Вредители фруктовых деревьев благодаря своевременно принятым мерам

Обновлено: 18.09.2024

Деепричастия и деепричастные обороты, соединённые между собой союзом и, как и прочие однородные члены, запятой друг от друга не отделяются: Я оглянулся. На опушке леса. приложив одно ухо и приподняв другое, перепрыгивал заяц. (Л. Т.)

424. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните употребление их при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями.

(Из произведений М. Горького)

425. Спишите, расставляя знаки препинания. Обособленные члены предложения подчеркните.

1) Возвратившись со смотра Кутузов сопутствуемый австрийским генералом прошёл в свой кабинет и кликнув адъютанта приказал подать себе некоторые бумаги относившиеся до состояния приходивших войск и письма полученные от эрцгерцога Фердинанта начальствовавшего передовою армией. (Л. Т.) 2) Обломовцы очень просто понимали её [жизнь] как идеал покоя и бездействия нарушаемого по временам разными неприятными случайностями как-то болезнями убытками ссорами и между прочим трудом. (Добр.) 3) Сад всё больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс глубокий и рыбный. (Ч.) 4) На второй день буря усилилась. Клубясь ниже опускались рваные тучи громоздились неуклюжими пластами вдали тяжело наваливались на море и суживали горизонт тёмные, как соломенный дым; вскипая пенясь громадными буграми катились волны по необъятному простору со свистом и воем проносились вихрем поднимая каскады перламутровых брызг. (Нов.-Пр.) 5) Нас было трое Савелий старый охотник толстый и круглый как улей Пыж длинноухий его пёс понимающий по части охоты не хуже хозяина и я в то время ещё подросток. (Нов.-Пр.) 6) Николка блестя воротничком и пуговицами шинели шёл заломив голову. (Булг.)

426. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте в каждом предложении его грамматическую основу.

1) Из города уже выступало (не)приятельское войско выгремливая в литавры и трубы и подбоченившись выезжали паны окружё..ые (не)сметными слугами. (Г.) 2) Веретьев с..дел накл..нившись и похлопывая веткой по траве. (Т.) 3) Он [Долохов] ухв..тил медведя и обняв и подняв его стал кружит(?)ся с ним по комнате. (Л. Т.) 4) Бумага дог..рела и последний красный ярлыч..к подразнив (не)много угас на полу. (Булг.) 5) На ресницах у Маши выступили слёзы она (не)спеша выт..рала и подп..рала щёку. (А. Н. Т.) 6) Наташа пр..тихнув выглядывала из своей засады ожидая что он будет делать. (Л. Т.) 7) Ваня летом (не)покладая рук работал во дворе ездил на мельницу возил хлеб. (Сераф.) 8) Сделав (не)сколько кругов он [князь] снял ногу с педали ст..нка обтёр стамеску кинул её в кожа..ый карман придела..ый к станку и подойдя к столу подозвал дочь. (Л. Т.) 9) Князь Андрей видя настоятельность требования отца (с)начал.. (не)охотно но потом всё более ож..вляясь и (не)вольно посреди рассказа, по привычке, перейдя с русского языка на французский язык начал излагать операцио..ый план предполагаемой кампании. (Л. Т.)

427. Спишите, расставляя знаки препинания. Устно объясните употребление знаков препинания при обособленных членах предложения.

1) В этот утренний час неудержимо хочется спать и прикорнув за широкой спиной отца я клюю носом. (С.-М.) 2) Песня исходила неведомо откуда то заглушаясь то нарастая. (С.-М.) 3) И не страшась меня близко садились, громко распевали лесные маленькие птички. (С.-М.) 4) Лёжа на берегу ручья я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий бескрайний простор. (С.-М.) 5) Как(бы) подчёркивая застывшую неподвижность июльского дня поют-заливаются лесные кузнечики. (С.-М.) 6) Сплошные тучи молочного цвета покрывали всё небо; ветер быстро гнал их свистя и взвизгивая. (Т.) 7) Рудин стоял скрестив руки на груди и слушал с напряжённым вниманием. (Т.) 8) Всё это она делала не спеша без шума с какой-то умилённой и тихой заботливостью на лице. (Т.) 9) Старик ни слова не говоря величественным движением руки кинул из окна ключ от двери на улицу. (Т.) 10) В другой раз Лаврецкий сидя в гостиной и слушая вкрадчивые, но тяжёлые разглагольствования Гедеонов-ского внезапно сам не зная почему оборотился и уловил глубокий, внимательный, вопросительный взгляд в глазах Лизы. (Т.)

Обособление обстоятельств, выраженных существительными

1. Обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогом несмотря на, обособляются: 1) Несмотря на разницу характеров и кажущуюся суровость Артёма, братья крепко любили друг друга. (Н. О.); 2) На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать. (Л. Т.); 3) День был жаркий, светлый, лучезарный день, несмотря на перепадавшие дождики. (Т.)

2. Обособление других обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, не является обязательным. Обособление зависит от намерений и целей автора, а также распространённости или нераспространённости обстоятельств и места их в предложении. Более распространённые обстоятельства обособляются чаще, чем менее распространённые; обстоятельства, стоящие в начале или середине предложения (до сказуемого), обособляются чаще, чем стоящие в конце предложения: За неимением комнаты для приезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. (Л.) Но: Он не пошёл в кино за неимением времени. Обособленные таким образом обстоятельства по смыслу приближаются к придаточным предложениям.

Чаще всего происходит обособление следующих обстоятельств: 1) обстоятельств причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.: Я поехал на почтовых, а он, по причине тяжёлой поклажи, не мог за мной следовать. (Л.); 2) обстоятельств условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии и др.: Гонки на яхтах, при наличии благоприятной погоды, состоятся в ближайшее воскресенье; 3) обстоятельств уступки с предлогом вопреки: Стоянка наша в бухте Камранг, вопреки ожиданиям многих, затянулась. (Нов.-Пр.)

428. Прочитайте. Укажите обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными. Спишите, расставляя знаки препинания.

1) Леса несмотря на тр..пический зной не отл..чались тр..пической пышностью. (Нов.-Пр.) 2) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавеш..н. (Нов.-Пр.) 3) Но несмотря на разрушение корабль продолжал упрямо держат(?)ся на воде. (Нов.-Пр.) 4) Погода несмотря на последнюю треть октября стояла отличная. (Прж.) 5) Благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу. (Л.) 6) Несмотря на усталость девушка с удовольствием прошлась по льду. (В. Аж.) 7) Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны. (Пришв.) 8) По ночам несмотря на звёздное небо сырая тьма л..жилась на заштилевшее море, иногда возникали туманы. (Нов.-Пр.) 9) Все три колонны шли днём и ночью невзирая на разыгравшуюся метель. (Н. Пик.)

429. Спишите, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.

1) Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный. 2) Поезд согласно (установленное расписание) прибыл в Москву утром. 3) Вредители фруктовых деревьев благодаря (своевременно принятые меры) были быстро уничтожены. 4) Более слабая футбольная команда вопреки (ожидания) зрителей одержала победу. 5) Наш отряд согласно (распоряжение) командования выступил в поход на рассвете. 6) Благодаря (правильное лечение и строгий постельный режим) больной поправился через две недели. 7) Согласно (решение) общего собрания все учащиеся приняли участие в озеленении школьного двора.

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 429 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку

429. Спишите, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.
1) Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный. 2) Поезд согласно (установленное расписание) прибыл в Москву утром. 3) Вредители фруктовых деревьев благодаря (своевременно принятые меры) были быстро уничтожены. 4) Более слабая футбольная команда вопреки (ожидания) зрителей одержала победу. 5) Наш отряд согласно (распоряжение) командования выступил в поход на рассвете. 6) Благодаря (правильное лечение и строгий постельный режим) больной поправился через две недели. 7) Согласно (решение) общего собрания все учащиеся приняли участие в озеленении школьного двора.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Греков, Ключков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.


лонны шли днем и ноч ью , невз ира я на разыгравшуюся метель .

2) Поезд , согласно установленно му расписанию , прибыл в Москву

утром . 3) Вредители фруктовых деревьев , благодаря своевременно

принятым мерам , были быстро уничтожены . 4) Более слабая фут -

больная команда , вопреки ожиданиям зрителей , одержала победу .

5) Наш отряд , согласно распоряж ению ко мандования , выступил в

поход на рассвете . 6) Благодаря правильному лечению и строгому

режиму , больно й поправился через две недели . 7) Со -

гласно решению общего собрания , все учащиеся приняли участие в

№ 378. 1) Вдоль камышей , под ветлами ( уточняющее обстоятель -

ство места ), плыли лодки . 2) Встали мы очень поздно , в девять ча -

сов ( уто чняющее обстоятельство времени ). 3) Я ост ался здесь на

щее обстоятельство врем ени ). 4) На покр ивившемся стогу уныло ,

по - сиротски ( уточняющее обстоятельство образа действия ), при -

мостилась ворон а . 5) В море , у самой отмели ( уто чняющее обстоя -

Из лесу , из - за дома лесничего , чуть видного ребятам , дви -

гались люди , по возки . 2) Жил он очень далеко , не в городе , а за го -

родом , в голубой хатке ср еди оврагов предместья . 3) Открывая ок -

но , увидал я сирень . Это было весной , в улетающий день . 4) Вокзал

сыпную несколько ярко - красных огней . 6) Она сидела в первом ря -

он казался себе лучше , чем был тогда , в Ялте . 9) Далеко вверх , в го -

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.

І. Замените причастные обороты придаточными определительными. Расставьте недостающие запятые.
1. Мы раскинули лагерь на берегу речки, вившейся между невысокими холмами.
2. Геологи поставили столб у болота, тянувшегося на восток, и отправились дальше.
3. Солдаты услышали крики, доносившиеся из подвала, и поспешили вниз.
4. Зной, изнуривший путников, сменился вечерней прохладой.
5. Огромный кран подхватил ящики, казавшиеся совсем маленькими, и бережно перенес их к платформам.

мой вариант
1. Мы раскинули лагерь на берегу речки, которые вились между невысокими холмами.
2. Геологи поставили столб у болота, которые тянулись на восток, и отправились дальше.
3. Солдаты услышали крики, которые доносились из подвала, и поспешили вниз.
4. Зной, который изнурял путников, сменился вечерней прохладой.
5. Огромный кран подхватил ящики, которые казались совсем маленькими, и бережно перенес их к платформам.

ІІ. Перепишите отрывки текстов. Определите, к каким стилям речи они относятся, аргументируйте свой вывод. Чем осложнены тексты с точки зрения синтаксиса? (наличие оборотов, вводных конструкций, ССП, СПП, однородных членов предложений).

• Из вулканических горных пород наиболее распространен базальт. Встречаются на земле целые базальтовые плато. Толщина базальтовых покровов может достигать трех километров. Некоторые базальтовые плато образовались несколько миллионов лет тому назад. Есть на земле места, где базальты образуются в наше время.

• Слово – носитель духовного, возвышенного. Именно с его помощью можно излечить душу испорченную, потерянную. О внутреннем мире человека чаще всего судят по его речи, богатой, эмоциональной, грамотной, или убогой, серой, унылой.

• Мой совет студентам – ходите на все лекции… бывает, что какая –то ассоциация или информация, услышанная на лекции или семинаре, порождает идею и определяет всю последующую научную жизнь. Это не преувеличение. История науки знает немало примеров, когда пламя нового научного направления загоралось от неожиданно проскользнувшей искры.

• Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге. Грамотное, правильное построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать небольшую, но безграмотную расписку.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.


ІІІ. Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в СПП с придаточными цели.
1. Желая получить точные данные, ученые проводят многочисленные эксперименты.
2. Подтверждая правильность выдвинутой гипотезы, исследователь применил метод вариационной статистики.
3. Внедряя в производство результаты экспериментального подтверждения гипотезы, производственники изменили математическую модель алгоритма.
4. Желая использовать в эксперименте новейшие технологии, ученые составили нужную программу.

оборотов. Перепишите, внеся необходимые исправления.
1. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2. Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры.
3. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
4. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
5. Издалека были видны плывущие бревна по воде.

Ү. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1. Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный.
2. Поезд согласно (установленное расписание) прибыл в Астану утром.
3. Вредители фруктовых деревьев благодаря (своевременно принятые меры) были быстро уничтожены.
4. Согласно (решение) общего собрания все студенты приняли участие в озеленении территории.
5. Более слабая футбольная команда вопреки (ожидания) зрителей одержала победу.

Читайте также: