В нашем лесу растут разные деревья ель сосна

Обновлено: 19.09.2024

Сделать разбор предложений, подлеж, сказуем и.т. В нашем лесу растут разные дерев??я: ель, сосна, осина, дуб, берёза, клён. 2. В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу: окуней, плотву, ершей, щук. 3. Весной к нам вернулись птицы: скворцы, дрозды, дикие утки. 4. Летом на лугах распускаются цветы: ромашки, васильки, колокольчики.

1.Деревья- подлежащее Растут- сказуемое В нашем-обстоятельство Разные-определение 2.Мы-подлежащее Ловили-сказуемое В реке- дополнение Мелкую-дополнение Крупную-дополнение Рыбу-дополнение Окуней,плотву,ершей,щук- однородные дополнения 3.Птицы-подлежащее Вернулись-сказуемое К нам - дополнение Скворцы,дрозды,дикие утки- однородные дополнения 4.Цветы-подлежащее Распускаются-сказуемое Летом-обстоятельство На лугах -дополнение Ромашки, васильки,колокольчики-однородные дополнения Дополнения подчеркивают пунктирам,обстоятельства точка тире точка тире,определения волнистой линией,подлежащее одной чертой и сказуемое двумя

В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, берёза, клён. 2. В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу: окуней, плотву, ершей, щук. 3. Весной к нам вернулись птицы: скворцы, дрозды, дикие утки. 4. Летом на лугах распускаются цветы: ромашки, васильки, колокольчики.

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Подберите и вставьте в каждое предложение слово которое являлось бы обобщающим по значению для стоящих после него однородных членов.

Запишите составленные предложения, поставьте двоеточие.

В вашем лесу растут разные - - - - ель, сосна, осина, дуб, берёза, клен.

В реке мы ловили и мелкую, и крупную - - - - окуней, плотву, ершей, щук.

Весной к нам вернулись - - - - скворцы, дрозды, дикие утки.

Летом на лугах распускаются - - - - ромашки, васильки, колокольчики.


Ввашемлесурастутразные деревья : ель, сосна, осина, дуб, берёза, клен.

Врекемыловилиимелкую, икрупную рыбу : окуней, плотву, ершей, щук.

Веснойкнамвернулись птицы : скворцы, дрозды, дикиеутки.

Летомналугахраспускаются цветы : ромашки, васильки, колокольчики.


Подчеркните в словах изученные орфограммы?

Подчеркните в словах изученные орфограммы.

В пруду плавали утки и гуси.

Рыболов поймал в реке щуку, окуня и ерша.

Мы купили в магазине тетради, ручки и линейку.

В нашем лесу растут березы , осины и дубы.


Распространите предложения однородными членами по образцу?

Распространите предложения однородными членами по образцу.

Образец : В школьном саду растут яблони , груши и сливы.

1. В пруду плавали утки.

2. Рыболов поймал в реке щуку.

3. Мы купили в магазинететради.

4. В наших лесах растут берёзы.


Отметь правильное объяснение постановки двоеточия в предложении : В этой местности было много моих любимых деревьев : сосен, елей а)В предложении перечисляются однородные члены?

Отметь правильное объяснение постановки двоеточия в предложении : В этой местности было много моих любимых деревьев : сосен, елей а)В предложении перечисляются однородные члены.

Б)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В)Однородным членам предложения не предшествует обобщающее слово.

ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!


Прочитайте ?

Распространите предложения однородными членами по образу.

В пруду плавали утки.

Рыболов поймал в реке щуку .

Мы купили в магазине тетради.

В наших лесах растут берёзы.


Ветви клена берёзы дуба покрылись клейкими листочками где тут обобщающее слово и однородные члены предложения?

Ветви клена берёзы дуба покрылись клейкими листочками где тут обобщающее слово и однородные члены предложения.


Распространите предложения однородными членами - в пруду плавали утки?

Распространите предложения однородными членами - в пруду плавали утки.

Рыболов поймал в реке щуку.

Мы купили в магазине тетради.

В наших лесах растут.


Подберите и вставьте в каждое предложение слово , которое являлось бы обобщающим по значению для стоящих после него однородных членов ?

Подберите и вставьте в каждое предложение слово , которое являлось бы обобщающим по значению для стоящих после него однородных членов .

Запишите составленные предложения , расставляя двоеточие .

1. В нашем лесу растут разные - - ель , сосна , осина , дуб , берёза , клён .

2. В реке мы ловили и мелкую , и крупную - - окуней , плотву , ершей , щук .

3. В село доставили новые - - сеялки , комбайны , тракторы .

4. Летом ребята приносили - - ромашки , васильки , колокольчики .


Подберите к каждой группе слов обобщающее слово ?

Подберите к каждой группе слов обобщающее слово .

Составьте и запишите с ними предложения.

ОБРАЗЕЦ : Сосна , осина , берёза , дуб — ДЕРЕВЬЯ В нашем лесу растут разные деревья : сосны , осины , берёзы , дубы.


Подберите обобщающее слово к однородным членам предложения, поставьте его перед ними?

Подберите обобщающее слово к однородным членам предложения, поставьте его перед ними.

1. В русском языке в письменной речи употребляются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой.


Предложения с обобщающим словом при однородных членах : - стоящим до рода однородных членов ; - стоящим после рода однородных членов ; - стоящим до ряда однородных членов, после которого предложение п?

Предложения с обобщающим словом при однородных членах : - стоящим до рода однородных членов ; - стоящим после рода однородных членов ; - стоящим до ряда однородных членов, после которого предложение продолжается.


1. Я хочу рассказать о президенте нашей страны Владимире Владимировиче Путине, потому что я уважаю этого человека. 2. Ему 65 лет, глаза серые, у него есть линии выражения лица на лбу. 3. Он мужественный, храбрый, добрый, решительный, честный. 4. П..

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 9 классе

Тип урока: изучение нового материала.

1. Фаза -вызов.

Вводная часть урока:

I. Орг. момент

- Для ребят звенит звонок ,

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

- Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?

Создание проблемной ситуации.

- Я начну с крылатой фразы:

"Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

-Как вы понимаете данное высказывание? (Плохо, когда человек не имеет знаний, но ещё хуже, когда он не стремится их получить, когда не прилагает никаких усилий, чтобы постичь новое для себя).

Так давайте сегодняшний урок проведем под этим девизом.

1. Перед вами лист с заданиями. Посмотрите на 1 задание. У вас дано предложение.

2. Рассмотрите (разберите) данное предложение с синтаксической точки зрения.

3. Ответы по рядам.

4. Что вы можете сказать о таких словах как (-----)

А. Отвечают на один вопрос?

Б. Являются одним членом предложения?

В. Являются одной частью речи?

Так что же это за слова такие?

  1. Деревья, травы и земля внезапно побагровели.
  2. То, как зверь, оназавоет, то заплачет, как дитя.
  3. Красные, желтые и рыжиелистьякачались на синей воде озера.

Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке,
Конечно, однородными.

1. Теперь посмотрите внимательно на ряд слов.

Дуб, береза, дерево, липа

- Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему?

- Как же называются слова, значение которых является общим для других слов.

- Как же называются слова с общим значением? (обобщающими).

Давайте составим из данных слов предложение с однородными членами с обобщающим словом.

В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.

Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

О обобщающих словах при однородных членах предложения.

Смотрим ролик

2.Фаза- осмысление.

Закрепление

2. Задание :

- Первый ряд: записать номера предложений, в которых обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения ,

- Второй ряд: обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.;

- Третий ряд: обобщающее слово стоит перед ОЧП, а после них предложение продолжается

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной.

2. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн – зеленели приветливо и свежо.

3. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах.

4. Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.

5. Он слышал все в этот час: всякий шорох утра, каждый запах, веявший с поля, треск сучка, шелест земли, размываемой колесом, посвист птичьего крыла над самым ухом.

6. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

7. На песках все свое, особенное: и травы, и кустарники, и птицы, и насекомые.

8. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев.

9. И утесы, и море, и горы, и берег – все это приняло одну общую не то черную, не то серую окраску.

10. Футбол, хоккей – этими видами спорта увлекается большинство школьников.

11. Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы.

12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери: бурые медведи, лоси, олени, косули, маралы, росомахи.

Ключ : I – 5, 7, 8, 12; II – 1, 4, 6, 9, 10; III – 2, 11.

1. Летом в лесу можно увидеть разные цветы лесную гвоздику ромашку колокольчик зверобой бессмертник мышиный горошек.

2. Сосна, ель, пихта все эти хвойные деревья растут в наших лесах.

3. Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.

Верный вариант:

1. Летом в лесу можно увидеть разные цветы: лесную гвоздику, ромашку, колокольчик, зверобой, бессмертник, мышиный горошек.

2. Сосна, ель, пихта - все эти хвойные деревья растут в наших лесах.

3. Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и береза - растут дружно и тесно.

Все из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озер стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымленных бань лежали поленницы березовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях.

- Передайте содержание текста одним предложением, в котором должно быть обобщающее слово. Запишите предложение.

( Все из моего окна виделось мне сказочным: горстка высоких теремных изб, поленницы березовых дров, бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых коленьях).

- Это один из приемов сжатия текста, который поможет нам при подготовке к ОГЭ. (Замена ряда простых предложений одним предложением, осложненным однородными членами).

- Сегодня я узнал …

1.Однородные члены отвечают….

2.Часто однородные члены предложения выражаются …

3.Однородные члены соединены или могут быть соединены.

a) одной и той же частью речи

b) сочинительными союзами

c) на один и тот же вопрос

4.Между однородными членами, если нет союза, ставятся….

5.Однородными членами могут быть

6.Однородные члены выполняют ….

a) одну и ту же синтаксическую функцию в предложении

b) любые члены предложения

1.Если обобщающее слово стоит перед однородными членами,

2.Если обобщающее слово стоит после однородных членов,

3. Если обобщающее предшествует однородным членам, а после них предложение продолжается,

a) тогда перед однородными членами ставится двоеточие, а после них – тире.

Ответ:

  • В предложениях расставить знаки препинания, выделить (цветом или другим шрифтом) однородные члены предложения, в скобках написать, каким членом предложения они являются.

1. Ветер срывает с деревьев, кустов последние листочки, разносит их по полям, по дорогам.

Ветер (что делает?) срывает, разносит (сказуемое).

Срывает (с чего?) с деревьев, кустов (дополнение).

Разносит (по чему?) по полям, по дорогам (дополнение).

2. Обрадовались теплому солнышку малыши, но не высунулись из сухой прошлогодней травы.

Малыши (что сделали?) обрадовались, не высунулись (сказуемое).

3. Из лесов, полей, болот, перелесков ушел март.

Ушел (откуда?) из лесов, полей, болот, перелесков (обстоятельство).

4. Школьники ухаживали за телятами, поросятами, а в садах сажали кусты и деревья, прореживали ветки у старых деревьев.

Школьники (что делали?) ухаживали, сажали, прореживали (сказуемое).

Ухаживали (за кем?) за телятами, поросятами (дополнение).

Сажали (что?) кусты, деревья (дополнение).

5. Все звери попрятались в свои жилища: медведи, волки, лисицы.

Попрятались (кто?) звери (обобщающее слово), медведи , волки, лисицы (подлежащее).

6. В наших лесах растут разные смолистые и лиственные деревья: ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь.

Деревья (какие?) смолистые, лиственные (определение).

Растут (что?) деревья (обобщающее слово), ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь (подлежащее).

7.Им тут нравилось всё: люди, улицы и станции метро.

Нравилось (что?) всё (обобщающее слово), люди, улицы, станции метро (подлежащее).

8.Старайтесь угощать морскую свинку кусочками фруктов и овощами: свёклой, тыквой, кабачками.

Старайтесь угощать (чем?) кусочками фруктов, овощами (дополнение).

Старайтесь угощать (чем?) овощами (обобщающее слово), свёклой, тыквой, кабачками (дополнение).

9.В степи, за рекой, по дорогамвезде было пусто.

Было пусто (где?) везде (обобщающее слово), в степи, за рекой, по дорогам (обстоятельство).

10. В лесах, на горах, у морей и у рекповсюду мы братьев найдем.

Найдем (где?) повсюду (обобщающее слово), в лесах, на горах, у морей, у рек (обстоятельство).

* Определения, характеризующие предмет с разных сторон, не являются однородными.

Объяснение:

Однородные члены предложения:

  • относятся к одному и тому же слову в предложении;
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • часто являются одной и той же частью речи;
  • связаны сочинительной (равноправной) связью.

Обобщающее слово - слово или словосочетание, которое является общим обозначением однородных членов, которые при нем находятся. Является тем же членом предложения, что и однородные члены при нем.

Читайте также: