Росли вместе дружные сосны

Обновлено: 18.09.2024

Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.

Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы. Оттуда сюда, к этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетало пение птиц, посвященное восходу великого солнца. И светлые лучи, пролетающие над головами детей, еще не грели. Болотная земля была вся в ознобе, мелкие лужицы покрылись белым ледком.

Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост. Завидев солнце над болотными жалкими елочками, он вдруг подпрыгнул на своем высоком мостике, показал свое белое чистейшее белье подхвостья, подкрылья и крикнул:

В ответ на это первое чуфыканье Косача-токовика далеко по всему болоту раздалось такое же чуфыканье с хлопаньем крыльев, и вскоре со всех сторон сюда стали прилетать и садиться вблизи Лежачего камня десятки больших птиц, как две капли воды похожих на Косача.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного. И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей. Тогда верхний Косач, приветствуя солнце, перестал подпрыгивать и чуфыкать. Он присел низко на мостике у вершины елки, вытянул свою длинную шею вдоль сука и завел долгую, похожую на журчание ручейка песню. В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый петух, вытянув шею, затянули ту же самую песню. И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам.

Сколько раз мы, охотники, выждав темное утро, на зябкой заре с трепетом слушали это пение, стараясь по-своему понять, о чем поют петухи. И когда мы по-своему повторяли их бормотанья, то у нас выходило:

Так бормотали дружно тетерева, собираясь в то же время подраться. И когда они так бормотали, случилось небольшое событие в глубине еловой густой кроны. Там сидела на гнезде ворона и все время таилась там от Косача, токующего почти возле самого гнезда. Ворона очень бы желала прогнать Косача, но она боялась оставить гнездо и остудить на утреннем морозе яйца. Стерегущий гнездо ворона-самец в это время делал свой облет и, наверно, встретив что-нибудь подозрительное, задержался. Ворона в ожидании самца залегла в гнезде, была тише воды, ниже травы. И вдруг, увидев летящего обратно самца, крикнула свое:

Это значило у нее:

– Кра! – ответил самец в сторону тока, в том смысле, что еще неизвестно, кто кому оборвет круты перья.

Самец, сразу поняв, в чем тут дело, спустился и сел на тот же мостик, возле елки, у самого гнезда, где Косач токовал, только поближе к сосне, и стал выжидать.

Косач в это время, не обращая на самца вороны никакого внимания, выкликнул свое, известное всем охотникам:

И это было сигналом ко всеобщей драке всех токующих петухов. Ну и полетели во все-то стороны круты перья! И тут, как будто по тому же сигналу, ворона-самец мелкими шагами по мостику незаметно стал подбираться к Косачу.

Неподвижные, как изваяния, сидели на камне охотники за сладкой клюквой. Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными елочками. Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось как холодная синяя стрелка и пересекло собой пополам восходящее солнце. В то же время вдруг ветер рванул, елка нажала на сосну, и сосна простонала. Ветер рванул еще раз, и тогда нажала сосна, и ель зарычала.

В это время, отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. Но у самого камня довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная, тропа шла направо, другая, слабенькая, – прямо.

Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая на слабую тропу, сказал:

– Нам надо по этой на север.

– Это не тропа! – ответила Настя.

– Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, – значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше.

Насте было обидно подчиниться младшему Митраше.

– Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде.

И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика.

Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга.

Прочитай текст.
И так бывает
Росли вкупе дружные сосны. Были они тонкие, прямые. Ничто не пугало их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, свалиться. Ветки их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.
И вот одна сосна решила, что со всеми ей душно и узко, что шелест её хвойных игл пропадает в общем гуле, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешивается с другими. Тяжело сказать, где ростки из её зёрен.
Покинула она дружную семью.
Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождик, град секут, а поддержать и защитить некому.
Скривился ствол, обломались ветки. Стоит она кособокая, глаз не веселит и для дела не годится.
2. Обусловь главную тему текста.
3. Обусловь стиль текста: научный, художественный либо публицистический.
4. Обусловь последовательность пунктов плана.
5. Кто является главной героиней рассказа?
6. Рассказывая о каких предметах, автор употребляет сопоставленье?
7. Какая поговорка подходит теме текста?
Запиши свою поговорку на эту же тему.
8. Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме.
9. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буковкы.
10. Отметь картинки, которые соответствуют теме текста.

  • Ванька Суховер
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-06 01:26:45
  • 0
  • 1

2. Определи главную тему текста.

Ответ: О дружбе и одиночестве.

3. Обусловь стиль текста: научный, художественный либо публицистический.

4. Обусловь последовательность пт плана.

1. Дружная семья.
2. Никто меня не подмечает.
3. Буду жить одна!
4. Одинокая сосна гибнет.

5. Кто является основной героиней рассказа?

6. Рассказывая о каких предметах, создатель употребляет сопоставление?

Ответ: nbsp;О ветвях.

Ветки, как сильные руки, лежали на плечах друг друга.

7. Какая поговорка подходит теме текста?
V Один в поле не вояка.
Запиши свою поговорку на эту же тему.

Одной рукой узла не завяжешь.
Один вертишь ошибок наворочаешь.
В единении сила.
Что есть вместе, чего нет напополам.

8. Выпиши из текста предложение, которое подходит схеме.

Ответ: nbsp;Искривился ствол, обломались ветки.
9. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ответ: nbsp;Смешиваются, не_выделяются, покинула, переплетались,поддерживали, обломались ветки, выбежала из_лесу.


Еще одно учебное пособие, "Работа с текстом" 3 класс, автора Крылова. В целом это можно считать альтернативой любого из учебников по литературному чтению, со своими особенностями. Действительно, многие из школьников учатся в 3 классе именно по таким пособиям.
В пособии собраны довольно многогранные задания, от того где поставить правильную галочку напротив верного предмета или птицы по описанию и до заданий, которые очень смежные с русским языком, где необходимо разобрать слово (а.)

Что же, можно долго говорить о сами заданиях, но как говорится лучше их уже раз увидеть, чем сто раз про них рассказать. Именно поэтому мы и переходим к ответам, так называемым ГДЗ

Ответы к тетради Работа с текстом 3 класс, Крылова:


Еще одно учебное пособие, "Работа с текстом" 3 класс, автора Крылова. В целом это можно считать альтернативой любого из учебников по литературному чтению, со своими особенностями. Действительно, многие из школьников учатся в 3 классе именно по таким пособиям.
В пособии собраны довольно многогранные задания, от того где поставить правильную галочку напротив верного предмета или птицы по описанию и до заданий, которые очень смежные с русским языком, где необходимо разобрать слово (а.)

Что же, можно долго говорить о сами заданиях, но как говорится лучше их уже раз увидеть, чем сто раз про них рассказать. Именно поэтому мы и переходим к ответам, так называемым ГДЗ

Ответы к тетради Работа с текстом 3 класс, Крылова:

Вариант 1

Вариант 1 (с. 6 – 8)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Синица. В саду с ветки на ветку перелетает. (По Г. Скребицкому)

куликовская битва,подругому называется мамаевское или донское побоище.сражение происходило против ордынцев,8сентября 1380 года.оно проходило на куликовом поле между между рекамидон,непрявда и красивая меча.командущии московского княжества были. дмитрий иванович донской,дмитрий боброк,владимир андреевич,глеб святославович и дмитрий ольгедрович,а на строне золотой орды был командующий мамай.бытва была тяжёлая и было много потерь с 2 сторон.итог войны был победа .

дуже хороший віршик ))

Другие вопросы по Литературе

Назовите пороки, которые разоблачает гоголь в своей комедии .как они характеризуют чиновников города.

Читайте также: