Схема для описания дерева

Обновлено: 15.09.2024

Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных; обучение составлению описательного рассказа с опорой на схему; развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия; воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки деревья, схема описания деревьев,

Логопед: здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что у меня? (логопед показывает детям листочки и веточки)

Дети: листочки.

Логопед: чей это листок?

1-ый ребенок: это листок осины, он осиновый.

2-ой ребенок: это листок дуба, он дубовый.

3-ий ребенок: это лист клена, он кленовый.

4-ый ребенок: это ветка березы, она березовая.

Логопед: мы рассмотрели с вами листья и ветки деревьев. Предлагаю вам подуть на листочки и устроить настоящий листопад.

Дыхательная гимнастика.

Ребята набирают воздух, не поднимая плеч и плавно дуют на листочки.

Логопед: но это не все, вдруг ветер разыгрался все сильнее и сильнее.

Ветер дует нам, (обмахивать лицо руками)

Закачалось деревцо. (поднимают руки в стороны)

Ветерок все тише, тише, (медленно обмахивать лицо руками)

Деревцо растет все выше, выше. (поднимаются руки вверх, тянутся на носочки)

Ветер сильный набежал (поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)

И все листики сорвал. (наклоняются, бросив расслабленные руки вниз)

Логопед: многое вспомнили о деревьях. Но я пришла к вам не только с листочками, да веточками, а еще и вот с такой схемой. Хотите составить по ней рассказ? Справитесь?

Беседа по предметным картинкам с опорой на схе му.

Логопед: рассмотрите картинку, как называется это дерево?

-какое оно по величине?

-где чаще всего растет?

- из каких частей состоит?

-какую пользу приносит дерево людям?

-как изменяется в разные времена года?

-что можно сделать из этого дерева?

-почему люди сажают деревья на улицах станицы?

Логопед: послушайте как можно составить рассказ.

Это дуб. У него толстый, коричневый ствол. Листья у него овальной формы. Питается дуб с помощью корней. Люди сажают дуб, чтобы в городе было чисто. Из коры дуба делаются разные поделки. Весной на дубе появляются почки, которые превращаются в почки. Зеленым стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают.

Гимнастика для гл аз.

Логопед предлагает посмотреть за движением листика глазам и. Логопед: кто желает составить рассказ?

Дети по очереди составляют рассказы, педагог при затруднении помогает детя м.

[/b]Рефлексия.

Логопед: что понравилось (запомнилось больше всего? Почему?

Логопед: что было трудным? Почему?

Логопед: Вы смогли составить рассказ?

Логопед: с кем мы можем еще поделиться своим рассказом?

Логопед: о чем вы еще хотите узнать? Как это можно сделать? Кто вам может помочь?

Логопед: чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Логопед: молодцы, у вас получились красивые рассказы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Спросите ребенка: Как называется то место, где растут деревья? Объясните ребе.

Спросите ребенка: Как называется то место, где растут деревья? Объясните ребенку, что это картина, которую написал известный русский художник Шишкин Иван Иванович

 Попросите ребенка назвать деревья, нарисованные на слайде.

Попросите ребенка назвать деревья, нарисованные на слайде.

Спросите ребенка: Какие деревья и кустарники растут в саду? Чем отличается ле.

Спросите ребенка: Какие деревья и кустарники растут в саду? Чем отличается лес от сада?

 Чем отличаются деревья от кустарников?

Чем отличаются деревья от кустарников?

Попросите ребенка раскрасить понравившееся дерево!

Попросите ребенка раскрасить понравившееся дерево!







Попросите ребенка рассказать о любом дереве, используя приблизительную схему

Попросите ребенка рассказать о любом дереве, используя приблизительную схему


Примерный описательный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ств.

Примерный описательный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза – это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы воздух был чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки березы покрыты снегом.

МОЛОДЕЦ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 608 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2020 1626
  • PPTX 4 мбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нагле Кристина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 206 0

Тема: Составление описательного рассказа о дереве

коррекционно -образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

- обобщать знания о деревьях;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.

Ход занятия

Организационный момент.

2.Объявление темы.

Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.

3.Беседа по предметным картинкам с опорой но схему.

- Как называется это дерево?

- Какое оно по величине?

- Где чаще всего растет?

- Из каких частей состоит?

- Какую пользу может принести людям?

- Как изменяется в разные времена года?

- Что можно сделать из этого дерева?

- Почему люди сажают деревья на улицах города?

4. Физкультминутка.

Дует легкий ветер - листоч­ки едва шевелятся.

Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.

Сильный ветер - качаются деревья.

Наклоны туловища.

А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

5.Рассказ по схеме.

Примерный рассказ

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза - это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

6.Рассказы детей.

Например: о ели, клене, дубе и т.д.

7.Итог занятия.

- О каких деревьях говорили?

- Какие бывают деревья?

- Что люди могут сделать из дерева?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Лидия Нигматулловна, хороший мастер-класс разработали. Очень понравилась дидактическая игра "Веселый. Подробнее.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Музыкальный театр. Волшебная палочка дириже. Подробнее.

материал изложен доступно и понятно!Спасибо !Раскрыто много техник нетрадиционного рисования,испол ь. Подробнее.

Отлично!.Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последоват. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Командам предлагается составить с помощью опорной схемы рассказ-описание об одном из деревьев леса.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением тех деревьев, о которых они хотели бы составить рассказы.
Воспитатель. Ребята, рассмотрите картину. Ответьте на вопросы.
Что это за дерево? Величина дерева: высокое или низкое? В каком лесу чаще произрастает? Назови части дерева? Какие у него плоды? Какие происходят изменения в течение года: зимой, весной, летом и осенью? Приносит ли пользу людям, и какую?
Воспитатель. Сейчас по схеме и вопросам я составлю рассказ. А затем каждая команда попробует составить рассказ о дереве.



Рассказ воспитателя
Это дуб. Дуб – большое лиственное дерево. Дуб растет в лесу. Форма листьев - овальная. У него коричневый, толстый ствол. Питается дуб с помощью корней. Плоды – желуди. Весной на дубе появляются зеленые листочки. Так дуб стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. Из дуба можно сделать различные поделки. Кора дуба используется в медицине. Плоды дуба служат пищей лесным животным.
По аналогии дети составляют свои рассказы о деревьях.
Воспитатель. На этом закончилась первая часть нашего занятия.
Перейдем ко второй части.
Детям предлагается схема участка с расположением модулей: веранда, песочница, домик, стол, лавочка, машина.
Воспитатель. Я попрошу вас, пользуясь схемой участка, посадить те деревья, которые, по – вашему мнению, необходимы. Выберите не более 5 пяти деревьев, и разместите их на участке. Деревья могут повторяться. Для этого предлагается использовать начальные буквы, с которых начинается название того или иного дерева (б- береза, р – рябина, л – липа и др).
Молодцы!
Итог.
Вот и закончилось наше занятие. Вами были выполнены задания. Очень приятно было увидеть, как вы работаете в команде и можете проявить самостоятельность при работе со схемой.

Читайте также: