В лесу вырубили все старые дуплистые деревья крупные молодые деревья были съедены вредителями леса

Обновлено: 18.09.2024

В дуплах старых деревьев обитали птицы, которые защищали лесные насаждения от вредных насекомых. Вырубка дуплистых деревьев привела к нарушению связей между его обитателями, а также к нарушению круговорота веществ. С вырубкой дуплистых деревьев лес покинули многие насекомоядные птицы.

Птичкам негде стало селиться. Некому стало вредных насекомых типа короедов есть. Они размножились и погубили лес .

Бред полнейший, от прореживания молодой лес только быстрее растет, т. к. больше света получает

Иван Рузин

П
Н
Р
Н
Старые деревья, которые были пищей для вредителей, были вырублены. Вредители начали есть молодые растения, сократилось количество растительноядных( из-за вымирания деревьев), не стал происходить фотосинтез, сократилось кол-во хищников, в связи с вымиранием растительноядных, лес погиб.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели игры: углубить знания учащихся по биологии и эко­логии; ознакомить в игровой форме с художественными произве­дениями, затрагивающими проблемы экологии.

Вопросы викторины охватывают три области знаний:

Взаимосвязь природы и общества.

И. Биотические отношения.

III . Природа и ее охрана в произведениях художественной ли­тературы.

Первый гейм. Команда выбирает область знаний, из которой ей задают вопросы. Ответ следует после обсуждения (1 мин). Но­мера вопросов (от 1 до 10) называет капитан команды. Всего пред­лагается 5 вопросов.

Второй гейм. Команды по очереди выбирают обласЛ> знаний и отвечающих на вопросы команды соперников. Время обдумывания - 1 мин. Номера вопросов называют отвечающие.

Третий гейм. Ведущий задает каждой команде по одному во­просу из каждой области знаний. Время обсуждения - 1 мин.

Если команда отвечает неправильно, вопрос задается их сопер­никам. В том случае, если и они не отвечают правильно, вопрос задают зрителям.

В конце игры ведущий подводит итоги, награждает победите­лей.

I . Взаимосвязь природы и общества.

1. Что называют памятниками природы?

(Памятники природы - уникальные или ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты.)

2. Что представляет собой национальный парк?

(Национальный парк - территория, исключенная из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации с целью охраны природных комплексов, которые имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность.)

3. Что представляет собой заказник?

(Заказник - участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов.)

4. Что представляет собой заповедник?

(Заповедник - участок территории суши или акватории, с находящимися в его пределах природными объектами, полностью исключенными из всех видов хозяйственного использования.)

5. Что называют черным списком?

(Черный список - международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки, гербарии.)

6. Какие утечки нефти наносят больший вред экосистемам: небольшие по объему, но постоянно повторяющиеся, или единичные, но большие?

(Наибольший вред экосистемам наносят небольшие по объему, но постоянно повторяющиеся утечки нефти.)

(Смог - скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли.)

8. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям?

(К кислотным дождям наиболее чувствителен огурец.)

9 . Учеными установлено, что листья деревьев, которые растут в пригородах, на единицу поверхности имеют в 10 раз больше устьиц, чем листья растений из сильно загрязненных промышленных районов. Какое это имеет значение для растительного организма?

(При меньшем числе устьиц уменьшается масштаб отравления растений и увеличивается их выживаемость.)

10. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

(Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух городов загрязнен.)

II . Биотические отношения.

1. При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Чем это можно объяснить?

(Хищник оказывает регулирующее воздействие на популяцию жертвы, уничтожая больных и ослабленных особей. При уменьшении численности популяции хищников происходит уменьшение численности популяции жертвы.)

2. Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова?

(Одичавшие кошки убивают птиц, которые в свою очередь уничтожают насекомых-вредителей сельского хозяйства, в результате урожайность сельскохозяйственных культур падает.)

3. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?

(Папоротники растут во влажных, тенистых местах под пологом леса. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.)

4. Плодами вишни лакомятся и воробьи, и галки, но галки плод вишни проглатывают целиком, а воробьи только склевывают сочную мякоть плода. Какая из этих птиц полезней для вишни?

(В результате налета воробьев плоды вишни будут только испорчены, семена в косточках останутся на родительском расте-нии. Галка для вишни полезнее: птица проглотит плод целиком, семя внутри косточки не пострадает, затем косточка подвергнется действию кишечных соков - это улучшит прорастание семени, а потом вместе с пометом оно будет выброшено далеко от родительского растения, что способствует распространению вида.)

5*. После заселения озера всеядными рыбами численность дафний в нем возросла. Предложите возможные гипотезы для объяснения этого факта

(После заселения озера всеядными рыбами количество молоди, питающейся дафниями, уменьшилось и, как следствие, число дафний возросло.)

6. Почему на одних и тех же отмелях можно встретить разные виды цапель?

(Разные виды цапель практически не конкурируют в борьбе за пишу, так как у каждого из них своя экологическая ниша.)

(Нет. Хищники уничтожают преимущественно больных и ослабленных животных, а браконьеры - здоровых.)

8. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

(В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы-дуплогне-здники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые-вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.)

(Сарыч питается мышами, крысами, ловит гадюк, саранчу, лягушек. Иногда нападает и на полезных птиц, однако польза, которую он приносит, гораздо больше вреда.)

10. Почему березы называют пионерами леса, а березовый лес -временным?

(Береза первой осваивает открытые пространства, вырубки, гари; ее сеянцы не боятся яркого солнца и заморозков. Под ее кроной поселяются молодые елочки, всходы которых погибают на открытых местах от солнечных ожогов и заморозков. Со временем ель вытесняет березу, которой среди разросшихся елей не хватает света.)

III. Природа и ее охрана в произведениях художественной литературы.

Из какого произведения взят этот отрывок? О какой эпохе идет речь в произведении?

Герою какого произведения принадлежат эти слова? Что он имел в виду, произнося их?

Герою какого произведения принадлежат эти слова? Какое экологическое понятие они вам напоминают?

5*. Герою какого произведения принадлежат следующие стихи и для чего он написал их:

Граждане туристы! Вы найдите лучше,

Чтобы было чисто, Где дровишек куча,

Не палите по лесу И кострище сделано

Множество костров. Лесником.

Я - муравей. Ты мимо пройди

Я житель лесной. И не трогай его,

И дом мой стоит Нам больше не надо

Под высокой сосной От вас ничего.

Герою какого произведения принадлежат эти слова и где они были произнесены им?

Герою какого произведения принадлежат эти рассуждения? О каком сельскохозяйственном процессе думает герой?

Из какого произведения этот отрывок? Какую роль играют леса в сохранении рек?

Из какого произведения этот отрывок? Почему на месте соснового бора вырос кустарник?

В дуплах старых деревьев обитали птицы, которые защищали лесные насаждения от вредных насекомых. Вырубка дуплистых деревьев привела к нарушению связей между его обитателями, а также к нарушению круговорота веществ. С вырубкой дуплистых деревьев лес покинули многие насекомоядные птицы.

Хемосинтез - это синтез органических веществ из неорганических(минералов) веществ , с целью получения энергии.
Хемосинтезирующие бактерии это в основном редуценты, находятся в слоях почвы и океана, это серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие , водородные и т. д
Выполняют основную роль разложения серы, азота, железа и др. Хемосинтетики важны также в качестве природных потребителей таких ядовитых веществ, как аммиак и сероводород. Огромное значение имеют нитрифицирующие бактерии, которые обогащают почву нитратами и нитритами, — форма азота, преимущественно усваиваемая растениями.

Читайте также: