Реклама изделия из дерева по технологии

Обновлено: 20.09.2024

Закончил работу, в результате которой улучшил свои навыки. Лучше стал разбираться в работе с лобзиком. Также узнал, что существует много других видов разделочных досок. Научился определять породу древесины.


Универсальность моего проекта заключается в том, что доску можно использовать по прямому назначению, то есть как собственно разделочную доску, и как интерьер кухни. Необходимо учитывать при изготовлении, чтобы доска была удобная и прочная.

Для изготовления проектного изделия мне понадобились следующие знания и умения: - умение работать с лаком; -умение работать с лобзиком. Наиболее трудоемкий этап был это изображение рисунка.

Реклама разделочной доски из фанеры

творческие проекты

  • Высокие прочностные показатели. Это обосновано наличием в структуре изделия застывшего клея, который прочнее древесных волокон;
  • Доска должна выдерживать постоянный контакт с ножом
  • Влагостойкость. Что важнее на кухне, чем устойчивость к механическим воздействиям? Устойчивость к чрезмерной влажности. Сок с порезанных овощей и фруктов, стекающая с них вода после мытья и просто стоящий над кастрюлями пар быстро приводят в негодность обычную древесину. Но упомянутая выше проклейка вполне эффективно препятствует этому;
  • Красивый внешний вид. Фанера так же как и классическое деревянное изделие имеет оригинальный природный узор и добавляет предмету кухонного быта эстетичность
  • Простота обработки. Формы разделочных досок из фанеры могут быть самыми разнообразными
  • Приемлемая цена. С учётом всех высоких эксплуатационных показателей древесноволокнистая плита стоит дешевле цельной древесины
  • Долговечность. Эксплуатационный срок не ограничивается десятью годами при условии соблюдения правильного ухода.
  • нельзя будет использовать для разделки овощей, мяса или рыбы, так как в микротрещины будут попадать микробы;
  • при изготовлении купленной фанеры мог применяться токсичный клей.

Словарь терминов

Шаблон, разметка, лобзик, шлифовка,выпиливание.

Литература

4. Интернет ресурсы

Приложение

фото доски

доска разделочная

доска

кухонная доска

доска

досточка

Готовое изделие

разделочная доска

Доска разделочная - вещь
Для кухни просто классная!
И если дома ее нет,
Не приготовится обед.
И как порежешь ты продукты?
Иль целыми положишь в суп ты?
И для разделки будет впредь
Верной службою служить.

Зубченко Сергей Алексеевич

Ученический проект по технологии на тему "Шкатулка из дерева" посвящен самостоятельной работе ученика, проведенной им с целью изготовления шкатулки из древесины сосны в школьной мастерской и популяризации рукотворных изделий.

ВложениеРазмер
1.docx 105.07 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы: Зубченко Егор

Руководитель проекта: Зубченко С.А.

Оглавление

1. История шкатулки.
2. Основные требования к шкатулке.
3. Вариативность шкатулок.
4. Материалы и инструменты для изготовления шкатулки.
5. Техника безопасности при изготовлении шкатулки.
6. Технологическая карта изготовления шкатулки.
7. Экономическое обоснование изготовления шкатулки.
Самооценка
Реклама шкатулки
Заключение
Литература

На уроках технологии мы учимся работать с деревом - конструировать, выпиливать, вырезать, выжигать.

Мне очень понравилось выпиливать дощечки и потом выжигать на них рисунок и я решил сделать шкатулку. Тем самым на практике смогу закрепить полученные на уроках знания и сделать подарок своими руками для мамы.

Актуальность моего проекта объясняется еще и тем, что:

  1. Достаточно большое количество разных мелочей, которые надоело собирать по полкам и по столам можно хранить в красивой коробочке
  2. Основное преимущество hand-made (своими руками) - за относительно невеликие средства, можно порадовать себя интересными вещицами, которые будут нести эксклюзивный характер.
  3. Шкатулка своими руками – это прекрасный подарок, который можно сделать для своих близких или друзей, не затратив при этом большого количества времени и сил.

Цель проекта: изготовление шкатулки, украшение изделия элементами выжигания узора на древесине.

  1. Изучить историю шкатулки.
  2. Рассмотреть вариативность шкатулок.
  3. Ознакомиться с технологией изготовления шкатулки из дерева.
  4. Выучить правила безопасности во время работы с инструментом.
  5. Изготовить шкатулку из дерева.

Объект: деревянная шкатулка.

Предмет: простой способ изготовления деревянной шкатулки.

Шкатулки пришли к нам из глубины столетий, с загадочных стран Востока. С тех самых пор их конструкция не слишком изменилась, но в создании стали использоваться новейшие материалы и современные механизмы, усовершенствовались производственные схемы. Однако из каких бы материалов не были бы созданы шкатулки, каждая из них обладает собственной маленькой тайной.

Предполагают, что самые первые шкатулки были созданы для хранения украшений. Еще два тысячелетия назад талантливые мастера из Японии и Китая изготавливали уникальные футляры для хранения ценных вещей. Они были различных форм и размеров, украшались соком лакового дерева.

Мастера стремились опередить друг друга по уровню мастерства изготовления, поэтому на свет появлялись все новые методы обработки: декорирование тканью или кожей, инкрустация драгоценными камнями, украшение слоновой костью. Такие шкатулки были настоящим шедевром, она сами по себе представляли ценность, в особенности, если в их украшении использовались драгоценные и полудрагоценные камни или же благородные металлы.

Русские мастера и умельцы создавали очень хитрые по своей конструкции коробочки, такие шкатулки можно было открыть только при нажатии на секретную кнопочку. Русский народ всегда любил загадки и тайны, поэтому секретные коробочки стали пользоваться большим успехом, а шкатулка стала красивейшим и тайным хранилищем для драгоценностей.

Основные требования к шкатулке

К готовой шкатулке предъявляются определенные требования. Основными из них являются эксплуатационные и эстетические.

Эксплуатационные требования к шкатулке должны обеспечивать безопасность применения изделия в быту.

Эстетические требования состоят в том, что изделие должно быть красивым и безопасным , экологически чистым.

Вариативность шкатулок

На занятиях мы рассматривали несколько вариантов изделий различных форм и размеров. Для своего проекта я взял за основу модель №1.,потому что у этой шкатулки подходящие размеры и такая форма позволяет научиться изготавливать изделия данного типа и не занимает много места в шкафу.

деревянная шкатулка 1

1

деревянная шкатулка 2

2

деревянная шкатулка 3

3

Материалы и инструменты для изготовления шкатулки

Сосна является одним лучшим материалов для выжигания самых разных изделий.

Древесина сосны очень распространена в нашем регионе и стоит относительно недорого.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

  1. Ножовка.
  2. Стусло.
  3. Карандаш.
  4. Линейка.
  5. Выжигатель.
  6. Циркуль.
  7. Угольник.
  8. Наждачная бумага.
  9. Клей ПВА
  10. Лак НЦ-228.

Техника безопасности во время работы над шкатулкой

Техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами должна выполняться очень четко и обязательно. Не стоит думать, что травмы-порезы случайность: они неизбежны всякий раз при нарушении правил техники безопасности.

Порезы - дело неприятное, а если они достаточно сильные, то человек несколько дней не может работать и после выздоровления опасается резать, долго не приспосабливается. Конечно, тут уж нечего и думать о свободной и красивой резьбе, пластике движений и творчестве! Наши же правила, при их выполнении, исключают травмы.

Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться.

Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от стружки, которую рекомендуется сметать только щеткой. Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе. Его нужно всегда класть в определенное место. При неловком движении или толчке инструмент не должен падать, но также опасно держать его в туго закрепленном виде, когда для его освобождения необходимо прикладывать усилие.

Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. При выжигании в результате обугливания образуется едкий дым, поэтому не следует слишком наклоняться над работой. По возможности надо сидеть прямо.

Помещение, в котором происходит выжигание, необходимо чаще проветривать. Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и т. п. Приемы выполнения этого вида выжигания напоминают собой контурную резьбу, где чистота и лаконичность линии решают успех дела.

Двигая штифт медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя регулировку накала штифта и придавая штифту различный наклон, можно добиться глубокого насыщения линий и едва заметных штрихов. При этом сила окраски линии меняется от темно-коричневого цвета до светлых желтовато-коричневых тонов.

Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглились, то видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт перегрет. В этом случае надо уменьшить напряжение тока или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник штифта также можно, соприкоснув его с поверхностью мраморной плитки или подержать некоторое время в вертикальном положении.

Недожженные линии, а также штрихи для доделки нельзя откладывать на конец работы, так они могут завуалироваться и останутся незамеченными. Кроме того, нагар раннего обжига затвердевает и затрудняет доделку.

Необходимо всегда иметь под рукой бинт, йод, нашатырный спирт, перекись водорода и бактерицидный лейкопластырь.

Творческий проект по технологии на тему

Проект выполнил учащийся 10 класса

Руководитель: учитель технологии

1. История деревообработки………………………………………….3 стр.

4. Звездочка обдумывания……………………………………………..5стр.

5. Экологическое обоснование………………………………………. 6стр.

7. Технологическая карта……………………………………………8 стр.

9. Правила техники безопасности ………………………………..10-11 стр.

10. Народное творчество………………………………………………..13стр.

14. Список используемой литературы………………………………. 17стр.

История деревообработки

П ервые инструменты для обработки дерева появились у пещерных людей несколько тысячелетий назад. Древние люди обладали определенными навыками деревообработки, что позволяло им строить деревянные дома, делать деревянную мебель, посуду и даже обувь. Шли годы, и из простого ремесла обработка дерева превратилась в искусство. Великолепные памятники деревообработки можно наблюдать в Ярославле, Вологде, в Кижах.

В древности все изделия из дерева изготавливали при помощи ручных инструментов. Сегодня процесс деревообработки практически полностью автоматизирован и механизирован. Появление специального деревообрабатывающего оборудования значительно упростило и облегчило труд рабочих, при этом объем производимой продукции из дерева существенно увеличился. Также заметно улучшилось качество деревянных изделий.

Деревообработка – сложный процесс, предусматривающий изменение цвета древесины, трансформацию величины и формы изделия из дерева. Для того чтобы изготовить деревянные изделия, например, деревянную мебель, двери из массива дерева, окна, элементы лестниц и прочее, требуется значительное количество древесины.

Современное деревообрабатывающее оборудование незаменимо в производстве оцилиндрованного бревна, в строительстве деревянных домов, изготовлении мебели, производстве таких материалов, как фанера, ДВП, ДСП и др. Особой популярностью сегодня пользуются специализированные линии ламинирования, облицовочное оборудование, прессы, обрабатывающие центры в Бердюжье Тюменской области. Для того чтобы получить столярные изделия используется оборудование для распилки, шлифовки, сушильное оборудование.

Однако на фоне растущей популярности деревообрабатывающего оборудования не потеряла свою актуальность и ручная работа. Талантливые мастера изготавливают деревянную продукцию по индивидуальным проектам. Красота и оригинальность дерева помогает воплощать в жизнь смелые дизайнерские проекты.

Обоснование

Человечество давно научилось использовать природные материалы для удовлетворения своих потребностей.

Дерево – это одно из чудес природы. Оно создает вокруг себя особые физические и биологические условия - микроклимат. В этом микроклимате становится возможным существование многих растительных и животных организмов – развитие жизни. Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим, и поглощают вредный для человека и животных – углекислый газ. Если учесть, что в настоящее время на Земле от вырубки и пожаров гибнет гораздо больше растительности, чем вырастает вновь, то становится понятной ценность каждого дерева.

Во время заготовок древесины стараются не портить плодородный слой почвы и не засорять его сучьями .

Выращиванием и охраной леса в нашей стране занимаются специальные государственные и муниципальные организации. Они осуществляют валку леса и заготовку древесины, посадку леса после вырубок, собирают семена деревьев и выращивают саженцы.

Я выбрал проект на тему обработка древесины, потому что мне эта тема близка, так как с детства я видел, как мой отец работает в лесу. Я наблюдал, как он умело обрабатывает бревна и превращает их в срубы для бань и домов. Он научил меня работать топором, пилить, строгать и выпиливать разные фигуры электролобзиком.

На уроках технологии мы больше работаем с обработкой древесины и данная тема мне ближе, и я без больших трудностей могу сделать нужную для меня работу.

Но и не только поэтому я выбрал эту тему, но и потому что мне нравиться работать с древесиной, выделывать из древесины разнообразные фигуры, расписывать их различными узорами.

Моя цель состоит в том, чтобы изготовить отличную и качественную работу, которую можно использовать в качестве сувенира и украшения интерьера любой кухни, а также опробовать свои полученные знания по ручной деревообработке древесины самостоятельно.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Я с удовольствием занимаюсь выжиганием. Изготовил уже несколько разных картин. Их можно подарить маме или друзьям на день рождения, ими можно украсить квартиру.

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Проектные шаги

планированию этапов своих действий;

выбор материала и способа действия;

Изделие для выставки

Изделие на продажу



Изделие для школы

Изделие для дома





Изделие для себя


Изделие-подарок

Изделие на заказ

1.2. Цели и задачи проекта

изучить историю выжигания по дереву

изучить основные приемы и правила выжигания по дереву

сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Узнать исторические сведения о пирографии.


Научиться основным приемам и правилам выжигания по дереву




1.3. Историческая справка

Выжигание, или правильнее сказать пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в 9 - 10 веках. Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

В конце 19 века , в начале 20 в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими резиновыми трубками.

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры — ткани, кожи, бумаге, картону и др .

Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Приемы и способы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы - изготовление декоративной рамки для картины.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Подгоренского муниципального района

в технике художественной обработки древесины


учитель технологии I к к

ученик 11 класса

п. Красный Восход

Содержание стр.

Выбор и обоснование проекта…………………………… 2

История развития художественного выпиливания………3

Техника безопасности при выполнении работы…………9

Экономическое обоснование……………………………. 9

Самооценка процесса работы над

11.Литература и интернет – ресурсы…………………………12

Мы всегда стараемся придать жилому пространству, окружающему нас, индивидуальность, неповторимость, уют. Существует множество способов добиться особого колорита и комфорта, но самым притягательным является украшение интерьера обработанными изделиями из дерева. Художественная обработка изделий из древесины – это удивительное мастерство, своего рода искусство украшать поверхности природным материалом. Тем не менее, при желании, небольших способностях к творчеству и терпении, практически у каждого могут получиться интересные предметы декора. Остаётся только выбрать то направление, которое наиболее нам близко, инкрустация, например, или вытачивание заздравных кубков.

Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья. Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд.

2. Выбор и обоснование проекта

Приятные воспоминания являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Чтобы зарядиться позитивом, мы наслаждаемся фотоснимками, картинами на которых запечатлены прекрасные моменты жизни. Это могут быть живописные пейзажи, любимые домашние питомцы, друзья и родственники. В любом случае все эти сюжеты достойны красивого обрамления. Замечательно, если я смогу сам сделать такой предмет, как рамка для картины - своими руками. Рамка для картины - это один из элементов декора вашего жилища. Поэтому стоит отнестись с особым вниманием к выбору ее внешнего вида и месторасположения. Ведь она способна кардинально преобразить помещение. Подобная красота вполне может послужить оригинальным, эксклюзивным подарком. Люди, которым я ее подарю, на долгие годы сохранят теплые воспоминания. У меня может получиться рамка для картины своими руками, а процесс ее выполнения принесёт мне массу удовольствия.

Художественное выпиливание лобзиком я выбрал темой моей работы. Актуальность темы выражается в том, что процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то свое; внести свои поправки, изменить конструкцию или рисунок орнамента, прибегнуть к фантазии или выдумке, такое изделие особенно дорого, такие предметы находятся дома на самом почетном месте. В последнее время так же вырос спрос общества к изделиям ручной работы или собственноручно оформленными.

После ремонта или строительства в доме у каждого из нас остаются обрезки фанеры. И я решил, чтобы не пропадал материал сделать что-нибудь полезное для себя или изготовить сувенир из фанеры. Просмотрев материалы в интернете я натолкнулся на множество вариантов рамок для картин. Мне понравился один из вариантов. Его изготовление не требует много затрат на материалы и работа не очень сложная.

ЦЕЛЬ моей работы – изготовление декоративной рамки для картины, познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства, изучить новые виды выпиливания лобзиком и использовать их во время работы.

развитие интерес к декоративно-прикладному искусству;

обучение приемам работы с инструментами;

повышение самообразования по средствам выполнения проекта;

воспитание в себе аккуратность при выполнении изделия;

изготовление объемного изделия из плоского материала;

умение экономно использовать в своей работе материалы, оставшиеся от ремонта в доме.

3. История развития художественного выпиливания

Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Художественная обработка древесины у многих народов — самый развитый и наиболее древний вид народного декоративного искусства. Исследования археологов раскрыли и неизвестные раньше деревянные скульптурные изображения зверей и птиц Алтая V в., новгородскую утварь IX — XV вв., украшенную резьбой и росписью. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощечек-клепок собирали бочки, жбаны, токари из мягкой древесины вытачивали чашки, миски-ставцы. Из луба гнули короба для приданого, из клена резали изящные звонкие ложки.

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли — галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств.

Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом “чувство вещи”

До наших дней на русском Севере, в Поволжье, на Урале и в Сибири сохранились крестьянские дома — произведения неизвестных ваятелей и резчиков. Высокие фронтоны завершаются мощными бревнами-охлупнями, один край которых вырезан в виде головы рогатого оленя, круглогривого коня или птицы. Доски-причелины и спускающиеся с них доски-полотенца заполнены растительным орнаментом либо пропильным геометрическим узором.

Говоря о резчике, нужно иметь в виду не исполнителя, а резчика-хужожника, поэтому такому мастеру необходимо иметь представление и об изобразительном искусстве, однако станковую живопись не следует переносить в декоративную резьбу, так как у кисти и ножа совершенно разные возможности в создании художественных произведений. Только неустанный творческий труд, а не слепое копирование и подражание позволит в короткий срок с совершенстве овладеть ремеслом столяра и мастерством резчика.

Электрический лобзик необходим в любом хозяйстве. С помощью этого универсального инструмента можно выпиливать различные затейливые фигуры на плоских поверхностях из дерева, фанеры, стали, пластика, оргстекла, камня и даже гипсокартона. Используя электролобзик, можно придать самодельному столу красивую овальную форму, фигурно разрезать лист стали, выполнить аккуратные отверстия в любом материале, распилить древесину, сделать пропилы любой формы и сложности. Электролобзик незаменим в работе мебельного мастера, столяра, гипсокартонщика и любого человека, который любит изготавливать вещи для дома и дачи своими руками.

Еще до недавнего времени в хозяйствах у домашних умельцев преобладали ручные лобзики. Для работы с ними требовалось много времени и сил. Сегодня простые инструменты постепенно вытесняются их электрическими собратьями, благодаря которым распил поверхностей любой прочности превратился в минутное дело.

4. Выпиливание лобзиком

1. Перенести на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги контуры декоративного ларца.

2. Рассмотрев разметку, определил места поворота пилки, сделал проколы шилом для выпиливания по внутренним контурам.

3. Подготовил выпиловочный столик и закрепил пилку в лобзике.

4. Выпилил сначала внутренние контуры выбранного мной изделия.

5. Зачистил изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним

3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Лобзик: / — рамка; 2 — ручка; 3 — верхний зажим; 4 — нижний зажим

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки

натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.


При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик .Заготовку укладыва­ют на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают.

Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзи­ком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

Выпиливание по дереву - это кустарное и любительское ремесло. Для работы употребляется, главным образом, тройная проклейная фанера, а также тонкие дощечки разных сортов дерева: клена, каштана, ореха, дуба и прочих. Толщина дощечек от 0,16 — 0,61 см.

5. Выбор лучшей идеи

Все дизайн решения – плод компромисса между 5 критериями:

стоимостью изготовления, последствиями для окружающей среды и социальными последствиями.

Читайте также: