Вырастала елка развитие речи вторая младшая группа

Обновлено: 18.09.2024

Оценить 1241 0

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.

Возрастная группа вторая младшая.

Воспитатель Мартюшева А.Ю.2 к.к

Тема: Вырастала елка.

Возрастная группа: вторая младшая.

Связная речь: создать условия для составления простых предложений.

Словарь и грамматика: обеспечить условия для согласования существительных и прилагательных, активизации в речи детей прилагательных.

Звуковая культура речи: создать условия для закрепления правильного произношения звука (у), длительного произнесения этого звука, на одном дыхании.

Развивать способности различения характерных признаков предметов различными анализаторами. Развивать речь, тактильную память, речевое дыхание.

Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

Создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

Методы и приемы:наглядные (показ, демонстрация), игровой, словесные (чтение, вопросы, беседа).

Оборудование и материалы: фланелеграф и предметные карточки для составления картины; искусственная елка, елочные игрушки.

Ход занятия.

Ребята наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (ветка елки). Вы хотите узнать, что там лежит, (предлагаю понюхать то, что лежит мешочке). Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а хотите почувствовать своими пальчиками, что же там лежит?(дети трогают елку рукой). Ребята кто догадался, что лежит в мешочке? Молодцы, угадали, это елочка. Скажите, а где вы видели елку? А где растет много елок?

Вам понравилось стихотворение про елку? Давайте сделаем картину по этому стихотворению (медленно читается стихотворение и по ходу размещаются картинки (елка, шишки, снежное пальтишко, волки зайцы, чечетки и т.д.). Какая красивая картина получилась? Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от ветра, стужи, вьюги. Елочка их согревала). Да ребята в лесу очень холодно ветер дует, вьюга воет. А вы слышали как вьюга воет? Я расскажу вам (воспитатель на выдохе произносит У-У-У). Попробуйте вместе со мной. Какая морозная вьюга получилась. Я кажется, замерзаю, давайте погреемся на коврике (идут на ковер).

Что за чудо, к нам елочка пришла в гости (динамическая пауза попрыгаем вокруг елочки, как зайчики, чтобы согреться). Посмотрите, что лежит в корзинке? (елочные игрушки) Хотите, мы украсим ими елку? Ребята красивая у нас елочка, давайте похвалим елочку. Какими красивыми словами мы ее порадуем? Расскажите, какая она? (зеленая, пушистая, стройная). Вспомните, когда вы елочку нюхали, что почувствовали какая она? (Душистая, смолистая, пахучая). А когда пальчиками трогали что почувствовали, иголочки какие? (Колкие, густые, колючие). Теперь, когда мы нарядили елочку. Она стала какая? (нарядная, блестящая, красивая, волшебная, сказочная, веселая). Молодцы, сколько хороших слов придумали. А вы елочку любите? За что вы любите елочку? (Она приходит к нам на новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим). Давайте споем для елочки песенку. Молодцы вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки). Давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (катать между ладонями, перекладывать из руки в руку). Ребята вам понравилась елочка? Понравились подарки, которые она принесла? Вы хотите поиграть с шишками, которые вам подарила елочка?

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.

Возрастная группа вторая младшая.

Воспитатель Мартюшева А.Ю.2 к.к

Тема: Вырастала елка.

Возрастная группа: вторая младшая.

Связная речь: создать условия для составления простых предложений.

Словарь и грамматика: обеспечить условия для согласования существительных и прилагательных, активизации в речи детей прилагательных.

Звуковая культура речи: создать условия для закрепления правильного произношения звука (у), длительного произнесения этого звука, на одном дыхании.

Развивать способности различения характерных признаков предметов различными анализаторами. Развивать речь, тактильную память, речевое дыхание.

Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

Создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), игровой, словесные (чтение, вопросы, беседа).

Оборудование и материалы: фланелеграф и предметные карточки для составления картины; искусственная елка, елочные игрушки.

Ребята наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (ветка елки). Вы хотите узнать, что там лежит, (предлагаю понюхать то, что лежит мешочке). Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а хотите почувствовать своими пальчиками, что же там лежит?(дети трогают елку рукой). Ребята кто догадался, что лежит в мешочке? Молодцы, угадали, это елочка. Скажите, а где вы видели елку? А где растет много елок?

Вам понравилось стихотворение про елку? Давайте сделаем картину по этому стихотворению (медленно читается стихотворение и по ходу размещаются картинки (елка, шишки, снежное пальтишко, волки зайцы, чечетки и т.д.). Какая красивая картина получилась? Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от ветра, стужи, вьюги. Елочка их согревала). Да ребята в лесу очень холодно ветер дует, вьюга воет. А вы слышали как вьюга воет? Я расскажу вам (воспитатель на выдохе произносит У-У-У). Попробуйте вместе со мной. Какая морозная вьюга получилась. Я кажется, замерзаю, давайте погреемся на коврике (идут на ковер).

Что за чудо, к нам елочка пришла в гости (динамическая пауза попрыгаем вокруг елочки, как зайчики, чтобы согреться). Посмотрите, что лежит в корзинке? (елочные игрушки) Хотите, мы украсим ими елку? Ребята красивая у нас елочка, давайте похвалим елочку. Какими красивыми словами мы ее порадуем? Расскажите, какая она? (зеленая, пушистая, стройная). Вспомните, когда вы елочку нюхали, что почувствовали какая она? (Душистая, смолистая, пахучая). А когда пальчиками трогали что почувствовали, иголочки какие? (Колкие, густые, колючие). Теперь, когда мы нарядили елочку. Она стала какая? (нарядная, блестящая, красивая, волшебная, сказочная, веселая). Молодцы, сколько хороших слов придумали. А вы елочку любите? За что вы любите елочку? (Она приходит к нам на новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим). Давайте споем для елочки песенку. Молодцы вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки). Давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (катать между ладонями, перекладывать из руки в руку). Ребята вам понравилась елочка? Понравились подарки, которые она принесла? Вы хотите поиграть с шишками, которые вам подарила елочка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель загадывает загадку: -Зимой и летом -Одним цветом? -Что это ? Ребята а к нам сегодня пришла в гости Елочка . Беседа с детьми -А где растет елочка?

-А где Вы видели елочку?

Цель: четкое произношение чистоговорки

Повторяют все движения и слова за воспитателем

Дети отгадывают ; елка.

Дети отвечают в д/саду. На Новый год,

Повторяют чистоговорку: -Ша-ша-ша- унас елка хороша -Шо-шо-шо-будет всем хорошо.

Іздену – ұйымдастырушы/

Организационно –поисковый/

Main part

Предлагает детям послушать стихотворения про елочку которая пришла в гости

Читает стихотворение:

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Чечёток с полей

1.Здоровьесберегающая технология

Словарная работа: Вьюга, воет

Но вот у нас и получилась картина про Елочку

Кто собирался возле елочки ?

А почему они собирались под елочкой ?

Полиязычный компонент: зима- winter, қыс. Елка – шырша, Christmas tree

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младших групп детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с елочкой и елочными игрушками.
Задачи:
- Познакомить детей с елочкой и елочными игрушками.
- Развивать речь детей в процессе диалога.
- Воспитывать бережное отношение к елочке и игрушкам.
Материал к занятию: картинки с изображением новогодней елки, новогодние игрушки и картинки игрушек.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картины елочки и рассказывает про нее. Потом идет знакомство с елочными игрушками.



- Посмотрите на нашу елочку. Какая она нарядная, высокая, какие красивые на ней игрушки.
- Какого цвета, ребята, наша елочка?
- Правильно зеленого.
- Наша елочка высокая или низкая?
- Правильно она высокая.
- Наша елочка зеленая и высокая. А еще она пушистая.
- Ребята, веточки у елочки с иголками.
- Колючие у елочки иголочки? (ответы детей)
- Ребята, послушайте стихотворение про елочку.
На нашей елочке игрушек
Не сосчитать уж точно всех.
На ней от самой от макушки
Висят гирлянды как во сне.
Мы ей стихи все вслух читаем
И водим дружный хоровод,
А елочка нас благодарно обнимает
И под собой подарки сохраняет.
- Посмотрите, ребятки, сколько на нашей елочке висит красивых игрушек.
- Сейчас мы со снеговиком и с вами будем их рассматривать.
- Давайте назовем, какие игрушки висят на елочке? (ответы детей)
- Правильно, шары.
- Какого они цвета? (ответы детей)
- Какой формы шары? (ответы детей)
- Шары круглые, красные.




- А еще на нашей елочки шишки.
- Какого они цвета. (ответы детей)
- Посмотрите какая птичка!
- Это сова.




- Вот какие красивые игрушки украшают нашу елочку!
- Ребятки, расскажите снеговику, какие игрушки висят на елочке?
- Шары, шишки, бантики, звезда.
Наша красивая елочка будет с нами встречать Новый год. А мы будем беречь нашу елочку и красивые игрушки.
Снеговик прощается с ребятами и уходит.

Читайте также: