Творческий проект по технологии елка из ватных дисков

Обновлено: 18.09.2024

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Оценить 224 1

Тема урока: Изготовление новогоднего сувенира

15.12.2020 г. Учитель: Чигарова С.А.

Образовательные:

- научить детей выполнять ёлочку из ватных дисков;

- познакомить с традициями празднования Нового года на Руси, с историей;

-совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.

Развивающие:

- развивать координацию рук и движений;

- научить работать в парах.

-развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.

- формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы.

- совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

- развивать творческие способности, фантазию

Воспитательные:

- создать условия для воспитания потребности в творческом труде

- воспитывать эстетический вкус, внимательность;

- стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков.

- воспитывать усидчивость и трудолюбие. прививать навыки культуры труда и аккуратности;

Форма урока: урок-путешествие.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка, физминутка для глаз.

Оборудование:

- косметические ватные диски

- материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки)

- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;

- магнитофон, экран, компьютер.

Во время урока звучит классическая музыка.

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы будем учиться слушать собеседника, выделять главное и делать выводы.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- Желаю Вам успехов в течение всего урока!

Вводная часть . (Чтение стихотворения учителем)

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!

- О каком празднике идет речь в стихотворении?
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?

Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали нача­ ло нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями , карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

1. Наши предки в Древней Руси отмечали приход Нового года весной. Год делили на две половины: летнюю и зимнюю. Новый год начинался – 1 марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни. Новый год встречали как праздник солнца, тепла, ожидания нового урожая, новой жизни.

2. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, Новый год стали встречать

1 сентября, в самом начале осени. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре.

В 1699 году русский царь Петр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было во всех европейских странах. Царь запретил отмечать новый год 1 сентября.

3. А 15 декабря 1699 года на Красной площади под барабанный бой был зачитан особый указ, в котором Петр I повелел праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января и всем гулять, радоваться, громко смеяться, кататься на санях.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.

Но впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.

И так! Закройте все глаза (звучит музыка). Мы отправляемся в зимний заснеженный лес в гости в Зимнюю мастерскую Гнома - Лесовичка!

Приглашаю вас, ребята,
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать себя!

Дети открывают глаза .

- Ребята! А как вы думаете, почему у меня на столе стоит ёлочка? (елочка из ватных дисков)

- Какой же Новый год без елки?

Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

- Каждый год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.

- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Гному – Лесовичку.

В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.

Сегодня на уроке мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)

- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку)

- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).

- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.

- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.

Учитель: Сегодня на занятии мы выполним работу своими руками.

Математическое задание (конус) (слайд 2)

- На какую фигуру похожа елочка?

- Наши 4 классники проходили эту тему и приготовили нам основание для елки.

- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.

- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.

- Чтобы ёлочка получилась красивой, каждый из вас не только должен быть внимательным, но и должен уметь работать по готовому плану. А также на занятии должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)

- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)

- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, треугольник)

- Сколько их? (…. Много)

- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка)

2. работа для рук.

Вывешивается лист бумаги, на листе нарисована ёлочка.

Пройтись глазками по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).

Пройтись указательным пальцем вытянутой руки(правой, а затем левой) по рисунку ёлочки (учитель показывает указкой).

Выложить нитку по рисунку ёлочки

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Практическая работа.

Выполнение практической работы под музыку.

Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.

Гимнастика для пальчиков.

Пальчик наш привык к порядку,

Устал – делает зарядку;

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)

- С чего начнешь работу?

- Что ты делаешь?

- Что ты будешь делать?

- Что будешь делать дальше?

1. Сначала для елочки заготовим основу (конус). Сделаем его из картона, края подклеим (можно закрепить скотчем) и выровняем низ, чтобы елочка устойчиво стояла на столе.

2. Сейчас приготовим для нашей елочки ветви, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно разрезать на 4 равные части.

3. Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край конуса.

4. Второй ряд размещаем немного повыше, чередуя между треугольниками первого ряда.

V. Физминутка.

Музыкальная новогодняя разминка

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

VI . Гимнастика для глаз.

(показ физминутки на экране, под музыку)

Продолжение практической работы .

5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не обклеим весь конус.

6. Итак, наша елочка готова.

Украсьте свою елочку по желанию

V I I. Итог о проделанной работе.

Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что изготовили сегодня на уроке? Какую?
- Из какого материала изготовили работу?
- С чего начинали работу?
- Что продолжили дальше?

VI I I. Оценка качества выполненного изделия.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.

- Оцени свою работу. Как она сделана?

- Сравни своё изделие с образцом.

- Поставь себе оценку.

- Закрываем все глаза, и под музыку мы снова отправляемся в наш класс.

IХ. Итого урока.

(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)

- Вам понравилось трудиться в Мастерской у Домовенка – Лесовичка?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее, одним словом, вы были волшебниками в мастерской у Гнома – Лесовичка. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!

Автор: Заушицина Людмила Константиновна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС «Улыбка" г. Абаза, Республика Хакасия.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, чудесных родителей и творческих людей.



Назначение: подарок – сюрприз на елку, другу, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение объемной аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики.
2. Способствовать формирование интереса к окружающему миру.
3. Создать условия для воспитания у детей эмоционального, положительного отношения к Новогодним праздникам, подаркам; умения видеть прекрасное в холодное время года.











Снизу продеваем красивую веревочку (на которой будет крепиться наша елочка на новогодней елке или можно прикрепить звезду), закрепить узелком внутри конуса

УМК-любой.
Класс-любой.
Цель: Развитие навыков конструирования из бумаги и других материалов.
Задачи: развитие умения работать с бумагой; развитие умения работать с ножницами (для младших учащихся); развитие художественного вкуса.
Программа, в которой создан ресурс - Microsoft PowerPoint 2007.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная.

Новый год не за горами и в наших силах сделать новогоднее оформление школы, создав для всех атмосферу праздника. Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.

Мы решили, что сами можем сделать новогоднее украшение для школы.

Цель проекта:

Создание оригинальной новогодней ёлочки своими руками

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат №1

основного общего образования

городского округа Самара

Творческий проект

воспитанницы 5 класса

Выбор и обоснование проекта………………………………………..1

Определение конкретной задачи и её формулировка………………1

6. Требования, предъявляемые к изделию ………………………………. 4

7. Инструменты и оборудование …………………………………………4

Правила гигиены и безопасности труда ………………………………5

Экологическое обоснование …………………………………………..5

Выбор и обоснование проекта

Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная.

Новый год не за горами и в наших силах сделать новогоднее оформление школы, создав для всех атмосферу праздника. Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.

Мы решили, что сами можем сделать новогоднее украшение для школы.

Цель проекта:

Создание оригинальной новогодней ёлочки своими руками.

1. Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.

2. Проявить свои творческие способности.

3. Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.

4. Изучить историю новогодней ёлки

Историческая справка


Вообще традиция украшать елку очень древняя, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например: яблоки-символ плодородия, орехи - непостижимость божественного промысла, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.
Существует много легенд о Рождественской елке, связанных с духом или местом, где обитал дух, а также — с легендами о Древе Жизни и Древе познания Добра и Зла.
Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для своей семьи и прикрепил много свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе.
Существует легенда о том, почему мы украшаем елки блестящей серебряной мишурой.
Давным-давно жила-была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки, и переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро.

Существует версия, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу. Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до XVI века, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка "пришла" во все европейские страны.
Первые наряженные елки появились на территории современной Франции в Эльзасе; как утверждают историки, это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру". Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а затем - и по всей Европе. Тем не менее, елки появлялись сначала только в домах богатых дворян и купцов. Разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков. Повсеместно устанавливать в домах рождественские елки стали относительно недавно - в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: "По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудными каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить". Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом елку не украшали, а украшали лапы, веточки), украшениями и карнавалами очень полюбился русскому народу.
В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. Публично в столице елки ставились только в 1852 году. К концу XIX века елки стали главным украшением и городских, и деревенских домов, и в XX веке стали неотделимы от зимних праздников. Но в 1916 году рождественские елки на русской земле оказались в опале. Как во время Отечественной войны дворянство отказалось от языка Наполеона, так в империалистическую Священный синод призвал патриотов не ставить в домах колючие деревца, потому что они пришли к нам из немецких традиций.
В 1918 году на елку ополчилась советская власть - но уже как на буржуазный предрассудок. Елка оставалась запрещенной вплоть до 1935 года, когда появилась идея: праздновать не Рождество, а Новый год. Вифлеемская звезда стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна по указу Сталина вместе с Дедом Морозом встретила 1935 год от Рождества Христова. Но 1 января стал нерабочим днем только в 1949 году.

Читайте также: