В лесу растут много деревьев ошибка

Обновлено: 18.09.2024

7) По окончан ию отпуска Л идия Ник олаевна с г оловой пог рузилась в работу:

заглянув в кален дарь, составила планы будущих к омандировок, провела

8) Работая с Кате й над проект ом, Оксан а поражалась настойчив ости и

работоспосо бности подруги, к оторая вопре ки неблаго приятных

9) Согласно результатов исслед ования российских э кономис тов, для 60

процентов на селения актуален в опрос с бережения зар аботанных денег.

10) Он то зам ирал, качаясь на пят ках, то , припадая к земл е, мчался напе ререз

11) Благодаря н аличия у пред приятия ав тотранспорта для перевоз ки

служащих спец иалисты всегда в овремя оказываются на объ ектах.

12) Благодаря тё плых дней з олотой осени лес как будто п омолодел.

Ошибка: неправил ьное употре бление имени числительн ого

Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений.

ВложениеРазмер
obobshchenie_znaniy_o_predloge.docx 107.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Цель: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов , отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко – буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём

Оборудование : компьютер, проектор.

Цель этапа: психологический настрой к уроку

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Включение в деловой ритм.

Готовность к уроку.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Цель этапа: выявление уровня знаний, определение типичных ошибок.

Из леса, для папы, на север, через море, над окном, по лужайке, около школы, про книгу.

(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограмму в словах.)

(Дети вспоминают правила.)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.

3 Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации

1 На доске записаны слова.)

Ветка, она, около, черная, земля, в, пушистый, шел, подберезовики, перед, им, растет.

2.Выпишите из предложений предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

1) В траве стрекочут кузнечики. 2) На полу лежал ковёр.3) Поезд приближался к Москве.4) Солнце спряталось за тучу.5) Под сосной вырос гриб.6) Над землёй стоял туман.7) С сосны слетел жёлтый лист.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хомка раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.

2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.

3) МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика

4) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения

5) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

7) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

8) В лесу растут много деревьев.

9) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

10) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

11) Операторами инфраструктуры сети железных дорог России являются ОАО РЖД.

12) Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость.

13) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма​

Ответ:

1) До 1936 г. Тбилиси назывался Тифлисом. (Тбилиси - город, слово муж. рода).

2) Весь день пони катал в зоопарке малышей. (Пони - муж. род).

3) МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. (МГУ - муж. род, т.к. Московский государственный университет).

4) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, - это художественная сторона произведения.

5) Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

7) Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

8) В лесу растёт много деревьев.

9) Большинство возражало против такой оценки его творчества.

10) Обычно молодежь является носителем передовых идей.

11) Операторами инфраструктуры сети железных дорог России является ОАО РЖД. (Открытое акционерное общество - ср. род).

12) Чтобы приносить пользу Родине, нужны смелость, знания, чёткость.

13) Все, кто не потерял ещё головы, были против терроризма​

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся

Комплекс включает в себя 42 упражнения на редактирование текста. Первый тип заданий – упражнения на построение предложений.

Пример. Урок на тему “Непроизносимая согласная в корне слова”.

Работа по исправлению речевых ошибок выглядела следующим образом.

Учитель предлагает детям выполнить задание к упражнению: Найдите в предложении лишнее слово: “ В саду собирают яблоки, фрукты, груши”.

· Какое слово лишнее?

· Почему слово “фрукты” лишнее?

· Потому что слово “фрукты” включает в себя и яблоки, и груши.

· Каким другим словом можно заменить “фрукты”?

· Сливы, персики, абрикосы и т. д.

Аналогично велась работа и над другими предложениями: “На празднике было много детей, мальчиков, девочек. На лугу растут чудесные ромашки, цветы, колокольчики”.

Второй тип заданий – упражнения на устранение повторов в речи.

Как показал анализ констатирующего эксперимента, повтор одних и тех же слов в рамках небольшого контекста является одной из самых распространенных ошибок в письменных работах учащихся. Следовательно, упражнениям данного вида уделялось особое внимание.

Пример. Урок на тему “Предлоги и приставки”.

Учитель предлагает детям прослушать отрывок текста.

· Послушайте небольшой рассказ и найдите в нем ошибки.

· Лосиха с лосенком побежали, за ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

· Какую ошибку вы нашли в данном тексте?

· В каждом предложении повторяется слово “побежали”.

· Какими другими словами можно заменить это слово в нашем рассказе?

· Погнались, понеслись, направились, пустились.

· Каким из слов, названных вами, заменим слово “побежали” в предложении “За ними побежала стая волков”.

· Какое слово употребим вместо “побежали” в предложении “Лоси побежали к сторожке”.

· Запишите в тетрадях исправленный текст.

“Лосиха с лосенком побежали. За ними погналась стая волков. Лоси пустились к сторожке”.

Третий тип заданий – упражнения на обнаружение ошибок в образовании форм слова и построении словосочетаний.

Пример. Урок на тему “Изменение имени существительного по числам”.

На доске написаны словосочетания:

У меня много делов

Ждут каникулов

Ходят без польт

Учитель предлагает задание:

· Прочитайте первое словосочетание и скажите все ли в нем верно? Какое слово употреблено неправильно?

· Как нужно правильно сказать?

· У меня много дел.

· Запомните, как нужно говорить правильно, запишите это словосочетание в тетрадь. В следующем примере найдите и исправьте ошибку самостоятельно.

· Прочитайте, что у вас получилось?

· Какое слово употреблено неправильно в последнем словосочетании?

· Кто знает, как нужно сказать правильно?

· Запишите исправленное словосочетание в тетради.

Четвертый тип заданий – упражнения на устранение различных речевых ошибок.

Пример. Урок на тему “Знакомство с именем прилагательным”.

На доске написаны предложения

По дорожке бежал молодой щенок.

На поляне красуется красавец клен.

· Прочитайте первое предложение.

· Какую ошибку вы заметили?

· Слово “молодой” лишнее.

· Потому что щенок – это молодая собака.

· Запишите исправленное предложение в тетрадь.

· Какая ошибка допущена во втором предложении.

· Сочетание слов красавец клен.

· Что вам не нравиться в этом примере?

· Два родственных слова стоят рядом друг с другом, и это звучит некрасиво.

· На поляне растет красавец клен. На поляне красуется клен. На поляне красуется чудесный клен.

· Какой вариант выберем?

· На поляне растет красавец клен.

· Запишите это предложение в свои тетради.

1.Найти в предложении лишнее слово.

· В саду собирают яблоки, фрукты, груши.

· На празднике было много мальчиков, детей, девочек.

· На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).

· Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.

· Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

· Ребята бежали за лисой, но она убежала.

· Был солнечный день. День был теплый.

3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

· У меня много делов.

· Ждут каникулов

· Ходят без польт.

· Засох из камня.

4. Предложите правильный вариант.

· Текет крыша

· Туманная утра

· Вся семья встретились

5. Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.

· Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.

· На зеленой лужайке стоял колодец старый.

· День стал короче, а ночь длинной.

1. Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.

· Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

7.Предложите правильный вариант

· Пример решается действием отнимания.

· Девочки собирают ягоды и малину.

· Около ух пятнышки.

8.Составьте из двух предложений одно.

· Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.

· Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.

9.Предложите правильный вариант.

· Вкусная картофель

· Не ложи на парту

· Колодец был высох.

10.В данных предложениях вставьте слово “который” в нужной форме.

· Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.

· Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

· Шишка на лбе

· Урожай яблоков

· Пирожки с повидлой

· Шесть карандашов

12.Предложите правильный вариант

· Застрял в лужу

· Описывать о природе

· Вкусная печенья

· На лбе шишка

13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.

· Мы до этого не (догадались, додумались)

· Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.

· Он (поразился, удивился) случившемуся.

14.Найдите и устраните повторы в предложениях

· Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

· В библиотеке дети читают книги

· Во дворе много маленьких малышей.

· На улице хорошая погода.

16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.

· Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

17.Предложите правильный вариант.

· На берег трудно приблизиться.

· Притронулся до горячей плиты.

18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

· Вкусная повидла

· Языки пламя

· На пушистых веток

19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

· В гнезде жили пернатые птицы.

· Мы ездили на экскурсию в музей.

· Ночь переночевали в лесу.

20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

· Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли

21.Найдите и исправьте ошибки.

· Солнце слепила глаза.

· Детвора готовились к празднику.

22.Составьте из двух предложений одно.

· Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.

· Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.

23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

· Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

· Летом старшеклассники ходили в поход.

· Дедушка пришел на то место, был колодец.

· Осенью птицы улетают на юг.

25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

· Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.

· Небо заволоклось тучами.

· Я с мамой ездили к бабушке.

27.Составьте из двух предложений одно.

· Я не пошел гулять. Была плохая погода.

· Весна – время года. Распускаются почки.

28.Устраните повторы в тексте.

· Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· Особенно очень сильно кричали вороны.

· По дорожке бежал молодой щенок.

30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

· Журавль клювом клюнул лягушонка.

· На перемене дети пошли в столовую.

· Пахнет запахом весны.

31. Устраните повторы в тексте.

· Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

32.Найдите и исправьте ошибки.

· У меня это вызывает любопытность.

· У него беззаботливый характер.

· Стукнул по голове волка Яша.

· Он подыскал надежного себе помощника.

34.Выберите одно из слов, указанных в скобках

· Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.

· Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· На рисунке нарисованы разные грибы.

· Кругом желтеют желтенькие цветы.

36. Устраните повторы в предложении.

· Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.

37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.

· Собаки напали на след зайца.

· Птичка вылетел из клетки.

· Я интересуюсь изучением Луны.

38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.

· На поляне красуется красавец клен.

39.Устраните повторы в тексте.

· У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.

40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.

· Девушка была румяной, гладко причесана.

· Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

· Я расскажу интересный рассказ.

· По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.

42.Устраните повторы в тексте.

· Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.

Читайте также: