Скажется ли резкое снижение количества скворцов гнездящихся в саду на численности вредителей яблони

Обновлено: 18.09.2024

1 группа. Дать характеристику агроценоза на примере пшеничного поля. По результатам работы заполнить табличку:

Характеристика агроценоза пшеничного поля.

Источники энергии

Продуценты

Консументы

Редуценты

Примеры пищевых цепей

Условия устойчивости

Меры по повышению продуктивности

Группа. Сравнительная характеристика агроценоза и биогеоценоза.

Направление отбора

Источники энергии

Баланс питательных элементов

Регуляция

Устойчивость

Продуктивность

3. На основе материалов лекции и видео-сюжетов выполните практические задания:

Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания характерные для данной экосистемы.

Задание 2. Изучите агроценоз пшеничного поля и распределите обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания характерные для данной агроэкосистемы.

Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки: марь белая, бодяк полевой, донник желтый, вьюнок полевой, пырей ползучий. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются зерноядные и хищные птицы, лисы, трясогузка, дождевые черви, жужелицы, клоп вредная черепашка, тля, личинки насекомых, божья коровка, наездник. Почву населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая.

Задание 3. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы. Внесите следующие утверждения в таблицу:

  • действует на экосистему минимально,
  • не действует на экосистему,
  • действие направлено на достижение максимальной продуктивности.

Задание 4. Оценить некоторые количественные характеристики экосистем (больше, меньше).

Природная Агроэкосистема
Видовой состав
Продуктивность

1. Как вы думаете, скажется ли резкое снижение количества скворцов, гнездящихся в саду, на численности вредителей яблони?

2. К снижению или сохранению запасов приводит массовый сбор клубники (земляники зеленой)? Ответ поясните, опираясь на экологию вида.

3. К каким явлениям приводит антропогенная трансформация пастбищных экосистем?

4. Как отразится снижение плотности популяции воробьев в саду на численности вредителей яблони?

.Установите соответствие между характеристикой экосистемы и ее названием. Ответы впишите в приведенную ниже таблицу.

Характеристика Экосистема
А. Незамкнутый круговорот веществ 1. Картофельное поле 2. Луг
Б. Разветвленные пищевые цепи
В. Источник энергии – удобрения
Г. Единственный источник энергии - Солнце
Д. Способность к саморегуляции
Е. Длительно существует в неизменном виде
Ж. Преобладает монокультура
З. Неустойчива

Приведите примеры агроэкосистем, встречающиеся в вашей местности.

Пастбище, поле, пашня, пруд, огород, сад, парк, сквер.

В чем заключаются причины неустойчивости искусственных экосистем? Дайте ответ.

Почему виды растений более устойчивы к неблагоприятным факторам среды, чем сорта культурных растений? Дайте ответ.

Признаки, сходные у природных экосистем и агроэкосистем:

а) действует естественный отбор; б) трофическая структура представлена продуцентами, консументами, редуцентами; в) происходит круговорот веществ и превращение энергии; г) естественные экосистемы более устойчивы, агроэкосистемы без поддержки человека разрушаются и превращаются в естественные экосистемы.

1. Как вы думаете, скажется ли резкое снижение количества скворцов, гнездящихся в саду, на численности вредителей яблони?

2. К снижению или сохранению запасов приводит массовый сбор клубники (земляники зеленой)? ответ поясните, опираясь на экологию вида.

3. К каким явлениям приводит антропогенная трансформация пастбищных экосистем?

4. Как отразится снижение плотности популяции воробьев в саду на численности вредителей яблони

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Да, скажется. Число вредителей возрастет, так как скворцы занимались их поеданием.

Ответ

ответ: Нет, снижения не будет

возможно их будет даже больше

Объяснение:Скворцы будут поедать вредителей

Ответ

Ответ

Другие вопросы по Биологии

Предмет

Форма луковиц может быть грушевидной и яйцевидной. при скрещивании растений с грушевидной и яйцевидной формой луковицы в потомстве оказалось 114 растений, имеющих грушевидную форму луковицы, и 118 растений с
яйцевидной формой луковицы. полученные растения с яйцевидной формой луковицы скрестили между собой и получили 1530 растений с яйцевидными луковицами и 510 растений с грушевидными луковицами. как наследуется форма
луковицы? каковы генотипы исходных особей и потомков в f2?


Задания Д2 C3 № 2015

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пестрянка, скворец, сокол сапсан, таволга, паук крестовик. Как скажется на численности скворца сокращение луговых растений? Ответ обоснуйте.


Задания Д2 № 2013

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пестрянка, скворец, сокол сапсан, таволга, паук крестовик.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

Ответ: 1 — скворец; 2 — пестрянка; 3 — сокол сапсан; 4 — таволга; 5 — паук крестовик.


Задания Д2 C2 № 2014

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пестрянка, скворец, сокол сапсан, таволга, паук крестовик.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

4. таволга → 2. пестрянка → 5. паук крестовик → 1. скворец → 3. сокол сапсан.

1. Численность скворцов будет уменьшаться.

2. Количество всех перечисленных животных, расположенных в пищевой цепи до скворца, уменьшится.

Шакирова Наталья Леонидовна

Проект предложен и разработан под руководством учителя, ученицей 6 класса.

ВложениеРазмер
Детский проект по экологии 398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

ученица 6 класса

р.п. Куйтун, 2015г.

2. Актуальность проблемы ………………………………4

2.1 Общая характеристика скворца ………………………5

3. Причины сокращения численности скворцов………….9

5.Список использованных источников…………………. 10

Скворец — одна из самых популярных птиц. Скворцов еще называют - певцы весны!

Кто не знает скворца, постоянного нашего соседа. Но не только соседство с человеком делает скворца широко известной птицей. Его облик и окраска настолько своеобразны, что его трудно смешать с какой-либо другой птицей.

К роду скворцов относятся около 100 видов птиц средней величины, мало отличающихся одна от другой как по окраске, так и по образу жизни.

Обыкновенного скворца знают и издавна любят в народе.

В 1774 году натуралист-любитель и знаток птиц Василий Левшин писал: "во многих местах России водятся скворцы по дворам, под застрехами иные хозяева делают для них из бересты нарочные свертки, где им гнезда вить. Таковы дворовые скворцы приятным свистом увеселяют слух человеческий". А в 1811 году Петр Паллас с своём труде - "Зоологии" писал о скворцах: "Во всей России, особенно в умеренном поясе и на юге, встречаются в большом количестве и пользуются большой заботой как со стороны христианского, так и со стороны языческого населения. У домов ставят на высоких шестах сосуды или сделанные из коры ящички, чтоб привлечь туда на гнездовья скворцов - доверчивых и смелых птиц; скворцов не преследуют, и за преступление считается, если гнездо разоряется или убивают скворца вблизи деревни; донские и уральские казаки тоже считают такие поступки преступными".

Нельзя защитить то, чего не любишь!

Нельзя любить то, чего не знаешь!

Данный проект направлен на изучение проблемы сокращения численности скворцов в Иркутской области

Проект предложен и разработан под руководством учителя, ученицей 6 класса.

Цель:
Изучить зависимость ареала обитания скворца от окружающей среды.

  • Познакомить с особенностями жизни скворцов
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  • Формировать экологическую культуру.
  • Развивать интерес к изучению предметов школьного курса (экологии, географии, биологии).

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер,

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец…

Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой: дает следующее определение

Скворец
Небольшая перелетная певчая птица отряда воробьиных, с коротким хвостом, прямым клювом и довольно большими крыльями.

2.1 Общая характеристика скворца

Скворец — одна из самых популярных птиц. Кто не знает скворца, постоянного нашего соседа, обитателя скворечен? Еще ранней весной, с появлением проталин на пригорках, мы говорим: “Скворцы прилетели!”
Его облик и окраска настолько своеобразны, что его трудно смешать с какой-либо другой птицей.

Небольшая птица (вес 72-77 г) черного с металлическим отливом цвета, крылья и хвост бурые. Хвост относительно короткий. Крик – резкий, скрипящий. Песня – преимущественно подражание песням других птиц и вообще разным другим звукам (скрипу колес и т.п.)

Скворцы имеют длинный, сильный, прямой клюв со слегка сплюснутым кончиком, прямой короткий хвост, вершины которого достигают нижние кроющие перья, и острые крылья, у которых первое маховое перо укорочено, а второе длиннее остальных. Обыкновенный скворец в брачном наряде чёрного цвета с фиолетовым и зелёным блеском и с белыми пестринками. К осени белые пестринки становятся крупнее и чаще. Молодые скворцы — буро-серого цвета, с беловатою пятнистою грудью.

Обыкновенный скворец распространен от западных границ России до Забайкалья, залетает на юг Дальнего Востока. На севере ареала по земледельческим районам доходит до северной тайги.

Эти птицы предпочитают селиться вблизи человеческого жилья, в садах и парках, в перелесках возле деревень и по берегам рек. К прилёту скворцов люди сооружают скворечники. Скворцы ценят такое отношение - искусственные гнезда редко остаются невостребованными. Если нет скворечника, птицы устроят гнездо под крышей, в пустующем дупле, в расщелине скалы и даже в основании вороньего гнезда.

Скворцы прилетают на гнездовья в среднюю полосу России уже в марте и первое время стаями летят по округе, определяя, где лучше поселиться. Найдя удобное место для гнезда, скворцы начинают петь.

В Иркутской области появляются, в первой половине апреля. 21-29 мая вылупляются скворчата, в первой декаде июня они вылетают из гнезд, с конца июля начинают менять свой наряд на взрослый пятнистый. С середины августа стаи скворцов становятся особенно многочисленными, а к середине сентября они улетают, но иногда задерживаются до середины октября.

Брачный сезон обычно начинается вскоре после прилёта. Весной первыми на место прибывают самцы, которые тут же начинают искать себе место для будущего гнезда — дупло, отверстие в стене дома или скворечник. Выбрав удачное место, они усаживаются поблизости и начинают петь, сигнализируя другим самцам, что место занято, и привлекая самок. Самки прибывают спустя несколько дней, и через непродолжительное время сформировавшиеся пары приступают к обустройству гнезда. В качестве подстилки используются сухие веточки деревьев, корешки, стебли, листья, шерсть и перья других птиц. Строят гнездо оба будущих родителя. Обычно кладка состоит из 4—6 (реже 7) светло-голубых яиц без крапинок Размер яиц в среднем составляет 31 мм в длину и 21 мм в ширину, вес 6,6 г. Насиживает в основном самка, самец лишь изредка заменяет, её на время. Инкубационный период составляет 11—13 дней.

Питается скворец насекомыми и их личинками, червями, летом также и ягодами. Очень полезен, так как уничтожает много вредителей сельского и лесного хозяйства.

Часто, особенно близ селений, такими местами бывают большие огороды, посадки капусты, брюквы, картофельные поля и участки других культур. Здесь скворцы проводят большую полезную работу, освобождая растения от гусениц, слизней и других вредителей.

3. Причины сокращения численности скворцов

Наблюдая в последние годы за этими удивительными птичками, мы пришли к выводу, что на территории нашего района, да и целом в Иркутской области, численность скворцов уменьшается. Тогда мы поставили перед собой цель выяснить каковы же причины сокращения численности скворцов?

Мы обратились с вопросом к старожилам нашего посёлка и услышали такой ответ: люди сейчас больше озабочены собственным жильём, о пернатых думать некогда, хотя когда-то мастерить скворечники умел каждый школьник.

Сейчас в нашей школе вновь пытаются заинтересовать детей этим занятием. Был объявлен конкурс на лучший скворечник. Ребята много сделали домиков для пернатых.

Мы думаем, что их потом все развесят на улицах нашего поселка или даже района.

Ведь от того, есть ли в Куйтуне скворечники, зависит, будут ли в поселке жить птицы.

Есть еще несколько причин изменения ареала обитания скворцов:

В первые дни по прилете скворцам приходится трудно, особенно в более северных частях нашей области. Насекомых еще мало, земля лишь кое-где освободилась из-под снега. Возврат холодов и метелей иногда заставляет скворцов откочевывать южнее, но в такие холодные и поздние дни весны, многие из них гибнут.

Кормятся скворцы насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу на земле. Они важно шагают за пашущим трактором, выуживая червей из свежей борозды и личинок. Он является так же истребителем различных огородных гусениц и слизней, двукрылых насекомых и их личинок (мух, оводов, слепней), вредящих домашним животным, майских жуков и даже различных саранчовых.

За лето пара скворцов вместе с потомством уничтожают не менее четверти миллиона насекомых!

В заключении хотелось бы отметить, что работая над темой проекта, я изучила особенности жизни скворцов и пришла к выводу, что ареал обитания скворца, напрямую зависит не только от окружающей среды, но и от окружающих его людей.

Я считаю, что скворец, несомненно, очень полезная птица, которую следует всячески охранять и привлекать.

Гипотеза о том, что В результате выполнения проекта будут реализованы замыслы по сохранению вида скворцовых, сформированы умения и навыки эколога, как верного защитника природы . думаю, найдет свое подтверждение

Данный материал можно использовать на уроках экологии, биологии, классных часах, внеклассных мероприятиях

5.Список использованных источников

Читайте также: