Рождественская елка описание мероприятия

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий тематического развлечения

Подготовила Клюх И.Г.

Цель: раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, любовь к ближнему, создание позитивного настроения, чувства радости и веселья.
Материал: ширма, елка, игрушки – ёж, волк, медведь, белка, заяц, игрушки на елочку, атрибутика для игр.

- Поздравляю вас, дорогие дети, с праздником Рождества Христова.

С давних времен православный народ праздновал Рождество.
В этот день дарят подарки, а перед праздником готовят рождественские блюда, ходят, друг к другу в гости, поют колядки, водят хороводы.
И я вам предлагаю встать в дружный хоровод.

(Дети ведут хоровод, потом садятся на свои места)

Ведущая : - Две тысячи лет назад в небольшой городок Вифлеем пришли путники – Мария и Иосиф. Была ночь и город спал глубоким сном. Мария и Иосиф смогли найти себе ночлег в пещере, куда пастухи загоняли скот во время непогоды. И вот в полночь в этой пещере, возле города Вифлеема, у них родился сын. Сын Божий - Иисус.

Поклониться маленькому Иисусу Христу и Его Матери пришли пастухи и восточные мудрецы. Пастухам о чудесном Рождении поведали божии Ангелы. А мудрецы пришли издалека. Они давно ожидали рождения Спасителя.

Праздник Рождества – это день рождения Иисуса Христа. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса, который вырастет и принесет людям счастье и радость, спасет землю от зла и несправедливости.
На Рождество положено дарить друг другу подарки, словно напоминая о том, что Бог-Отец подарил нам подарок с неба — Сына Своего Иисуса Христа.

Дети, а вы знаете, какой предмет есть в каждом доме на Рождество? Отгадайте загадку:
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая.
Так пышно убрана,
Скажите, кто она?
- Да, действительно, к Рождеству наряжают елку – пушистую красавицу, на макушке которой сияет Вифлеемская звезда. Все мы знаем, что елка и зимой, и летом — всегда одного цвета. Какого? (зеленого).

- Именно зеленый цвет является символом вечного мира, счастья и радости, пришедших в наш мир вместе со рождением Иисуса Христа.

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Спешите, спешите, спешите Кристина К

Наш праздник весёлый встречать!

Здесь ёлка зажжётся огнями, Дима С

Мы будем играть, петь и плясать!

Лесом частым, полем вьюжным, Мила

Зимний праздник к нам идет.

Ведущий. Так давайте скажем дружно…

Дети хором. Здравствуй, здравствуй Рождество!

Ведущий. Эй, ребята! Настроение каково?

Ведущий. Все такого мнения?

Ведущий. Все без исключения?

Ведущий. Праздник начинать пора?

Ведущий. Ну, тогда вперед, друзья!

Стихи: Вот однажды ночка зимний день сменила

И звезда-малютка дедушку спросила:

- Что такое ёлка?

Слышу я повсюду нынче это слово и дивлюсь, как чуду.

Улыбнулся месяц, провожая тучку,

Посмотрел с любовью на шалунью внучку:

- Что такое ёлка? Ты сама узнаешь,

Если вдоль по небу завтра погуляешь.

И замолк лукаво дедушка проказник

А на землю с неба шёл великий праздник.

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ :

Веселится и поёт.

Ведущий. А после Рождества начинались Святки. В это время люди пели песни, играли. Сейчас мы с вами поиграем в весёлые игры.

Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой спектакль.

Дети поют, родители играют на ложках. Дети проходят на стульчики.

Ну, а дразнишь как?

Стихотворение-пожелание в Рождество

Ведущий. С Рождеством Христовым всех мы поздравляем.

Счастья и здоровья вам мы пожелаем.

Пусть с рассветом ясным новый день родится,

Пусть же радость светлая в окна постучится!

Рождественская кормушка (мастер-класс)

Рождественская кормушка (мастер-класс) 1. Цель: формирование экологического мировоззрения и культуры детей, творческое и эстетическое развитие и воспитание. 2. Задачи: - развитие.

Рождественская сладкая сказка (видеоотчет)

Рождественская сладкая сказка (видеоотчет) Рождественская сладкая сказка с детьми трех четырех лет компенсирующей направленности. Действие происходит в лесу, где дети встречают в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие развивает познавательный интерес к православной культуре, активизирует творческий потенциал школьников.

Муниципальное образовательное учреждение

Центрального района Волгограда

Методическая разработка праздника

(внеклассное мероприятие для 5-6 классов)


Разработали:

Свиридова О.В. учитель ИЗО и МХК, высшая категория,

стаж педагогической работы -17 лет

Баженова Л.Н. учитель музыки,

стаж педагогической работы–30 лет

(внеклассное мероприятие для 5-6 классов)


Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

Воспитание нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.

Развитие познавательного интереса детей к православной культуре.

Активизация творческого потенциала учеников.

Порядок проведения.

Театрализованное представление с элементами игры.

Совместное чаепитие участников праздника и гостей.

Оборудование и материалы:

Оформление сцены под Вифлеемский вертеп на фоне ночного неба.

Костюмы и украшения для артистов.

Различные поделки из глины, ниток, ткани, дерева.

Предварительная работа:

В течение занятий проводятся беседы с детьми о Рождестве Христовом — основном христианском празднике. Объясняется его суть и значение.

Комментарий к празднику:

Рождество — праздник для всех, и для детей особенно, когда всевозможные подарки и сюрпризы сыплются как из рога изобилия. А уж устроить детям настоящее рождественское торжество вполне подходящее дело. Рождество — праздник для детей, потому что он символизирует появление маленького Иисуса. Костюмы нужно готовить заранее и заранее предупредить гостей, чтобы они тоже пришли в костюмах.

Если взрослые приходят вместе с детьми, то можно заранее договориться, чтобы дети подготовили какой-нибудь номер. Или можно устроить любое театральное представление, ведь главное, чтобы было весело. Праздник должен проходить в атмосфере светлой радости.

Участники представления

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Звучит музыка)(См.Приложение 3)

Зал украшен гирляндами, посреди зала стоит украшенная елка. Зрители располагаются по боковым сторонам зала, так, чтобы видеть действие и на сцене, и в зале перед елочкой. В глубине зала, напротив сцены, за елочкой – стулья для участников представления. На заднике сцены изображение Вифлеемского вертепа на фоне ночного неба.


Дети наряжают елку

Канун великий Рождества –

Темнеют краски небосвода…

Все тихо…близость торжества

Невольно чувствует природа…

1 ДЕВОЧКА: Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой.

Скоро, скоро торжество —

2 ДЕВОЧКА: Елочки красив наряд,

Огоньки на ней горят.

Скоро, скоро торжество —

ВЕДУЩАЯ: Вот все и готово! Какие вы умницы, девочки, как хорошо нашу елочку нарядили! Какая она у нас красивая — как в сказке!

Сегодня ночь тиха и благодатна,

И сердцу благодарному понятно,

Что Божий День Рожденья — день святой.

С Рождественскою яркою звездой,

Чей образ нашу елку украшает,

Святая ночь в свои права вступает.

(См.Приложение 1)

Взгляни сюда, в яслях Божий Сын.

Чудо из чудес, чудо из чудес,

В яслях наш Творец.

Ясельки сияют, Господа вмещают,

Дева Чистая, Дева Чистая,

На Дитя взирает.

Ангелы святые появились всюду,

Словно пастухов нас зовут с тобой

«Слава в Вышних Богу, Слава в Вышних Богу,

И на земли мир, и на земли мир,

Взгляни сюда, в яслях Божий Сын.

Чудо из чудес, чудо из чудес,

В яслях наш Творец.


ВЕДУЩАЯ: В домах тепло, уют и свет,

Но там закрыты двери.

В них для Мессии места нет,

Родился Божий Сын — в пещере.

ОСЛИК и ОВЕЧКА поднимаются на сцену.

Сцена в хлеву

ОВЕЧКА: Послушай — как дивно! На улице тьма,

А в нашей пещере светло без огня.

ОСЛИК: А помнишь, вчера я тебе говорил,

Что палкой хозяин меня отлупил?

Так сильно болела спина, ну а ныне —

Вот чудо! — не чувствую боли в помине!

ОВЕЧКА: Да, славные, право, творятся дела

С тех пор, как Мария Дитя родила!

ОСЛИК: Постой-ка, Младенец озяб…

ОВЕЧКА: Ничего,

Мы нашим дыханьем согреем Его.

ОСЛИК: Смотри-ка, там, кажется кто-то идет…

ОВЕЧКА: Пришли пастухи и стоят у ворот.

Сцена пастухов

1 ПАСТУХ: Мы этой ночью стерегли стада,

Уже не долго было до рассвета…

2 ПАСТУХ: И не забыть нам чуда никогда —

Все небо озарилось дивным светом.

ЯВЛЕНИЕ АНГЕЛОВ (Танец ангелов) (См.Приложение 3)

АНГЕЛ: Послан Богом я принесть

Людям радостную весть!

В древнем городе Давида

Без величия и вида

Искупитель был рожден

И Иисусом наречен.

Тот в яслях, как дитя, лежит.

Кого мир целый не вместит,

Младенец Он, но Им одним,

Весь мир стоит, весь мир храним.

Рождество Христово, Ангел прилетел.

Он летел по небу, людям песню пел:

«Вы, люди, ликуйте, все днесь торжествуйте,

Днесь Христово Рождество.

Пастыри в пещеру первыми пришли

И Младенца Бога с Матерью нашли.

Стояли, молились, Христу поклонились –

Днесь Христово Рождество.

Все мы согрешили, Спасе, пред Тобой.

Все мы люди грешны, Ты Один святой.

Прости прегрешенья, дай нам ославленье –

Днесь Христово Рождество.

1 ПАСТУХ: И все сбылось по ангельскому слову:

Мы хлев нашли и увидали там

2 ПАСТУХ: Младенец царственный под самым скромным кровом

Лежит, спеленутый, и улыбнулся нам.

ВЕДУЩАЯ: Даровал Господь Младенца Деве,

Пресвятой Божественной Марии.

Не в палатах царственных, а в хлеве

Встретил мир явление Мессии.

В нищете Рожденный не угадан,

Но пришли к Нему волхвы с востока,

Злато, смирну и душистый ладан

Принесли с собою издалека.

(Звучит музыка) (См.Приложение 3)

Появляется ДЕВОЧКА-ЗВЕЗДА. За ней следуют ВОЛХВЫ с дарами. ДЕВОЧКА-ЗВЕЗДА останавливается возле вертепа.

1 ВОЛХВ: Идя за путеводною звездой,

Могли бы мы не спрашивать дорогу.

2 ВОЛХВ: Она сама ведет нас за собой,

Указывая путь к Его порогу.

3 ВОЛХВ: Войдем же и поклонимся Ему

Как Богу, как Спасителю с дарами.

Он за людей умрет и потому

Он над земными вознесен царями.

ВОЛХВЫ возлагают дары перед вертепом и присоединяются к остальным участникам представления.

ВЕДУЩАЯ: В небесах звезда сияет

Над пещерою святой.

Души верных озаряет

Рождество Христово весь мир празднует.

Взрослые и дети поют радостно:

«Всему свету во спасенье

Бог родился в Вифлееме

Принесем дары свои к вертепу

Чистые сердца и песню эту.

Пусть Рождественское чудо

С нами следует по всюду.

(Зажигается свет. Действие переносится к елке)


( проходят игры, викторины, исполняются музыкальные номера)

ВЕДУЩАЯ: А вы помните, почему на Рождество елочку украшают?

Давайте послушаем ваших родителей.

(Родители получают роли Пальмы, Маслины, Елки, Ангела и инсценируют легенду, ведущая читает текст)

На этот счет есть легенда. Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям: в Вифлееме родился Спаситель мира. Не только людям, всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты протягивают ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь хлева, превратившегося теперь в священный храм.

Счастливее других три дерева, стоящие у самого входа: им хорошо видны ясли и младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная Пальма, прекрасная пахучая Маслина и скромная зеленая Елка. Все радостнее, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:

– Пойдем и мы поклонимся Божественному младенцу и поднесем ему наши дары, – говорила, обращаясь к маслине, Пальма.

– Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная Елка.

– Куда тебе с нами! – окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила Пальма.

– И какие дары можешь ты поднести Божественному младенцу, – прибавила Маслина, – что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в хлев, сиявший небесным светом.

Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки. Жаль стало ему ель, и он захотел помочь ей.

Великолепная Пальма склонилась над младенцем и распростерла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

– Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день, – сказала она. А Маслина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и хлев наполнился благоуханием.

С грустью, но без зависти, смотрела на это Елка. "Они правы, – думала она, – где мне с ними равняться!". Но Ангел сказал ей:

– Не печалься, милая елка, я украшу тебя лучше твоих сестер!

И он взглянул на небо. А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться вниз, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками (на елке зажигаются огни). И когда Божественный младенец проснулся, то не благоухание маслины и не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул он и улыбнулся, и протянул к ней ручки. Обрадовалась елка, но не загордилась и сиянием своим старалась осветить пристыженных маслину и пальму.

Ангел видел это и сказал:

–Ты – доброе деревце, милая елка, и за это будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная зеленая елка, станешь символом веселого рождественского праздника.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Вам дорогие родители. А теперь давайте посмотрим как эту историю расскажут ребята.

1 ДЕВОЧКА: Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья зазеленели и зацвели.

2 ДЕВОЧКА: А елочка ведь и зимой, и летом остается зеленой. Вот она и загрустила, что нечем ей порадовать Божественного Младенца.

ВЕДУЩАЯ: — Отчего ты, елочка, грустна?

Ты весной и летом зелена!

ЕЛОЧКА: — Я грущу, что нету у меня обновы,

Что мне встретить не в чем Рождество Христово.

Все творенье славит Рождество Христа!

ВЕДУЩАЯ: Вдруг скатилась с неба яркая звезда.

Вспыхнула, рассыпалась на яркие осколки,

Засверкала искрами на ветвях у елки.

ЕЛОЧКА: Засмеялась елочка: «Вот я и готова

(Звучит музыка. Зажигаются огоньки на елке.)


(Дети читают несколько любых стихов на рождественскую тематику.)

(См.Приложение 2)

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как радуется наша елочка Рождеству!

Давайте у елки теперь веселиться.

А ночь Рождества пусть все длится и длится!

Пусть радость в сердцах зажигает огни,

Пусть светом небесным сияют они!

Все встают в хоровод вокруг елочки, начинается игровая часть праздника.

Исполняется хоровод вокруг елки с пением песенки "Рождественский хоровод" (Слова 3. Александровой, музыка М. Красева) (См.Приложение 1)

Все для детворы.

Сколько на елочке

На слова: "Маленькой елочке холодно зимой. "- все дети берутся за руки и идут хороводом вокруг елки.

Со словами: "Из лесу елочку взяли мы домой. " -круг останавливается, и дети делают два шага в середину, протягивая руки к елочке.

На повторении этих слов дети отступают два шага назад, оставаясь в кругу.

На слова: "Бусы повесили. " - дети поднимают

руки, как будто развешивая украшения.

На слова: "Нравится елочке наше торжество. "- все хлопают в ладоши и опять идут вокруг елочки. На празднике можно провести викторину на тему Рождества Христова. За правильный ответ дети награждаются сладостями или недорогими праздничными сувенирами.

Вопросы для викторины:

1. Сколько лет назад родился Христос?

2. В какой стране?

3. Он родился в том городе, где жили Его мать и приемный отец?

4. В каком городе Он родился? Почему?

5. Кто правил в то время Римской империей?

6. А кто правил страной, где родился Христос?

7. Как звали приемного отца Иисуса Христа?

8. Что такое вертеп?

9. Почему Христос родился там, а не в доме?

10. Кто первый узнал о Рождестве младенца Христа?

11. Кто сообщил им об этом и что сказал?

12. Кто такие волхвы?

13. Как звали волхвов?

14. Откуда и зачем они пришли?

15. Как они узнали, что должен родиться Христос'?

16. Что принесли они в дар младенцу Христу?

17. Что означали эти дары?

18. Что приказал царь Ирод своим воинам, чтобы избавиться от младенца Христа?

19. Кто и как предупредил Иосифа, что Ирод хочет убить младенца Христа?

20. Куда бежали Мария с младенцем и Иосиф из Вифлеема?

21. Когда царь Ирод умер, где поселились Иосиф. Мария и Иисус?

22. От чего Христос спас людей?

Ведущая: Слушайте лучше, друзья дорогие!

В Новом, грядущем году

Пусть не скудеют в вас чувства благие

К Родине, чести, труду.

Дело не ждет. Отдохнув за игрою,

Дружно работайте вновь…

Знайте, что в маленьком сердце порою

Скрыта большая любовь…

Эту любовь сохранять, как святыню,

Нам заповедал Христос,

С нею, как воду живую в пустыне,

Людям он правду принес.

Ведущая: Дорогие дети, взрослые!

С Рождеством вас поздравляем

И на чай всех приглашаем.

Завершает праздник праздничное чаепитие, общение с детьми, родителями, вручение подарков (подарки вручаются всем, кто пришел на праздник, в том числе родителям, учителям, гостям). Вручение идет под пение-величание "Благодатный дом") (См.Приложение 1), в процессе которого называются по очереди имена всех присутствующих.

Разработала Егорченкова Наталья Николаевна,

воспитатель первой категории

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов воспитания личности ребенка, на первый план выдвигается задача воспитания ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

Ни один обрядовый праздник не обходится, конечно же, без игры на русских музыкальных инструментах. Знакомить с ними детей начинаем уже с раннего возраста; показываем свистульку, колокольчик, деревянные ложки, играем на этих инструментах. Ребят старшего возраста знакомим с другими народными инструментами, такими, как дудка, гусли, балалайка. Знакомство с этими инструментами, исполнение под аккомпанемент песен, плясок способствует музыкальному развитию детей.

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями русского народа.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к народным традициям России.

Совместно с музыкальным руководителем в рамках проекта, помогаю детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.

• Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

• Развивать эмоциональную сферу ребенка.

• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

• Приобщать к музыкальной народной культуре.

• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.

• Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы

• Развитие познавательных и творческих способностей.

• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

• Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

• Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

  • Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.
  • Воспитывать благоговейное отношение к православным праздникам и традициям.

Чтение Библии, сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к детской Библии; рассматривание икон с изображением Иисуса Христа; слушание русской народной музыки, песнопений. Домашние чтения и разговоры с родителями о Рождестве, о колядках, о крещении. Сюрпризные моменты. Игры-драматизации.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту Рождения Иисуса. Какие цвета были использованы художником. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Цель: познакомить с разнообразием написанных произведений о празднике Рождества. Побуждать в детях способность наслаждаться многообразием слов, красок, переданных поэтами с стихотворениях. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащать и расширять словарь воспитанников. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такая красивая елочка – опиши ее”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.

Дидактические игры: “Узнай песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”

5-й блок. Занятия по теме “Новый год за собой Рождество ведет”.

– “Волшебные краски зимы”.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования снежинок .

– “ Скоро Новый год”.

Цель: развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста, учить рисовать фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

Цель: учить рисовать по представлению, развивать воображение, творчество. Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования.

Цель: закрепить знания о Рождестве, об изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству.

Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы

Развивать познавательные и творческие способности детей

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть необычное в обычном. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

Учить осваивать различные формы приобретения опыта.

Цель: учить детей коммуникативным особенностям, правильному соблюдению традиций на Святках, вставлять нужные колядки при разговоре на Святочной неделе.

Взаимодействие с семьей:

1. Беседа с родителями по оказании помощи в изготовлении костюмов к развлечению.

2. Помощь в организации и проведении экскурсии в православную церковь.

Основные направления работы с детьми.

1. Организованные формы обучения на занятиях.

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

4. Экскурсии в православную церковь города.

5. Развитие речи.

6. Художественная литература.

7. Изобразительная деятельность.

9. Музыкальные праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта.

1.Предметно-пространственная развивающая среда в группе:

-музыкальный уголок с пособиями для занятий: коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, бубны, духовые, шумовые;

- наглядный материал: плакаты, иллюстрации, детская Библия, иконы, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД – диски.

- технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютер, DVD – проигрыватель.

2. Сотрудничество с детской школой искусств, детским домом творчества города, детской библиотекой,МБОУ СОШ №2 г.Вязьмы.

Методическое сопровождение проекта.

• Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

• Консультативный материал для родителей.

• Картотека русских народных игр.

• Подборка музыкального материала по теме проекта.

• Подборка стихотворений по теме проекта.

3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.

4. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям русской народной музыки.

5. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

6. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

7. Сформировать у детей представление о разнообразии народных традиций.

8. Способствовать развитию личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Наиболее благоприятного периода для духовного развития чем детство просто нет , поэтому именно в это время хочется заложить самое доброе, мудрое, светлое в души наших воспитанников.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• экспозиция детских работ в картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;

• изготовление альбома с детскими рисунками “Колокольный звон”;

1. Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

2. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

3. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

4. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.

7. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и садятся возле ели.

Ведущая. Задолго до Рождества Христова в домах украшают елки. С давних пор это любимое занятие для детей и взрослых. Сколько радости, счастья, удовольствия вызывает блестящая огоньками елочка! А ведь елочка нам еще и пример подает, как надо радовать других и при этом сохранять скромность…

Звучит музыкальное сопровождение.

Ведущая. (Освещение убавляется) Мы ребята с вами попали в Вифлеем, в тот город, где родился Господь наш Иисус Христос. Была ночь. Весь город погружен в глубокий сон. Не спали только пастухи, они пасли свои стада. Показ слайда .(Пастухи пасут стада).

1-й пастух. Какая тихая ночь. Город спит мирным сном, ничего не потревожит этот сон. Что за ночь – благодать, что- то светит там смотри- не звезда ли впереди.

Ведущая. Вдруг они увидели сильный свет на небе… Смотрите как все вокруг засияло. Показ слайда.(Включается источник света, как один яркий луч). Что это?

Пастухи смотрят на небо и видят…

Ведущий . И вот явился пастухам с вестью ангел небесный в белых сияющих одеждах.

1-й ангел. Господь послал меня сообщить вам Радость Великую, радость всем людям. В эту минуту родился в городе Вифлееме Спаситель, который и есть обещанный Христос – Господь.

Пастухи испугались, дрожат.

2 пастух. Что за чудо, ангел рядом, никогда я этого не забуду.

Появляются еще два ангела, становятся рядом с первым.

Все три ангела (хором) .Не бойтесь. Не тревожьтесь, Господь послал мир этой земле! А теперь идите, там в пещере вы найдете Младенца, лежащего в яслях.

Заплакали пастухи от Великой Радости.

Ведущий. Видение исчезло, а смущенные пастухи, вняв словам ангела, отправились в город Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Христу.

Пастухи поднимаются и под слова ведущего уходят.

Ведущий . В эту тихую ночь за особою звездой, появившуюся в небе, шли с востока мудрецы или как их называли тогда – волхвы. Это они раньше в давние времена занимались науками, следили за расположением небесных светил на небе. По звездам угадывали будущее. И вдруг волхвы увидели необыкновенную звезду и решили, что на земле случилось что- то необычайное и теперь спешат в Вифлеем, чтобы поднести дары младенцу.

1-й волхв. Мы волхвы-звездочеты Валтасар, Гаспар и Мельхиор.

2-й волхв. Мы привезли дары святому младенцу.

3-й волхв. Золото, ладан, смирну и нард прими от нас.

Волхвы по очереди подходят к елке, кланяются, ставят у макета вертепа свои дары и уходят. В центре сцены елка, на ней — Вифлеемская звезда, под елкой — вертеп. Ангелы, пастухи и волхвы становятся возле елки по обе стороны от вертепа.

1-й пастух. Какое Чудо! Господь во плоти сошел к нам!

2-й пастух. Господь теперь с нами!

1-й волхв. Мы пришли из далеких стран. Звезда привела нас сюда, чтобы мы поклонились Спасителю.

2-й волхв. Мы принесли Господу нашему лучшие дары земли: смирну, ладан и золото.

1-й ангел. Мы принесли пастухам радостную весть о рождении Христа.

2-й ангел. Славьте рождение Христа!

3-й ангел. Христос явился с небес к нам, встречайте Спасителя! Христос с нами! Обратите к нему свои сердца и молитесь! Боже! Пошли нам мир!

3-й пастух. Просвети заблудших и неразумных, пошли успокоение этой земле, Господи!

2-й ангел. И тех, кто согрешил перед тобой, Господи, прости и помилуй!

Ведущий. И помоги найти к Тебе дорогу!

Все вместе (поют). Слава тебе, Боже!

Все кланяются и уходят.

Ведущая . Святая Рождественская ночь спустилась на землю, принеся с собой Великую Радость людям. Не только люди, но и деревья, и цветы тоже принимают участие в торжестве.

Цветок. (радостно колышется) Какая благодать, словно разлилась вокруг, все так светло и так вокруг все хорошо. Так хочется Младенцу поклониться, какое чудо, надо же такому тут случиться!

Деревья и кусты шелестят в ответ цветку, выражая благодарность и благоговение совершившемуся чуду.

Ведущая . Счастливее всех были 3 дерева, стоящие у самого входа- отсюда им хорошо были видны ясли и маленький Младенец, спящий спокойным сном и светящийся необычным светом.

Пальма, обращаясь к Маслине. Пойдем к Божественному Младенцу и принесем ему наши дары.

Маслина. Давай попробуем, это же такое чудо!

Елка (обращаясь к ним скромно). Возьмите меня с собой…

Пальма. (гордясь). Еще что бы ты хотела?

Маслина. Да у тебя кроме иголок и нет ничего, что ты можешь подарить Божественному Младенцу? Cмолу или колючие иголки?

Промолчала Елка. Скромно отошла в сторону (ребенок отходит в сторону) .

Пальма в пещере. Я лист свой лучший распахну и пусть он овевает тебя в жаркий день.

Маслина. (в пещере). Я закапаю свое масло и везде станет благоухать.

Елка. Не осмелюсь я войти в пещеру, правду они сказали, что у меня ничего нет, никакого подарка, как жаль, что я не могу войти в пещеру, так сияющую небесным светом!

Ведущая. А в это время Ангел все видел и слышал, как гордились Маслина и Пальмы и скромность Елки, и по своей Ангельской доброте решил помочь ей.

Ангел. Ты Елочка скромна, красива, мила и умна, за это я тебя награжу. (Он взглянул на небо, а там было много- много сияющих и сверкающих звезд и сделал знак), а звездочки одна за другой будут всегда дружить с тобой, твою скромность украшать, а люди будут тебя на праздник приглашать.

Ведущая . Вся засияла Елочка (загорелись огоньки). И когда Младенец проснулся, Он увидел сияющую елку и протянул к ней ручки, не к Пальме, и не к Маслине. Возрадовалась Елка, но не загордилась, а отплатила добром своим подругам Пальме и Маслине.

Ангел. Я вижу как добра ты и красива, ты очень доброе деревце, милая Елка! Поэтому еще одна награда, каждый год ты будешь сиять и маленькие дети будут радоваться и веселиться, глядя на тебя. Ты скромная, зеленая Елка сделаешься знамением Рождественского праздника!

Елка. (благодарит) Спасибо, добрый Ангел.

Ведущая. С этих пор Елочка каждый год приходит к нам вся украшенная сверкающими звездами и напоминает о приближении Рождества!

Что за елочка краса

В детский сад к нам вдруг пришла

Вся сияет и сверкает

Рождество к нам приглашает!

Сколь счастья, сколько смеха

Зеленая елочка нам принесла

Сегодня Рождение Богомладенца

С собою знамение нам принесла!

Как было холодно в ту ночь

Когда родился Он.

Был в мрак и стужу целый мир как в воду погружен.

Страшась в горах волков

В глухом ущелье на привал

Стал караван волхвов.

Пускай всю ночь кружит метель

И засыпает падь.

Но в ясли словно в колыбель

Кладет Младенца мать.

И все затихло, чтобы Он-

Владыка горных сил-

Здесь на земле Свой первый сон

Ведущая . Вифлеемская звезда давно погасла, но рождение Христа не забыто! До сих пор мы помним эту историю и каждый год она согревает наши сердца. Мы помним о том, как пришли ведомые звездой к яслям волхвы с дарами и пастухи, которым ангел сообщил Великую Радость. Помним, как царь иудейский приказал убивать всех младенцев, чтобы найти Иисуса, и как ангел спас святое семейство.

Как, проповедуя любовь и правду Божества,

Он каждый год рождался вновь на праздник Рождества.

Давно погасла в зимней мгле Восточная звезда,

Но не забыто на земле Рождение Христа.

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ладан.

В сиянье звездном к дальней цели

Спешит усердный караван;

И вот леса зазеленели,

Вот башни стен Иерусалима,

Громады храмов и дворцов,

Но горный свет неугасимо

Зовет все дальше мудрецов.

Струит звезда над Палестиной

Лучи прозрачные свои.

Вот над уснувшею долиной

Гора пророка Илии.

Все ниже, ниже свет небесный,

Вот Вифлеем — холмов гряда.

И над скалой пещеры тесной

Лучи небесные погасли;

Янтарный отблеск фонаря

Чуть озаряет ложе-ясли

Волхвами вещий сон разгадан,

Открылся Бог своим рабам.

И смирну, золото и ладан

Они несут к Его стопам.

Младенец внемлет их рассказам,

Небесный луч им светит вновь:

В очах Христа предвечный разум,

В улыбке — вечная любовь.

Ведущая. Ребята, а давайте вспомним

1. Сколько времени прошло со дня рождения Христа?

2. В каком городе Он родился?

3. Как звали отца Иисуса Христа?

4. Кому сначала ангелы принесли весть о рождении Христа?

5. Кто такие волхвы и как их звали?

6. Откуда пришли волхвы и что принесли они в дар Христу?

7. Почему Ирод приказал убить Иисуса?

8. В каком городе поселились Мария, Иисус и Иосиф после смерти Ирода?

9. Каким образом Христос спас людей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий новогодней елки для детей средней группы "Волшебный сапожок"


Сценарий праздника елки для детей 1 мл.группы.

Дети под музыку входят стайкой в зал.


СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Мелодическая разработка новогоднего праздника для детей среднего возраста.

Программа "Русские забавы. Русские народные праздники, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста" (в приложении сценарии праздников)

Программа по приобщению дошкольников к традиционным русским народным праздникам.

Педагогические цели: создать условия для формирования представлений о культурных ценностях русского народа в контексте народных и авторских художественных произведений, ознакомления с историей празднования Рождества.

Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом; достаточно хорошо владеет устной речью, осуществляет построение речевого высказывания в ситуации общения; следует социальным нормам поведения, правилам во взаимоотношениях со сверстниками и педагогом.

Участники: Звездочет, Коляда (роли исполняют взрослые); Звездочка, Фея, Ангел (роли исполняют дети).

Средства реализации: костюмы для героев представления, рождественская звезда, празднично наряженная елка.

Ход мероприятия

Праздник сопровождается показом мультимедийной презентации.

Звездочет.

Поклон земной вам, господа!

(Смотрит на звезды в окно.)

Звезды мерцают, звезды мерцают,

Небо ночное так украшают.

(Обходит вокруг елки.)

Вот и елка в Рождество сияет,

Как Вифлеемская звезда,

Когда младенец там родился,

Сын Божий, помните, друзья,

И ангел к елочке явился,

И засияла вдруг звезда.

Загорается елочка. Звучит музыка, выходит Звездочка.

Звездочка.

Снилось мне, что этой ночью

На земле я побывала.

Освещенный зал мне снился

И толпа кругом людская.

И детей там было много!

Вся в огнях и ярких блестках

Елка в зале том стояла,

А у елки, на верхушке,

Гордым блеском я сияла!

Звездочет.

Дорогая звездочка, это все не сон.

Тихо ель качается,

Не погаснет никогда!

Звездочет. Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством. А особенно волшебным был праздник Рождества.

Именно в рождественскую ночь происходят самые невероятные чудеса. Как у любого праздника, у Рождества есть свои герои. Светлый праздник Рождества отмечают во всех странах мира. Поэтому и герои у каждого народа на этом празднике свои. Эти герои разносят в рождественскую ночь всем добрым людям подарки и оберегают их от злых духов.

Например, в Норвегии и Дании это эльфы, феи и гномы, в Италии - старая женщина Бефана, которая летала на метле по воздуху и раздавала хорошим детям подарки, плохим - угольки. Немецкие семьи в канун Рождества посещал ангел, восседавший на крошечном олене, нагруженном сладостями и игрушками. В России это Коляда, сказочная девушка, одетая во все белое. И сегодня чудесная рождественская сказка у вас в гостях. Вы встретитесь с ее героями. Но сначала сядьте удобнее и слушайте внимательно.

Пусть станет явью волшебство

Сейчас, в святое Рождество!

А вот и первая гостья.

Звучит музыка. В центр зала выходит Фея.

Фея.

Рождественский сегодня бал,

Веселый, зимний карнавал,

Улыбки, смех, мелькают маски,

Как будто в старой доброй сказке.

Фея.

С Рождеством Христовым, милые друзья,

От души поздравить спешу сегодня я!

Елочка сверкает множеством огней.

Не пришло ли время рассказать о ней?

Звездочет. Ты права, уважаемая Фея. Пришло время рассказать, почему именно елочка радует нас своим праздничным убранством в Рождество.

У самого входа в пещеру, где родился младенец Иисус, стояли три дерева: стройная пальма, пахучая маслина и простая зеленая елка.

Когда проснулся Младенец Христос, Он не обратил внимания на Маслину и Пальму, а ласково улыбнулся Елочке и протянул к ней свои ручки.

С тех пор каждый год в Рождество люди во всем мире украшают ее ветви. Елка в этот день радует своим нарядом и детей и взрослых.

Звездочет.

Елочка блестит, сверкает,

В хоровод всех приглашает.

Звездочет. А вот и еще одна гостья к нам пожаловала.

Коляда.

Дай бог тому, кто в этом дому,

Добрым хозяюшкам да милым детушкам!

Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем!

Все дети. Пришла Коляда, Рождество принесла!

Звездочет.

Пошла Коляда накануне Рождества

От дома к дому, из ворот в ворота.

Коляда.

А вот еще одна игра,

Не игра, а развлечение,

Да с большим, большим значением:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши!

Ребенок.

Раздайся, народ, меня пляска берет;

Пойду попляшу, себя людям покажу!

Коляда. Хорошо зимой в деревне: в избе тепло, а на улице вьюга, да мороз такой, что звери забились в норы.

Звучит музыка. Появляется Ангел.

Звездочет.

Вьюга да метель мела

В светлый праздник Рождества!

Ангел к елочке явился

Ангел. Христос родился!

Слышится колокольный звон.

Кругом звонят колокола

В веселый праздник Рождества.

Звезды водят хороводы,

Веселятся все народы.

Рождество вы славьте, люди!

Пусть вам только счастье будет.

Читайте также: