Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе

Обновлено: 20.02.2024

Вопрос по русскому языку:

Спиши расставив знаки препинания
ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 13.10.2016 11:29
  • Русский язык
  • remove_red_eye 17570
  • thumb_up 43
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Помогите пожалуйста расставить знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я ста¬рался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал раз¬ноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо ка¬залось прекрасным

А. Мальчики сидели за столом, склонив головы и произнося шепотом слова, выполняли по-видимому какую-то работу, и я старался им не мешать.

А. Мальчики сидели за столом, 1) склонив головы и произнося шепотом слова, 2) выполняли, 3)по-видимому, 4)какую-то работу, 5) и я старался им не мешать.
КОММЕНТАРИЙ:
склонив головы и произнося шепотом слова - однородные деепричастные обороты, между ними союз И. запятой нет. Но они выделяются запятыми 1 и 2
3 и 4 запятые выделяют вводное слово.
5 запятая стоит между частями сложно-сочиненного предложения.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. запятых нет. простое с однородными сказуемыми СРЫВАЛ И УСЫПАЛ

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей. ССП, нужна запятая.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным. предложение сложное, но есть общий член предложения ЕГО ГЛАЗА и ЕГО ЛИЦО. поэтому запятой нет

Предлагаем вашему вниманию контрольные работы по русскому языку, 5 класс.

Автор - учитель русского языка и литературы ГОУ Центра образования №1927 г. Москвы Прокофьева Ирина Александровна.

Задания позволяют проверить, как освоена программа I полугодия учебного года.

Вы найдете:
- 2 варианта работ,
- ответы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
1 вариант

I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.

II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя:
1) холодный чай;
2) холодный кипяток;
3) холодный ветер;
4) холодный взгляд.

III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно употребить одеть.
1) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
2) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
3) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
4) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.

IV. Укажи фразеологизм:
1) считать быстро;
2) настоящий друг;
3) сесть в калошу;
4) сильно кашлять.

V. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, ни…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) притяжение; 2) приоткрыть; 3) прикратить; 4) приписать.

VII. В каком наречии на конце не пишется Ь?
1) проч…
2) невтерпеж…
3) наотмаш…
4) настеж…

VIII. Укажи наречие с буквой О на конце:
1) изжелт…; 2) направ…; 3) справ…; 4) изредк…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)услышишь;
2) море (не)истовствует;
3) меня (не)касается;
4) (не)почувствовал.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб…рать;
2) расст…лать;
3) зам…реть;
4) бл…стательный.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д…лина, д…лекий;
2) просл…влять, ор…шать;
3) насл…ждение, под…рить;
4) уд…ляться, нав…днение.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
1) она учит…ся, учит…ся в школе;
2) надо встретит…ся, будем занимат…ся спортом;
3) каша варит…ся, знания пригодят…ся;
4) печь топит…ся, долго собирает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения:
1) нечто - отрицательное;
2) кто-нибудь - неопределённое;
3) этого - указательное;
4) мой - притяжательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?

XV. В предложении "Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе" грамматическая основа:
1) срывал листья
2) кружил в воздухе
3) ветер срывал
4) ветер срывал и кружил
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.
Ответ____________________________________

В2. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.
Ответ____________________________________

В3. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2.
Ответ____________________________________

В4. Найди слово без окончания в предложении №5.
Ответ____________________________________

В5. Какой частью речи является слово которая в предложении №6.
Ответ____________________________________

В6. Укажи спряжение глагола жужжит.
Ответ____________________________________

В7. Определи морфемный состав слова блеснул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №1?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное.
Ответ____________________________________

Ответы для 1 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 2 4 3 4 3 2 2 2 3 3 2 1 3, 4 4

Часть В
В1 1
В2 4
В3 маленькие, малюсенькие
В4 отрешенно
В5 относительное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 блес-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 олицетворение
С4 потянулись к теплу

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
2 вариант

Часть А
I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) язык; 2) рожь; 3) муравей; 4) юла.

II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:
1) крепкая дружба;
2) крепкие руки;
3) крепкий ливень;
4) крепкая ткань.

III. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?
1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
2) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.
3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.
4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

IV. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
1) глаза разгорелись;
2) глаза на лоб лезут;
3) куда глаза глядят;
4) карие глаза.

V. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусица, ни…падать, чере…чур;
2) …делать, бе…полезный, в…порхнуть;
3) пере…дать, …десь, не…гораемый;
4) ра…говор, бе…шумный, бе…жалостный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) присесть; 2) приозерный; 3) пречудливый; 4) прикоснуться.

VII. В каком наречии не пишется на конце Ь?
1) навзнич…
2) проч…
3) сплош…
4) замуж…

VIII. Укажи наречие с буквой А на конце:
1) накрепк…; 2) издавн…; 3) засветл…; 4) насух…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)узнал;
2) (не)выполнишь;
3) (не)прикасается;
4) (не)сдобровать.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква И:
1) зам. рать;
2) расст. лить;
3) прот…реть;
4) зам. реть.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) изл…гать, предл…жение;
2) изл…жение, р…стение;
3) предпол…жение, р…сток;
4) отр…сль, р…стущий.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь:
1) быстро двигает…ся, скоро поправит…ся;
2) нужно учит…ся, не нужно боят…ся;
3) дети радуют…ся, не будем купат…ся;
4) мне не спит…ся, кабинет проветривает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения.
1) тот - указательное;
2) сколько? - вопросительное;
3) который - определительное;
4) ничего - отрицательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(3) над водами(4) ива(5) макушку(6) свою?

XVI. Грамматическая основа из предложения "Осенним вечером мы бродили по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями":
1) мы бродили;
2) бродили по дорожкам;
3) мы бродили и любовались;
4) любовались листьями.

I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.

Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца.
Ответ____________________________________

2. Найди предложение с однородными членами во втором абзаце.
Ответ____________________________________

3. Подбери синоним к слову гигантские из предложения №5.
Ответ____________________________________

4. Найди слово без окончания в предложении №6.
Ответ____________________________________

5. Какой частью речи является слово (над) ними в предложении №4.
Ответ____________________________________

6. Какого спряжения глагол стоят?
Ответ____________________________________

7. Определи морфемный состав слова хрустнул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №2?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №9 выпиши словосочетание глагол + наречие.
Ответ____________________________________

Ответы для 2 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 3 1 4 2 3 4 2 4 1 3 2 3 4, 5 3

Часть В
В1 8
В2 9
В3 большие, огромные, исполинские
В4 робко
В5 личное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 хруст-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 сравнение
С4 звенит здесь

  • Функциональная грамотность
  • Педагогическая диагностика и мониторинг
    • Готовность к обучению
    • Мониторинг УУД
    • АИС Школьный старт, УУД
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
    • 1-4 класс
    • 5-11 класс
    • Детский сад
    • Начальная школа
    • Средняя школа
    • Проектная деятельность
    • Исследовать – интересно!
    • 1-4 класс
    • 5-9 класс
    • Обучение грамоте
    • Русский язык
    • Математика
    • Литературное чтение
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Музыка
    • Изобразительное искусство
    • Английский язык
    • Финансовая грамотность
    • Дошкольникам
    • Развивающие игры
    • Прочее
    • Контрольные работы
    • Планирование
    • Конспекты уроков
    • Внеурочная работа

    При копировании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт с указанием автора обязательна.

    +

    10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


    Ответы 10

    +

    Ветер-подлежащее
    спывает, кружит-сказуемое
    листья-дополнение
    с деревьев-дополнение
    и-союз
    их-местоимение
    в воздухе-дополнение ( сущ. с предлогом )

    +

    Подлежащее-ветер
    Сказуемое-срывает и кружит
    Кружит кого?что? Листья(как дополнение)
    Кружит где? В воздухе(как обстоятельство)
    Предлоги выделить,как треугольники,а союз(и) в кружок.
    (Повествовательное,невосклицательное,простое,двусоставное,распространённое,осложнено однородными сказуемыми)

    Ответ

    +

    1)Ветер(подлеж., сущ..) срывал(сказуемое, глаг..) с(предл.) берёз(дополн., существ..) мокрые(опред., прил..) и(союз) пахучие(опред., прил..) листья(дополн., сущ..). (Повеств., невоскл., полное, двусост., распростр., осл. одн. опред..)
    2)Говорил(сказуемое, глаг..) Жухрай(подлеж., имя собств..) ярко(обст., нар..), чётко(обст., нар..), простым(прлаг..) языком(обст., сущ..).
    (Повеств., невоскл., полное, двусост., распростр., осл. одн. обст..) 3)Добровольцы(подлеж., сущ..) давно(обст., сущ..) промокли(сказуемое, глаг..) до(предл..) нитки(дополн., существ..), продрогли(сказуемое, глаг..) до(предл..) мозга(дополн., существ..) костей(дополн., существ..).
    (Повеств., невоскл., полное, двусост., распростр., осл. одн. сказуемыми.) 4)Пушкин(подлеж., имя собств..) собирал(сказуемое, глаг..) песни(дополн., существ..) и(союз) сказки(дополн., существ..) и(союз) в(предл..) Одессе(обст., сущ..), и(союз) в(предл.) Кишинёве(обст., сущ..), и(союз) в(предл..) Псковской(опред., прил..) губернии(обст., сущ..).
    (Повеств., невоскл., полное, двусост., распростр., осл. одн. дополн. и обст..)

    Ответ

    +

    1. Ветер (подлежащее) срывал (сказуемое) с берёз (обстоятельство) мокрые (определение) и пахучие (определение) листья (дополнение). - Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными определениями.

    2. Говорил (сказуемое) Жухрай (подлежащее) ярко (обстоятельство), чётко (обстоятельство), простым языком (распространенное обстоятельство - оба слова).
    Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами, одно из которых распространённое.

    3. Добровольцы (подлежащее) давно(обстоятельство) промокли до нитки (всё вместе сказуемое, т.к. фразеологизм), продрогли (сказуемое) до мозга костей (обстоятельство - фразеологизм). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми, одно из которых выражено фразеологизмом.

    4. Пушкин (подлежащее) собирал (сказуемое) песни(дополнение) и сказки(дополнение) и в Одессе(обстоятельство), и в Кишинёве(обстоятельство), и в Псковской губернии (всё вместе - обстоятельство). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями и однородными обстоятельствами, одно из которых распространённое.

    Читайте также: