Урок технологии елка из ладошек с презентацией

Обновлено: 18.09.2024

Цель: Углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания по технике безопасности и приёмы работы ножницами. Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Объект труда: Ёлочка.

Инструменты и приспособления: шаблоны веточек (рука), ножницы, карандаш, клей.

Материалы: плотная цветная бумага зелёного цвета разных оттенков.

Технические сведения: шаблон и его назначение; правила разметки по шаблону; ровное и плавное вырезание, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе.
Сегодня нам понадобится:

  • цветная бумага зелёного цвета,
  • простой карандаш,
  • ножницы,
  • клей.

Вступительная беседа

Учитель: Ребята, скоро Новый год и Рождество. Эти праздники мы не можем себе представить без лесной красавицы . А что это за красавица? Отгадайте загадку.

Что же это за девица?
Вся под снегом серебрится
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт.
И в иголках круглый год
К нам на Новый год придёт!

Учитель: Молодцы! Конечно, это Ёлочка!

Посмотрите, какой красивый зимний лес и какие в нём растут ёлки.

Жалко рубить в лесу таких красавиц. Но Новый год не может быть без ёлки.
Как же нам быть?

Дети: Мы сделаем ёлку из бумаги.

(Открывается доска) На доске макет будущей ёлки, (Рисунок 1), а рядом с макетом удивлённая белочка (Рисунок2).



Рисунок 1



Рисунок 2

Учитель: Как вы думаете, чему так удивляется белочка?

Дети: Белочка не может понять, что это перед ней? Она не видела таких ёлочек в своём лесу.

Учитель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эта ёлочка превратилась в настоящую лесную красавицу?

Дети: Её надо украсить! Сделать ветви!

Учитель: Да у нашей ёлочки нет веточек и она такая несчастная, замёрзшая. А мы с вами теплом своих рук постараемся согреть её и порадовать. Ветки для нашей ёлочки, мы будем делать при помощи наших ладошек. Ладошки – это наш шаблон! Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист.

Дети: аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

III. Беседа по технике безопасности

(Рассказывают правила. Особое внимание уделить работе с ножницами)

IV. Выполнение работы

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.

(После того, как ладони обведены можно провести минутку отдыха)

Учитель: Ребята, давайте отдохнём вместе с белочкой.

V. Физкультминутка

Сидит белка на тележке (Плавное покачивание вытянутых рук перед собой ладошкой вверх)
Продаёт она орешки (Плавное покачивание вытянутых рук перед собой ладошкой вниз)
Лисичке — сестричке, (Перечисляя, загибать пальцы)
Воробью, синичке,
Мишке — косолапому,
Заиньке усатому.

VI. Продолжение работы

Учитель: Продолжаем нашу работу.

Ёлка готова. (Рисунок 3)



Рисунок 3

VI. Итог урока

Учитель: Ребята, какая красивая у нас получилась ёлка! Посмотрите на неё и подарите ей добрые, тёплые слова.

Дети: Красивая, пушистая, весёлая, радостная, и т.д.

Учитель: Как же мы сделали такую красивую ёлку? Что нам помогло в нашей работе?

Дети: Мы делали её вместе. Помогла нам дружба.

Учитель: Вот такую чудесную ёлку мы все вместе сделали! Очень важно, что мы своим трудом сохранили, спасли от вырубки настоящую лесную красавицу. На нашей ёлке нет игрушек. Их мы сделаем на следующем уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовил: учитель начальных классов Попова Н.Г..

Цели:

- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; - развивать внимание, наблюдательность, творческие способности; навыки исследовательской деятельности - воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Георгиевна. Сегодня занятие по технологии проведу я.

Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А добро творить – себя веселить.

Научить технологии изготовления ёлки.

Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш.

Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Умение работать в коллективе и для коллектива.

Развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Планируемый результат - Научить работать с картоном и бумагой.

Основные понятия Картон, цветная бумага, геометрические фигуры, симметрия, узор,шаблон.

Межпредметные связи Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о растении и его особенностях).

ИЗО (основы цветоведение). • Презентация к уроку.

- дополнительные 1. Презентация к уроку.

2. Музыкальное сопровождение.

Организация пространства Работа в группах, в парах, индивидуальная.

Технология проведения Деятельность

учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формируемые УУД по каждому этапу

I этап. Организационный момент

Слушание. Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Проверка готовности рабочих мест. Проверяют готовность рабочих мест. А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно

3 этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель – познакомиться с планом совместной деятельности.

• Изготовить ёлочку из цветной бумаги;

Чтение стихотворения про ладошки.

Две ладошки целый день

И рисуют, и играют,

В кухне маме помогают.

Ножки тоже веселятся,

И танцуют, и резвятся.

Две ладошки хлоп-хлоп,

С ними ножки топ-топ.

Вечером устали ножки,

Вместе с ними и ладошки.

Отправляются в кровать

Спать, спать, спать

Приближается самый сказочный праздник в году. К нему мы начинаем готовиться задолго. Вот мы уже и колпачки надели и бумагу приготовили, и ножницы и клей, и желание загадали, и письмо Деду Морозу написали. А куда Дед Мороз подарки положит?

А вот про ёлочку мы и забыли.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

А помогать нам будут ладошки.

Один раз в году одевают наряд

из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

как звать тех красавиц, скажите мне?

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Умение составлять план и последовательность действий.

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Вылелять существенную информацию из текста загадки; отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

. 4 этап. Расширение знаний об окружающем мире Ответы детей на поставленные вопросы.

Мини доклады. 1, Прежде чем начать работу скажите:

• Ель что это? (ответы детей)

• Что вы знаете об этом дереве?

2,Молодцы, вы много знаете. Мои помощники расскажут вам ещё немного интересного об этом дереве.

Ель — род вечнозеленых хвойных растений. Один из главных его представителей — ель обыкновенная — знаком нам с детства. Ели широко распространены в Северном полушарии. Они любимы за их узнаваемую форму новогодней елки в виде четкого конуса. (Майорова Вика)

Умение слушать собеседника и вступать при необходимости в диалог при обсуждении

Принимать и сохранять учебную задачу

Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Знакомство с материалом для работы.

Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.

Карандаш и ножницы Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Используйте это знание в своей работе.

Для изготовления чего используется цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Какие инструменты понадобятся тебе для урока?

Для чего нам понадобятся ножницы?

Как ими пользоваться?

Для чего нам понадобятся карандаш?

Какие приспособления понадобятся тебе для урока (тряпочка) Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Контроль и оценка выполненных действий.

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

Составление плана работы.

1) положить перед собой лист цветной бумаги;

2) сложить его пополам;

3) возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. Коммуникативные УУД:

Умение передавать информацию посредством жестов.

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания.

Регулятивные УУД: умение слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять,уточнять высказывания по существу.

Творческое применение знаний.

Выполнение изделия из цветной бумаги.

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Сборка ёлки по мере готовности деталей. Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений

Умение работать в малых группах;

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

9 этап. Рефлексия (подведение итогов)

Самооценка своего вклада в результат коллективной работы. Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

Чего не хватает на нашей ёлке?

(новогодних украшений).

Подумайте дома, какую новогоднюю игрушку вы бы хотели сделать на нашу елку.

Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;

Умение оценить собственную деятельность.

Презентация: Новогодняя ёлочка из ладошек.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Новогодняя ёлочка из ладошек.


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Читайте также: