Технологическая карта самолет из дерева по технологии

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Творческий проект:

hello_html_2d06048f.jpg

Центра образования №1

Учитель: Зейналов Э.А.

I . Поисковый (подготовительный) этап

1.Обоснование темы проекта

2.Требования к изготовлению изделия и выбор лучшего варианта

II . Технологический этап

1.Техническая документация (чертеж изделия)

А) Изготовление фюзеляжа, крыльев, хвостовой части, винтовой части.

Б) Сборка изделия и его окончательная отделка

2.Технологическая карта (процесс изготовления)

3.Организация рабочего места и подготовка инструментов

4.Правила техники безопасности

III . Заключительный этап

4.Анализ проделанной работы

IV . Источники информации, использованные при выполнении проекта

Я занимаюсь авиамоделизмом, увлекаюсь различными конструкциями самолетов. Я часто собираю модели различных видов самолётов из готовых деталей. В магазинах можно найти самые разнообразные модели, но сделать самому гораздо интересней. Поэтому я решил смастерить какую либо модель своими руками. Исходя из вышеизложенного, темой творческого проекта является разработка и изготовление модели самолета.

В оформлении своего проекта я использовал самую новейшую информацию, которая существует в учебниках Симоненко В.Д.

Так автор нашего учебника разделил процесс выполнения проекта на 3 этапа. И это очень удобно потому, что понятно, какие надо сделать шаги, чтобы успешно изготовить изделие. Весь проект делится на 3 части: поисковый, технологический и заключительный этап. Все 3 этапа очень важны, а заключительный этап завершается защитой (презентацией) проекта.

В моем проекте вы увидите последовательное описание изготовления изделия строго по содержанию. Считаю, что сделал отличный выбор темы проекта, т.к в процессе работы приобрел уникальные навыки, получил теоретические знания и вообще осуществил свою мечту.

I . Поисковый (подготовительный) этап:

1.Обоснование темы проекта:

Разные модели самолетов мы часто видим в журналах, на экране телевизора, и их внешний вид нам знаком. Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел различные книги и сайты Интернет. В результате поиска соответствующей информации я остановился на 3-х возможных вариантах.

hello_html_m410bfaa7.jpg

Вариант №1

hello_html_e5b9608.jpg

hello_html_m4d7c73aa.jpg

Соизмерив 3 варианта, я остановился на 2 варианте, т.к. этот самолет показался наиболее интересным. Моя модель легка в изготовлении, т.к. состоит из небольшого количества конструкционных деталей и изготовлена из доступных материалов.

К тому же, скоро наша страна отметит 72-ю годовщину Победы в ВОВ. И моя модель самолета может способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое, так же как и я не видело войны. Но гордится своими дедами и прадедами, отстоявшими победу ценой собственной жизни, чтобы мы сейчас могли заниматься своим любимым делом.

2.Требования (критерия) к изготовлению изделия и выбор лучшего варианта:

1.Малый расход материалов (экономичность).

2.Простота конструкций (мало деталей).

3.Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны восьмикласснику).

4.Небольшие затраты времени на изготовление.

5.Красивый внешний вид (эстетичность).

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел различные книги и сайты Интернет.

II . Технологический этап:

1. Техническая документация (чертеж изделия):

Разработка шаблонов деталей изделия (с помощью преподавателя)


Размышление: Как должен выглядеть самолёт из дерева? Как соединять детали? Гвоздями или клеем. Из чего сделать крылья и колеса? Попробую сделать всё из древесины.


Цель: выполнить своими руками. Цель: выполнить своими руками. Задачи: 1.Познакомиться с модификациями самолёта. 2. Продумать технологию изготовления объемной поделки из дерева. 2. Сделать эстетически красивое изделие.



Исследование Некоторые первые попытки более тяжелых, чем воздух аэропланов были монопланами; Моноплан, построенный в 1874 Феликсом дю Тамплем де ла Круа, является одним примером. Другие ранние предпринятые полеты монопланами были выполнены в 1884 Александром Можайским и Клементом Адером в 1890. Терещенко Ф.Ф., Зембинский С.С. Моноплан Страна: Россия, 1912


Исследование Самолет||Моноплан Былинкина Год выпуска||1910 Двигатель, марка|| Мощность||25 Длина самолета, м||~6,5 Размах крыла, м||8,5/8


Исследование Первый моноплан А. С. Яковлева АИР-3 Moscow, June, 1929



Исследование МиГ-9 – это советский реактивный истребитель, разработанный сразу после окончания войны. Он стал первым реактивным истребителем, сделанным в СССР. Истребитель МиГ-9 серийно выпускался с 1946 по 1948 год, за это время было произведено более шестисот боевых машин.


Поделка должна быть красивой и оригинальной. 3. Сделана эстетично и аккуратно. 4. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 5. Соблюдена технология изготовления. 6. Себестоимость должна быть небольшая. 7. Экологически чистая. 8. Готовая работа должна эстетически радовать глаз и понравиться брату. Основные требования к поделке:


Материалы: Фанера, цветные материалы-краски , лак, блёстки наклейки.


Инструменты: Канцелярский нож. Линейка. Ножовка. Наждачная бумага. Клей-пистолет.


Техника безопасности при работе с резаком: - не работать с ножом в направлении к своему телу; - крепко держать рукоятку ножа; - использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; - следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; - не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; - не оставлять нож вколотым в предметы или между ними; - не пытаться поймать падающий нож; - не использовать нож не по назначению; - задвигать нож после каждого применения.


Техника безопасности при работе с ножовкой: 1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе. 2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось. 3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем. 4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии. 5.Для уборки стружек используют специальную щетку.


Техника безопасности с клеевым пистолетом: заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета). когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.


Решение: 1. Первым делом я нарисовал эскиз в графическом редакторе.


Решение: 2. Начертил чертеж


Решение: 2. Перенес чертеж деталей на фанеру, 3. Затем выпилил эти детали.


Решение: 4. Обработал детали наждачной бумагой. 5. Склеил все детали горячим клеем-пистолетом. 6. Покрасил, оформил некоторые элементы.



Поделка получилась красивой и оригинальной. Соблюдена технология сборки игрушки. Работа соответствует задуманному. Себестоимость материалов небольшая. Сделана эстетично и аккуратно. Брату понравится. Контроль качества Самооценка:

Выполнен учителем трудового обучения Филоненко Андреем Викторовичем.
1. Цель мероприятия: изготовить модель самолёта из дерева.
2. Задачи мероприятия:
1. На основе анализа различных источников ознакомиться с процессом моделирования, его видами.
2. Разработать технологическую карту изготовления модели.
3. Закрепить различные трудовые операции: составление технической документации, подбор материала, разметка, пиление, обработка деталей инструментами, соединение на клею и гвоздях, непрозрачная и прозрачная отделка изделия.


3. Техническая документация (технический рисунок).
С опорой на имеющиеся фотографии, применяя при этом прием мысленного расчленения всего образца (самолёта) на геометрические фигуры, сделан перенос контуру каждой детали на клетчатую бумагу. Затем по данным образцам были изготовлены шаблоны для изготовления деталей из дерева.

4. Организация рабочего места и подготовка инструментов.
Для изготовления модели самолёта были использованы: одна рейка от деревянного ящика из- под фруктов, часть деревянного бруска, отрезок от алюминиевой трубки, части от двух разных черенков лопат, один сломанный карандаш, две использованные кисти для рисования, кусочки рекламы из светоотражающей бумаги.
В процессе работы были применены следующие инструменты: карандаш, линейка, угольник, ножовка, рашпиль, круглый напильник, набор надфилей, шлифовальная колодка, мелкозернистая шлифовальная шкурка, салфетки для удаления излишков клея, перчатки для защиты рук от клея, ПВА на водной основе без запаха.
5. Материалы для изготовления модели
№№п\п Наименование Кол. Материал
1 фюзеляж 1 сосна
2 крыло верхнее 1 сосна
3 крыло нижнее 1 сосна
4 стабилизатор 1 сосна
5 киль 1 сосна
6 стойка 2 берёза
7 шасси 2 берёза
8 ось шасси 1 берёза
9 опора шасси 2 сосна
10 винт 1 сосна
11 мотор 1 сосна
12 кольцо 1 алюминий
13 шайба декоративная 1 сталь
14 гвоздь 5 сталь
15 гуашь 0.001л. -
16 бесцветный лак 0.03 л. -

6. Технологическая карта (процесс изготовления модели)
№ п\п Описание операции Инструменты и приспособления
1 Составление технического рисунка деталей самолёта Линейка, карандаш,
циркуль, бумага в клетку
2 Изготовление шаблонов деталей (фюзеляж, крыло верхнее и нижнее, стойки, стабилизатор, киль) Линейка, карандаш, циркуль, твёрдый картон
3 Выбор заготовки с учетом припусков на обработку Линейка, карандаш,
4 Разметка деталей (фюзеляж, крыло верхнее и нижнее, стойки, стабилизатор, киль) по шаблонам на заготовках Линейка, карандаш, циркуль, шаблон
5 Выпиливание деталей (фюзеляж, крыло верхнее и нижнее, стойки, стабилизатор, киль, шасси, ось шасси, опора шасси и мотора)Подкладная доска, лобзик, ножовка
6 Разметка и обработка деталей под крепления крыльев, киля, стабилизатора, стоек Линейка, карандаш, рашпиль, ручная дрель, сверло
7 Обработка поверхности деталей Рашпиль, наждачная бумага, надфили
8 Подгонка фюзеляжа, нижнего крыла, стабилизатора и киля Рашпиль, надфили,
наждачная бумага
9 Соединение на клею и гвоздях фюзеляжа, нижнего крыла, стабилизатора и киля
Молоток, мелкие гвозди, клей ПВА
10 Подгонка нижнего и верхнего крыльев Наждачная бумага, ручная дрель,
сверло
11 Соединение нижнего и верхнего крыльев на клею Клей ПВА, кисточка
12 Соединение на клею деталей шасси Клей ПВА, кисточка
13 Соединение декоративной части мотора и винта с фюзеляжем Гвоздь, шайба
декоративная
14 Заделка мелких зазоров Клей ПВА, кисточка, опилки
15 Сушка изделия
16 Раскрашивание модели Гуашь, кисточка
17 Сушка окрашенных элементов изделия
18 Непрозрачная отделка Лак, кисть
19 Сушка изделия
20 Нанесение опознавательных знаков Бумага, клей ПВА

7. Анализ объекта моделирования.
Данный проект изготовления модели самолёта может быть использован учителями технологии в общеобразовательных школах в 4-5 классах, а также в школах , работающих по адаптированным программам для обучающихся 6-7 классов.
1. используемый материал быль легок в обработке, возникающие дефекты (зазоры, мелкие трещины) легко устранялись без влияния на качество.
2. детали модели технологичны, т.е. не трудны в изготовлении, особенно при использовании шаблонов и не трудоёмки.
В процессе работы были использованы следующие виды трудовых операций: 1. составление технического рисунка деталей модели.
2. поперечное и продольное пиление.
3. обработка заготовок рашпилем, круглым напильником, надфилями, наждачной бумагой разной зернистости.
4. делать разъёмное и неразъёмные соединения (т.е. соединения на гвоздях и клею)
5. делать непрозрачную и прозрачную отделку модели (т.е. покрытие камуфлирующей краской и лаком).

Рядом с нашей школой находится детский сад. Хочу подарить ребятам свою работу. Чем лучше деревянная игрушка? Экологичность. Игрушка безопасна для ребенка Долговечность. Дерево тяжело поломать. Натуральность. Дерево позволяет чувствовать тепло. Оно имеет приятный запах.

План:1. Проблемная ситуация 2. Размышление3. Цель проекта 4. Задачи5. Исследование6. Решение

Проблема Рядом с нашей школой находится детский сад. Хочу подарить ребятам свою работу. Чем лучше деревянная игрушка?Экологичность. Игрушка безопасна для ребенка. Долговечность. Дерево тяжело поломать. Натуральность. Дерево позволяет чувствовать тепло. Оно имеет приятный запах. style.colorfillcolorfill.type

Сделаю поделку своими руками! Самолет малой авиации хороший подарок ребятам. Идея!

Размышление. Сделать поделку можно объемной. В виде картины в технике выжигания. Можно изготовить из бумаги и картона;Дерева и других разных материалов. Я давно хотел сделать самолет! Выпилю его из дерева!style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Размышление: Как должен выглядеть самолёт из дерева?Как соединять детали? Гвоздями или клеем. Из чего сделать крылья и колеса? Попробую сделать всё из фанеры.

Цель: выполнить своими руками поделку. Задачи:1. Познакомиться с модификациями самолёта.2. Продумать технологию изготовления поделки из фанеры.2. Сделать эстетически красивое изделие.

Исследование Развитие лёгкой, малой авиации в России находится на подъёме. Освоение нижнего коридора воздушного пространства является одной из задач нашей экономики.

Исследование. ЛА-8 — Восьмиместный самолёт-амфибия. Разработан в г. Самаре в 2004 Представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла.

Поделка должна быть красивой и оригинальной.2. Сделана эстетично и аккуратно.3. Изделие не должно быть сложно в изготовлении.4. Соблюдена технология изготовления.5. Себестоимость должна быть небольшая.6. Экологически чистая.7. Готовая работа должна понравиться ребятам. Основные требования к подарку:

Материалы: Фанера, гуашевые краски, кисточки для рисования. Мебельный лак.style.font. Stylestyle.font. Weightstyle.text. Decoration. Underline

Инструменты: Лобзик. Линейка. Ножовка. Наждачная бумага. Столярный клей.

Техника безопасности при работе лобзиком

Техника безопасностипри работе с ножовкой:1. Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе. 2. При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось. 3. Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем. 4. Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии. 5. Для уборки стружек используют специальную щетку.

 Техника безопасной работы с клеем:

Техника безопасностипри работе с наждачной бумагой :

Решение:1. Скопировал рисунок на фанеру

Решение: 2 . Выпилил фюзеляж самолета

Решение: 3 . Выпилил крыло самолета

Решение: 4 . Выпилил стабилизатор самолета

Решение: 5 . Выпилил стойки шасси самолета

Решение: 6 . Выпилил колеса шасси самолета

Решение:7. Обработал детали наждачной бумагой.8. Склеил все детали столярным клеем.9. Покрасил, оформил некоторые элементы.

Результат.

Поделка получилась красивой и оригинальной. Соблюдена технология сборки игрушки. Работа соответствует задуманному. Себестоимость материалов небольшая. Сделана эстетично и аккуратно. Ребятам понравится. Контроль качества. Самооценка:style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Спасибо за внимание!Надеюсь, вам понравилосьstyle.colorfillcolorfill.type

Источники:https://ru.wikipedia.org/wiki/http://flyingmachines.ru/http://ru.knowledgr.com/http://www.bonusworld.ru/http://flyingmachines.ru/Site2/http://rc-dom.ru/forum/thread627-2.htmlhttp://sell-off.livejournal.com/16334495.html



План:1. Проблемная ситуация 2. Размышление3. Цель проекта 4. Задачи5. Исследование6. Решение


Проблема Рядом с нашей школой находится детский сад. Хочу подарить ребятам свою работу. Чем лучше деревянная игрушка?Экологичность. Игрушка безопасна для ребенка. Долговечность. Дерево тяжело поломать. Натуральность. Дерево позволяет чувствовать тепло. Оно имеет приятный запах. style.colorfillcolorfill.type


Сделаю поделку своими руками! Самолет малой авиации хороший подарок ребятам. Идея!


Размышление. Сделать поделку можно объемной. В виде картины в технике выжигания. Можно изготовить из бумаги и картона;Дерева и других разных материалов. Я давно хотел сделать самолет! Выпилю его из дерева!style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type


Размышление: Как должен выглядеть самолёт из дерева?Как соединять детали? Гвоздями или клеем. Из чего сделать крылья и колеса? Попробую сделать всё из фанеры.


Цель: выполнить своими руками поделку. Задачи:1. Познакомиться с модификациями самолёта.2. Продумать технологию изготовления поделки из фанеры.2. Сделать эстетически красивое изделие.


Исследование Развитие лёгкой, малой авиации в России находится на подъёме. Освоение нижнего коридора воздушного пространства является одной из задач нашей экономики.


Исследование. ЛА-8 — Восьмиместный самолёт-амфибия. Разработан в г. Самаре в 2004 Представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла.




Поделка должна быть красивой и оригинальной.2. Сделана эстетично и аккуратно.3. Изделие не должно быть сложно в изготовлении.4. Соблюдена технология изготовления.5. Себестоимость должна быть небольшая.6. Экологически чистая.7. Готовая работа должна понравиться ребятам. Основные требования к подарку:


Материалы: Фанера, гуашевые краски, кисточки для рисования. Мебельный лак.style.font. Stylestyle.font. Weightstyle.text. Decoration. Underline


Инструменты: Лобзик. Линейка. Ножовка. Наждачная бумага. Столярный клей.


Техника безопасности при работе лобзиком


Техника безопасностипри работе с ножовкой:1. Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе. 2. При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось. 3. Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем. 4. Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии. 5. Для уборки стружек используют специальную щетку.


Техника безопасной работы с клеем:


Техника безопасностипри работе с наждачной бумагой :


Решение:1. Скопировал рисунок на фанеру


Решение: 2 . Выпилил фюзеляж самолета


Решение: 3 . Выпилил крыло самолета


Решение: 4 . Выпилил стабилизатор самолета


Решение: 5 . Выпилил стойки шасси самолета


Решение: 6 . Выпилил колеса шасси самолета


Решение:7. Обработал детали наждачной бумагой.8. Склеил все детали столярным клеем.9. Покрасил, оформил некоторые элементы.

Читайте также: