Учитель предложил что ребята давайте посадим несколько деревьев в школьном саду

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.docx

Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос какой?), выраженное существительным. Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом .

Найдите предложение, в котором название чего-либо (книги, кинофильма, журнала и т.д.) дано в кавычках. Это будет предложение с несогласованным приложением.

Посмотрите, есть ли при приложении определяемое слово (слово, от которого задаётся к нему вопрос). Если есть, то тогда приложение должно стоять только в именительном падеже. Если падеж другой, то это ошибка.

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

Выбранный для просмотра документ 2)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.docx

При выполнении этого задания помним, что причастия отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ. и образованы от ГЛАГОЛА. Находим их по суффиксам: ущ, ющ, ащ, ящ, вш, ш, ом, ем, им, енн, нн, т. Причастный оборот – это причастие+ зависимое слово. Вопрос к причастию задаем от определяемого слова. Будут 2 варианта ошибок: не то окончание причастия или не тот порядок слов при причастном обороте.

В руке она держала шарф, развевающийся на ветру – шарф какой? Развевающийся – ошибки нет.

В руке она держала шарф, развевающегося на ветру – ОШИБКА: не то окончание причастия.

В руке она держала развевающийся шарф на ветру – ОШИБКА: не тот порядок слов.

О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно , причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, недостающей самому автору.

Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.

Выбранный для просмотра документ 3)Нарушение в построении сложного предложения.docx

Чтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные правила:

составные союзы не должны быть искаженными;

в предложении нельзя употреблять лишние союзы.

Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Нельзя убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.

Не следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.

Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.

Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, который подвергся бомбардировке.

Им было некогда прощаться с провожающими. Так как поезд уже должен был тронуться.

Автор пытается донести до читателя, то что нужно быть честным, справедливым, порядочным человеком.

Картина написана художником Шишкиным, на которой изображена лесная поляна.

Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

Поскольку потребность в стоматологах велика, поэтому созданный в 1960 году факультет периодически увеличивает приём студентов.

Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушил инструкцию.

Бабушка всегда говорила мне, что гораздо полезнее гулять на свежем воздухе, чем нежели лежать в кровати.

Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

Выбранный для просмотра документ 4)Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.docx

Чаще всего эта ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает вид глаголов; не совпадает время глаголов. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в предложении .

Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.

Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

Выбранный для просмотра документ 5)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.docx

При выполнении этого вопроса помним следующее:

1)мест. КТО,КТО-НИБУДЬ,КТО-ЛИБО, НИКТО… употребляются с глаголом ЕД.ЧИСЛА!

Все, кто опоздал , стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.

2)В сложносокращ. словах - подлежащих сущ . определяет род глагола.

ГИБДД пригласила водителей… - инспекция.

ВДНХ поразила масштабом павильонов… - выставка.

3)Обращаем внимание на географические названия.

Сочи встретил солнцем и морем… - город.

4) У подлежащего и сказуемого должно совпадать число.

1.Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

2.Многие из тех, кто любят классическую музыку, с трудом выносят прослушивание современных поп-хитов.

3.В коллектив студентов, организовавшихся в студенческий совет, входит десять человек.

4.Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

5.Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

6.Сочи обрадовало туристов комфортными осенними днями.

7.Тот, кто не жалеют труда, обычно достигают многого.

8.Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

9.После новогодних каникул я с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

10.Там нарисовано деревня, река и лес.

11.Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие

впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Никто из пришедших не поздоровались с ней.

В институт поступили пятьдесят один абитуриент.

Выбранный для просмотра документ 6)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.docx

При выполнении данного задания помним, что подлежащее выполняет и основное действие, и добавочное!

Он шел, улыбаясь: он шел, и он улыбался – ошибки нет!

Подъезжая, с меня слетела шляпа: шляпа слетела, но она не подъезжала –ОШИБКА!

Находим деепричастия по вопросам: ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? (они будут выделены запятыми!).

2.Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

3.Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

4.Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.

5.Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

6.Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

7.Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

8.Решая задачу, ему было трудно.

9.Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

10.Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

11.Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру

Выбранный для просмотра документ 7)Неправильное построение предложения с косвенной речью.docx

Вспомним, что такое косвенная речь , каковы её особенности.

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливается говорящим к своей речи.

Особенности косвенной речи. Косвенная речь оформляется в виде придаточного предложения , которое относится к глаголу- сказуемому, находящемуся в главной части СПП.

Местоимения стоят только в форме 3-го лица (он, она, оно, они - в разных падежах) .

Косвенная речь передаёт только содержание чужой речи , поэтому сама чужая речь может существенно отличаться от прямой речи. Косвенная речь не передаёт стилистические особенности прямой речи, а лишь её основной смысл. В косвенной речи не используются обращения, междометия, эмоциональные частицы.

Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.

Путники решил, что я лучше пережду дождь в селении.

Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.

Упражнение №38: Продолжите предложение.

Образец:Выбирая будущую профессию, учитывайте свои способности.

1) Снимая сериал,_________________________________________________

2) Занимаясь выращиванием цветов,__________________________________

3) Будучи заимствованным из английского языка, ______________________

4) Научившись добывать огонь,_______________________________________

5) Пользуясь сложными электроприборами,_____________________________

Упражнение №39:Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом (см. таблицу 3.3)

1) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

2) Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

3) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

4) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

5) Изучая историю своей страны, архивы играют огромную роль.

6) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критики.

7) Окончив школу, нам выдали аттестаты.

8) С головы до ног оглядев меня, его лицо выражало полное разочарование.

9) Возвращаясь с работы, на дорогах была пробка.

10) Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.

11) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно-историческим анализом.

12) Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

13) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

14) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

15) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Нарушение связи в предложениях с причастным оборотом

Тип нарушения Пример
Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

Упражнение №40:Исправьте ошибки в предложениях с причастным оборотом (см. таблицу 3.4)

1) Работа, выполняющаяся нами, не требует особых усилий.

2) Ученики, хорошо на пишущие работу, получили высокие оценки.

3) На песке, нагревшемся солнцем, приятно полежать часа два-три.

4) К шуму моря, будившего нас, мы скоро привыкли.

5) Многократно повторяющаяся фраза становится крылатой.

6) Книга лежала на столе, прочитанная до конца.

7) Отец приехал в город, расстроенный неожиданной новостью.

8) Ученики помогали коллективу работников, приехавших на посев.

Упражнение №41:Составьте и запишите предложения с причастным оборотом.

1) читаемый вслух

2) читающий вслух

3) сделанный по заказу

4) сделавший по заказу

5) скрытый от глаз

6) скрывший от глаз

7) созданный руками

8) создавший руками

9) закрепленный крепко-накрепко

10) закрепивший крепко-накрепко

Нарушение построения предложений с косвенной речью

Тип нарушения Пример
Употребление местоимения в форме 1-го или 2-го лица, а не в форме 3-его лица. Путник решил, что я лучше пережду дождь в селении.
Неверно построенное сложное предложение с косвенной речью. Последнее, о чём она сказала мне по телефону, это о нашем предстоящем путешествии и о том, что необходимо для него подготовить.
Неправильное употребление союза в предложении, передающем побуждение к действию. Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Упражнение №42:Исправьте ошибки в предложениях с косвенной речью (см. таблицу 3.5)

2) Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.

3) Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась.

4) Автор сказал, что я не согласен с мнением Анатолия.

8) Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.

Как я уже говорила, это - одно из результативных заданий в тесте, которое даст вам целых 5 первичных баллов, если вы ответите правильно во всех пунктах.

Безусловно, тем, кто прилежно занимался русским языком во время всего школьного обучения, разобраться будет легко. А что делать парню или девушке, у которой были в то время дела поинтереснее, а сейчас по русскому вообще трояк?

Как найти в списке предложений в задании №8 грамматические ошибки, я уже начала рассказывать здесь . Там мы рассмотрели (не без помощи котиков!) первые три ошибки. Теперь идем дальше (и котики – с нами!).

Ищем ошибку в построении предложения с косвенной речью.

Прямая речь – когда в вашем тексте кто-то что-то прямо говорит!

Пример:

Косвенная речь – когда кто-то рассказывает о чужой прямой речи.

Пример:

Какие же бывают ошибки в построении предложений с косвенной речью?

Как убрать ошибку?

Еще варианты ошибок и примеры их исправления:

Полосатая кошка сказала, что девяти моих жизней не хватит, чтобы отблагодарить хозяюшку за любовь!

Презентация по теме

Грамматика – совокупность правил об изменении и сочетании слов в словосочетании и предложении

Грамматика – совокупность правил об изменении и сочетании слов в словосочетании и предложении

Грамматика – совокупность правил об изменении и сочетании слов в словосочетании и предложении.

Грамматическая ошибка – нарушение нормы словообразования или согласования слов в словосочетании и предложении.

Грамматические нормы Морфологические нормы (нормы образования форм различных частей речи)

Грамматические нормы Морфологические нормы (нормы образования форм различных частей речи)

Морфологические нормы
(нормы образования форм различных частей речи)
Формы падежей во мн.числе у существительных;
Формы сравнительной и превосходной степени у прилаг. и наречий;
Формы повелительного наклонения у глаголов и т.д.

Синтаксические нормы
(нормы согласования слов и словосочетаний в предложении)
Согласование ПО
Согласование ДО
Согласование подлежащего и сказуемого
Нормы построения сложного предложения и т.д.

Задание 8

Задание 8

Ошибки, встречающиеся в задании 8

Ошибки, встречающиеся в задании 8

Ошибки, встречающиеся в задании 8 ЕГЭ

Неправильное построение предложения с причастным оборотом;
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Неправильное построение предложения с косвенной речью;
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;
Ошибка в построении предложения с однородными членами;
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное построение предложения с причастным оборотом

Неправильное построение предложения с причастным оборотом

Неправильное построение предложения с причастным оборотом

Причастный оборот – причастие с зависимым(-ыми) словом (-ами). В предложении ПО зависит от существительного или местоимения. Может располагаться как перед, так и после определяемого (главного для себя) слова.

На краю обрыва росло дерево, крепко вцепившееся своими корнями в землю и камни.

Ошибки ПО не согласуется в роде, числе, падеже с определяемым словом

Ошибки ПО не согласуется в роде, числе, падеже с определяемым словом

ПО не согласуется в роде, числе, падеже с определяемым словом.
Жители города, напуганных штормом, покинули свои дома.
Правильно: жители города, напуганные штормом, покинули свои дома

Внутрь ПО попадает определяемое слово (сущ

Внутрь ПО попадает определяемое слово (сущ

2) Внутрь ПО попадает определяемое слово (сущ./мест., от которого задается вопрос ко всему ПО)

Пришедшие зрители на встречу с актером прошли в зал.
Правильно: Зрители, пришедшие на встречу с актером, прошли в зал.
ИЛИ
Пришедшие на встречу с актером зрители прошли в зал

ПО отделен другими словами от своего определяемого слова

ПО отделен другими словами от своего определяемого слова

3) ПО отделен другими словами от своего определяемого слова.

Лес тянется с севера на юг, состоящий из сосен.

Правильно: Лес, состоящий из сосен, тянется с севера на юг.

Тренируемся В написанном произведении

Тренируемся В написанном произведении

В написанном произведении А. С. Пушкиным описываются реальные исторические события и личности.
Правильно:

2) Листья ложились на землю ярко-красным ковром, опавшие в середине октября.
Правильно:

3) У ребят, обучающееся в этой школе, есть много возможностей для самореализации.
Правильно:

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
3. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
4. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.
5. Плющ, вьющееся по стене, радовал глаз.
6. Прошедшихся обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.
7. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.
8. Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем.
9. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть.
10. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот – деепричастие с зависимым (-ыми) словом (-ами).
Деепричастие обозначает дополнительное действие при основном, которое заключено в сказуемом. Эти два действия должно выполнять одно и то же лицо.
Ученик победил в городской олимпиаде, выполнив верно все задания.

Действие в ДО и действие из сказуемого выполняют разные объекты

Действие в ДО и действие из сказуемого выполняют разные объекты

Действие в ДО и действие из сказуемого выполняют разные объекты.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Правильно: У меня слетела шляпа, когда я подъезжал к станции.

ДО употребляется в безличном предложении

ДО употребляется в безличном предложении

ДО употребляется в безличном предложении.

Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет.
Правильно: Прочитав предложение, я решил, что ошибки нет.

Тренируемся Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались

Тренируемся Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались

Приступая к сочинению, все мысли куда-то подевались.

2) Убирая в комнате, у них сломался пылесос.

3) Наблюдая за облаками, мне было спокойно.

4) Выйдя на улицу, ему стало жарко.

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Если в предложении есть родовое понятие (обозначение, что это: фильм, книга), то приложение остается в именительном падеже, а по падежам изменяется родовое понятие

Если в предложении есть родовое понятие (обозначение, что это: фильм, книга), то приложение остается в именительном падеже, а по падежам изменяется родовое понятие

Битва под Бородино.
Правильно: Битва под Бородином, или Битва под деревней Бородино.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложения с косвенной речью

4. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Читайте также: