Твоя задача рассадить разные деревья изучи особенности посадки каждого вида дерева

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Воспитатели:

Цель: Продолжать формировать основы экологической грамотности детей, осознанного отношения к объектам живой природы.

Учить сохранять и приумножать природные богатства.

Дополнение, обобщение и систематизирование знаний детей о деревьях (развитие, строение, функции и назначение его частей).

Формирование представлений о значении и важности деревьев в жизни человека.

Развивающие:

Развитие у детей познавательного интереса и любознательности к миру живой природы.

Развитие трудового навыка по посадке саженца и ухода за ним.

Закрепление умения выразительно читать стихи, отгадывать загадки, решать проблемные задачи; осознанно применять знания о правилах поведения в лесу, в живой природе.

Закрепление умения детей внимательно слушать, делать собственные выводы и умозаключения.

Воспитывающие:

Воспитание бережного и заботливого отношения к деревьям ближайшего природного окружения, привитие любви к ним.

Активизация словаря:

Саженец, кислород, посадка дерева, лесничий.

Методы и приемы:

Создание игровой обстановки, беседа, вопросы к детям, художественное слово (стихи, загадки, пословицы), выполнение коллективной работы (посадка дерева). Сюрпризный момент (появление Лесничего), поощрение детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников, слушание музыкальных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а куда мы с вами попали?

- Да, мы с вами пришли в лес, в гости к его жителям. А как нужно вести себя в гостях? (Хорошо, тихо, воспитанно, культурно)

- Давайте поздороваемся с лесом.

Включается (негромко) аудиозапись (шум леса, пение птиц).

- Здравствуй, лес, зелёный лес, полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь- мы свои. (С.Погореловский)

- Ребята, я хочу, чтобы у всех нас было хорошее настроение, доброе утро и добрый день.

- Над нашим лесом взошло солнышко. Оно ярко и тепло светит. Давайте все вместе сделаем солнечную зарядку ( Дети делают зарядку).

- Что выше леса? (Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках).

- Что ярче света? (Дети вытягивают вперед руки).

- Быть может солнце в сердце это? (Дети кладут руки на грудь, слушая, как бьётся сердце и касаются друг друга ладошками).

- Солнышко такое же доброе, как наши сердца!

- Ребята, а вы знаете стихи о лесе?

Чтение стихов.

Необычен этот лес,

Полон сказок и чудес:

Летом – плод даёт,

Осенью - не увядает,

Зимой – не умирает.

В гости всех он видеть рад!

Пригорки и низинки,

Воздух чистый, чистый

С ключевой водой.

- Как вы думаете , где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

- В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

- А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

- Посадить деревья.

- Как вы думаете, человек может прожить без леса, без деревьев?

- Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи.

- Правильно, молодцы! А что даёт человеку лес?

- Лекарственные травы, грибы, ягоды, свежий воздух.

- Молодцы! Ребята, дерево - это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дуплах дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, а под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. Они вырабатывают чистый воздух – кислород. И мы должны быть за всё благодарны деревьям.

Воспитатель под деревом находит письмо. Открывает конверт и читает загадку:

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий).

- Нам пришло приглашение от лесничего. Что же он пишет?

- Ребята, поможем Лесничему?

- Перед тем, как посадить дерево, надо выяснить будет ли оно расти у нас, в наших природных условиях, Скажите, а вырастет ли у нас гранатовое дерево, лимон или кокосовая пальма?

- Нет. Эти деревья у нас не растут. Они растут там, где тепло.

- Правильно. Значит нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных холодных ветров. Назовите эти деревья.

- Береза, дуб, осина, ель, рябина, яблоня…

Выходит, Лесничий. Здоровается, спрашивает у детей, не устали ли они.

- Я принёс, ребята, саженец деревца. А какого дерева, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Какое дерево считают самым красивым в России?

-Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево и для чего они нужны?

- Да. Это ствол, ветви, листья, корни, плоды.

(Дети отвечают на вопросы Лесничего: для чего нужны разные части дерева)

Корни - питают дерево,

Ствол - к нему крепятся ветви,

Ветви - на них держатся листья и плоды.

- Молодцы, ребята. Вы правильно собрали деревце. Значит и посадить правильно сможете наш саженец березки.

- Для чего мы решили посадить деревце?

- Чтобы помочь Лесничему, чтобы было больше чистого воздуха- кислорода, чтобы было красиво, воздух был чище, прилетали птицы.

- А ещё, чтобы оставить после себя добрую славу. Будет расти дерево и вы вместе с ним. А когда будете старенькими, то придете и отдохнёте под тенью нашей берёзки. Как хорошо, что останется след от вашего доброго дела.

(Посадка дерева на участке. Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики засыпают его корни землёй).

-Деревце мы посадили, чтобы оно выросло большим, надо за ним ухаживать. Нужно его поливать, следить, чтобы никто его не сломал.

- Ребята, а вы знаете, чего нельзя делать в лесу, на природе?

-Нельзя шуметь, оставлять после себя мусор, бегать по траве.

Ходить можно только по тропинкам, нельзя рвать цветы и грибы и т.д.

(Лесничий хвалит детей и говорит, что все они могут быть его помощниками).

- Лесничий, ребята подарят тебе запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в своем лесу.

- Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки.

- А наши ребята ещё много пословиц о лесе знают. Послушай, их пожалуйста.

- Лес – это богатство и краса, береги наши леса!

- Враг природы тот, кто лес не бережёт.

- Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу!

- Много леса – много снега, много хлеба.

Каждый куст берегите, ребята.

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод

Так, пожалуй, считать – не сочтешь.

Свято помни, что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

- Мне пора возвращаться в свой лес. За вашу работу, знания, доброту, заботу о лесе, хочу угостить вас моими сладостями (Орешки в пакетиках). До свидания!

С 13 сентября стартовала осенняя олимпиада по экологии.

Необходимо рассадить 12 деревьев, при этом очень важно изучить особенности и правила посадки каждого вида дерева.

Задание не очень простое, здесь нужна внимательность.

Для начала необходимо очень тщательно изучить подсказки, которые даются до того как рассаживать деревья, например,

сажать рядом с берёзками, не меньше двух деревьев рядом, но не у болота можно сосны;

сажать рядом с берёзками, не меньше двух деревьев рядом, но не у реки нужно ель;

можно сажать у реки и болота, при этом нельзя рядом с соснами и елями — иву;

нельзя сажать с соснами и елями и нельзя сажать у болота — дуб.

Учитывая все эти нюансы, правильно рассаженные деревья в Олимпиаде по экологии 2021 за 3 класс схематически выглядят так, смотрите скриншот сейчас на сайте Знайка учит

Ответы на олимпиаду Учи.ру по экологии

13 сентября 2021 началась олимпиада Учи.ру по экологии для 1-9 классов. 1-4 классам предлагается выполнить следующие девять заданий:

  1. Сортировка мусора
  2. Идём в поход
  3. Посадка леса
  4. Отпуск мечты
  5. Неужели?
  6. Батарейка
  7. Упаковка
  8. Магазин
  9. Заповедники.

Ниже представлены видеоответы на задания данной олимпиады.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сортировка мусора

Наведи порядок в лесу. Рассортируй мусор по контейнерам для вторсырья.

КонтейнерМусор
ПластикПластиковый пакет
Канистра из пластика
БумагаКартонная коробка
Бумажный пакет
СтеклоСтеклянная бутылка
Стеклянная банка
МеталлыЖелезный замок
Консервная банка
Пищевые отходыКуриная косточка
Скелетик рыбы
Опасные отходыБатарейки
Ртутный термометр

Идём в поход

Выбери самое безопасное место для костра:
– поляна возле ручья
– поле сухой травой
– под деревом с сухими ветками

Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе:
– набрать хвороста
– срубить дерево
– собрать листья и траву

Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
– сухая растопка (щепа, бумага)
– жидкость для розжига (может разлиться и загореться)
– фейерверки (летят в разных направлениях)

Что нужно сделать костром перед сном?
– потушить водой
– оставить для тепла
– перенести в палатку

Как стоит поступить с мусором?
– забрать с собой
– закопать в землю
– оставить животным

Посадка леса

Задача – рассадить разные деревья, учитывая особенности посадки каждого вида дерева.

Увлекательное онлайн-состязание для 1–9 классов позволит проверить и углубить знания по окружающему миру, биологии, безопасности жизнедеятельности, а также продемонстрирует влияние человека на природу. Интерактивные задания помогут разобраться в вопросах сокращения количества мусора, использования природных ресурсов, экотуризма, охраняемых природных территорий и биоразнообразия.

В олимпиаде может принять участие любой школьник. Для этого нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя.

Олимпиада по экологии 2021 года для 1-9 классов, вопросы и ответы

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.

Береза — Нужна соснам и елям для роста; Можно сажать у реки и болота.
Сосна — Не меньше двух деревьев рядом; Только рядом с берёзами; Нельзя сажать у болота.
Ель — Не меньше двух деревьев рядом; Только рядом с берёзами; Нельзя сажать у реки.
Ива — Можно сажать только у реки и болота; Нельзя сажать с соснами и елями.
Дуб — Нельзя сажать с соснами и елями; Нельзя сажать у болота.

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

Сортировка мусора

Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:

  • Стеклянная бутылка — стекло.
  • Куриная косточка — пищевые отходы.
  • Картонная коробка — бумага.
  • Пластиковый пакет — пластик.
  • Стеклянная банка — стекло.
  • Бумажный пакет — бумага.
  • Батарейки — опасные отходы.
  • Консервная банка — металлы
  • Железный замок — металлы.
  • Ртутный термометр — опасные отходы.
  • Канистра из пластика — пластик.
  • Скелетик рыбы — пищевые отходы.
  • Стаканчик от йогурта — пластик.
  • Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.
  • Аэрозольный баллончик — металлы.
  • Разбитое зеркало — стекло.
  • Пластиковый контейнер — пластик.
  • Печатный журнал — бумага.
  • Старый линолеум — нельзя сдавать.
  • Газовый баллон — металлы.
  • Бутылочка от лекарства — пластик.
  • Напечатанное фото — бумага.
  • Алюминиевая фольга — металлы.
  • Пластиковая бутылка — пластик.
  • Испачканная одежда — ткань.
  • Постельное бельё — ткань.
  • Нижнее бельё — ткань.
  • Старая обувь — нельзя сдавать.

Батарейка

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.

Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

  • Корпус сделан из железа — переплавить
  • Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
  • Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
  • Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
  • Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
  • Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
  • Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
  • Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
  • Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
  • Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
  • Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать

Магазин

Чем меньше упаковки мы используем в быту, тем лучше.
Для сухих продуктов подходит упаковка из ткани и бумаги.
Все жидкости желательно наливать в свою тару.
Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.

  • Жидкое мыло — стеклянная бутылка
  • Орехи — тканевый мешок
  • Яйца — контейнер для яиц
  • Молоко — в таре покупателя
  • Яблоки — бумажный пакет
  • Чай — кружка-термос
  • Мороженые овощи — многоразовый контейнер
  • Печенье — в тканевом мешочке

Неужели?

Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?

Нет, не могут. Черви едят только землю. НЕ ВЕРНО
Да, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. ВЕРНО
Да, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. НЕ ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНО
Скамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. ВЕРНО
Пластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. ВЕРНО

Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?

Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. ВЕРНО
Сжечь. Использовать как дрова для печки или костра. НЕ ВЕРНО
Переработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. ВЕРНО

Что из этого может служить топливом?

Солнечная энергия. ВЕРНО
Растительное масло. ВЕРНО
Стекло или песок. НЕ ВЕРНО

Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?

Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. ВЕРНО
Да, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. НЕ ВЕРНО
Нет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. НЕ ВЕРНО

Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?

Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. НЕ ВЕРНО
Да, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. НЕ ВЕРНО
Да, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНО
Шины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. НЕ ВЕРНО
Водяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. НЕ ВЕРНО

Из чего можно делать пластик?

Из глины и руды. НЕ ВЕРНО
Из нефти. ВЕРНО
Из растений. ВЕРНО

Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?

Да, но потребуется очень много времени. ВЕРНО
Нет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. НЕ ВЕРНО
Да, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. ВЕРНО
Топливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. ВЕРНО
Топливо из водорослей, его разработали в США. ВЕРНО

Можно ли сделать одежду из остатков пищи?

Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. НЕ ВЕРНО
Да, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. ВЕРНО
Нет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. НЕ ВЕРНО

Могут ли деревья заменить фонари в парке?

Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. НЕ ВЕРНО
Да, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. ВЕРНО
Да, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. НЕ ВЕРНО

Могут ли животные вырабатывать топливо?

Нет, не могут, топливо возникает только в недрах Земли и имеет вулканическое происхождение. НЕ ВЕРНО
Да, могут, коровы вырабатывают горючий газ метан, его собирают и используют в Аргентине. ВЕРНО
Да, если речь об ископаемом топливе, нефть и каменный уголь — это останки древних животных и растений. ВЕРНО

Отпуск мечты

Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.

Упаковка

Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.

Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.

Супердом

Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.

Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду. Выбери подходящий предмет.

  • Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
  • Фильтр для питьевой воды, очищает воду — верный ответ
  • Сладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром

Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы. Выбери подходящий предмет.

  • Запас одноразовой посуды, пластиковая
  • Многоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — верный ответ
  • Запас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку

Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов. Выбери подходящий предмет.

  • Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — верный ответ
  • Вентилятор, приводит воздух в движение
  • Обогреватель, нагревает воздух

Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать. Выбери подходящий предмет.

  • Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — верный ответ
  • Общий мусорный бачок, для любых отходов
  • Мусоропровод, для любых отходов в мешке

Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию. Выбери подходящий предмет.

  • Комнатный фонтан, украшение с текущей водой
  • Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
  • Прибор учёта воды, показывает расход воды — верный ответ

Температура в жилом помещении должна быть постоянной. Выбери подходящий предмет.

  • Обогреватель, нагревает воздух
  • Вентилятор, приводит воздух в движение
  • Климат-контроль, поддерживает температуру воздуха — верный ответ

Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию. Выбери подходящий предмет.

  • Постоянное освещение, работает круглосуточно
  • Умное освещение, гаснет, когда нет движения — верный ответ
  • Свечи, слабый свет, открытый огонь

Реши проблему

В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.

Проблемы 1

  • Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.
  • В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.
  • Очень много чаек, они загрязняют улицы.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:

  • Закрыть и рекультивировать свалку.
  • Запретить жителям посещать лес.
  • Построить завод для сжигания мусора
  • Построить станцию сортировки мусора
  • Разместить знаки охраны природы от пожара

Проблемы 2

  • Часто болит желудок и портятся зубы.
  • Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.
  • Плохой запах в воздухе, трудно дышать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

  • Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.
  • Рекламировать домашние фильтры для воды.
  • Поставить очистные сооружения на стоки завода.
  • Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
  • Создать водохранилище и водопровод.

Проблемы 3

  • Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.
  • Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.
  • Плохие дороги, трудно проехать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

  • Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
  • Рекламировать домашние фильтры для воды.
  • Поставить очистные сооружения на стоки завода.
  • Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.
  • Отремонтировать дороги

Проблемы 4

  • Нет места для отдыха жителей у воды.
  • Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.
  • Плохие урожаи в полях.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

Читайте также: