Яблони которые растут причастие

Обновлено: 18.09.2024

Определите стиль текста. Выпишите сначала причастия (вместе с существи-
тельными), затем прилагательные, указывая их падеж, число и род.
Выпишите
остальные слова с пропусками и со скобками.
Ра..пахнув окно, я долго любовался расст..лавшейся перед моими
глазами картиной бойкой пристани, залитой тысячеголосой волной
собравшегося сюда народа; любовался Чусовой, которая сильно на-
дулась и подн..ла свой синевато(грязный) рыхлый лёд, покрытый
жёлтыми наледями и чёрными полыньями, точно он проржавел;
любовался густым ельником, который сейчас за рекой поднимался
могуч..й зелёной щёткой и выстилал загораживавшие к реке дорогу
горы. В логах ещё лежал снег, точно из(ъ, ь)еденный червями; по
проталинам зеленела первая весенняя травка, но берёзы были ещё
совсем голы и печально свесили свои пр..пухшие красноватые ветви.
(Д. Мамин-Сибиряк)

Замени сочетание глагола со словом который синонимичным словосочетанием с причастием.
Пример:
человек, который смеётся - смеющийся человек
человек, который смеялся - смеявшийся человек
мальчик, который болеет -
яблони, которые растут -
мальчик, который заснул -

Болеющий мальчик.
цветущие яблуни.
сплящий мальчик

Однажды я повстречал жабу. На голове у нее было белое пушистое перо. Настоящий жабий король. Король прыгал, и перо мелькало в сумеречной траве.

Наречия: весел, взметая, опрометчиво-безумно, вдруг, Широколиственно, шумно, гурьбой, сперва, понемножку. (вроде все)

В саду, где берёзки столпились гурьбой

В саду (сущ. с предлогом) (обстоятельство)

Березки (сущ.) (подлежащее)

Столпились (глагол) (сказуемое)

Гурьбой (наречие (если не ошибаюсь)) (обстоятельство)

Знаешь ли ты млекопитающее-морж?
Подлежащее: ты
Сказуемое: знаешь

Они живут на севере,обитающие в море.
Подлежащее: они
Сказуемое: живут

У него краткая морда с клыками.
Подлежащее: морда
Сказуемое: краткая (не уверена)

Передвигаться в воде ему помогают ласты.
Подлежащее: ласты
Сказуемое: помогают

Морж -прекрасный половину.
Подлежащее: морж
Сказуемое: ?

Морж один из исчезающих видов.
Подлежащее: морж
Сказуемое: один (не уверена)

Замени сочетание глагола со словом который синонимичным словосочетанием с причастием.

человек, который смеётся - смеющийся человек

человек, который смеялся - смеявшийся человек

мальчик, который болеет -

яблони, которые растут -

мальчик, который заснул -.




Рассказчик начал разглядывать картины , висевшие на стене. Они описывали историю блудного сына . Одна изображала , как отец отпускает своего сына с частью своего имения , другая развратное поведение молодого человека, третья , как юноша пасет свине..


Если бы мне было нужно составить осенний букет, я бы использовал для этого те цветы, которые ещё можно встретить ранней осенью. Это были бы, в основном, хризантемы — бе­лые, розоватые, немного фиолетовые. Ещё для такого букета можно использовать ли..


Хижинка, избушка, обитель, - историзмы Остальные - архаизмы.


1)Послушница соберёт утром все игрушки, а Упрямица их снова разбросает 2)Если сестра выключает телевизор , чтобы делать уроки, Упрямица включит его 3)Во время обеда Послушница молчит, а Упрямица говорит.


У мамы были две дочери. Старшую звали Послушница, а младшую - Упрямица. Упрямица любила делать всё на оборот. Послушница соберёт игрушки, а Упрямица их снова раскидает. Если сестра выключает телевизор, чтобы делать уроки, Упрямица включает его. ..


Осенние листья золотая осень красные листья осенний вечер желтые деревья.


Именовать, нарекать, давать имя, крестить, величать, звать, прозывать, титуловать, чествовать ; обзывать, обругать, дразнить. Ну это собственно все синонимы которые я смог подобрать ( + антонимы).


1)Я надела капюшон и слушала шёпот дождя 2)Чопорная гостья зашла в дорогой ресторан 3)Не далеко от меняслышались шорохи 4)На деревьях висит жёлтая листва 5)У моей бабушки ростёт вкусный крыжовник.


На лесной поляне был маленький ежонок. Я купила в ближайшем магазине плитку белого шоколада. Известный жонглер выступил в городском цирке. Я потеряла свою расчёску. Небо почернело в один момент.


Перед нами – панорамное изображение безбрежного простора озера. Ранняя осень. Яркий солнечный день. Великолепны озерные берега с пашнями, лугами, кущами берез, деревенскими хатами и церквушками. Плывущие в небе пышные облака подчеркивают беспреде..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Причастный оборот упражнения для тренировки 7 класс

Упражнения

Упражнение 1. Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).6. Мы с удовольствием смотрели на хорошо вычищенную посуду. 7.Костёр разожженный мальчиками был виден издалека. 8. Катя одела новое пальто сшитое из плотной ч..рной ткани.9.В честь праздника мама поставила на стол салат приготовленный из экзотических фруктов. 10. Туго заплетенные косички торчали в разные стороны.

Упражнение 2. Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах. Выделить чередующиеся корни.

1. Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину.2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.3. Груша р..стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.7. Бабушка очень обиженная моими словами стала зап..рать двери. 8. На столе стояли стаканы (з-с)деланные из голубого стекла. 9. Его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка.10.Горничная одетая в (бледно)голубое платье стала расст..лать скатерть.

Упражнение 3. Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

1 Победившие в соревнованиях спортсмены получили ценные призы. 2. Старые ящики сваленные в одну кучу лежали на заднем дворе.3. Засушенные листья Яна хр..нила в коробчк(е-и) сделанной из серебристого мета(л-лл)а. 4.Мать негромко нап..вавшая какую(то) песню сразу замолчала когда я вошел. 5. Ребята идущие вдоль морского берега увидели впереди разрушенный дом.6. На самом деле это был не журавль а принц заколдованный злой волшебницей.7.На парте лежала забытая учителем тетрадь.8.Путь нам пр..граждала дверь запертая на засов. 9. Здесь были дети поющие народные песни и исполняющие стари(н-нн)ые танцы.10. Она замолчала очень расстроенная тем что узнала.

1. Дом, который был построен на холме, стоял возле ручья, который впадал в Гаронну. 2. Люди, которые с детства живут в Москве, хорошо знают места, о которых я говорю. 3. Солдаты, которые пытались взобраться на стену по лестницам, походили на муравьев, которые так же упорно лезут вверх по какой-нибудь ветке. 4. Шум, который доносился сверху, мешал детям, которые спали на первом этаже. 5. Книги, которые написал Пушкин, всегда будут представлять ценность для людей, которые любят читать. 6. Эту награду получит человек, который найдет кошелек, который я потерял. 7. Хрустальная вазу, которую Марина разбила, склеить было нельзя, и мы отнесли ее старику, который покупал такие вещи.

1. Молодые работники, которые переселились в наши места, были довольны теми домами, которые для них построили. 2.Действительно, пуля, которую выпустил молодой охотник, попала в дерево, которое росло на краю пруда. 3. Кошка, которая играла с клубком, вдруг увидела мышь, которая сидела под лавкой. 4. Ту комнату, в которой раньше жил Егор, теперь дед отдал племяннице, которая недавно приехала из Москвы. 5. Письмо, которое написала Татьяна, так и осталось лежать на тумбочке, которая стояла возле кровати. 6. Мы сели в автобус, который ехал в новый микрорайон, который построили совсем недавно. 7. Князь поднял лук, который подал ему слуга, и выстрелил в лань, которая как раз в этот момент выпрыгнула из кустов на дорожку.

Упражнение 6. Объяснить вставленные буквы. Среди предложений 4 – 6 найти предложение с причастным оборотом ; изменить его так, чтобы причастный оборот выделялся запятыми.

1 Жен(?)щина-врач(?) прик..зала убрать все кол..щие предметы. 2. (З-с)десь иы найдеш(?) стел..щиеся р..стения. 3. Мальчик, увид..вший в стене трещ..ну , громко позвал остальных. 4. Броше..ый мяч(?) упал возле клетч..того покрывала. 5. В сара(е-и) ты увид..ш(?) мороже..ую рыбу, моче..ые яблоки, копче..ое сало. 6. Ране..ый осколком в живот лейт..нант стон..т от боли. 7. Пойма..ую л..сицу было реше..о подарить зоопарку. 8. Еще (не)созревшие яблоки имели (кисло)сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят (не)оседла..ые кони, рядом с ними топч..тся конюх в (ярко)ж..лтой рубахе.

Упражнение 7. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые. Причастные обороты выдели.

1. К реке сбегает тропинка едва вид…мая во мгле. 2. Серебрится река слабо озаря…мая луной. 3. Шелестит камыш чуть колебл…мый ветром. 4. Чьи- то голоса слыш…мые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 5. Пригиба…мая ветром трава ложилась на землю. 6. Всадник скач…щий на коне показался за бугром. 7. Леч…щий нашу семью врач должен зайти сегодня. 8. Не та…щий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи стро…щиеся повсюду украсили нашу местность. 10. Туман стел…щийся в низине мешал видеть происходящее.

Упражнение 8. Замените, где можно, придаточные предложения причастными оборотами, поставьте необходимые знаки препинания.

1. Наступил день, которого мы давно ожидали. 2. Жизнь, которая прошла без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания. 3. Книги я брал в городской библиотеке, которую основал еще А.П.Чехов. 4. Ум, когда он направлен на одно отрицание, бледнеет, сохнет. (Тургенев И.С.) 5. Крупный дождь, который успел прибить пыль, но не успел навести грязь, перестал. 6. Нет слаще покоя, чем тот, что покупается трудом.(Чехов А.П.) 7. Завтра мы должны были соединиться с ополченцами, что шли нам навстречу. 8. По всей террасе разливался зеленый полусвет, от которого лица женщин сразу побледнели.

1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4) Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело… (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) 8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.(И. Тургенев)

Упражнение 9. Определите, какую роль выполняет причастие в каждом из данных словосочетаний. Выпишите словосочетания в два столбика: 1) причастие – главное слово; 2) причастие — зависимое слово.

Преодолевающие болезнь, наблюдаемое явление, горящие леса, переплывающие через реку, поднявшихся медленно, сидящая девушка, проявленный интерес, спрятавшийся в траве, нанесенный на холст.

Упражнение 10. Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.

Тучи, которые тают вдали.
Лодка, которая плывет по реке.
Книга, которую прочитал школьник.
Земля, которую освещает солнце.
Дома, которые стоят по краю дороги.
Небо, которое грозно потемнело.

Упражнение 11. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял перед определяемым словом. Запишите полученные предложения.

Слова для справок: усыпанные разноцветными листьями; скошенные летом; вернувшегося домой; управляемая опытным капитаном.

1) Лодка плыла по узкому фарватеру. 2) Леса сияли всеми цветами радуги. 3) Травы перевезли в деревню. 4) Солдата встречала вся семья.

Упражнение 12. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял после определяемого слова. Запишите полученные предложения.

Слова для справок: освещенная бледной луной; припудренные утренним инеем; выкрашенные к празднику; долетавшими издалека.

1) Тишина изредка прерывалась звуками. 2) Дорога петляла среди деревьев. 3) Дома смотрелись как новые. 4) Луга светились серебром.

Упражнение 13. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.

1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр. 2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба. 3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру. 4) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.

Упражнение 14. Диктант-схема. Самопроверка.

1.Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.
2.Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.
3.За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
4.В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.
5.И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.
6.Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
7.На засеянном по весне поле появились первые всходы.
8.Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
9.На окне все еще лежала забытая утром книга.
10.Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
11.От травы скошенной утром шел пряный запах.
12. И лишь увядшие цветы напоминали о лете.

Укажите номера предложений, в которых:

  • Причастный оборот стоит перед определяемым словом
  • Причастный оборот стоит после определяемого слова
  • В предложении нет причастного оборота

Упражнение 15. В предложениях из произведений Антона Павловича Чехова обозначьте причастные обороты и слова, от которых они зависят. Поставьте запятые.

Передо мной стоял чайник, засыпанный рублевым чаем. Он увидел две длинные тени шагавшие через шпалы. У глинистого берега стояла купальня обитая парусом. В руках он держит циркуль сделанный из двух длинных спиц. Под колесами всхлипывал снег мешавшийся с вязкой грязью. Рядом с управляющим стоял мужик приезжавший ко мне с письмом. У широкой степной дороги называемой большим шляхом ночевала отара овец. Два окна выходившие из дежурной комнаты были ярко освещены. Старые березы насаженные по краям ее тихо шептались молодой листвой. С деревьев окутанных легким туманом и с папоротника сыпались крупные брызги. Конверт первый попавшийся мне на глаза содержал в себе следующее письмо.

Упражнение 16. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
4. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
7. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
8. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
11. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
12. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
13. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

Упражнение 17. Объясните, почему в данных предложениях невозможна замена придаточной части причастным оборотом.

Читайте также: