Садовник обработал все яблони подряд начал он с клетки
Обновлено: 15.09.2024
Игра "Путь садовника"
На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони).
Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.
Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.">
Введите первые слова задания в форму поиска ниже или выберите номер задания в списке.
Решение
А) Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.
Б) a + b = b + a − от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
(a + b) + c = a + (b + c) − чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.
2. Вычисли наиболее удобным способом:
Решение
(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970
а) Найди прямые углы у многоугольников. Какой многоугольник лишний? б) Нарисуй в тетради прямоугольник и отметь все его прямые углы.
Решение
А) ∠R, ∠B, ∠E, ∠F, ∠K, ∠T, ∠N − прямые.
ΔMNP − лишний, так как он один треугольник.
∠A, ∠B, ∠C, ∠D − прямые.
4. Определи порядок действий:
Решение
5. Сравни длины в тетради с помощью знаков >, 7 дм
70 дм > 7 дм
80 см 6 дм
600 дм > 6 дм
9 м > 9 дм
90 дм > 9 дм
200 см = 2 м
200 см = 200 см
6. Рыбаки поймали 12 окуней и 35 плотвичек. Из них 28 рыб они пожарили, а из остальных сварили уху. Сколько рыб пошло на уху?
Решение
(12 + 35) − 28 = 47 − 28 = 19 (рыб) − пошло на уху.
Ответ: 19 рыб.
7. Выполни сложение по частям, пользуясь образцом:
Решение
36 + 78 = 36 + (70 + 8) = (36 + 70) + 8 = 106 + 8 = 114
45 + 17 = 45 + (10 + 7) = (45 + 10) + 7 = 55 + 7 = 62
53 + 39 = 53 + (30 + 9) = (53 + 30) + 9 = 83 + 9 = 92
38 + 24 = 38 + (20 + 4) = (38 + 20) + 4 = 58 + 4 = 62
8. Катя мыла посуду. После того как она вымыла 6 тарелок, ей осталось вымыть на 2 тарелки меньше, чем она уже вымыла. Сколько всего тарелок должна была вымыть Катя?
Решение
6 + (6 − 2) = 6 + 4 = 10 (тарелок) − всего должна была вымыть Катя.
Ответ: 10 тарелок.
9. Составь программу мытья тарелок
Решение
- надеть фартук для мытья посуды
- надеть резиновые перчатки
- взять губку для мытья посуды
- включить воду
- намочить губку водой
- выдавить на губку средство для мытья посуды
- вымыть тарелки губкой
- смыть с тарелок чистящее средство
- выключить воду
- положить тарелки в сушку/ вытереть тарелки сухим полотенцем
- убрать тарелки в шкаф
- снять фартук и перчатки
На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки − яблони). Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченные звездочкой, и обошел одну за другой все клетки − как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Определи путь садовника.
Решение
Я каждый раз удивляюсь, как взрослые люди усложняют себе жизнь. Вот простая задачка типа "лабиринт". Правда, вместо лабиринта тут яблоневый сад.
Суть: садовник обработал все яблони по очереди. Начал он с клетки, обозначенной звёздочкой (в правом верхнем углу) и шел так, что ни разу не возвращался назад и ни разу не был на одной и той же клетке дважды. На заштрихованных клетках находятся садовые постройки, так что их садовник обходил. Попробуйте восстановить его путь.
Задача простая. Подойдёт и для первоклашек, и для всех остальных. Решается, как говорил один из моих преподавателей в институте, методом пристального взгляда. В общем, подумайте, почеркайте карандашом.
Пока вы думаете, у меня есть для вас хорошая новость. ЛитРес дарит мне, а я своим подписчикам промокод YELLOWDZEN, который даёт скидку 25% на весь каталог книг, количество неограниченно. Скидка будет действовать два дня с момента активации промокода в разделе "Промокоды", а сам промокод будет работать до 4 марта 2021 года. Так что выбирайте книги к предстоящим праздниками [книга же до сих пор является лучшим подарком? Или моя информация устарела?] и покупайте со скидкой.
Ну а теперь один из вариантов решения. Вот так мог идти садовник.
Есть и другие пути. Это лишь один из.
Как показывает практика, дети любят такие задачки больше обычных примеров. Им интересен такой интерактивчик. А ещё многие думают, что если нет формул и уравнений, значит, задача лёгкая и активно включаются в работу и начинают думать. Впрочем, и самому мозг можно размять такой головоломкой вместо судоку или кроссворда.
1. а) Найди на рисунке плоские поверхности.
б) Найди плоские поверхности в окружающей обстановке.
2. Раскрась плоские поверхности в синий цвет. Как называются эти фигуры?
Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Ее можно продолжить во всех направлениях. |
3. Проведи две пересекающиеся прямые, проходящие через точку О, На сколько частей они разделили плоскость? Раскрась эти части в разные цвета.
4. Ира придумала для Марины задачу: "Я задумала число, прибавила к нему 25, вычла потом ещё раз вычла 12, прибавила 36 и получила 46, Какое число я задумала?"
Найди задуманное Ирой число, используя запись, которую составила Марина:
5. Марина задумала число, вычла из него сначала 16, затем 32, а после этого прибавила 94 и вычла 145. В результате у нее получилось 144. Отгадай, какое число задумала Марина?
6. У Васи а марок, а у Дениса b марок. Что означают выражения:
Найди их значения при а = 100, b = 52.
7. Составь выражения и найди их значения:
а) к разности чисел 208 и 36 прибавить сумму чисел 97 и 354;
б) из суммы чисел 348 и 524 вычесть разность чисел 140 и 67.
8. В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 6 парт поставили в первом классе, а остальные парты - во втором классе. Сколько парт поставили во втором классе?
9. Вставь пропущенные цифры и сделай проверку:
10. Найди на чертеже параллельные и пересекающиеся прямые. Сколько лучей ты видишь на чертеже? Назови их.
На рисунке дан план небольшого яблоневого сада (точки — яблони).
Садовник обработал все яблони подряд. Начал он с клетки, отмеченной звёздочкой, и обошёл одну за другой все клетки -как занятые яблонями, так и свободные. При этом он ни разу не возвратился на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на закрашенных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начал свой путь. Начерти путь садовника.
12. Продолжи узор и раскрась:
Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 2. - М.: Издательство "Ювента", 2005, - 64 с.: ил.
Планирование математике, материалы по математике 2 класса скачать, учебники онлайн
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
Читайте также: