В биогеоценозе леса провели обработку деревьев ядохимикатами для уничтожения комаров и мошек

Обновлено: 18.09.2024

Задачи по экологии из сборников для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать для практической работы.

ВложениеРазмер
pr_11_kl_reshenie_ekologich._zadach.docx 51.39 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 11 КЛ

  1. Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните.
  2. Объясните , почему не вся энергия , поступившая с пищей, расходуется на рост животного. Приведите не менее трёх обоснований.
  3. Ручьевая форель живет в воде с концентрацией кислорода не менее 2 мг/л .При понижении его содержания до 1,6 2 мг/л и меньше форель гибнет. Объясните причину гибели форели, используя знания о норме реакции признака.
  4. Чем характеризуется географический способ видообразования ? Укажите не менее трёх элементов.
  5. Почему отношения гриба трутовика и берёзы считают примером паразитизма?
  6. Как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомоядных и хищных птиц в экосистеме смешанного леса, если численности насекомых возрастает?
  7. Кровососущие насекомые - обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов II, III и даже порядков.
  8. В поддержании постоянной температуры тела млекопитающих большую роль играет кожа. Назовите структуры кожи, участвующие в теплорегуляции. Укажите их значение.
  9. Какие особенности среды обитания внутренних паразитов обеспечивают их выживание? Назовите не менее трёх особенностей.
  10. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Критерий вида — это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого. 2. Основа физиологического критерия — совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид. 3. Генетический критерий характеризуется определённым кариотипом. 4. Экологический критерий — это определённый ареал, занимаемый видом в природе. 5. К другим критериям вида относят: морфологический, биохимический, географический и др. 6. Для установления видовой принадлежности достаточно использовать какой-нибудь один критерий.

  1. В биогеоценозе леса провели обработку деревьев ядохимикатами для уничтожения комаров и мошек. Укажите не менее четырёх последствий воздействия этого мероприятия на биогеоценоз леса.
  2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Ч. Дарвин определил движущие силы эволюции органического мира.

2. К ним он отнёс многообразие видов, борьбу за существование и естествен
ный отбор. 3. Ч. Дарвин считал, что материалом для эволюции служит не
наследственная изменчивость. 4. Он называл её также модификационной из
менчивостью. 5. Естественный отбор, по мнению Дарвина, играет творческук
роль. 6. Естественный отбор он рассматривал как главную движущую сил>
эволюции.

  1. Лечение антибиотиками болезней человека, вызванных микроорганизмами со временем, становится малоэффективным. Необходимо вести поиски новь: лекарственных препаратов. Объясните с точки зрения эволюционного процесса, как развивается устойчивость к антибиотикам.
  2. Грызуны – самый крупный по числу видов в широте распространения отряд млекопитающих. Что способствует процветанию грызунов в природе? Приведите не менее трёх причин.
  3. Почему снижение численности вида может стать причиной его вымирания. Приведите не менее трёх причин. Ответ поясните
  4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. На долю видимых лучей приходится большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности. 2. Жизнь на Земле возможна лишь потому, что длинноволновые лучи задерживаются озоновым экраном. 3. В небольших дозах инфракрасные лучи препятствуют возникновению рахита у человека. 4. Инфракрасные лучи являются важным источником внутренней энергии. 5. Влияние трёх областей солнечного излучения на организмы относят к биотическим экологическим факторам воздействия.

  1. Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг? Приведите не менее трёх доказательств .
  2. Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет,концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакции фотосинтеза?
  3. Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля – корма северных оленей.
  4. В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы?
  5. В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нём личинок насекомых, карасей и щук.
  6. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой экосистемой, чем экосистему елового леса?
  7. В небольшом водоёме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклоп, гидры. Объясните. можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее трёх доказательств .
  8. Какие экологически факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?
  9. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?
  10. В чем состоит роль бактерий в круговороте веществ?
  11. Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок.?
  12. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
  13. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?
  14. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

  1. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
  2. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров . Опишите последовательности формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. Укажите не менее трёх элементов.
  3. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление. Укажите не менее трёх этапов.
  4. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.
  5. Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.
  6. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?
  7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Среди автотрофных организмов большое количество растений. 2. Наряд с автотрофным питанием у организмов осуществляется гетеротрофное питание. 3. Гетеротрофное питание присуще животным, бактериям, среди которых имеется группа хемотрофных бактерий. 4. В клетках паразитических и сорных растений не осуществляется фотосинтез, они питаются готовым органическими веществами. 5. Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и другие факторы. 6. На их корня развиты присоски, через которые поступают вещества в растения.

  1. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин .
  2. В чем проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?
  3. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх параметров.
  4. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует, вет обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции действии этой формы естественного отбора и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?
  1. Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоен? наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите менее трёх признаков.
  2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений в которых они сделаны, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд в популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции. 5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубоко в течение одного лета, представляет собой популяцию.


2. Формируются аномальные клетки (XX) вместо нормальных гамет.

развитие организмов из одной клетки;

образуются наследственно разнородные гаметы (за счет кроссинговера и независимого расхождения хромосом);

способна к активному движению в поисках пищи, как все животные;

все фазы сходны, к полюсам клетки расходятся сестринские хромосомы (хроматиды);

сокращение растительной пищи привело к укорочению кишечника;

наличие у человека рудиментов и атавизмов;

часть органических веществ окисляется в процессе дыхания и выделяется в виде воды и углекислого газа;

передача наследственной информации от клетки к клетке, от организма к организму осуществляется в результате репликации ДНК и в процессе деления клеток;

морской конек, зависая среди водных растений, становится незаметным для хищников;

способны к самовоспроизведению, что характерно для живой природы;

резко снизится интенсивность фотосинтеза в связи с уменьшением в атмосфере содержания углекислого газа, основным поставщиком которого являются животные, а также грибы и бактерии;

при отсутствии редуцентов (бактерии, грибы) не будет происходить минерализация органических остатков, прекратится биогеохимический круговорот веществ;

накапливаются в растениях и передаются по цепям питания и вызывают отравления человека и животных;

интенсивно размножаясь, они передают потомству полезные признаки;

жизнь в литосфере ограничена высокой температурой (свыше 100 °C), плотностью и отсутствием кислорода;

в процессе дыхания кислород используется организмами, в их клетках в процессе энергетического обмена образуются вода и углекислый газ;

Начинать работу можно с любого задания, однако, рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

1. Совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и функционирующих как единое целое, -

а) экосистема в) вид

б) популяция г) экологические факторы

2. Фактор, ограничивающий рост растений в еловом лесу

а) недостаток влаги в) нехватка минеральных солей

б) недостаток света г) избыток тепла

3. Главный регулирующий фактор сезонных (годичных) ритмов

а) изменение продолжительности дня в течении года

б) изменение температуры окружающей среды в течении года

в) изменение атмосферного давления

г) изменение числа солнечных дней в году

4. Элементарная структурная единица биосферы -

а) биоценоз в) биогеоценоз

б) популяция г) семья

5. Фактор, близкий к пределам выносливости организмов

а) абиотический в) антропогенный

б) оптимальный г) ограничивающий

6. Наиболее широкий диапазон выносливости по фактору температуры характерен для

а) красной колибри в) деревенской ласточки

б) полевого воробья г) белого аиста

7. Каннибализм – это одна из форм

а) паразитизма в) симбиоза

б) хищничества г) конкуренции

8.Биомасса, образованная в экосистеме автотрофными организмами, -

а) первичная продукция в) живое вещество

б) вторичная продукция г) биогенное вещество

9. Растения засушливых мест обитания приспособились к снижению транспирации путем

а) развития толстой кутикулы и редукции листьев

б) развития водоносной паренхимы

в) увеличение размеров листьев

г) образования поверхностной корневой системы

10. Сукцессия – это

а) смена одного биогеоценоза другим

б) изменение числа видов биогеоценоза

в) саморегуляция биогеоценоза

г) изменение числа популяции биогеоценоза

11. Первичная сукцессия развивается на

а) поверхности голых скал в) месте бывшего яблоневого сада

б) месте вырубленного леса г) заброшенном поле

12. Вещество, образованное одновременно живыми организмами и процессами неживой природы

а) косное в) живое

б) биокосное г) биогенное

13. Благодаря концентрационной функции живого вещества

а) осуществляется транспирация у растений

б) в результате фотосинтеза образуется глюкоза

в) образуются залежи известняка

г) расщепляются органические вещества при дыхании

14. Пример окислительно-восстановительной функции живого вещества

а) месторождения каменного угля в) залежи известняка

б) скопление метана на болотах г) образование перегноя в почве

15. Биосинтез белка в живых организмов – это часть круговорота

а) азота в) калия

б) фосфора г) магния

16. Саморегуляция биосферы осуществляется благодаря

а) накоплению и запасу энергии в) разложению органических остатков

б) круговороту веществ г) фотосинтезу

17. В процессе круговорота углерода образуются ресурсы

а) энергетические в) органические

б) минеральные г) все перечисленные

18. Биосфера считается открытой системой, поскольку

а) заселена живыми организмами

б) расположена на границе трех геологических сфер

в) получает энергию из вне

г) состоит из живого вещества

19. Наиболее интенсивный круговорот веществ характерен для экосистемы

а) дубравы в) пустыни

б) тайги г) степи

20. Наилучшим способом восстановления открытых карьеров может стать

а) их заполнение водой в) посадка на их склонах растений

б) вспашка склонов г) заполнение песком

21. Роль продуцента и консумента одновременно может играть

а) инфузория-туфелька в) амеба обыкновенная

б) эвглена зеленая г) лямблия печеночная

22. Укажите неверное утверждение. Признаки, характеризующие агроценозы

а) разнообразие видового состава, сложная сеть взаимосвязей

б) получение дополнительной энергии наряду с солнечной

в) неспособность к длительному самостоятельному существованию, ослабление процессов саморегуляции

г) преобладание популяции немногих видов, упрощенность взаимоотношений между видами

а) влажный в) фотохимический туман

б) ледяной г) парниковый

24. Распахивание степей и избыточный выпас скота приводят к

а) засолению почв в) просадке грунта

б) эрозии почв г) образованию сммога

25. В списке вымерших видов числится

а) амурский тигр в) бескрылая гагарка

б) большая панда г) пингвин Адели

1. Пространственное распределение животных в популяциях не регулируется их поведением.

2. Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.

3. Сукцессия – это последовательная смена экосистем, преемственно возникающих на определенном участке земной поверхности.

4. Форма симбиоза, при которой каждый из сожителей получает относительно равную пользу, - паразитизм.

5. Вселение крыс и мышей в дома было вызвано разрушение их естественных местообитаний человеком.

6. Биологическим оптимумом называется наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм.

7. Организмы, как правило, приспосабливаются к нескольким наиболее важным экологическим факторам.

8. В большей степени вымирание популяции амфибий может зависеть от снижения численности насекомых.

9. Уничтожение хищников в сообществе приводит к расцвету и размножению популяций жертв.

10. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как усиливается конкуренция между культурными растениями.

3.1. Установите соответствие между типами веществ биосферы и компонентами, их образующих.

Компоненты Тип вещества
А) нефть Б) почва В) ил Г) каменный уголь Д) торф Е) известняк 1) биогенное 2) биокосное

3.2. Установите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками.

Признаки экосистем Экосистемы
А) преобладание монокультур, популяции немногих видов Б) действует естественный отбор В) упрощенность взаимоотношений между видами Г) разнообразие видового состава Д) разомкнутый круговорот веществ 1) природная экосистема 2) агроценоз

3.3. Установите соответствие между формами адаптации и конкретными примерами.

Примеры Форма адаптации
А) плоское тело ската Б) окраска мух-журчалок В) форма тела рыбы-иглы Г) гусеница бабочки пяденицы Д) клюв пеликана Е) подушковидная форма тундровых растений 1) морфологические адаптации 2) маскировка 3) мимикрия

Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.1038 Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет.

В.1038 Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза? Лимитирующий фактор – это фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организмов;

В.1138 В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в это.

В.1138 В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы?

В.338 Объясните, как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомо.

В.338 Объясните, как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомоядных и хищных птиц в экосистеме смешанного леса, если численность насекомых возрастает. (Лазоревка)

ответ на В.338 При увеличении количества насекомых 1) количество насекомоядны.

ответ на В.338 При увеличении количества насекомых 1) количество насекомоядных птиц увеличивается, т.к. увеличивается их кормовая база 2)Увеличится и количество хищных птиц, т.к. увеличится количество насекомоядных птиц – их кормовая база 3)Позже произойдет вновь сокращение численности насекомых и птиц. Т.к. для большего числа особей нужно большое количество пищи.

В.234 Ручьевая форель живет в воде с концентрацией кислорода не менее 2 мг/л.

В.234 Ручьевая форель живет в воде с концентрацией кислорода не менее 2 мг/л. При понижении его содержания до 1,6 мг/л и меньше форель гибнет. Объясните причину гибели форели, используя знания о норме реакции признака.

Ответ на № В.234 1. Содержание кислорода в воде для ручьевой форели является.

Ответ на № В.234 1. Содержание кислорода в воде для ручьевой форели является ограничивающим фактором. 2. У ручьевой форели довольно узкая норма реакции по данному признаку, так как уже содержание кислорода в воде менее 1,6 мг/л вызывает ее гибель.

С.134 Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности во.

С.134 Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните.

С.334 Почему отношение гриба трутовика и березы считают примером паразитизма?

С.334 Почему отношение гриба трутовика и березы считают примером паразитизма?

С.434 Кровососущие насекомые – обычные обитатели многих биоценозов. Объясните.

С.434 Кровососущие насекомые – обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов 2, 3 и даже 4 порядков.

В.438 Какие особенности среды обитания внутренних паразитов обеспечивают их в.

В.438 Какие особенности среды обитания внутренних паразитов обеспечивают их выживание? Назовите не менее 3-х особенностей.

В.538 В биогеоценозе леса провели обработку деревьев ядохимикатами для уничто.

В.538 В биогеоценозе леса провели обработку деревьев ядохимикатами для уничтожения комаров и мошек. Укажите не менее 4-х последствий воздействия этого мероприятия на биогеоценоз леса.

С.737 Грызуны – самый крупный по числу видов и широте распространения отряд м.

С.737 Грызуны – самый крупный по числу видов и широте распространения отряд млекопитающих. Что способствует процветанию грызунов в природе. Приведите не менее 3-х причин.

С.738 Почему снижение численности вида может стать причиной его вымирания? Пр.

С.738 Почему снижение численности вида может стать причиной его вымирания? Приведите не менее 3-х причин. Ответ поясните.

С.838 Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем р.

С.838 Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг? Приведите не менее 3-х доказательств.

С. 1134 Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоц.

С. 1134 Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля - корма северных оленей.

С.1238 В искусственный водоем запустили карпов. Объясните, как это может повл.

С.1238 В искусственный водоем запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нем личинок насекомых, карасей и щук.

С.1438 В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены сле.

С.1438 В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории –туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы и гидры. Объясните, можно ли этот водоем считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 712 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2016 1727
  • PPTX 14.4 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Триголос Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: