Выбери только живые объекты камень гриб волна дерево

Обновлено: 18.09.2024

К живой природе относятся все живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. Это человек, грибы, растения, звери, птицы, рыбы, насекомые, бактерии.
К неживой природе относится всё то, что не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не отмирает. Это воздух, вода, солнце, земля, камни, горы, полезные ископаемые, звёзды, планеты, облака, осадки.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Нужная информация находится в учебнике на стр.17.

  • . то, что нас окружает и создано руками человека
  • . то, что нас окружает и не создано руками человека
  • . то, что нас окружает
Вопрос 2

Нужная информация находится в учебнике на стр.35.

  • дикая и домашняя
  • созданная руками человека и несозданная руками человека
  • живая и неживая
Вопрос 3

Найди строку, где перечислены только объекты живой природы.

  • одуванчик, снег, воробей, солнце, камень
  • одуванчик, берёза, воробей, лисица, стрекоза
  • облако, снег, почва, солнце, камень
Вопрос 4

Найди строку, где перечислены только объекты неживой природы.

  • солнце, звёзды, растения, грибы, камни
  • растения, животные, грибы, человек
  • солнце, звёзды, воздух, вода, камни
Вопрос 5

Нужная информация находится в учебнике на стр.35.

Могут ли объекты живой природы существовать без объектов неживой природы?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

Эта удивительная природа.

Раздел: Неживая природа.

Тема: Тела, вещества, частицы

Тема: Воздух и его охрана

Тема: Вода и ее свойства

Тема: Берегите воду

Тема: Как разрушаются камни

Тема: Что такое почва

Тема: Тела, вещества, частицы

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (а) 4. (в) 5. (в)

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.

Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (б) 4. (в) 5. (б)

Тема: Вода и ее свойства

Лед и снег - это вода .

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.

Как она вновь окажется в облаках?

(Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако —► капелька воды —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► испарение воды —► водяной пар —► облако;

б) Облако —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капельки воды —► водяной пар —► облако;

в) Облако —► водяной пар —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капелька воды —► облако.

Ответы: 1. (а) 2. (б) 3. (а) 4. (а) 5. (а)

Тема: Берегите воду

Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.

3. Какая вода нужна людям?

4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве.

5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

б) пластиковые трубы;

Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (в) 4. (б) 5. (а)

Тема: Как разрушаются камни

Что происходит с водой при превращении ее в лед?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.

Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит.

За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

в) грибы и микробы.

Что образуется при разрушении скал, камней?

а) песок и глина;

б) мрамор и гранит;

Ответы: 1. (а) 2. (а) 3. (в) 4. (б) 5. (а)

Тема: Что такое почва

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве;

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) благодаря микробам, живущим в почве.

6. Какие живые существа обитают в почве?

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;
в) дождевые черви, кроты, медведки.

Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (б) 4. (а) 5. (в) 6. (в)

Краткое описание документа:

Раздел: Неживая природа.

Тема: Тела, вещества, частицы.

Тема: Воздух и его охрана.

Тема: Вода и ее свойства.

Тема: Берегите воду.

Тема: Как разрушаются камни.

Тема: Что такое почва.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 708 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2020 1848
  • DOCX 24.4 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крауц Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Узнай животное.
Незамерзающая речка Оредеж, что в Ленинградской области, январь, мороз, иней на кустах и вдруг откуда-то от воды раздаётся птичья трель. Серенькая птичка с белой грудкой стоит на заснеженном валуне и распевает. Я к ней, а она - нырк в воду и появилась уже на другом берегу. С какой же птичкой мне удалось повстречаться? _________________

2. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?_____________________________
________________________________________________________

3. Составь цепь питания с этим животным.
________________________________________________________

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:__________________________________________
Верные предложения:_________________________________________
____________________________________________________________

5. Выбери правильное определение:
Полезные ископаемые – это …
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

6. Напиши соответствующие географические названия:
• Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - _____________________
• Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор,_____________________
• Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор, - __________________
• Самое большое в мире озеро, называемое морем________________________
• Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны ______________
• Самое глубокое в мире озеро - ______________________________________

7. Отгадай кроссворд.
1. Подземный житель. ______________________
2. Самый чистоплотный зверёк. ____________________
3. Животное почвы._______________________________
4. Водяной клоп.__________________________________
5. Враг белки.__________________________________
6. Пушной зверёк._________________________________

8. Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.
а) Взаимодействие человека с природой;
б) Цепи питания;
в) Параллели и меридианы.

9. Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.
а) Наука об атмосфере;
б) Наука о доме;
в) Наука об окружающем мире;
г) Наука о здоровье.

1 вариант
1. Найдите лишнее слово (4 балла):
А) кирпич, глина, цемент, асфальт
Б) традесканция, ландыш, колеус, бегония
В) бурундук, лемминг, северный олень, песец
Г) Земля, Венера, Меркурий, Луна

2. Узнайте по описанию (1 балл)
Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красные ягоды, но не бери их в рот – они ядовиты. Что это за растение?_____________________________________________
3. Какая природная зона подходит под это описание:
Здесь отсутствует сплошной растительный покров, встречаются лишайники, мхи._______________
4. Что двигает кости, имеет способность сокращаться? ______________________________
5. Организм человека состоит из органов. В какой строке указаны только органы человека?
А) глаза, легкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
6. Как называются огромные участки суши, окруженные водой? _____________________
7. Догадайтесь, о чем идет речь. Запишите ответ.
А) место, где река берет свое начало.____________________________
Б) углубление, по которому течет река.___________________________
В) место, где река впадает в другую реку, озеро, море. _________________________
8. Вставьте пропущенные стадии развития животных :
А) икринка - __________________________________ - лягушка
Б) яйцо – личинка - ____________________________ - бабочка
9. Подчеркните названия природных объектов (3 балла):
Ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, плитка, шкаф, облака, дом.

10. Составьте цепь питания (4 балла):
Дрозд, капуста, гусеница, лисица.__________________________________________________

Углубление с пологими, поросшими растениями склонами - ._________________________

Изменение густоты и окраски шерсти у животных - _____________________________

Модель Земли - . _____________________________________

Листопадное хвойное дерево - это . _________________________

7. Какие птицы не летают?______________________________________________
8. Куда обращена головка подсолнуха в полдень?___________________________________
9. Какую общую функцию выполняют стебель и корень?____________________________________
10.Какая звезда самая главная в жизни человека?_________________________________________
11.Почему весной нельзя охотиться на пушных зверей?_____________________________________
12. Напиши, что этим животным помогает избежать нападения хищников или защититься от него?

13. Какие полезные ископаемые являются сырьём для производства:
бензина__________________________________________________________
стекла ____________________________________________________________
14.Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется .
____________________________________
15. При помощи чего нельзя ориентироваться на местности? Подчеркни.

16. Расстояние от Москвы до Лондона составляет около 2500 км. Отрезком какой длины его можно зафиксировать на карте масштаба в 1 см 250 км? _________________________
17. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?____________________

18. Какому насекомому месяц май подарил своё название?________________________________
19. С одной стороны болота – беда. С другой – кладезь добра. Где беда, а где добро? Напиши.
Беда - .__________________________
Добро - ___________________________

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урай, Китай.

Дон, Томь, Байкал, Днепр.

2. Ответь на вопрос одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?__________________________

Как называется начало реки? __________________________

Самый тёплый океан. ________________________________

Газ, необходимый для жизни растений. ___________________________________________

Самая большая африканская пустыня. ____________________________________________

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. _____________________________________________________________________

Кто спит вниз головой? ________________________________________________________

Кто кукует у кукушки? _________________________________________________________

У какой птицы мешок под клювом? ______________________________________________

Какие представители кошачьих живут семьями? ___________________________________

Кто, по отношению к длине своего тела прыгает дальше: блоха или кенгуру?___________

3. Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.______________________________________________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________

4. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

5. Подчерни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, овсянка, вертишейка, улитка, комар, пчела, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

6. Ответь на вопросы.

Почему кошки часто умываются? _________________________________________________

Где ухо у кузнечика? ___________________________________________________________

Что делает ёж зимой? ___________________________________________________________

Кто может пить ногой? __________________________________________________________

След какого хищного зверя похож на человеческий? _________________________________

Какое самое большое животное, обитающее в воде? _________________________________

Какая птица может нырять? ______________________________________________________

Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________________________

Кто считается санитаром пресных вод? ____________________________________________

Какая змея самая длинная? ______________________________________________________

7. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие.

8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

9. Где дом названных ниже животных? Соедини стрелкой.

Большого пёстрого дятла

10. Определи признаки живого организма.

Движется, питается, размножается, растёт, дышит.

Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.

Размножается, дышит, растет, питается, летает.

12. Смена дня и ночи происходит из – за того, что…

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Земля вращается вокруг своей оси.

Ось Земли немного наклонена.

13.Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

14. Каких вредных насекомых вы знаете. Какой вред они приносят растениям?

15. Когда и кто первым издал закон об охране природы?

16. Какое растение называют солнцекрутом? _____________________________________________________________________________

17. Какой овощ усиливает работу сердечной мышцы? _____________________________________________________________________________

19. Почему в старину вешали на шею луковицу чеснока?

20. Что называют колючим хлебом пустыни?

21. Что такое глобальное потепление?

22. Почему дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность?

23. Почему растения тундры не могут иметь длинные корни?

24. Отчего в горах снег красный?

25. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожарищ?

26. Укажи главную причину, обусловливающую полярную ночь, короткое холодное лето, вечную мерзлоту, заболоченность, характерные для зоны тундры.

Олимпиада №5 (сразу с ответами, изучить, запомнить ответы!)

Вопрос 1. Доскажи словечко:

А) Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас, назло морозу,

В марте продаёт…

Б) Ежик вырос в десять раз,

В) Он верен морю, как матрос,

Ответ: а) мимоза, б) дикобраз, в) альбатрос

Вопрос 2.

Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)?

Колбасное, молочное, мыльное, свечное, бутылочное.

Ответ: Все существуют.

Колбасное дерево (кигелия)

Растет в лесах Уганды. Своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Из плодов местные жители изготавливают чашки и желтую краску

Молочное дерево (галактодендроны)

Растет в Центральной и Южной Америке. На стволах деревьев делают надрезы, из которых вытекает густой беловатый сок. И видом и вкусом он напоминает коровье молоко, но с горьким привкусом, который исчезает после кипячения.

Свечное дерево

Растет в Панаме. Плоды этого дерева очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль, получится свеча. Горит она без копоти и дыма 3-5 часов.

Мыльное дерево

Растет на полуострове Флорида. Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.

Бутылочное дерево

Растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливые дни.

Вопрос 3.

Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Ответ: Количество ошибок: 4

Верные предложения: Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

(за каждое верно определённое количество фактических ошибок - 4 балла, за каждое верно записанное предложение – 2 балла)

Вопрос 4.

Ответь на вопросы:

Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

Моря какого из океанов не омывает берега России?

В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?

Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

Ответ:

Многие насекомые, например бабочка

Индийского

Байкал

В тундру

Кузнечик

Трава

Вопрос 5.

Читайте также: