Учитель предложил что ребята давайте посадим несколько деревьев в школьном саду
Обновлено: 15.09.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 1)Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.docx
Приложение – это определение (признак предмета, отвечающий на вопрос какой?), выраженное существительным. Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении приложение, а также знать, что приложение всегда должно быть согласовано с определяемым словом .
Найдите предложение, в котором название чего-либо (книги, кинофильма, журнала и т.д.) дано в кавычках. Это будет предложение с несогласованным приложением.
Посмотрите, есть ли при приложении определяемое слово (слово, от которого задаётся к нему вопрос). Если есть, то тогда приложение должно стоять только в именительном падеже. Если падеж другой, то это ошибка.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
Выбранный для просмотра документ 2)Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.docx
При выполнении этого задания помним, что причастия отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ. и образованы от ГЛАГОЛА. Находим их по суффиксам: ущ, ющ, ащ, ящ, вш, ш, ом, ем, им, енн, нн, т. Причастный оборот – это причастие+ зависимое слово. Вопрос к причастию задаем от определяемого слова. Будут 2 варианта ошибок: не то окончание причастия или не тот порядок слов при причастном обороте.
В руке она держала шарф, развевающийся на ветру – шарф какой? Развевающийся – ошибки нет.
В руке она держала шарф, развевающегося на ветру – ОШИБКА: не то окончание причастия.
В руке она держала развевающийся шарф на ветру – ОШИБКА: не тот порядок слов.
О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.
Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.
Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно , причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, недостающей самому автору.
Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
Выбранный для просмотра документ 3)Нарушение в построении сложного предложения.docx
Чтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные правила:
составные союзы не должны быть искаженными;
в предложении нельзя употреблять лишние союзы.
Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.
Нельзя убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.
Не следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.
Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.
Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, который подвергся бомбардировке.
Им было некогда прощаться с провожающими. Так как поезд уже должен был тронуться.
Автор пытается донести до читателя, то что нужно быть честным, справедливым, порядочным человеком.
Картина написана художником Шишкиным, на которой изображена лесная поляна.
Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.
Поскольку потребность в стоматологах велика, поэтому созданный в 1960 году факультет периодически увеличивает приём студентов.
Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушил инструкцию.
Бабушка всегда говорила мне, что гораздо полезнее гулять на свежем воздухе, чем нежели лежать в кровати.
Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
Выбранный для просмотра документ 4)Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.docx
Чаще всего эта ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает вид глаголов; не совпадает время глаголов. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в предложении .
Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.
Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.
Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.
Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.
Сергей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели.
Брошюра дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.
Выбранный для просмотра документ 5)Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.docx
При выполнении этого вопроса помним следующее:
1)мест. КТО,КТО-НИБУДЬ,КТО-ЛИБО, НИКТО… употребляются с глаголом ЕД.ЧИСЛА!
Все, кто опоздал , стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.
2)В сложносокращ. словах - подлежащих сущ . определяет род глагола.
ГИБДД пригласила водителей… - инспекция.
ВДНХ поразила масштабом павильонов… - выставка.
3)Обращаем внимание на географические названия.
Сочи встретил солнцем и морем… - город.
4) У подлежащего и сказуемого должно совпадать число.
1.Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.
2.Многие из тех, кто любят классическую музыку, с трудом выносят прослушивание современных поп-хитов.
3.В коллектив студентов, организовавшихся в студенческий совет, входит десять человек.
4.Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
5.Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
6.Сочи обрадовало туристов комфортными осенними днями.
7.Тот, кто не жалеют труда, обычно достигают многого.
8.Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
9.После новогодних каникул я с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.
10.Там нарисовано деревня, река и лес.
11.Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.
Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Никто из пришедших не поздоровались с ней.
В институт поступили пятьдесят один абитуриент.
Выбранный для просмотра документ 6)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.docx
При выполнении данного задания помним, что подлежащее выполняет и основное действие, и добавочное!
Он шел, улыбаясь: он шел, и он улыбался – ошибки нет!
Подъезжая, с меня слетела шляпа: шляпа слетела, но она не подъезжала –ОШИБКА!
Находим деепричастия по вопросам: ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? (они будут выделены запятыми!).
2.Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
3.Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
4.Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.
5.Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
6.Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.
7.Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
8.Решая задачу, ему было трудно.
9.Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.
10.Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
11.Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру
Выбранный для просмотра документ 7)Неправильное построение предложения с косвенной речью.docx
Вспомним, что такое косвенная речь , каковы её особенности.
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливается говорящим к своей речи.
Особенности косвенной речи. Косвенная речь оформляется в виде придаточного предложения , которое относится к глаголу- сказуемому, находящемуся в главной части СПП.
Местоимения стоят только в форме 3-го лица (он, она, оно, они - в разных падежах) .
Косвенная речь передаёт только содержание чужой речи , поэтому сама чужая речь может существенно отличаться от прямой речи. Косвенная речь не передаёт стилистические особенности прямой речи, а лишь её основной смысл. В косвенной речи не используются обращения, междометия, эмоциональные частицы.
Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.
Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.
Путники решил, что я лучше пережду дождь в селении.
Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.
Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы.
Упражнение №38: Продолжите предложение.
Образец:Выбирая будущую профессию, учитывайте свои способности.
1) Снимая сериал,_________________________________________________
2) Занимаясь выращиванием цветов,__________________________________
3) Будучи заимствованным из английского языка, ______________________
4) Научившись добывать огонь,_______________________________________
5) Пользуясь сложными электроприборами,_____________________________
Упражнение №39:Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом (см. таблицу 3.3)
1) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
2) Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
3) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
4) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
5) Изучая историю своей страны, архивы играют огромную роль.
6) Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из критики.
7) Окончив школу, нам выдали аттестаты.
8) С головы до ног оглядев меня, его лицо выражало полное разочарование.
9) Возвращаясь с работы, на дорогах была пробка.
10) Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.
11) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно-историческим анализом.
12) Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.
13) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.
14) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.
15) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.
Нарушение связи в предложениях с причастным оборотом
Упражнение №40:Исправьте ошибки в предложениях с причастным оборотом (см. таблицу 3.4) 1) Работа, выполняющаяся нами, не требует особых усилий. 2) Ученики, хорошо на пишущие работу, получили высокие оценки. 3) На песке, нагревшемся солнцем, приятно полежать часа два-три. 4) К шуму моря, будившего нас, мы скоро привыкли. 5) Многократно повторяющаяся фраза становится крылатой. 6) Книга лежала на столе, прочитанная до конца. 7) Отец приехал в город, расстроенный неожиданной новостью. 8) Ученики помогали коллективу работников, приехавших на посев. Упражнение №41:Составьте и запишите предложения с причастным оборотом. 1) читаемый вслух 2) читающий вслух 3) сделанный по заказу 4) сделавший по заказу 5) скрытый от глаз 6) скрывший от глаз 7) созданный руками 8) создавший руками 9) закрепленный крепко-накрепко 10) закрепивший крепко-накрепко Нарушение построения предложений с косвенной речью
|