Старик сажал яблони главная мысль

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Старик и яблони.
Комплексная работа с текстом.

Ответить полным предложением.
Какие плоды вырастут на деревьях, которые посадил старик?
Груши

На яблонях вырастут яблоки.

Подчеркнуть предложение, отражающее главную мысль текста.

Заполнить таблицу.
Образовать и записать слова

Определить количество букв и звуков в словах.
СЪЕШЬ
5 букв, 4 звука.
ЖДАТЬ
5 букв, 4 звука.
СТАРИК
6 букв, 6 звуков.
ЯБЛОНЯ
6 букв, 7 звуков.

Выписать из текста слова с ъ.
съешь
съем
съедят,

Выписать из текста первое предложение, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 832 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.06.2021 194
  • PPTX 939.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабикова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Толстой "Старик и яблоня". Смысл басни, мораль, главная мысль?

краткое содержание для читательского дневника, о чем басня, чему учит

Басня Л.Н.Толстого "Старик и яблони " и так состоит из трех предложений, но в них заложен глубокий смысл.

Краткое содержание басни Льва Толстого "Старик и яблони ".

Садит старик яблони. У него спросили:"Зачем ты их садиш? Ты ведь не успеешь дождаться плодов." На это старик ответил, если не успеет, то другие с благодарностью съедят.

Главная мысль басни в том, что надо успеть сделать побольше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали только хорошее и гордились тобой.


Басня - старик сажал яблоню, и его спросили, зачем, ты ж не покушаешь с них плода? Тот ответил - не себе, а другим я сажаю.

Старик, сажающий яблони - не простой обыватель, который старается только для себя, и ждет выгоды как можно скорейшей.

Он делает миру добро, делает людям добро, причем тем, кого не знает совершенно, и не узнает, и бескорыстно.

При том, и славы он не ищет, не будет на яблоне табличек - "Посадил такой-то".

Он делает доброе дело, не заботясь при этом о себе. А о тех, кто будет после него.

На этом строится мир, и сама жизнь.

Если мы не будем о природе заботиться, живя одним днем, планета вскоре погибнет.

Если будем думать только о себе, мы не выживем.

Главная мысль - делай добро пока можешь.

Басня Толстого "Старик и яблони" коротка, но емка по своему смыслу.

Краткое содержание басни можно написать так:

Старик сажал яблони. Ему задали вопрос, зачем он это делает, ведь яблони дадут плоды уже, возможно, после его смерти.

Старик ответил мудро, что не ради себя он старается, а во благо других.

Мораль этой басни и смысл заключается в том, что нужно думать не только о сегодняшнем дне, но и о будущем.

То, как мы живем сегодня, что мы делаем, будет иметь последствия для будущих поколений.

Поэтому ради будущих поколений нужно "сажать яблони" во всех смыслах - касается это буквально всех сфер жизни - начиная от охраны окружающей среды до построения крепкой экономики. А вкусим мы сами плоды этих "яблонь" или нет - уже неважно.

Басня Л.Н. Толстого "Старик и яблони" настолько коротенькая, что краткое содержание можно сделать, лишь описав весь сюжет в одном предложении).

Краткое содержание басни.

Когда старика спросили, для чего он сажает яблони, ведь ему уже не дожить до их плодов, он ответил, что этими плодами с благодарностью воспользуются его потомки.

Главная мысль: Жизнь дана на добрые дела.

Басня учит тому, что важно знать, какая память останется после тебя в сердцах людей.

Уж действительно, басня так коротка, что легче ее прочитать самому прямо здесь

Читать "Старик и яблони" Толстой


Смысл басни в том, что мы передадим будущему поколению. Сейчас многие заботятся только о себе и жизни сейчас, но старик думал и о своих потомках, и других людях, живущих после него. Когда его уже не будет, останется его сад. Это то нетленное богатство, которое можно передать будущим поколениям. И не только яблоки, но и добрый пример.

Мудрый старик, который растил яблони, ответил на вопрос, зачем он делает это. Думая о других, он сказал, я буду растить этот сад, как другие делали это до меня. Смысл басни глубокий. Не нужно жить лишь для себя. Каждый приходит в этот мир, чтобы сделать его лучше.

Л.Н.Толстой пишет короткие басни, в которых скрыт глубокий смысл. Вот и басня "Старик и яблоня" тоже укладывается в несколько строк. Однако несет весьма сокровенную мысль: что мы оставим своим потомкам. Старик посадил яблоню и скорее всего не дождется плодов с этого дерева, но их смогут собрать его потомки - те, кто будет жить после него.

Каждому стоит задуматься, а что он оставит своим потомкам: плодоносящий ли сад с прекрасными и деревьями или выжженную пустыню. Чаще всего ответ будет не тот, который бы сейчас мы хотели дать.


Старик прожил жизнь и набрался мудрости.

Когда он пришел в этот мир, земля не была бесплодной - яблони вокруг росли и плодоносили. Их кто-то посадил до него.

Когда его не станет - яблони будут расти и плодоносить. Он понимает, что яблочка с них он не съест - но съест кто-то другой и помянет добрым словом.

Басня Великого писателя Льва Толстого "Старик и яблони" хоть и очень короткая, но имеет очень глубокий смысл и остается в памяти надолго. Вот как можно записать краткое содержание этого произведения в читательском дневнике: Пожилой человек сажал яблоневый сад и ему задали вопрос, для чего он это делает, ведь он может не дожить до того дня, когда яблоки начнут приносить плоды и это случится только после его смерти. А он ответил, что делает это доброе дело не для себя, а для других. Это очень мудро. так и должны поступать люди. Важно не только думать и заботится о себе, но еще приносить добро и радость, людям которые нас окружают.

Ты будешь долго ждать с этих яблонь плоды, но ты не съешь ни яблочка.

Старик сказал : Я не съем, зато другие съедят и мне спасибо скажут.

Какая добродетель отличает его.


Его отличает от всех что он недумает только о себе но и думает о других он знает что люди отплатят той же монетой.


Члены предложения Старик сажал яблони?

Члены предложения Старик сажал яблони.


Старик сажал яблони ?

Старик сажал яблони .

Ему сказали : Зачем тебе эти яблони?

Ты будешь долго ждать с этих яблонь плоды, но ты не съешь ни яблочка.

Старик сказал : Я не съем, зато другие съедят и мне спасибо скажут.

Объясните , в чём смысл этой притчи.


Объясните в чем смысл этой притчи?

Объясните в чем смысл этой притчи?

"Старик сажал яблони.

Ему сказали ; " Зачем тебе эти яблони?

Ты будишь долго ждать с этих яблонь плоды но ты не съешь ни яблочка!

" Старик сказал ; "Я не съем зато другие съедят и мне потом спасибо скажут!


Главная мысль текста?

Главная мысль текста.

1)У Вари был чиж.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

Варя пришла к чижу ; Пора тебе чиж петь!

Пусти меня на волю буду весь день петь : ответил чиж.

2)Старик сажал яблони.

Ему сказали зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал ч не съем другие съедят мне спасибо скажутю.


УСТНОЕ ВЫСКАЗАВАНИЕ?

Ст_рик с_жал ябл_ни.

Ему сказали Зачем тебе эти ябл_ни Ты буд_шь долго ждать с этих яблонь плоды но ты не с_ешь ни ябл_чка Старик ск_зал Я не с_ем зато другие с_едят и мне спасибо скажут.


Подчеркни предложение, в котором выражается главная мысль?

Подчеркни предложение, в котором выражается главная мысль.

Выдели главные члены в первом предложении текста.

Выпиши из этого предложения словосочетание глагол + существительное, укажи главное слово, поставь вопрос.

Выдели корни в словах : старик, сказали, съедят.

Старик сажал яблони.

Ему сказали : "Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблок" .

Старик сказал : " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут" .


Поставьте знаки препинания и выделите прямую речь Старик сажал яблони?

Поставьте знаки препинания и выделите прямую речь Старик сажал яблони.

Ему сказали зачем тебе яблони ?

Долго ждать от этих яблонь плода и ты не съешь их яблочка.

Старик ответил я не съем , другие съедят.

Мне спасибо скажут.


Запишите предложения с прямой речью?

Запишите предложения с прямой речью.

Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте знаки препинания.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

Варя сказала чижу Пора чиж петьЧиж ответил Пусти меня на волю.

На воле я буду петь.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка.

Бегает кричит ищет свою мать.

Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама.

А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете Моя мама та что лучше всех.

Старик сажал яблони.

Ему сказали Зачем тебе яблони Долго ждать от этих яблонь плода и ты не съешь их яблочка.

Старик сказал Я не съем другие съедят.

Мне спасибо скажут.


Запишите текст , расставив знаки препинания как при прямй речи Старик сажал яблони?

Запишите текст , расставив знаки препинания как при прямй речи Старик сажал яблони.

Зачем тебе эти яблони спросили у него Долго ждать с них плода, и ты е сьешь ни одного яблочка.

Старик сказал Я не сьем , другие сьедят, мне спасибо скажут.


Какие слова являются главными членами?

Какие слова являются главными членами?

Старик в саду сажал яблони?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Старик сажал яблони ?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместителен.


Возникла (где? ) здесь, возникла (как? ) странно, возникла (как? ) неясно. Удачи.


Возникла(где? ) здесь, глагол + наречие, возникла(главное) здесь(зависимое) - связь примыкание ; Возникла (как? ) странно, глагол + наречие, возникла(главное)странно(зависимое) - связь примыкание ; Возникла (как? ) неясно, глагол + наречие, возник..


Лес - наше богатство. Лес - существительное Наше - местоимение Богатство - существительное Лес - подлежащие Богатство - сказуемое Наше - обстоятельство (точка тире) (Простое предложение, невоскл, повеств, двусост).


Русские говорят о шила и о мыле.


Грамматическая основа здесь : Никита перевернул.


Любишь - 2 спр. Слышишь - 2 спр. Смотришь - 2 спр. Стонет - 1 спр. Гонит - 2 спр.


Вероятно, это трусы.


Трусы правильный ответ.


Второе предложение сложное, т. К. оно состоит из трёх простых предложений, которые отделяются друг от друга запятыми. Зарумянился (сказуемое) восток (подлежащее) выходит (сказуемое) стадо (подлежащее) заливается (сказуемое) рожок (подлежащее) Слова..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Энджелл

Идея текста - добро надо делать не только себе, но и остальным людям вокруг.
Тема текста - добрые поступки (я не до конца уверена)Собственные рассуждения. Добрые поступки должны делаться во благо всем. Если человек старается для других - ему это вспомнится. Так же можно сказать, что жить нужно не для себя, а для других. ну примерно как этот сайт - тебе помогли - ты помог=))




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: