Рамки из дерева описание

Обновлено: 07.09.2024

Вписать в стандартные размеры и пропорции не всегда получается и фотографию. Что же касается изображений – плодов собственной фантазии автора, то войдет ли картина в стандартную рамку это последнее, о чем думают при их создании. Столяры не очень-то охотно берутся делать рамы для картин, или просят за работу чрезмерно дорого: рамка для картинки вещь не первостепенной важности, но изготовить ее качественно не так-то просто. Однако и обрамлять свои произведения как попало тоже нельзя: плохая рама может испортить восприятие очень хорошей картины, а в рамах, изготовленных со вкусом, станковая живопись, рисунки, фото, вышивки, объемно-модульные композиции, художественное литье, чеканка, и пр., и пр. выразительны даже на фоне голой кирпичной стены. Поэтому и художников учат, как надо делать рамы и подрамники для живописных полотен, и любителю нужно знать, как делается рамка для картины своими руками.

Произведения изобразительного искусства различных жанров и техники исполнения в рамах

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Видео: простые и прочные рамки для картин (в мастерской)


Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

О дизайне рамы

Рамки для картинок, отвлекающие зрителя от смысла изображения

Профиль багета

Однако слишком глубокий провал наводит на мысли о чем-то скорее опасном, чем полезном – нужное в нем труднодоступно, а опасность может оказаться слишком большой и кусачей или ядовитой. Поэтому те же мастера старого времени путем проб и ошибок определили оптимальный развал бортов багета: касательная к огибающей его профиля в самой нижней внутренней его точке должна образовывать угол 15-40 градусов с плоскостью изображения. чем шире багет сравнительно с картиной, тем этот угол может быть больше, но более-менее точной формулы нет, это уж дело вкуса и умения мастера. Такая рама образует вокруг изображения что-то вроде окуляра большой подзорной трубы, через которую зритель рассматривает иной мир – на картине.

Примечание: правильно профилированный багет выполняет еще, так сказать, эстетически-защитную функцию – он смягчает или вовсе устраняет блики и естественные тени на картине при косом освещении.

Что касается наружного края, то тут возможны 2 варианта. Если картина помещена на эстетически благоприятном фоне (не чрезмерно ярком и пестром), то наружный край багета лучше делать также скошенным под углом в общем прим. вдвое большим внутреннего, поз. 1 на рис.:

Правильная и неправильная профилировка багета для рамы картины

Правильная и неправильная профилировка багета для рамы картины

Примеры картин в рамах с внутренним обрамлением

Лицевая (гладкая) сторона черновой ДВП

Дальнейшее усовершенствование

Устройство усиленной рамы для живописных полотен на подрамнике показано в разрезе на рис.:

Устройство усиленной рамы для живописной картины на подрамнике

Заменители багета

Рамочный багет фабричного производства все-таки недешев. Как его заменители на рамы без особых претензий чаще всего предлагают полуретановые потолочные фризы (в торговле – потолочный плинтус или потолочный багет) или напольные плинтусы из дерева либо МДФ.

Как выбрать профиль потолочного плинтуса на багет для картины

Как выбрать профиль потолочного плинтуса на багет для картины

Поклейка, шпаклевка и покраска полуретановвых заменителей

Заготовки полуретанового багета для картины обрезаются по краям под 45 градусов. При изготовлении усиленной рамы по описанной выше технологии идеально точной их подгонки в размер по подрамнику не требуется; достаточно точности обрезки в 1 мм. Полиуретан быстро и намертво клеится к дереву полистирольным клеем. Его несложно приготовить самостоятельно на балконе или в др. хорошо проветриваемом помещении. Для этого в 20-50 мл технического (не топливного!) бензина или керосина понемногу бросают гранулы пенопласта, пока не получится состав консистенции сметаны. Пенопласта понадобится много, и бросать его в растворитель весь сразу нельзя: гранулы шипят и пенятся.

В стыковочные швы деталей полиуретанового багета втирают любую белую шпаклевку. Спустя 5-15 мин остатки (наружные мазки, потеки) снимают слегка влажной тряпочкой. Еще через сутки багет можно красить масляной, акриловой или вододисперсной краской; алкидная эмаль может разъесть материал – в зависимости от его качества, определить которое зрительно заранее невозможно.

Качественный полиуретановый багет с имитацией резьбы по дереву можно покрасить и под старую бронзу:

Видео: рамка для картины из потолочного плинтуса



Немаловажное преимущество полиуретанового багета – имитация резьбы по дереву, однако, если приглядеться, подделка заметна, да и материал непрочен. Гораздо надежнее и солиднее смотрятся заменители багета из древесных материалов: натуральной древесины или МДФ. Доступные по цене выпускаются без сложного рельефа, но это с лихвой компенсируется прочностью и натуральностью. Благородный материал есть благородный материал, тем более что техника текстурирования МДФ под ценное дерево достигла высокой степени совершенства, а парадные портреты в помпезных рамах сейчас не в моде и у олигархов..

Напольные плинтусы и доски для наличников, пригодные на багет для картины

Напольные плинтусы и доски для наличников, пригодные на багет для картины

Из напольных плинтусов (слева на рис.) можно подобрать подходящие для рамы картины на яркой пестрой стене – большой косой внутрь наружный свес оттенит ее. Картина в раме из досок для наличников (в центре) будет отлично смотреться в интерьере современных лаконичных стилей, а из мебельных штапиков (фасонных кромок и кантов, справа) в стилях с декоративным уклоном типа ар деко шебби-шик или галантерейном, а также традиционных (кантри, рустик, колониальный и т.п.).

Шпаклевка и затирка швов

Рама картины из древесных заменителей багета лучше всего смотрится, если ее лицевые соединительные швы невидимы. Процедура полной затирки швов деревянных деталей кропотлива, но осваивается с первого раза:

Рама из ДВП для рисунков и вышивок

Картины холсте пишут или покупают немногие. Гораздо доступнее изображения на тонких гибких носителях: акварели, аппликации, рисунки, офорты, гравюры, офсетные печатные изображения, фотографии, вышивки, живопись на шелку. Четыре последних, если старинные, и старые литографии, могут представлять немалую коммерческую ценность. Для таких картинок гораздо легче сделать рамку из ДВП.

Устройство прочной рамки из ДВП для изображений на тонкой основе, с возможностями остекления и создания внутреннего обрамления, показано на рис.:

Устройство рамки из ДВП для картинок на тонкой гибкой основе

Устройство рамки из ДВП для картинок на тонкой гибкой основе

  1. вырезают дет. А, Б и В;
  2. на дет. А сразу же делают подвес;
  3. нарезают, обрезают по концам под 45 градусов и погоняют в размер по дет. А боковины и продолины внешнего обрамления. Обрезку грубо делают бокорезами, а точную подгонку монтажным ножом и дотиркой на дощечке в наждаком или напильнике;
  4. на дет. А наклеивают ПВА дет. Б. Клей наносят ближе к краям, чтобы внутрь не выдавились его капли;
  5. если картинка на ткани или рисунок углем на бумаге, ее сразу укладывают на место и по уголкам приклеивают ПВА. В таком случае дальнейшая работа потребует повышенной аккуратности;
  6. на дет. Б наклеивают дет. В с теми же предосторожностями, что и по п. 3;
  7. монтажным клеем приклеивают нижнюю и боковые планки внешнего обрамления;
  8. вставляют стекло;
  9. если картинка более-менее стойкая на бумаге или картоне, вставляют ее на место через карман на дет. А;
  10. ставят на место верхнюю планку внешнего обрамления;
  11. заливают швы ПВХ мастикой (см. ниже) – картинка в раме готова.

Мастика для ПВХ

Чтобы приготовить мастику для заделки швов на ПВХ, понадобятся 2 стеклянных аптечных пузырька с двойной газоплотной пробкой. Один, с дихлорэтаном, приобретается. Второй, для готовой мастики, напр. из-под перекиси водорода или нашатырного спирта, наполняется мелкими обрезками и крошкой того же гипсокартонного профиля, и заливается наполовину дихлорэтаном. Готовить мастику нужно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении – дихлорэтан вещество летучее, очень токсичное и пожароопасное.

Примечание: более прочную и долговечную рамку такой же конструкции можно сделать из тонкой фанеры, но придется поработать лобзиком. Ручным – электрическим красиво не получится.

О рамках из картона

Еще проще сделать рамку для картинки из картона. В этой статье картонные рамки для картин не рассматривались, т.к. непрочны и недолговечны. Если вас такие все же интересуют, см. видео о 2-х вариантах изготовления картонных рамок для картинок:


Предложенная индивидуальная творческая работа по технологии "Рамка" содержит интересные сведения из истории рамки, утверждающие, что рамки появились в интерьерах домов задолго до появления фотографии. Автор предлагает свой вариант дизайна фоторамки из дерева, разрабатывает форму и орнамент будущей рамки.

Подробнее о проекте:


В ученическом творческом проекте по технологии об изготовлении декоративной рамки для фотографий ученица 11 класса предлагает описание последовательности своей работы по изготовлению фоторамки из дерева, дает подробное описание каждого этапа работы над изделием, составляет схему обдумывания над проектом и технологическую карту по изготовлению рамки из дерева своими руками.

Готовый творческий проект по технологии "Рамка" содержит требования к готовой рамке, список инструментов, оборудования и материалов, необходимых для изготовления рамки, контроль качества, описание техники безопасности при выполнении работы и эколого-экономическое обоснование полученного изделия.

Оглавление

Введение
1. История рамки.
2. Основные параметры и ограничения при изготовлении рамки.
3. Развитие идеи изготовления рамки.
4. Работа над формой рамки (варианты).
5. Орнамент рамки.
6. Требования к рамке.
7. Инструменты и оборудование для изготовления фоторамки.
8. Материалы для изготовления фоторамки.
9. Технологическая последовательность изготовления рамки.
10. Контроль качества.
11. Техника безопасности при выполнении работы.
12. Эколого-экономическое обоснование.
13. Реклама.
Используемая литература

Введение


Занимаясь резьбой по дереву на уроках технологии, я поняла, что уже могу сделать подарок из дерева своими руками. В меч­тах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое резное изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановила свой выбор на проекте по изготовлению рамки, а точнее фоторамки.

Это изделие привлекло меня тем, что люди любят такие вещи. И материала для рамки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а фоторамка с вырезанным узором станет и украшением любой комнаты.

Кроме того, изготовление рамки для меня — еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие непростое в изготовлении. Оно требует усидчивости, умения, внимательности, точно­сти и аккуратности. Также оно дает возможно­сть проявить свои способности и свою фантазию.

Цель проекта: изготовить декоративную фото рамку из древесины.

Задачи:

  • Изучить историю декоративной фото рамки.
  • Изготовить рамку согласно технологии.
  • Выполнить технологический проект согласно технологии изготовления.

Схема обдумывания

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:

схема обдумывания рамки

История рамки


История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию.

Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса. Первые рамки для фотографий чаще всего были портретными и поэтому имели овальную форму. Рамки изготовлялись из дерева, которое окрашивалось в различные цвета, также имели место чугунные фоторамки на несколько фотографий.

К XX веку фоторамки стали принимать все больше форму минимализма и даже появились рамки в стиле модерн из простых не привлекательных материалов, но порой весьма необычных форм и расцветок. К 70-80 гг. XX века стали все более популярны ненатуральные материалы для рамок, например рамки из плюша или пластмассы и стекла.

Такие рамки были недорогие, и производство их стало серийным. И вот XIX век приносит массу изменений в целый ряд бытовых предметов, переводя многие вещи в цифровой вид. Глобальная цифровая модернизация не обошла стороной и привычные фоторамки, так в быт постепенно вошла цифровая рамка для электронных фотографий.

Из истории не трудно заметить, что мода на фоторамки, как и на все вещи в нашем мире, меняется со временем. Но, полагаю, любой согласится, что деревянная фоторамка станет изысканным украшением любой комнаты, независимо от интерьера и моды.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Экологически чистое
  • Красивое
  • Безопасное
  • Прочное
  • Развитие идеи изготовления фоторамки

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать форму рамки. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела об­разцы в школе, изучила иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработала такую схему:

Декоративная

Прямоугольная

В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления (резьба), выбрала мате­риал и конструкцию рамки. Делая эскизы формы рамки, я учитывала, что она должна быть красивой, удобной в пользовании и посильной в изготовлении.



В ходе изготовления деревянной рамки мы будем работать такими инструментами, как ножовка, молоток и стамеска, и выполнять простейшие приемы резьбы по дереву. Практически отработаем приемы соединения деревянных деталей с помощью клея, выполним художественное оформление изделия. При работе будем четко соблюдать все правила безопасности, изученные раннее.
Для работы потребуется:
1.Рейки деревянные 250х50х10мм-2шт., 350х50х10мм.-2шт.
2.Резцы по дереву
3.Акварельные краски, лак
4.Наждачная бумага, клей



По краям реек снимем фаску (округлим). Используем резец, либо обыкновенный нож. Не подставлять левую руку под режущий инструмент!






Вырезаем неглубокую канавку (ручеёк). Тем, кто ранее не пользовался резцами по дереву, советую посетить данный мастер-класс. Здесь Вы найдете приемы и правила безопасной работы. /blogs/jbanov-aleksandr/obuchenie-tehnike-rezby-po-derevu.html





На одной половине рейки (с крутым бережком) угловым резцом наносим произволные канавки, тем самым имитируя кору дерева.






Расположим рейки согласно чертежу. В зависимости от размеров фото или картины, размер 50 мм можно уменьшить, либо увеличить. Вырезанный конец рейки кладется на чистую поверхность другой рейки и карандашом отмечается место для паза.













Пришло время использовать средства для обработки древесины. Мы выбрали обыкновенные акварельные краски. Цвет вправе выбрать каждый сам.





Практически рамка готова, если ее использовать для картины. А для фото необходимо стекло, чтобы фотография хорошо сохранилась, и её легко можно было бы заменить. Для этого используем оконный штапик.



На обратной стороне штапиком обрамляем внутреннюю часть рамки, отступив от края 6-8 мм. Можно использовать клей или мелкие гвозди.















Если у вас есть много фотографий или какие-либо картины и другие композиции, которые вы бы хотели повесить на стену, то без рамок не обойтись, с ними любой из вышеописанных вариантов будет смотреться намного лучше. Стоимость готовых вариантов достаточно высока, но при желании можно изготовить рамки и своими силами, именно этому и будет посвящена данная статья.

На фото: резной багет из дерева и час свободного времени – все, что понадобилось для изготовления этой рамки

На фото: резной багет из дерева и час свободного времени – все, что понадобилось для изготовления этой рамки

Что нужно для работы

Разберемся, какие материалы и приспособления понадобятся при проведении работ:

Деревянные элементы Это могут быть самые разнообразные варианты: от реек и остатков плинтуса или наличника до любых других подобных материалов. Если вы хотите создать очень искусное изделие, то можно приобрести готовые деревянные багеты и использовать их
Пила и стусло С помощью этого простого комплекта вы сможете запиливать соединения идеально под углом 45 градусов, благодаря чему стыки будут максимально качественными, что очень положительно влияет не только на надежность изделий, но и на их внешний вид
Гвоздики и клей Соединения можно делать двумя вариантами: либо с использованием финишных гвоздей и уменьшенными шляпками, либо путем применения столярного клея, который также может обеспечить неплохую надежность. Если нужна очень высокая прочность, то варианты можно использовать совместно
Специальная струбцина Если вы собираетесь делать рамки не один раз или вам важно идеальное качество, то рекомендуем приобрести этот вид оборудования, так как с его помощью вы сможете очень хорошо прижимать части при склеивании, при этом будет сохраняться идеальная геометрия конструкции

Важно! И не забудьте о лакокрасочных материалах, могут применяться самые разнообразные варианты – от лаков и пропиток до морилок, акриловых красок для дерева и специальных составов для придания изделиям старинного вида с позолотой и патиной.

Простейший вариант из реек можно сделать буквально за десять минут

Простейший вариант из реек можно сделать буквально за десять минут

Рабочий процесс

Разобраться с вопросом, как сделать деревянную рамку своими руками, сможет даже тот, кто никогда не занимался подобной деятельностью. Мы рассмотрим последовательность работ, чтобы еще больше упростить вам работу.

Подготовка всего необходимого и резка заготовок

В первую очередь вам нужно выбрать фотографии, картины, коллажи, вышивку и другие композиции, которые вы хотите расположить в рамках, это нужно для того, чтобы снять фактические размеры и делать именно ту конфигурацию, которая вам нужна, а не подгонять элементы под готовый вариант, в этом огромное преимущество самодельных рамок.

Что касается процесса, то он происходит следующим образом:

  • Если на фото будут паспарту (обрамления из картона), то их нужно сделать заранее и по ним снимать размеры рамок, с точными параметрами можно переходить к выбору материала для изготовления, подойдут как деревянные рейки, так и другие варианты, в продаже можно найти множество заготовок, цена которых невысока, они отлично подойдут в нашем случае;

Деревянный неокрашенный багет может иметь различные конфигурации, что делает его отличным материалом для изготовления рамок

Деревянный неокрашенный багет может иметь различные конфигурации, что делает его отличным материалом для изготовления рамок

  • Далее необходимо произвести замеры, важно делать это тщательно, чтобы не ошибиться, иначе готовое изделие выйдет кривым. Контролируйте, чтобы парные элементы были одинакового размера;
  • Резка заготовок под точным углом раньше считалась сложной и кропотливой работой, но в наши дни можно за небольшие деньги купить стусло с пилой и разрезать деревянные элементы очень точно и очень быстро. Тут самое главное – использовать пилу с мелким зубом, чтобы она обеспечивала наилучшее качество резки, чем идеальнее кромки, тем лучше соединятся элементы и тем привлекательнее будет готовое изделие;

С помощью этого нехитрого приспособления резка заготовок под углом будет проведена очень точно и качественно

С помощью этого нехитрого приспособления резка заготовок под углом будет проведена очень точно и качественно

  • В последнюю очередь с задней стороны заготовок нужно выбрать паз под стекло, его глубина должна быть на 3-4 мм больше толщины стекла, чтобы его можно было зафиксировать маленькими гвоздиками.

Сборка изделия

Инструкция по проведению этого этапа очень проста и понятна:

  • Вначале необходимо соединить два элемента и надежно зафиксировать их, как отмечалось выше, лучшим методом фиксации является использование специальной угловой струбцины, с ее помощью вы надежно зафиксируете части в нужном положении, и они не сдвинутся при высыхании, геометрия соединения будет идеальной;

Так собираются два элемента, после высыхания такие углы склеиваются между собой

Так собираются два элемента, после высыхания такие углы склеиваются между собой

  • После склеивания можно приступать к дальнейшим работам, прежде всего, это декор деревянной рамки, тут ваша фантазия ничем не ограничивается, поэтому только от вас зависит стилистика оформления и выбранное цветовое решение;

Важно! Можно добиться эффекта старины покрасив рамку вначале темной краской, а затем светлой, после чего мелкой наждачкой в некоторых местах верхний слой протирается.

  • Затем нужно вставить стекло, за ним располагается паспарту при его наличии или сразу фото, далее нужно для жесткости вложить плотный картон и всю эту систему зафиксировать гвоздиками или прикрепить специальные поворотные фиксаторы небольшого размера;

Можно наклеивать на поверхность различные камешки и другие элементы, тут все зависит от ваших вкусовых предпочтений и желаемого результата

Можно наклеивать на поверхность различные камешки и другие элементы, тут все зависит от ваших вкусовых предпочтений и желаемого результата

  • Для крепления на стене можно прикрепить специальные проушины с задней стороны (их можно приобрести в магазинах мебельной фурнитуры) или просверлить отверстие по диаметру крепежа, чтобы просто надевать рамку на шляпку выступающего гвоздя или самореза.

Вывод

Изготовление рамок – процесс несложный, при этом вы можете получить уникальный результат, ведь можно реализовать любые задумки, главное – подобрать соответствующие материалы. Видео в этой статье расскажет дополнительную информацию по теме, если у вас есть какие-либо вопросы или важные замечания, оставляйте их в комментариях ниже.

(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Читайте также: