Техника сухая кисть по дереву

Обновлено: 18.09.2024

1. просто хорошая кисть (размер кисти зависит от размеров декорируемого предмета);

2. палитра (на самом деле просто кусок картона, пластика или белая тарелка);

3. краска в определенной цветовой гамме, три-четыре цвета от тёмного тона к светлому тону.

Мы имитируем бронзу, поэтому берём цвета бронзовых оттенков:

а) очень тёмно-коричневый (почти чёрный);

б) бурый или кофейный;

г) бронзовый металлик.

Самые потаённые уголки рельефа забиваем самой тёмной краской.

В заключение на самые выпуклые поверхности наносим бронзовый металлик, имитируя вытертые поверхности без окисла.

В этой технике тонируется любая поверхность имеющая даже незначительный рельеф.

Данный технический приём в рисовании граничит с живописью и графикой. Сухая кисть представляет собой метод нанесения краски, благодаря которому получается эффект текстуры, природной неровности поверхности. На картинах сквозь верхний мазок просматривается тон нижнего слоя.

Кроме живописи эта техника очень популярна в декоре.

Живописная методика и секреты успешного применения сухой кисти

Изобрели технику свободные художники московского Арбата в 1980-х годах. Она позволяла уличным мастерам создавать портреты прохожих в минимально короткие сроки, без эскизов карандашом: шедевры рождались непосредственно на глазах наблюдателей.

Благодаря универсальности эта оригинальная техника применяется как для написания портретов и пейзажей, так и для создания натюрмортов и анималистики.

Применять приём можно на всевозможных предметах: шкатулке, столике, комоде, кухонном гарнитуре и т. п.

Чтобы добиться эффекта состаривания, приготовьте следующие материалы:

• акриловые краски (чаще всего для декора используется акрил, потому что после высыхания он нерастворим водой, хорошо ложится почти на любые виды поверхностей, быстро сохнет, устойчив к воздействиям внешней среды и не тускнеет со временем);

• губку с жёсткими волокнами или тряпочку;

• салфетки, тряпки или бумага, о которую можно снимать излишки краски;

Технология и тонкости успешного использования сухой кисти в декоре




Покрасьте в 2-3 слоя основного цвета. На фото цвет дерева, коричневый.

Просушите до полного высыхания.

Возьмите сухую кисть, макните кончиком в светлый оттенок краски.

Уберите излишки краски с кисти тканью или бумажной салфеткой, либо об бумагу. Переверните кисть: Щетина должна быть чуть влажная, окрашена светлым оттенком, но никаких капель краски быть не должно.

"Метите" кистью по поверхности, цепляя светлым тоном за рельеф предыдущего слоя. Если Мебель имеет изгибы, выступы, углубления - вот там метём особенно тщательно и в разных направлениях.

Иногда след от сухой кисти делают более явным, тогда можно убрать не все излишки краски, частично оставить, но все равно краска светлая не должна течь иначе выглядеть будет так, как будто кто-то взял и намазал краской, а должно быть так, словно пришло само Время и все разукрасило само.

Вдали от дома. Художник Эндрю Уайет
Портрет Генриетты. Эндрю Уайет
Стеклянный дом. Эндрю Уайет

Какие материалы необходимы?

Первый снег. Эндрю Уайет
Угол. Эндрю Уайет
Вечер у Кёрнеров. Эндрю Уайет

Впервые применять данную технику начали восточные мастера в эпоху Средневековья. Например, китайские художники ещё в 14 веке часто рисовали пейзажи, используя тушь, кисти различной формы и длины, а также бумагу и воду. Им удавалось передавать воздушное пространство, даже не используя законов перспективы.

  • работу можно выполнить очень быстро;
  • технология позволяет выделять мелкие детали, портрет напоминает фотографию;
  • не требуется закреплять графику, потому что масляная краска быстро впитывается в материал и не мажется.

Картины можно сразу свёртывать для транспортировки или вставлять в рамку.

Екатерина. Игорь Владимирович Харламов
Ева. Игорь Харламов
Ирина. Игорь Владимирович Харламов

Как рисовать, используя данный метод?

Освоить приём не составит большого труда:

Приём позволяет видеть цвет, который применялся раньше – получается необычный размытый эффект. Мазки получаются неровными, с колючей текстурой. Они сглаживаются при нанесении следующего слоя краски.

Аль Пачино. Антон Фирсов
Душечка. Анастасия Руденя
Портрет африканца. Дядя Том. Владимир Паркин

Сочетание с другими техниками

Пейзаж в технике сухой кисти. Пето Погосян
Городской пейзаж. Художник Пето Погосян
Городской пейзаж армянского художника Пето Погосяна
Картина армянского художника Пето Погосяна

Примеры картин

Один из самых известных художников, рисовавших в данной технике – это Василий Ситников (1915-1987). Он очень любил православную архитектуру – монастыри, золотые купола. Самобытный художник, многие свои работы он нарисовал с помощью… сапожной щётки. Эффект был потрясающий, образы словно проявлялись из тумана. Храмы, выполненные в этой технике, казалось, спустились прямо с неба. Много было среди работ Ситникова и женских фигур.

Москва. Василий Ситников
Женский портрет. Василий Ситников
Женские образы в картинах Василия Ситникова
Спасская после дождя-2. Елена Авинова

Читайте также: