Ветер треплет деревья и дожди не прекращаясь поливают их с утра до ночи синтаксический

Обновлено: 18.09.2024

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- безударных личных окончаний глагола;

- н-нн в причастиях;

- не с разными частями речи;

- пре – при в приставках;

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятые при причастном и деепричастном обороте

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

-определять способ выражения сказуемого;

-объяснять графически постановку знаков препинания.

Конец сентября. С этой поры сады тускнеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен. Солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвёт непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск. Снова сеется дождь.

Из такой трёпки сад выходит совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.

(122 слова) (По И. Бунину)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть сказуемые в последнем абзаце, указать, чем они выражены.

2. Выписать простое предложение, осложнённое причастным оборотом, графически объяснить расстановку знаков препинания.

3. Вычертить схемы к предложениям.

Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. - 1-й вариант

Чёрный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. - 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор простого предложения:

Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. - 1-й вариант

Холодно и ярко сияет над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. - 2-й вариант

Конец сентября. С этой поры сады тускнеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен. Солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвет непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск. Снова сеется дождь.

Из такой трёпки сад выходит совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Черный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть сказуемые в последнем абзаце, указать, чем они выражены.

Text Description automatically generated with medium confidence

2. Выписать простое предложение, осложненное причастным оборотом, графически объяснить расстановку знаков препинания.


3. Вычертить схемы к предложениям.

1-й вариант.

Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи.

A picture containing text Description automatically generated

2-й вариант.

Черный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.


4. Сделать синтаксический разбор простого предложения.

1-й вариант.

Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца.

Graphical user interface, text, application, email Description automatically generated

2-й вариант.

Холодно и ярко сияет над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо.

Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.

Внимательно прочитайте текст, вспомните правила употребления знаков препинания и расставьте их.

[С конца сентября сады пустеют], (1) [погода круто меняется]. [Ветер треплет деревья], (2) и [дожди, (3) не прекращаясь ни на минуту, (4) поливают их с утра до ночи]. [Воздух делается чист и ясен], (5) а [солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой]. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков, (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.

Синтаксический разбор предложения - Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до вечера.


Ветер - существительное, дням - обстоятельство, рвал и трепал - глагол, деревья - дополнение, поливали - глагол, с утра до вечера - обстоятельство.


Сделай синтаксический разбор предложений?

Сделай синтаксический разбор предложений.

Весь день шел проливной дождь.

Вечером дождь прекратился.


Помогите по русскому?

Помогите по русскому!

Ветер треплет деревья, и дожди поливают их с утра до ночи.

Начертить схему этого предложения.


Проведите синтаксический разбор предложения : Не то это было ранне утро, не то наступил вечер?

Проведите синтаксический разбор предложения : Не то это было ранне утро, не то наступил вечер.


Синтаксический разбор предложения : К вечеру стал накрапывать дождь?

Синтаксический разбор предложения : К вечеру стал накрапывать дождь.


Сделайте Синтактический разбор : Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до вечера?

Сделайте Синтактический разбор : Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до вечера.


Синтаксический разбор предложния : Ветер по целым дням рвал и трепал деоевья, дожди поливали их с утра до вечера?

Синтаксический разбор предложния : Ветер по целым дням рвал и трепал деоевья, дожди поливали их с утра до вечера.


Синтаксический разбор предложения на рассвете подул такой сильный ветер что капли дождя замерзли на высохших деревьях?

Синтаксический разбор предложения на рассвете подул такой сильный ветер что капли дождя замерзли на высохших деревьях.


Синтаксический разбор предложения( Утром шел дождь ?

Синтаксический разбор предложения( Утром шел дождь .

Но уже через час трава была сухая.


ГДЕ МЕТАФОРА1?

ВЕТЕР ПО ЦЕЛЫМ ДНЯМ РВАЛ И ТРЕПАЛ ДЕРЕВЬЯ, ДОЖДИ ПОЛИВАЛИ ИХ С УТРА ДО НОЧИ

МЕЛКАЯ ЛИСТВА ПОЧТИ ВСЯ ОБЛЕТЕЛА С ПРИБРЕЖНЫХ ЛОЗИН, И СУЧЬЯ СКВОЗЯТ НА БИРЮЗОВОМ НЕБЕ

ОН ВОЛНОВАЛ САД, РВАЛ НЕПРЕРЫВНО БЕГУЩУЮ ИЗ ТРУБЫ ЛЮДСКОЙ СТРУЮ ДЫМА И СНОВА НАГОНЯЛ ЗЛОЕВЕЩИЕ .


Прочитайте и запишите предложения?

Прочитайте и запишите предложения.

Докажите, что все эти предложения являются бессоюзными, начертите их схемы.

1) Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы еще не раскрыли венчиков.

2) Сначала было темно, потом кто - то зажёг в доме свет.

3) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.

4) Как все московские, ваш батюшка таков : желал бы зятя он с звездами да с чинами.

5) Всюду висели лампы, тянулись половики, торчали в стенах медные краны.

6) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

Вы находитесь на странице вопроса Синтаксический разбор предложения - Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до вечера? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.



О том что язык что то падает что то говорит . Тд.


Ряд б)беспримерно исщепать и ряд г)безмерный изжевать.


Спать - глагол т. К. обозначает действие(что делать? ). Н. Ф - спать. 2. Пост. Призн : несов. Вид. непер. Невозрат. 1спр. Непост. Призн : в форме повелительного. Накл. Будущ. Вр. ед. Ч 3. Спать (что делать? ).



2 , 4 ответ на данный вопрос.


Вася не мог найти ответа, (1) но ответ был в его растревоженном сердце, (2) впервые познавшем простую, (3) но неведомую прежде истину : не только мир существует для тебя, (4) но и ты для мира. [ - = ], но[ - = / прич. Оборот с однородн. Опред. , ..


По моему надо написать так : Мне кажется, что любой хирург даже в будущем не сможет увеличить память. Она у всех с рождения разная и объём памяти у каждого разный. Можно только развить память.


Мой пес всегда засыпает свою косточку песком, чтобы никто ее не украл.


В зЕлЕном паркЕ большой пруд. В прУдУ плАвАют лебеди и утОчки. (выделено большим шрифтом).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Выберите номера тех знаков препинания, которые разделяют однородные члены предложения.

С этой поры сады пустеют, (1) и погода круто меняется. Ветер треплет деревья, (2) кусты, (3) и дожди, (4) не прекращаясь, (5) поливают их с утра до ночи. Иногда воздух делается чист, (6) ясен, (7) а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, (8) волнующейся от ветра.

Соотнесите схему и характеристику предложения.




Предложение осложнено рядом однородных сказуемых, связанных интонацией и одиночным соединительным союзом.

Предложение осложнено рядом однородных сказуемых, связанных интонацией и повторяющимся разделительным союзом.

Предложение осложнено рядом однородных сказуемых, связанных повторяющимся сочинительным союзом.

Определите, какой союз (союзы) связывает(-ют) однородные члены предложения.

Соединительный

Разделительный

Противительный

Выберите предложение, осложнённое однородными определениями.
Знаки препинания не расставлены.

Из окон низеньких белых домов кое-где струился туманными прямыми полосами свет.

В одном месте портьера загнулась образовала длинную узкую щель.

На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

Маленькие окна были плотно закрыты плотными коричневыми занавесками но за ними чувствовался ровный яркий свет.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

Вставьте пропущенные буквы и разделительные запятые.
Выполните устный синтаксический разбор предложения с
однородными второстепенными членами.

1. Ветер осе ий в лесах подымается
Шумно по чащам идёт
Мёртвые листья срывает и весело
В беше ой пляске несёт.

2. Звёзды ночью весе ей нежнее
Соловьи осторожней поют…
Я люблю эти тёмные ночи
Эти звёзды и клёны и пруд. (И. Бунин)

Какой знак препинания нужно поставить на месте пропусков?
Выполните устный пунктуационный разбор предложений с обобщающим словом.

1. Будущее отныне принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (Гюго)
2. Есть три разновидности лжи ложь гнусная ложь и статистика. (Дизраэли)
3. Время труд честность знание уменье владеть собой физические умственные и нравственные силы человека единственные творцы всякого богатства. (Ушинский)

Читайте также: