Социальный проект посадка деревьев

Обновлено: 18.09.2024

Движение ЭКА – это межрегиональная экологическая общественная организация, миссия которой состоит в вовлечении как можно большего количества людей в снижение экологического следа и бережное отношение к природе. Оно зародилось в 2010 году, когда летом страну охватили сильные лесные пожары. Тогда инициативная группа решила реализовать идею по спасению лесов.

Одно дерево стоит 150 рублей. Часть этой суммы тратится на организацию работы по посадке деревьев: саженцы, транспорт, питание и экипировка волонтеров во время посадок. Другая часть идет на организацию работы проекта – продвижение, развитие самого сервиса и запуск новых функций, на общую координацию работы, налоги и сборы, а также на продвижение проекта. 10 % суммы идет на поддержку других программ Движения ЭКА.

В рамках проекта деревья высаживаются массово – 500 и более саженцев за раз. Посадку организует и координирует лидер регионального отделения организации или ее региональный представитель, которые договариваются с местными лесничествами о выделении участка, нуждающегося в лесовосстановлении. В основном это участки на загородных территориях, которые пострадали от пожаров или вредителей. Представители лесничеств подготавливают участки и сопровождают процесс посадки, включая инструктаж и непосредственный контроль. Деревья высаживаются разные, но чаще всего сосны, так как проект работает в основном в Центральном регионе, в Южных регионах – дубы, липы, вязы. Стараются сажать одновременно несколько видов деревьев.

После окончания работ на сайте проекта выкладывается отчет с описанием, фотографиями, видеороликом, видео с квадрокоптера и GPS-координатами посадки, а также дополнительно направляется отчет на электронную почту.

Описание предпринятых действий и использованных методов/механизмов охраны окружающей среды

Разработка платформы и игры для мобильных устройств по сбору средств, взаимодействие с органами власти, информационная работа в социальных сетях.

Результат действий

Осенью 2010 года в 20 регионах России было высажено 1,5 млн деревьев.
За 2011 год — 5 млн деревьев обрели свой дом в 42 регионах России.
С 2012 по 2015 гг. ежегодно высаживалось в среднем 1 - 1,2 млн саженцев хвойных и лиственных деревьев.

С 2015 года больше 7 тыс. человек поддержали посадку более 180 тыс. деревьев в 23 регионах России.

Правовые комментарии, пояснения и юридический анализ успешности использованных методов

Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа).

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и приумножать природное богатство.

• Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, сформировать у них представления о строении и развитии деревьев, о их значении в жизни человека;

• Познакомить с разнообразием деревьев;

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года;

• Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

• Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Повышение экологической грамотности детей и их родителей;

• Формирование осознанно-правильного отношения к природе;

• Создание экологически-развивающей среды на участке дошкольного отделения;

• Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности;

• Активное участие детей и их родителей в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Продукты проекта :

• выставка творческих работ детей;

• посадка деревьев на участке и за периметром дошкольного отделения, на территории Орехово-Зуевского района Московской области;

• разработанные рекомендации и консультации для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта :

• учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о строении и развитии деревьев);

• демонстрационные материалы (иллюстрации и фотографии деревьев);

• материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);

• взаимодействие с семьей (сбор посадочного материала и инвентаря).

Этапы проекта :

Изучение уровня знаний детей, ознакомление с темой проекта, постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта. Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций для реализации проекта. Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Организация и пополнение развивающей среды.

• Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели (наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований, сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами и играми, разучивание стихов и загадок, участие в экскурсиях) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Посадка саженцев, создание условий для их роста. Сбор семян и листьев для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Подведение итогов проекта. Оценка полученных результатов. Разработка рекомендаций и консультаций родителям.

Практическая значимость проекта : участие в проекте способствует систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях, повышению познавательной активности детей, формированию осознанного бережного отношения к природе, повышает интерес и активность детей и их родители к участию в благоустройстве участка детского сада и территории района посредством высадки молодых саженцев деревьев.

2. Беседы с детьми:

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

• Отгадывание и придумывание загадок.

• Пословицы и поговорки о деревьях.

4. Игровая деятельность

7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

8. Труд на участке и в природе:

- уход за деревьями, уборка сломанных веток на участке;

- изготовление кормушек для птиц.

10. Работа с родителями:

• Совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу.

• Посадка саженцев деревьев на участке дошкольного отделения.

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

ВложениеРазмер
proekt_posadi_derevo.docx 32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Николо-Березовское сельское поселение, х. Николовка Милютинский район, Ростовская область.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

Организация и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

1. Изучение и охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений.

2. Посадка деревья, кустарники и их охрана, привлечение жителей населённого пункта к озеленению местности;

2. Проведение пропагандистско-просветительской работы.

Сроки реализации проекта

С 2008 года, проект долгосрочный

Ответственный за реализацию проекта

Учитель биологии и химии – Адамова С.А.

Маньковское лесничество Селивановского лесхоза Ростовской области (куратор – Перебейнос М.А.)

Ожидаемые результаты реализации проекта

2. Изготовление и размещение 30 кормушек (различной конструкции), посадка несколько сот саженцев деревьев лесных пород, создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса, расселение семейств муравьёв и т.д.

- Очистить территорию от мусора, сушняка;

- Уничтожение вредителей деревьев и кустарников;

- Изучение биологии и экологии растений и животных данной экосистемы.

4. Создание на базе школы эколого-краеведческого музея, в котором собрать коллекции насекомых леса, растений леса (гербарии).

Пояснительная записка к проекту:

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

  1. Производственные занятия.
  2. Учебная, опытническая и исследовательская деятельность.
  3. Культурно-массовая, спортивная работа и отдых.
  1. Насаждения общего пользования (северо-западная часть Николовского леса, рощи, парки, дубравы)
  2. Насаждения ограниченного пользования (дендропарк, фитозона)
  3. Насаждения индивидуального пользования (сады)
  4. Насаждения специального пользования (защитные лесные полосы).

1. Экскурсии в природу (объекты – лес, роща, лесопосадки, школьный дендропарк);

2. Таксация лесных насаждений.

3. Апробация лесного посадочного материала на территории школы.

4. Фенологические наблюдения и опытническая работа.

6. Неотъемлемой частью работы членов ЗП является – заготовка даров леса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Социально-значимый проект

в номинации

обучающаяся 9 класса

МБОУ Николо- Березовской СОШ

учитель биологии и химии

МБОУ Николо- Березовской СОШ

Адамова Светлана Алексеевна

Этапы и механизм реализации проекта 5-6

Результаты по реализации проекта и его практическая значимость 6-7

I . ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: продвижение активной гражданской позиции по возрождению природного богатства Родины через организацию и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

1 . Привлечь внимание общественности к проблеме экологического состояния лесных объектов, имеющих рекреационное и культурное значение, обеспечить осознание значимости природного наследия своей малой Родины через непосредственную заботу об объектах живой природы.

2. Воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к природному наследию малой родины; формирование нравственных качеств личности, знакомство местного социума с историческими фактами известных природных объектов местности.

3. Оценить степень экологического состояния природных объектов.

4. Организация работы по решению выявленных экологических проблем данной местности и их практическому решению.

5. Расширить представления о различных способах вариации решения экологических проблем на местности.

II . ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Встреча и беседа с главой Николо- Березовского сельского поселения – Сычёвым В.А. и с государственным лесным инспектором Селивановского лесхоза Маньковского участкового лесничества Департамента Лесного хозяйства Ростовской области – Перебейнос М.А. (Приложение № 2 рис. № 1 и рис. № 2).

2. Изучение материалов лесхоза (таксационного описания и плана лесных насаждений) по данной проблеме (Приложение № 2 рис. № 3) .

3. Анализ научной литературы и результатов исследования по данной проблеме (проведение социологических опросов и т.п.) (Приложение № 2 рис. № 4, 5) .

5. Презентация проекта учащимся школы и родительской общественности по итогам работы с сентября по май (ежегодно) (Приложение № 2 рис. № 9, 10) .

7. Разработка, изготовление и установка предупреждающих табличек и знаков рекламных буклетов и информационных листовок (Приложение № 2 рис. № 15-18) .

11. Ознакомление с результатами исследований работников Маньковского лесничества Селивановского лесхоза Ростовской области (Приложение № 2 рис. № 31, 32) .

12. Оформление стенных газет и баннеров по итогам работы и подведение промежуточных итогов проекта (Приложение № 2 рис. № 33-36) .

III . РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

2. Изготовление и размещение кормушек и скворечников различной конструкции (55 единиц), посадка саженцев деревьев лесных пород (сосна обыкновенная – 186 единиц, ясень зелёный – 53 единицы, дуб байрачный – 27 единиц), создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса (22 единицы) (Приложение № 3 рис. № 41-47) .

4. Предотвращение эрозии почв. Учащиеся проводят обследование местности, составляют план оврагов и противоэрозионной работы – закрепление оврагов (ставится опыт по выяснению лучших пород деревьев для закрепления оврагов).

5. Расселение муравьёв. Новые муравейники учащиеся устраивают на расстоянии 50 м друг от друга из расчёта 4 гнезда на 1 га. За 5 дней в мае 2016 года расселили 8 гнёзд. Переселённые семьи муравьёв лучше приживаются на открытых, солнечных местах (небольшие полянки), по краям просек, в сосновых борах (наличие иголок), около деревьев, пней.

6. Заготовка 10 кг шиповника, 6 кг боярышника, сбор 3 кг лекарственного сырья (травы) для последующего высева на территории школьной фитозоны.

7. Проведение экологических акций и пропагандисткой работы среди учащихся школы и общественности (Приложение № 3 рис. № 50-53).

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА

Ф.И.О. руководителя проекта

Адамова Анна Витальевна

Название проекта

География проекта

Николо-Березовское сельское поселение, Милютинский район, Ростовская область.

Срок реализации проекта

Долгосрочный

продолжительность проекта (дд, мм, гггг)

Май 2008 года

начало реализации проекта (дд, мм, гггг)

окончание реализации проекта (дд, мм, гггг)

1. Краткая аннотация

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Актуальность проекта для молодежи

«Зелёный патруль – добровольческий экологический отряд, главная цель работы которого заключается в продвижение активной гражданской позиции по возрождению природного богатства Родины через организацию и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта. В этих мероприятиях участвуют все: обучающиеся, педагоги, местные жители и просто неравнодушные люди, с активной гражданской и жизненной позицией.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

1.Учащиеся МБОУ Николо- Березовской СОШ.

2.Жители Николо-Березовского сельского поселения и Милютинского района.

4. Цель проекта

Продвижение активной гражданской позиции по возрождению природного богатства Родины через организацию и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

5. Задачи проекта

1. Привлечь внимание общественности к проблеме экологического состояния лесных объектов, имеющих рекреационное и культурное значение, обеспечить осознание значимости природного наследия своей малой Родины через непосредственную заботу об объектах живой природы.

2. Воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к природному наследию малой родины; формирование нравственных качеств личности, знакомство местного социума с историческими фактами известных природных объектов местности.

3. Оценка степень экологического состояния природных объектов.

4. Организация работы по решению выявленных экологических проблем данной местности и их практическому решению.

5. Расширить представления о различных способах вариации решения экологических проблем на местности.

6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Название метода

Описание метода

2. Название метода

Работа с главой Николо- Березовского сельского поселения – Сычёвым В.А.

Описание метода

3. Название метода

Описание метода

Привлечение к участию в социальном проекте учащихся и родителей, учителей, работников школы, представителей учреждений культуры, сельскую администрацию.

7. Этапы и механизм реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гггг)

Количественные показатели реализации

Встреча и беседа с главой Николо- Березовского сельского поселения – Сычёвым В.А. и с государственным лесным инспектором Селивановского лесхоза Маньковского участкового лесничества Департамента Лесного хозяйства Ростовской области – Перебейнос М.А.

В течение всего проекта

Изучение материалов лесхоза (таксационного описания и плана лесных насаждений) по данной проблеме.

Анализ научной литературы и результатов исследования по данной проблеме (проведение социологических опросов и т.п.)

В течение учебного года (ежегодно)

В конце учебного года (май)

Разработка, изготовление и установка предупреждающих табличек и знаков рекламных буклетов и информационных листовок

Оформление стенных газет и баннеров по итогам работы.

Опубликование результатов деятельности в средствах массовой информации

Ознакомление с результатами исследований работников Маньковского лесничества Селивановского лесхоза Ростовской области

Подведение промежуточных итогов проекта.

Во время весенней и осенней посадки деревьев

8. Результаты по реализации проекта и его практическая значимость

(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты, включая численность участников вовлеченных в мероприятия проекта)

2. Изготовление и размещение кормушек различной конструкции (35 единиц), посадка саженцев деревьев лесных пород (сосна обыкновенная – 186 единиц, ясень зелёный – 53 единицы, дуб байрачный – 27 единиц), создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса (22 единицы).

4. Предотвращение эрозии почв. Учащиеся проводят обследование местности, составляют план оврагов и противоэрозионной работы – закрепление оврагов (ставится опыт по выяснению лучших пород деревьев для закрепления оврагов).

5. Расселение муравьёв. Новые муравейники учащиеся устраивают на расстоянии 50 м друг от друга из расчёта 4 гнезда на 1 га. За 5 дней в мае 2016 года расселили 8 гнёзд. Переселённые семьи муравьёв лучше приживаются на открытых, солнечных местах (небольшие полянки), по краям просек, в сосновых борах (наличие иголок), около деревьев, пней.

6. Заготовка 10 кг шиповника, 6 кг боярышника, сбор3 кг лекарственного сырья (травы) для последующего высева на территории школьной фитозоны.

7. Проведение экологических акций и пропагандисткой работы среди учащихся школы и общественности.

Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)

1.Сохранность и благоустройство памятников природного наследия.

2.Мотивирование молодежи на социально-значимую деятельность, формирование активной гражданской жизненной позиции.

3. Создание условий для воспитания личности гражданина-патриота Родины.

4. Повышение уровня воспитанности подрастающего поколения и их нравственных качеств через значимую деятельность и видение результатов своего труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главными в реализации проекта являются дети 11-12 лет. Именно в этом возрасте социальные ценности подвергаются испытаниям, и именно в этом возрасте важно самореализоваться. Представленный проект позволил найти себя через социально значимую деятельность. В ходе проекта учащиеся приобрели навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

II. Постановка проблемы

В 1942 году по инициативе директора школы Рачкова М.А. в надежду на скорую победу в Великой Отечественной войне был заложен парк Победы. Посажены березы и липы. С тех самых пор в школе зародилась традиция – классный руководитель и ученики сажают деревья в школьном парке. Тем самым парк обновляется, появляются молодые деревья, прилетают птицы, которые в свою очередь радуют жителей посёлка своим пением. В поддержании традиции школы и эстетической красоты Школьного парка учащиеся решили посадить березки по периметру школы.

III. Цели и задачи проекта:

Цель: посадка деревьев по периметру школы

Создать положительную позицию у детей в вопросах решения социальных проблем;

Организовать работу по посадке деревьев;

IV. Ожидаемые результаты

1. Посаженные березки по периметру;

2. Сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

V. Содержание и механизм реализации

Классный руководитель, предварительно составив смету, встречалась с директором Дальнеконстановского лесхоза Беленковым А.Ю..

Затем, совместно с классным руководителем, ребята приобрели саженцы берёзок.

Силами учащихся 5 б класса при помощи и под руководством Полатай Г.К. берёзки в количестве 17 штук (по количеству детей в классе + классный руководитель) посажены

Читайте также: