Садовник обработал все яблони подряд начал он с клетки

Обновлено: 15.09.2024

Игра "Путь садовника"
На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони).

Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.

Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.">

Введите первые слова задания в форму поиска ниже или выберите номер задания в списке.

Решение

А) Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Б) a + b = b + a − от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
(a + b) + c = a + (b + c) − чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

2. Вычисли наиболее удобным способом:

Решение

(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970

а) Найди прямые углы у многоугольников. Какой многоугольник лишний? б) Нарисуй в тетради прямоугольник и отметь все его прямые углы.


Решение

А) ∠R, ∠B, ∠E, ∠F, ∠K, ∠T, ∠N − прямые.
ΔMNP − лишний, так как он один треугольник.


∠A, ∠B, ∠C, ∠D − прямые.

4. Определи порядок действий:

Решение


5. Сравни длины в тетради с помощью знаков >, 7 дм
70 дм > 7 дм

80 см 6 дм
600 дм > 6 дм

9 м > 9 дм
90 дм > 9 дм

200 см = 2 м
200 см = 200 см

6. Рыбаки поймали 12 окуней и 35 плотвичек. Из них 28 рыб они пожарили, а из остальных сварили уху. Сколько рыб пошло на уху?

Решение

(12 + 35) − 28 = 47 − 28 = 19 (рыб) − пошло на уху.
Ответ: 19 рыб.

7. Выполни сложение по частям, пользуясь образцом:

Решение

36 + 78 = 36 + (70 + 8) = (36 + 70) + 8 = 106 + 8 = 114
45 + 17 = 45 + (10 + 7) = (45 + 10) + 7 = 55 + 7 = 62
53 + 39 = 53 + (30 + 9) = (53 + 30) + 9 = 83 + 9 = 92
38 + 24 = 38 + (20 + 4) = (38 + 20) + 4 = 58 + 4 = 62

8. Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?

Решение

6 + (6 − 2) = 6 + 4 = 10 (тарелок) − всего должна была вымыть Катя.
Ответ: 10 тарелок.

9. Составь программу мытья тарелок

Решение

  1. надеть фартук для мытья посуды
  2. надеть резиновые перчатки
  3. взять губку для мытья посуды
  4. включить воду
  5. намочить губку водой
  6. выдавить на губку средство для мытья посуды
  7. вымыть тарелки губкой
  8. смыть с тарелок чистящее средство
  9. выключить воду
  10. положить тарелки в сушку/ вытереть тарелки сухим полотенцем
  11. убрать тарелки в шкаф
  12. снять фартук и перчатки

На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.


Решение


Я каждый раз удивляюсь, как взрослые люди усложняют себе жизнь. Вот простая задачка типа "лабиринт". Правда, вместо лабиринта тут яблоневый сад.

Суть: садовник обработал все яблони по очереди. Начал он с клетки, обозначенной звёздочкой (в правом верхнем углу) и шел так, что ни разу не возвращался назад и ни разу не был на одной и той же клетке дважды. На заштрихованных клетках находятся садовые постройки, так что их садовник обходил. Попробуйте восстановить его путь.


Задача простая. Подойдёт и для первоклашек, и для всех остальных. Решается, как говорил один из моих преподавателей в институте, методом пристального взгляда. В общем, подумайте, почеркайте карандашом.

Пока вы думаете, у меня есть для вас хорошая новость. ЛитРес дарит мне, а я своим подписчикам промокод YELLOWDZEN, который даёт скидку 25% на весь каталог книг, количество неограниченно. Скидка будет действовать два дня с момента активации промокода в разделе "Промокоды", а сам промокод будет работать до 4 марта 2021 года. Так что выбирайте книги к предстоящим праздниками [книга же до сих пор является лучшим подарком? Или моя информация устарела?] и покупайте со скидкой.

Ну а теперь один из вариантов решения. Вот так мог идти садовник.


Есть и другие пути. Это лишь один из.

Как показывает практика, дети любят такие задачки больше обычных примеров. Им интересен такой интерактивчик. А ещё многие думают, что если нет формул и уравнений, значит, задача лёгкая и активно включаются в работу и начинают думать. Впрочем, и самому мозг можно размять такой головоломкой вместо судоку или кроссворда.

Плоские поверхности. Плоскость

1. а) Найди на рисунке плоские поверхности.

Плоские поверхности. Плоскость

б) Найди плоские поверхности в окружающей обстановке.

2. Раскрась плоские поверхности в синий цвет. Как называются эти фигуры?

Фигуры

Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет.
Ее можно продолжить во всех направлениях.

3. Проведи две пересекающиеся прямые, проходящие через точку О, На сколько частей они разделили плоскость? Раскрась эти части в разные цвета.

Точка

4. Ира придумала для Марины задачу: "Я задумала число, прибавила к нему 25, вычла потом ещё раз вычла 12, прибавила 36 и получила 46, Какое число я задумала?"

Найди задуманное Ирой число, используя запись, которую составила Марина:

Задание

5. Марина задумала число, вычла из него сначала 16, затем 32, а после этого прибавила 94 и вычла 145. В результате у нее получилось 144. Отгадай, какое число задумала Марина?

6. У Васи а марок, а у Дениса b марок. Что означают выражения:

Найди их значения при а = 100, b = 52.

7. Составь выражения и найди их значения:

а) к разности чисел 208 и 36 прибавить сумму чисел 97 и 354;
б) из суммы чисел 348 и 524 вычесть разность чисел 140 и 67.

8. В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 6 парт поставили в первом классе, а остальные парты - во втором классе. Сколько парт поставили во втором классе?

9. Вставь пропущенные цифры и сделай проверку:

Задание

10. Найди на чертеже параллельные и пересекающиеся прямые. Сколько лучей ты видишь на чертеже? Назови их.

Задание

На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки — яблони).

Задание

Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченной звёздочкой, и обошёл одну за другой все клетки -как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Начерти путь садовника.

12. Продолжи узор и раскрась:

Задание

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 2. - М.: Издательство "Ювента", 2005, - 64 с.: ил.


Планирование математике, материалы по математике 2 класса скачать, учебники онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Читайте также: