Проект по технологии чудо дерево

Обновлено: 15.09.2024

Цель: выполнить декоративное панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской.

Задачи:

  • обучать работе с плотным картоном и работе в группах.
  • развивать внимание, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.
  • формировать усидчивость, терпеливость, аккуратность;
  • воспитывать чувства ответственности, коллективизма, сотрудничества.

Формы занятия: игровая, групповая, коллективная.

Используемые технологии: игровая, групповая, личностно-ориентированного обучения.

Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы, урока, возраста.

Словесный метод – беседа с показом иллюстративного материала на тему урока.

  • воспроизводящие: метод примера – ученики повторяют приёмы работы преподавателя;
  • творческие: поиск учащимися собственных решений при выполнении задания – композиционное решение, выбор колорита.

Методы стимулирования (мотивирования) учебной активности.

Метод поощрения – в процессе работы преподаватель должен хвалить учащихся за удавшиеся фрагменты работы.

Материалы: цветной двухсторонний картон, клей, ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры, шаблоны, салфетки влажные.

Оборудование:

2. Музыкальное сопровождение “Пение птиц” (Приложение1).

3. Трафареты птиц для индивидуальной работы детей.



Зрительный ряд: фотографии с изображением всего панно и отдельных деталей, образец деталей панно.


Занятие проходит в классе с детьми в количестве 15 человек.

Действующие лица:

Учитель - Привалова Н.Д.

Марья-искусница - Корсакова Е. Н., учитель изобразительного искусства.

Сова - Шулова Е.Н., воспитатель ГПД.

Учащиеся разделены на 3 группы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель.

- Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.

Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас очень ответственное занятие.

- Помните, ребята, мы с вами ходили в наш новый и очень уютный кабинет для занятий детей творчеством.

- Он вам понравился? (Да)

- Чтобы он был ещё лучше, какой подарок мы решили сделать от нас, первоклассников?

(Создать сказочное декоративное панно)

- А поможет нам в этом Марья-искусница (учитель ИЗО).

- Пожалуйста, Марья-искусница, приступайте к своим делам.

3. Мобилизующий этап.

Марья-искусница.

- Сегодня у нас заключительное занятие, на котором мы должны закончить наш сказочный проект.

- Итак, отправляемся в гости к сказке.

Проблемный вопрос.

- А чтобы узнать, кто поможет нам совершить путешествие в сказку, и что мы будем делать на занятии, предлагаю отгадать загадку.

Загадка.

В сказочном лесу живёт,
Зверят и птиц грамоте учит.
Всем, кто к ней придёт –
Мудрый совет даёт. (СОВА)

Слышится стук в дверь, заходит Сова.

- Вы обо мне? А вот и я!

(Сова приносит символ лицея: оригами СОВА с витрины)

Показ символа лицея – Совы.


- Я знаю, ребята, что символ лицея – “Мудрая сова”, который вручается самому лучшему учащемуся, победителю лицейских, районных, областных, международных олимпиад, победителю НПК. Вот такая интересная Сова, выполненная учащимися старших классов из бумаги в технике модульного оригами, находится в витрине главного здания лицея.

- Уверена, что когда вы подрастёте, то тоже будете принимать участие в олимпиадах, НПК, завоёвывать призовые места. И обязательно кто-нибудь из вас получит такой приз.

- Так что не случайно, ребята, вы решили сделать сов.

Сова рассказывает сказку.

- Я - мудрая Сова, прилетела к вам из далёкого сказочного леса. Хочу рассказать вам сказку и попросить помощи у вас, ребята.

В большом и красивом сказочном лесу жили дружно разные звери. Они все вместе дружили и помогали друг другу. Это были семья зайцев с тремя замечательными зайчатами, папа лис и мама лисица с двумя весёлыми и хитрыми лисятами, а также семейство косолапых с обаятельным малышом медвежонком. Все зайчата, лисята и медвежонок ходили в лесную звериную школу, а учила их мудрая сова.

Но в этом замечательном лесу жили не только звери, но и птицы со своими птенцами. В семье сов подрастали пушистые совята, и им тоже настала пора идти в школу. Но обучаться вместе со зверятами совята не могли, так как они птицы и сидеть за партами им было сложно. Тогда мудрая Сова облетела весь лес и нашла большое красивое раскидистое дерево, на котором было много удобных веток. На самую верхушку дерева Сова повесила звонкий колокольчик. Вот и школа для птенцов!

Первого сентября раздался весёлый звонок, и все совята прилетели в новую зелёную школу. Им было очень удобно сидеть на ветках большого дерева и интересно учиться у мудрой Совы. Так в лесу появилась ещё одна необычная школа - птичья.

На доске висит подготовленное дерево. Сова радуется увиденному дереву и просит ребят с помощью Марьи-искусницы, учителя и её самой помочь сделать совят, которые будут учиться в такой необычной птичьей школе.

4. Основной этап работы.

- Учить нас этому будет Марья – искусница.

Марья-искусница.

- Заготовки для этой работы мы уже делали на предыдущих занятиях.

Сегодня у нас завершающий этап большого проекта. Мы постараемся изготовить очень красивое панно.

- Итак, какую же работу нам предстоит сегодня выполнить?

(Сделать сов и птиц, собрать декоративное сказочное панно)

Объяснение и показ выполнения работы для каждой группы.

Практическая работа под фонограмму “Пение птиц в лесу” (Приложение 1).

  • 1-я группа – Дети вырезают сов и детали для их изготовления, собирают сову ( ).
  • 2-я группа – Дети вырезают сов и детали для их изготовления, собирают сову.
  • 3-я группа - Дети вырезают птиц и детали для их изготовления, собирают их ( ).

Создание проекта. (После изготовления дети прикрепляют сов, птиц, цветы и листочки на чудо-дерево.)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель.

- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

- Для чего мы делали такое замечательное панно?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нам было приятно и интересно с вами. А сказочное панно, которое вы сегодня сделали, мы повесим в кабинете детского творчества. Спасибо всем.



Окончание занятия.

Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Говорим мы: “До свидания!”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Задачи проекта:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование способности решать проблемы творческого характера;

формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;

развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;

развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чудо-дерево. Обучающая игрушка для малышей. Творческий проект учащихся 3 – а.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чудо-дерево. Обучающая игрушка для малышей. Творческий проект учащихся 3 – а.

Чудо-дерево. Обучающая игрушка для малышей. Творческий проект учащихся 3 – а класса. Руководитель проекта: Черемухина Н.В., учитель начальных классов. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

Задачи: 1.Изучить правила безопасной работы с циркулем. 2.Научиться с помощь.

Задачи: 1.Изучить правила безопасной работы с циркулем. 2.Научиться с помощью циркуля определять середину отрезка, угла, делить круг на равные секторы. 3.Изготавливать шаблоны и вырезать по ним фигуры. 4.Склеивать и раскрашивать объемные аппликации, пришивать пуговицы и петли. 5.Творчески мыслить, придумывая игры.

- Рассмотрели варианты приёмов изготовления подвесок, способы их крепления.

- Рассмотрели варианты приёмов изготовления подвесок, способы их крепления.

- Продумали и подобрали материалы, инструменты. Нам потребуется: Клей ПВА. Г.

- Продумали и подобрали материалы, инструменты. Нам потребуется: Клей ПВА. Гуашь. Кисточки. Скоч. Пуговицы. Нитки и иголка. Ножницы. Картон. Линейка, карандаш, циркуль.

- Составили и записали план своей работы. - Приготовление к работе материалов.

- Составили и записали план своей работы. - Приготовление к работе материалов и инструментов; - Изготовление опорной конструкции, каркаса; - Изготовление ствола и кроны; - Изготовление листьев и подвесок для дерева (подробности остаются сюрпризом); - Изготовление подставки.


Играйте, учитесь! Это вам, малыши!

Играйте, учитесь! Это вам, малыши!

Спасибо за помощь в работе над проектом нашим мамам.

Спасибо за помощь в работе над проектом нашим мамам.

Краткое описание документа:

Презентация поможет учителю при проведении урока технологии в 3 классе по теме "Подарок малышам. Волшебное дерево". Содержит этапы урока, конечный продукт деятельности обучающихся - образцы "волшебных деревьев", изготовленных детьми. При проведении урока использован метод проектной деятельности. Результатом проекта стал сюрприз для детей детского сада. Они получили полезные игрушки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 310 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2019 3560
  • PPTX 11.2 мбайт
  • 210 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черемухина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Энгельсского муниципального района

Методическая разработка

Урок-проект по технологии 1 класс

Составила: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Чинченко Лилия Андреевна

Паспорт проектной работы

Название проекта: Чудо – дерево

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство

Состав учащихся: 1 класс

Форма урока: урок – проект

Тип проекта:

По доминирующей деятельности учащихся:практико-ориентированный

По предметному содержанию: моно - проект

По продолжительности: мини - проект

По количеству участников:коллективный

Руководитель проекта:Чинченко Лилия Андреевна

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Задачи проекта:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование способности решать проблемы творческого характера;

формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;

развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;

развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.

Читайте также: