В отличие от ели яблоня относится к папоротниковидным к голосеменным к моховидным к покрытосеменным

Обновлено: 18.09.2024

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Отдел Голосеменные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Споровым растениям

Г) Водным растениям

2. Листья сосны преобразованы в …

3. У голосеменных между коркой и камбием находится…

Г) Годичные слои

4. Листья хвойных покрыты …

5. Сосна является …

А) Обоеполым растением

Б) Раздельнополым растением

В) Женским растением

Г) Мужским растением

6. В мужских шишках сосны образуются …

7. Из микроспор формируются …

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

8. Из мегаспор сосны формируются …

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

9. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

10. Семенами размножается:

11. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

1) не выносят засушливых условий

2) представлены только деревьями и кустарниками

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

ОТДЕЛ: А) Папоротниковидные Б) Голосеменные

12. Семя в отличие от споры:

A. Участвует в размножении

Б. Имеет зародыш и эндосперм

B. Формируется в коробочках

Г. Наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий

1. Отдел Голосеменные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Споровым растениям

Г) Водным растениям

2. К голосеменным относится …

А) Щитовник мужской

Б) Сосна обыкновенная

В) Кочедыжник женский

Г) Все ответы верны

3. Большинство видов хвойных - это …

4. Древесина голосеменных состоит из…

5. В женских шишках сосны образуются …

6. Из мегаспор сосны формируются …

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

7. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

А)имеют плоды и семена

Б)половые клетки созревают в шишке

В)питаются, дышат, растут, размножаются

Г)оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

8. Шишка хвойных – это :

Б)орган размножения, видоизменённый побег

9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

10. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

В)наличие вегетативных органов

Г)отсутствие цветка и плода

11.Выберите правильный ответ.

Семя в отличие от споры:

A. Участвует в размножении

Б. Имеет зародыш и эндосперм

B. Формируется в коробочках

Г. Наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий

12. Рассеивание семян сосны и ели происходит:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 224 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2016 37857
  • DOCX 36.5 кбайт
  • 770 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Инна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задания Д1 № 481

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных царств живой природы.

Подпишите названия царств, используя слова из предложенного списка: Бактерии, Растения, Грибы, Животные.

Занесите ответы в поля для ввода.


Задания Д1 C2 № 482

Какой из представленных организмов не является ядерным?

Бактерии не имеют ядра


Задание 5.1 № 491

Клубень картофеля является видоизменением корня или побега?

Клубень картофеля является видоизменением побега, так как на клубне имеются верхушечные и боковые почки (как и на обычном побеге) — глазки.


Задание 5.2 № 492

Для чего служит побег клубня картофеля?

Ответ: Запасание питательных веществ.


Задание 5.3 № 493

В связи с появлением какого вещества в клетках клубни картофеля могут позеленеть на свету?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

При попадании света клубни картофеля, являясь видоизмененным побегом, начинают фотосинтезировать. Фотосинтез происходит с участием зеленого пигмента — хлорофилла.


Задание 10.1 № 500

Растения подвержены разным заболеваниям как бактериальной, так и вирусной природы.

Распределите изображённые на рисунках растения в соответствии с инфекцией, которой они подвержены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составленные на основе заданий открытого банка заданий ФИПИ ЕГЭ биология, проверять можно себя в режиме показа слайдо т.е. предварительно нужно скачивать материал, на предварительном просмотре ответы смешиваются.

Задание тренажер по теме Отдел Голосеменные Подготовка к ЕГЭ биология.

Задание тренажер по теме Отдел Голосеменные

Подготовка к ЕГЭ биология.

1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу 1. моховидных 2. хвощевидных 3. голосеменных 4. Покрытосеменных 2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения? 1. имеют плоды и семена 2. половые клетки созревают в шишке 3. питаются, дышат, растут, размножаются 4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды 3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых, 1. содержат зародыш с запасом питательных веществ 2. образуются в плодах 3. не имеют семенной кожуры 4. развиваются на чешуйках шишек 4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом 1. они могут долго сохраняться в почве 2. семенами питаются животные 3. улучшается минеральное питание растений 4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1. имеют плоды и семена

2. половые клетки созревают в шишке

3. питаются, дышат, растут, размножаются

4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

1. содержат зародыш с запасом питательных веществ

2. образуются в плодах

3. не имеют семенной кожуры

4. развиваются на чешуйках шишек

4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

1. они могут долго сохраняться в почве

2. семенами питаются животные

3. улучшается минеральное питание растений

4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

5. Какое растение относят к голосеменным 1. гинкго двулопастный 2. хвощ полевой 3. живокость полевую 4. миндаль обыкновенный 6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением: 1. покрытосеменных 2. голосеменных 3. папоротников 4. Мхов 7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1. размножение семенами 2. автотрофное питание 3. наличие вегетативных органов 4. отсутствие цветка и плода 8. Семенами размножается: 1. хвощ полевой 2. плаун булавовидный 3. папоротник орляк 4. лиственница сибирская

5. Какое растение относят к голосеменным

1. гинкго двулопастный

3. живокость полевую

4. миндаль обыкновенный

6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1. размножение семенами

2. автотрофное питание

3. наличие вегетативных органов

4. отсутствие цветка и плода

8. Семенами размножается:

2. плаун булавовидный

3. папоротник орляк

4. лиственница сибирская

9. Для папоротниковидных растений, в отличие от моховидных, характерно 1) размножение спорами со сменой поколений 2) наличие гаметофита и спорофита в жизненном цикле 3) образование органических веществ в процессе фотосинтеза 4) наличие придаточных корней 10. Шишка хвойных – это : 1. плод 2. орган размножения, видоизменённый побег 3. семязачаток 4. Зародыш 11. По каким признакам можно узнать голосеменные растения? 1) имеют плоды и семена 2) семена располагаются на чешуйках шишек 3) в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток 4) оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды 12. У хвойных растений отсутствуют 1) плоды 2) семена 3) семязачатки 4) пыльцевые зёрна

9. Для папоротниковидных растений, в отличие от моховидных, характерно

1) размножение спорами со сменой поколений

2) наличие гаметофита и спорофита в жизненном цикле

3) образование органических веществ в процессе фотосинтеза

4) наличие придаточных корней

10. Шишка хвойных – это :

2. орган размножения, видоизменённый побег

11. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1) имеют плоды и семена

2) семена располагаются на чешуйках шишек

3) в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

4) оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

12. У хвойных растений отсутствуют

4) пыльцевые зёрна

13. Голосеменные растения, в отличие от папоротниковидных, 1) выделяют кислород при фотосинтезе 2) по способу питания являются автотрофами 3) имеют вегетативные органы 4) представлены только деревьями и кустарниками 14. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, происходит 1) оплодотворение 2) образование зиготы 3) развитие семязачатков 4) формирование корневища 15. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются 1) корни 2) семена 3) плоды 4) гаметы Голосеменные, как и покрытосеменные растения, 1) образуют плод с семенами 2) размножаются семенами 3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических 4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ 5) цветут хотя бы раз в течение жизни 6) опыляются с помощью насекомых

13. Голосеменные растения, в отличие от папоротниковидных,

1) выделяют кислород при фотосинтезе

2) по способу питания являются автотрофами

3) имеют вегетативные органы

4) представлены только деревьями и кустарниками

14. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, происходит

2) образование зиготы

3) развитие семязачатков

4) формирование корневища

15. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются

1) корни 2) семена 3) плоды 4) гаметы

Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

1) образуют плод с семенами

2) размножаются семенами

3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

5) цветут хотя бы раз в течение жизни

6) опыляются с помощью насекомых

16. Голосеменные растения, в отличие от папоротников, 1) являются автотрофными организмами 2) образуют семязачатки 3) размножаются спорами 4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении 5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой 6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников 17. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится. ПРИЗНАК ОТДЕЛ 1) Моховидные 2) Голосеменные А) размножение не связано с водой Б) размножаются с помощью спор В) наличие ризоидов Г) гаметофит доминирует над спорофитом Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

16. Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

1) являются автотрофными организмами

2) образуют семязачатки

3) размножаются спорами

4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении

5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой

6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

17. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

1) Моховидные 2) Голосеменные

А) размножение не связано с водой

Б) размножаются с помощью спор

В) наличие ризоидов

Г) гаметофит доминирует над спорофитом

Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК ОТДЕЛ 1) Голосеменные 2) Моховидные А) преобладание в цикле развития спорофита Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития В) наличие стержневой корневой системы Г) прикрепляется к почве ризоидами Д) произрастает в нижнем ярусе леса Е) образует древесный ярус леса 19. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА РАСТЕНИЙ 1) Споровые 2) семенные А) развиваются из зародыша Б) являются более древними по историческому происхождению В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему Г) оплодотворяются при наличии воды Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен.

1) Голосеменные 2) Моховидные

А) преобладание в цикле развития спорофита

Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития

В) наличие стержневой корневой системы

Г) прикрепляется к почве ризоидами

Д) произрастает в нижнем ярусе леса

Е) образует древесный ярус леса

19. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА РАСТЕНИЙ

1) Споровые 2) семенные

А) развиваются из зародыша

Б) являются более древними по историческому происхождению

В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему

Г) оплодотворяются при наличии воды

Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

20. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен. ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) в большинстве – травянистые растения Б) преобладают деревья и кустарники В) размножаются спорами Г) размножаются семенами Д) оплодотворение не связано с водной средой 21. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна. ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ 1 ) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) Жизненная форма кустарник или дерево. Б) Споры развиваются в спорангиях на листьях. В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток. Г) Придаточные корни развиваются от корневища. Д) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек. Е) Из споры развивается пыльцевое зерно.

20. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные 2) Голосеменные

А) в большинстве – травянистые растения

Б) преобладают деревья и кустарники

В) размножаются спорами

Г) размножаются семенами

Д) оплодотворение не связано с водной средой

21. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1 ) Папоротниковидные 2) Голосеменные

А) Жизненная форма кустарник или дерево.

Б) Споры развиваются в спорангиях на листьях.

В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток.

Г) Придаточные корни развиваются от корневища.

Д) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек.

Е) Из споры развивается пыльцевое зерно.

22. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ 1) Голосеменные 2) Моховидные А) формирование эндосперма Б) преобладание гаметофита над спорофитом В) образование предростка (протонемы) Г) участие воды при оплодотворении Д) созревание пыльцы на спорофите

22. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Голосеменные 2) Моховидные

А) формирование эндосперма

Б) преобладание гаметофита над спорофитом

В) образование предростка (протонемы)

Г) участие воды при оплодотворении

Д) созревание пыльцы на спорофите

23. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу. ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ 1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные 2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные 3) имеют семязачаток 4) образуют пыльцу 5) для полового размножения необходима вода 24. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы А) род Сосна Б) отдел Голосеменные В) порядок Сосновые Г) класс Хвойные Д) вид Сосна обыкновенная Е) царство Растения Какие признаки характерны для хвойных растений? 1) Листья в виде игл, покрыты мощной кутикулой, устьица погружены вглубь листа, все это уменьшает испарение воды. 2) В древесине, коре и листьях имеются смоляные каналы. Застывая на поверхности, смола заживляет повреждения, препятствует проникновению грибов, короедов и т.д. 3) Большинство хвойных – крупные вечнозеленые деревья.

23. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

24. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

Какие признаки характерны для хвойных растений?

1) Листья в виде игл, покрыты мощной кутикулой, устьица погружены вглубь листа, все это уменьшает испарение воды.

2) В древесине, коре и листьях имеются смоляные каналы. Застывая на поверхности, смола заживляет повреждения, препятствует проникновению грибов, короедов и т.д.

3) Большинство хвойных – крупные вечнозеленые деревья.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными? 1) Доставка мужских половых клеток до яйцеклеток у голосеменных происходит без участия воды (путем опыления), поэтому голосеменные могут размножаться в засушливых условиях. 2) Голосеменные размножаются семенами, внутри которых есть запас питательных веществ. Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны? Здоровые деревья сосны в ответ на повреждение выделяют смолу, содержащую ядовитые для вредителей вещества. Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава? У ели корневая система расположена на поверхности, а нижние ветки - близко к земле, поэтому повреждаются корни и хорошо горят смолистые вещества на ветках.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

1) Доставка мужских половых клеток до яйцеклеток у голосеменных происходит без участия воды (путем опыления), поэтому голосеменные могут размножаться в засушливых условиях.

2) Голосеменные размножаются семенами, внутри которых есть запас питательных веществ.

Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?

Здоровые деревья сосны в ответ на повреждение выделяют смолу, содержащую ядовитые для вредителей вещества.

Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава?

У ели корневая система расположена на поверхности, а нижние ветки - близко к земле, поэтому повреждаются корни и хорошо горят смолистые вещества на ветках.

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы? Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами. Из-за медленного разложения опада почва в хвойном лесу содержит мало перегноя. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления. Промышленные газы повреждают листья, листья сбрасываются во время листопада и заменяются новыми, еще не поврежденными. Лиственные деревья сбрасывают листья, чаще, чем хвойные.

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы?

Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами. Из-за медленного разложения опада почва в хвойном лесу содержит мало перегноя.

Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

Промышленные газы повреждают листья, листья сбрасываются во время листопада и заменяются новыми, еще не поврежденными. Лиственные деревья сбрасывают листья, чаще, чем хвойные.

Читайте также: