.

ОСТРОВ - уединенное место в парке, предназначенное для созерцательного отдыха, размышлений в одиночестве.
ПАРАДИЗ - персидский сад, изобилующий розами, птицами, фонтанчиками, небольшими затененными водоемами, символизирует рай на Земле.

ПАРНАС - естественный или искусственно созданный холм с вьющейся спиральной тропинкой или дорожкой, ведущей от основания к вершине.

ПАТИО - небольшой замкнутый стенами или высокими каменными оградами сад испано-мавританского происхождения.

ПЕРИСТИЛЬ - внутренний дворик с бассейном, фонтаном и цветниками, окруженный колоннадой, отличающийся регулярной планировкой.

ПРАТО – общественный парк Средневековья, находящийся за городскими стенами.
РУИНИРОВАНИЕ - возведение искусственных развалин храмов, гробниц, башен, колоннад и др. построек, прием характерный для пейзажных садов.
ТАЙНЫЙ САД - уединенный уголок, защищенный от ветров и предназначенный для созерцания и рассмотрения, размышлений.

ТОПИАРНОЕ ИСКУСТВО - фигурная стрижка деревьев и кустарников, с целью приданиям им строгих геометрических форм или облика животных, скульптур, архитектурных сооружений.
ХАОС - нагромождение диких скал, крупных каменных глыб в романтических парках XVIII - XIX в.в. Символизирует бездну, начальное состояние материального мира.
ЧЕРДАК - в русских садах XVII века открытая садовая беседка, обычно опирающаяся на столбы.

ЧИНАМПАС – плавучий сад в Мексике, представляющий один из вариантом малых садов.

ЧОР - БАК (чор – баг) - принцип планировки исламских садов, в основе которого лежат четыре квадрата. Широко применялся в Древней Персии и Индии.
ЭРМИТАЖ - постройка, расположенная в глубине парка, вдали от дворца или главного дома усадьбы и предназначенная для уединенного отдыха, размышлений.

ЭФЕМЕРИДЫ - временные легкие, часто разборные или переносные конструкции в парках XVIII века, рассчитанные на иллюзорное и мимолетное впечатление.


  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

1. Основная литература
Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство: Учебник для вузов по спец. Лесное хозяйство. – М. Агропромиздат, 1088. - 220с.

Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. М.: Наука, 1988. – 415с.

Зюилен Г. Все сады мира. М.: АСТ. Изд-во Астрель – 2004. - 232с.

Палентреер С.Н. Садово0парковое искусство вып. 1 и вып. 2, М.: МЛТИ, 1978, - 76с., 44с.

Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. М. 1986. - 84с.

Николаева Н.С. Японские сады. М.: Изобразительное искусство, 1975. – 254с.

Гарнизоненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005. – 314с.

Вергунов А.П., Горохов В.А. Вертоград. Садово-парковое искусство России (от истоков до начала ХХ века). М.: Культура. 1996 – 431с

Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей. М.: Архитектура_С. 2003.- 203с.

Курбатов В.Я. Сады и парки. История и теория садового искусства. Петроград, изд-во т-ва М.О.Вольфа. 1916. – 752с.

Малявин В.В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. – М.: Дизайн Информация. Картография., Изд-во Астрель, 2000 – 448 с. Гл. 8 – Волшебство сада.

Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. М.: ИНФРА-М, 2004 – 350 с.

Сычева А.В., Титова Н.П. Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды. Минск.: Вышейшая школа. 1984. – 125с.
2. Дополнительная литература

Залеская Л.С., Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура: Учебник для студ. Вузов М.: Стройиздат, 1979. – 238с.

Николаевская З.А. Садово-парковый ландшафт. М.: Стройиздат, 1989. – 341с.

Горохов В.А., Лунц Л.Б. Парки мира. М.: Стройиздат,. 1985. – 328с.

Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Л.: Наука, 1982. – 343с.

Боговая О.И., Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. М.: Агропромиздат, 1990. – 374с.

Колесников А.И. Декоративная дендрология. М.: Изд-во литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. 1976. – 674с.

Рубцов Л.И. Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре. Киев: Наукова Думка. 1977. – 272с.

Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. М.: Стройиздат. 2004 – 238с.

Ильинская Н.А. Восстановление исторических объектов ландшафтной архитектуры. Л.: Стройиздат. 1003 – 160с.

Текст задания: подберите компоненты, необходимые для формирования пейзажа ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями.

Вариант 4. Скандинавский стиль.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

Преподаватель: __________________________Прядко О.Ф.

а) в эпоху Возрождения;

б) в Средневековой Европе;

в) в Античной Греции;

г) в эпоху барокко.

2. Закрытый внутренний дворик в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили все остальные помещения – это:

а) патио; б) клуатр; в) атриум; г) бельведер.

а) внутренний дворик монастыря;

б) парадный двор замка,

в) вышка, надстройка на здании, беседка на возвышенности;

г) замкнутый участок с насаждениями.

4. Пергола впервые появилась:

а) в садах Египта;

б) в садах Античного Рима;

в) в испано-мавританских садах;

г) в эпоху барокко.

в) букетная посадка;

6. Сады Боболи - пример:

а) средневекового закрытого сада;

б) барочного сада;

в) регулярного сада эпохи Возрождения.

а) рококо; б) барокко, в) античности; г) ампира.

8. Естественный или искусственно созданный холм, с вьющейся дорожкой, ведущей от основания к вершине, называется:

а) олимп; б) парадиз; в) биндаж; г) парнас.

9. Лучевые или радиальные аллеи соответствуют композиции садов:

а) Древнего Египта;

б) эпохи Возрождения;

в) эпохи Средневековья;

г) эпохи барокко.

10. Лабиринты впервые появились в садах:

а) испано-мавританских; б) эпохи Средневековья; в) Персии; г) эпохи барокко.

11. Китайским садам и паркам присущи следующие особенности:

а) контрастные смены пейзажей;

б) водоемы занимают первое место в парке;

в) правильные геометрические контуры водоемов;

г) обилие цветочного оформления.

а)пейзаж; б) пейзажная картина; в) виста; г) визуальное ядро.

13. Для регулярного стилевого направления не характерны:

а) симметричное оформление композиционной оси;

б) террасированный рельеф;

в) свободная сетка плана и естественный рельеф;

г) формовка и стрижка крон деревьев.

а) сохранение регулярных элементов у дома и в отдельных узлах парка;

в) широкое использование искусственных каналов, водоемов, фонтанов;

г) широкое использование газона.

15. Для Верхнего парка в Петергофе характерна:

а) осевая планировка;

б) трехлучевая планировка;

в) пятилучевая планировка;

г) планировка по принципу чор-баг.


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края ЕПК

Экзаменационный билет №5

Задание № 1 (теоретическое)

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

Задание № 2 (практическое)

Текст задания: определите стилевые особенности садово-паркового ландшафта по предложенному рисунку.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Читайте также: