Все было покрыто мхом земля под ногами камни ветки деревьев

Обновлено: 07.09.2024

1) По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных строений сарай конюшня погреба амбары застольная изба баня и господская кухня. 2) Шум брань мычание блеяние рев всё сливается в один нестройный говор. 3) И море и небо и белый песок все радовало глаз. 4) Посаженные заботливыми руками человека деревья клён тополь акация берёзы зеленели приветливо и свежо. 5) Повсюду мох и внизу и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

А теперь вам нужно составить схемы данных предложений:
1. нарисовать столько кружков, сколько членов в данном предложении;
2. внутри каждого кружка обозначить, что это за член предложения (одна линия – подлежащее, две – сказуемое, пунктир – дополнение, пунктир с точками – обстоятельство);
3. не забыть отметить все знаки препинания и союзы;
4. заключить получившуюся схему в квадратные скобки;
5. за скобкой поставить точку.
Схема готова!

Ошибка знаков препинания присутствует в первом приложении.
1) Приплыла к нему рыбка, спросила: "Чего тебе надобна старче?
Ошибки наблюдаются не только в знаках препинания, а и в некоторых словах. После "рыбка"
убираем запятую, и ставим "и", в соответствии со сказкой. В слове: "Надобна", меняем
окончание слова на О - надобно. И ставим запятую после слова надобно, так как дальше идет обращение, а обращение к кому-то выделяется запятыми.
В итоге мы получаем:
Приплыла к нему рыбка и спросила: "Чего тебе надобно, старче?"

Расставьте знаки препинания : всё покрыта мхом Земля под ногами камни ветки деревьев.


Все покрыто мхом : земля под ногами, камни, ветки деревьев.


Куда ни глянешь , всюду мох , и под ногами , и на камнях , и на ветках деревьев ?

Куда ни глянешь , всюду мох , и под ногами , и на камнях , и на ветках деревьев .

Объяснить правило постановки запятых.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.


Расставьте знаки препинания : Всё что было когда - то не выкрашено не вымыто не прибрано сейчас всё засверкало необыкновенной чистотой?

Расставьте знаки препинания : Всё что было когда - то не выкрашено не вымыто не прибрано сейчас всё засверкало необыкновенной чистотой.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.


Расставьте только знаки препинания?

Расставьте только знаки препинания.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.


Расставьте знаки препинания Поползла темнота от земли к верхушкам деревьев елей сосен берез и рябин?

Расставьте знаки препинания Поползла темнота от земли к верхушкам деревьев елей сосен берез и рябин.


Расставьте знаки препинания, если они нужны?

Расставьте знаки препинания, если они нужны.

Кое - где на нижних ветках липы висели маленькие гроздья желтых цветов.


Повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветках?

Повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветках.

Пропущены знаки препинания.


Туча(где? ) впереди. Возвращался(когда? ) вечером. Пискнул (как? ) слабо и жалобно. Смотрит(как? ) неохотно и несмело. Ложится(как? ) косо. Заскрипел (как? ) свежо, морозно, вкусно. Стояло (как? ) налево и направо. (Можно без существите..


Пусто - полно угрюмый - весёлый.


Пусто - полно, угрюмый - весёлый.


Гонит - гнать(2 спряжение и исключение) я гоню, он гонит, они гонят бежит я бегу, он бежит, они бегут колоть я колю, он колит, ты колишь.


(Это ударение) гонит ударение на о бежит ударение на и колоть ударене на вторую о.

1) Повествовательное, распространённое, простое, невосклицательное. 2)Повествовательное, распрастраненное, невосклицательное, простое. 3)Повествовательное, простое, невосклцательное, распрастраненное.

Продолжите ряд однородных членов глаголов на -тся ти -ться (по четыре -попять примеров)девочка (что делает) причесываетя хочется

Прочитай слова-бессмыслицы.Попробуй по внешним признакам слов догадаться , нужно ли на месте скобок употребить мягкий знак .пере

Укажите безличное предложение: 1)бодро идешь домой(Бунин И.А ) 2)Шума волн не слышно было за голосами(Горький М.) 3)По наружност

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А1. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) жить дружно 2) прикоснуться к стеклу

3) долгие вечера 4) прибытие парохода

А2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) искусный канатоходец 2) запорошить дорожки

3) перед окном 4) весело смеяться

Прочитайте предложение и выполните задания А3, А4, А5, А6.

Скоро из коричневых почек высунут зеленые клювики туго сжатые листочки.

А4. Какое это предложение по составу?

сложное, состоит из двух простых

простое с однородными членами

А5. Какие слова составляют грамматическую основу этого предложения?

1) зеленые клювики 2) высунут клювики

3) сжатые листочки 4) высунут листочки

А6. Какие слова не составляют словосочетание в этом предложении?

1) из коричневых почек 2) высунут из почек

3) клювики сжатые 4) туго сжатые

Прочитайте предложения и выполните задания А7, А8, А9, А10.

Мороз скрипуч, да не жгуч.

За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Набежал ветер, и лодки закачались на волне .

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А8. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А9. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А10. В каком предложении сказуемое(ые) выражено(ы) прилагательным(и)?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А11. В каком предложении не хватает запятой?

Взошло солнце и журавли опять отправились в путь.

Белка песенки поет да орешки все грызет.

Легкие ветры ровно и легко дули с океана.

Войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шелковый шатер.

А12. В каком предложении есть ошибка в постановке знака препинания?

Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

Все было покрыто мхом: земля под ногами, камни, ветки деревьев.

Словари – наши помощники в учебе.

В1. Продолжите определение:

Пунктуация изучает правила…

В2. Продолжите определение:

Обращение – это слово (или сочетание слов), которое…

С1. Преобразуйте нераспространенные предложения в распространенные так, чтобы получился текст.

Наступает утро. Веет ветер. Колышется лес. Светит солнце. Блестит озеро. Плывут лебеди.

А1. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

1) свет лампы 2) плывем на лодке

3) лунный свет 4) встали рано

А2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) голосистые соловьи 2) зацветет черемуха

3) на краю болота 4) медленно кружится

Прочитайте предложение и выполните задания А3, А4, А5, А6.

Через узкое оконце виднеется золоченый купол собора.

А3. Какое это предложение по цели высказывания и интонации?

А4. Какое это предложение по составу?

сложное, состоит из двух простых

простое, с однородными членами

А5. Какие слова составляют грамматическую основу этого предложения?

1) оконце виднеется 2) виднеется купол

3) золоченый купол 4) купол собора

А6. Какие слова не составляют словосочетание в этом предложении?

1) купол собора 2) золоченый купол

3) виднеется через окошко 4) виднеется через узкое

Прочитайте предложения и выполните задания А7, А8, А9, А10.

Солнце село, но в лесу еще светло.

Воздух чист и прозрачен.

Зяблики и малиновки еще не уснули и болтливо лепечут.

Молодая трава весело блестит и отливает изумрудом.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А8. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А9. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А10. В каком предложении сказуемое(ые) выражено(ы) прилагательным(и)?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А11. В каком предложении запятая не нужна?

Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.

Показалась ранняя зорька, и журавли отправились в путь.

Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

Видит девица, что тут люди добрые живут.

А12. В каком предложении есть ошибка в постановке знака препинания?

Кот Леопольд – герой мультфильма.

Братья молча постояли да в затылке почесали.

К счастью, мы вовремя вернулись домой.

В1. Продолжите определение:

Словосочетание – это сочетание двух слов…

В2. Продолжите определение:

По цели высказывания предложения делятся на…

С1. Преобразуйте нераспространенные предложения в распространенные так, чтобы получился связный текст.

Раскинулся парк. Шумят деревья. Бегут дорожки. Зеленеет трава. Пестреют цветы. Поют птицы.

Краткое описание документа:

Предлагаемая контрольная работа по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" предназначена для учащихся 5 класса и представляет собой тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (задания типа А), задания, требующие краткого ответа (задания типа В), и задание с развёрнутым ответом (задание типа С). Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку, её можно проводить при работе с любым учебником по русскому языку из Федерального перечня учебников. Контрольный материал представлен двумя вариантами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 740 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2015 763
  • DOCX 38.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: