Заготовка леса процесс сложный и трудоемкий сначала деревья валят при помощи мощных циркулярных огэ

Обновлено: 07.09.2024

1) цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

2) а на перемене, когда витя как ни в чём не бывало подошёл к , хотя уже чувствовал недоб-рое, валерка стал кривляться, глядя на него.

3) здорово, юный жених!

4) она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие

2. словосочетание в зарослях вереска построено на основе . замените его синонимичным словосочетанием со связью согласование. ( будут на все виды связи)

3. синтаксический анализ. прочитайте текст.

(1)наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)к концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)ландыш представляется мне символом леса.

1) кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) мастер придал (предложение 2)

3) превратятся в бусики (предложение 3)

4) камни попали (предложение 4)

5) ландыш представляется символом (предложение 5)

4. расставьте знаки препинания. укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.(будет дано 3 предложения)

казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3)среди (4) которой (5) были слышны (6) где-то вдалеке (7)едва различимые звуки(8) и клубы пара(9) вылетавшие из гигантской груди(10) бесшумно проносились по небу от края (11) тихо угасая в глубокой синеве.

1) преодолеть — приставка пре- пишется в значении пере-.

2) рано (встать) — в суффиксах наречий пишется -н-.

3) (с) замиранием (сердца) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зави-сит от суффикса.

4) (детский) плач — в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипя-щего буква ь не пишется.

5) (работать) незачем — неопределённые местоимения с приставкой не- всегда пишутся слитно.

6. синтаксический анализ. прочитайте текст.

(1)заготовка леса — процесс сложный и трудоёмкий: сначала деревья валят при мощных циркулярных пил, затем стволы от веток и свозят на места обработки для дальнейшей транспортировки. (2)при этом применятся самая разнообразная техника: краны, гусеничные тракторы, бульдозеры. (з)если лес подлежит перевозке по суше, его кранами загружают в колёсный транспорт, хотя в индии и бирме для перевозки спиленных деревьев используют слонов. (4)в некоторых регионах лес легче сплавлять по рекам: деревья укладывают в плоты и сталкивают на воду при кранов, затем сотни таких плотов связывают вместе и буксируют до пунктов сортировки и маркировки. (5)в отдалённых районах, где на реках нет судоходства, брёвна просто сплавляют вниз по течению — вплоть до пункта назначения.

1.бессоюзное сложное предложение 1 состоит из четырёх грамматических основ.

2.предложение 2 простое односоставное безличное.

3.предложение 3 сложноподчинённое с первым придаточным причины.

4.в первой части сложного предложения 4 грамматическая основа — лес легче сплавлять.

5.в сложном предложении 5 придаточное определительное.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

(1)Заготовка леса — процесс сложный и трудоёмкий: сначала деревья валят при помощи мощных циркулярных пил, затем стволы освобождают от веток и свозят на места обработки для дальнейшей транспортировки. (2)При этом применятся самая разнообразная техника: краны, гусеничные тракторы, бульдозеры. (3)Если лес подлежит перевозке по суше, его кранами загружают в колёсный транспорт, хотя в Индии и Бирме для перевозки спиленных деревьев используют слонов. (4)В некоторых регионах лес легче сплавлять по рекам: деревья укладывают в плоты и сталкивают на воду при помощи кранов, затем сотни таких плотов связывают вместе и буксируют до пунктов сортировки и маркировки. (5)В отдалённых районах, где на реках нет судоходства, брёвна просто сплавляют вниз по течению — вплоть до пункта назначения.

1) Бессоюзное сложное предложение 1 состоит из четырёх грамматических основ.

2) Предложение 2 простое односоставное безличное.

3) Предложение 3 сложноподчинённое с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

4) В первой части сложного предложения 4 грамматическая основа — лес легче сплавлять.

5) В сложном предложении 5 придаточное определительное.

Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.

1) Бессоюзное сложное предложение 1 состоит из четырёх грамматических основ. – неверно, две грамматические основы.

2) Предложение 2 простое односоставное безличное. – неверно, предложение неопределенно-личное.

3) Предложение 3 сложноподчинённое с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. – верно.

Ответ

это была большая комната с огромными окнами. все помещение заставлено станками, а вдоль стен - деревянные столы с незнакомыми инструментами.в мастерской нашей школы интересно и уэтно.здесь повсюду стоят красивые фигурки,сделанные вручную.наш учитель рассказывал нам,что эта мастерская давно в нашей школе и когда-то директор сам вырезал разнообразные фигурки из дерева.вот например красивая фигурка медведя,а рядом с ней лисичка.мне нравится наша школьная мастерская,и когда я подрасту я хочу тоже научиться этому мастерству!

Ответ

1.[заготовка леса - процесс сложный и трудоёмкий]: 2.[сначала деревья валят при циркулярных пил, затем стволы от веток и свозят на места обработки для дальнейшей транспортировки].

предложение сложное, бессоюзное.

в первом предложении основа:

заготовка - подлежащее, выраженное сущ. в им.п

процесс - составное именное сказуемое, нулевая связка, именная часть выражена сущ. =

во втором предложении основа:

валят, и свозят - однородные сказуемые, выраженные глаголами =, = и =

это односоставное предложение, неопределённо-личное (подлежащего нет)



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Разгадайте шарады: мой первый слог на нём танцует минуэт второй короткое согласие а целое его считают все негласно дураком, каких не видал свет. первый слог просто предлог. а новость мой слог второй а целое длинный "рассказ"
что порой.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Замените фразеологизмами с деепричастиями данные словосочетания и составьте с любыми тремя предложения. например: говорить по совести - положа руку на сердце говорить по совести, взяться за дело энергично, работать небрежно, мчаться стремглав, броситься без учета последствий, слушать с необыкновенным интересом, приходить через некоторое время, делать без желания, немного приуныть, крайне изумиться (удивиться) , сидеть без дела, работать без отдыха. говорить беспристрастно, съесть за один прием.

Иконка предмета

Нужно эссе на тему "жизнь-это долг, который мы берем у родителей, но возвращаем детям." 60 ! заранее )​

Иконка предмета

Скажите тему и идею произведения. ​и грустно и смешно вспоминать, сколько тяжелых уни- жений, обид и тревог принесла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению. огня мне не давали, денег на покупку свеч у меня не было, но все эти неудобства исчезали в наслаждении, с которым я рассматривал иллюстрации и читал объяснения к ним. эти иллюстрации раздвигали передо мной землю всё шире и шире, украшая ее сказочными , показывая мне высокие горы, красивые берега морей. жизнь чудесно разрасталась, земля становилась заманчивее, богаче людьми, обильнее и всячески разнообразнее.

Иконка предмета

На тебя заглядеться не диво, полюбить тебя всякий не прочь: вьётся алая лента игриво в волосах твоих, чёрных как ночь; сквозь румянец щеки твоей смуглой пробивается лёгкий пушок, из-под брови твоей полукруглой смотрит бойко лукавый глазок. 1) типы речи (доказать)? 2)способы связи? 3) средства связи?

Иконка предмета

Составь и запиши предложение с однородными членами и обобщающим словом походы, экскурсии, пляж, социальные сети, музей, языковые курсы, игры, волонтерство, телевизор, лагерь, театр, книги, музыка, вечеринки, дача, друзья, спорт, хобби, экскурсии, благотворительность​

Иконка предмета

Подбери и запиши однокоренные слова к данным словам. ухо, крик, сказ, в каких словах есть орфограмма-безударная гласная в корне? обозначь эту орфограмму. устно составь предложения со словами третьей группы

10 вариант ОГЭ Драгоценные книги


Часть 1

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или

последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа

2. Синтаксический анализ .

(1)Заготовка леса — процесс сложный и трудоёмкий: сначала деревья валят при помощи мощных циркулярных пил, затем стволы освобождают от веток и свозят на места обработки для дальнейшей транспортировки. (2)При этом применятся самая разнообразная техника: краны, гусеничные тракторы, бульдозеры. (З)Если лес подлежит перевозке по суше, его кранами загружают в колёсный транспорт, хотя в Индии и Бирме для перевозки спиленных деревьев используют слонов. (4)В некоторых регионах лес легче сплавлять по рекам: деревья укладывают в плоты и сталкивают на воду при помощи кранов, затем сотни таких плотов связывают вместе и буксируют до пунктов сортировки и маркировки. (5)В отдалённых районах, где на реках нет судоходства, брёвна просто сплавляют вниз по течению — вплоть до пункта назначения.

1) Бессоюзное сложное предложение 1 состоит из четырёх грамматических основ.

2) Предложение 2 простое односоставное безличное.

3) Предложение 3 сложноподчинённое с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

4) В первой части сложного предложения 4 грамматическая основа — лес легче сплавлять.

5) В сложном предложении 5 придаточное определительное.

3. Пунктуационный анализ .

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9)

и насладиться мастерством древних зодчих.

4. Синтаксический анализ.

5. Орфографический анализ.

1) ВРЕМЯ — в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.

2) ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

3) РУЖЬЕЦО — в суффиксе имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.

4) ЗДЕШНИЙ — в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква 3.

5) СТИМУЛИРОВАТЬ (рост) — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю:

– Потому что море я полюбил в детстве.

(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.

(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.

– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?

– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

– (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка.

(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекра¬щающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…

(По В.П. Крапивину*)

6. Анализ содержания текста.

Лёшка злился по-настоящему, если к нему лезли под руку во время важной работы.

Лёшка мастерил пугач-хлопушку.

Герой-рассказчик боялся, что Лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем Кнабель.

7. Анализ средств выразительности.

Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.

Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.

8. Лексический анализ .


Не забудьте перенести все ответы на задания 28 в бланк

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером

соответствующего задания.


Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке

написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2

или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека.

Валка деревьев и леса

Лес приносит колоссальную пользу: он дает пищу животным, защищает от солнца, очищает воздух. Вместе с этим постоянно происходит естественное старение деревьев, случаются ситуации, когда они опасно растут, возникает необходимость расчистки территории от деревьев для строительства. Причины по которым нужна валка леса бывают разными, однако в любом случае нужно строго соблюдать технологию работ и следовать инструкции по эксплуатации оборудования.

Валка леса

Технология валки небольших деревьев подразумевает использование обычного топора, а вот большие деревья нуждаются в более серьезной технике. Перед тем, как начать валку деревьев, нужно выяснить направление их роста. Деревья нужно валить только в том направлении, в котором они растут. Однако если с необходимой стороны дерева растут другие деревья, этим правилом можно пренебречь, как и в ряде других случаев, например, если почва непрочная – слишком увлажненная, неустойчивая или когда дерево растет на склоне.

После определения направления мастер со ствола срезает все ветки, чтобы сделать его менее широким. В обязательном порядке удаляются ветки и листва, которыми дерево может запутаться в ветках соседних деревьев. Обрезка веток вместе с наклоном ствола помогают минимизировать помехи, которые будут препятствовать или вносить затруднения в реализацию валки леса.

Валка деревьев

Согласно технологии валки леса с помощью треугольного подпила необходимо стать со стороны дерева, в которую оно будет падать вследствие реализации работ. Технология валки леса заключается в горизонтальном подпиле дерева с этой стороны при помощи бензопилы на треть толщины ствола. После этого нужно совершить еще один подпил чуть выше первого под углом примерно 45° сверху вниз. Следовательно, нужно выполнить треугольный подпил. После этого нужно стать с противоположной стороны дерева. Здесь нужно совершить второй горизонтальный подпил на 10 см выше первого. Его нужно сделать почти до точки соединения первых двух пропилов. Стоит оставить целыми примерно 10% древесины от всей толщины ствола. Эта нетронутая часть называется шарнир. Именно он держит ствол в вертикальной плоскости, пока тот не начнет валиться.

Во время осуществления второго горизонтального подпила в любую секунду дерево может начать валиться. Нужно быть внимательным, чтобы как можно быстрее отойти от дерева на безопасное расстояние.

Валка леса машинами

На сегодняшний день разработано много технологий для заготовки леса. На каждом этапе заготовки применяется конкретная узкопрофильная техника, которая дает возможность выполнить работу быстро и качественно. Валочные машины нужны для валки леса, а также для направленной валки в ходе сплошной рубки.

К основным видам машин для валки леса можно отнести:

  • валочно-пакетирующие машины. Их задача – валка и пакетирование деревьев во время реализации сплошных рубок в средних и крупномерных насаждениях
  • валочные и валочно-трелевочные машины. Их задача состоит в спиливании и направленной валке деревьев в ходе сплошных рубок. Кроме этого такие машины осуществляют погрузку спиленных стволов на коник, трелевку пакета стволов и укладку его в штабель
  • валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины (харвестеры). Они нужны для валки деревьев, обрезки сучков и раскряжевки хлыстов на различные сортименты. Работы ведутся на лесосеке в ходе реализации выборочных и сплошных рубок, при которых может сохраняться или не сохраняться подрост
  • валочно-сучкорезно-раскряжевочные (харвестерные) головки. Эти устройства являются главным технологическим механизмом харвестеров при сортиментной технологии лесозаготовок. Их задача заключается в навешивании стволов на манипулятор особых лесозаготовительных машин и экскаваторов.

Валка леса машинами

Отметим, что сегодня лесная индустрия является почти безотходным производством, что имеет большое значение, принимая во внимание недостаток лесоматериалов. Однако в России почти 20% древесных отходов, образующихся во время деревообработки, не используется дальше. Следовательно, пятая часть лесоматериалов просто пропадает, является невостребованной.

Проблема заключается в том, что переработка вторсырья требует организации его накопления, транспортировку и переработку. Российские деревоперерабатывающие заводы, по большей части, не крупных размеров. Они расположены далеко друг от друга. Поэтому затруднен сбор и дальнейшая переработка отходов.

Крупные предприятия могут реализовать полный цикл переработки сырья. Все отходы они сжигают в котельных, чем отапливают помещения и реализуют технологические процессы на заводе.

Применение отходов деревообработки является важным этапов, в условиях постоянно снижающихся объемов лесных массивов.

Валка деревьев бензопилой

Работа с бензопилой является сложным и трудоемким процессом. Она требует конкретных навыков и умений, причем не только теоретических, но и практических. Этим инструментом можно пользоваться только после детального ознакомления с руководством по его использованию.

Естественно, список оснащения и приспособлений, которые применяются в ходе реализации работ по валке леса, довольно широк. Но пользоваться такими устройствами могут только профессиональные арбористы, которые прошли соответствующее обучение и имеют опыт работы.

Чтобы выяснить, как правильно валить дерево при помощи бензопилы, нужно рассмотреть факторы, которые влияют на процедуру валки. Тут стоит выделить два аспекта проблемы: технические моменты и вопрос безопасности.

Технические моменты зависят от нескольких фактором. Различные сорта древесины обладают различной плотностью и структурой. Плотное дерево пилится медленнее.

Валка деревьев бензопилой

Мощность бензопилы подбирается согласно толщине ствола. Лёгкие пилы, шина которых имеет длину до 35 см, используется для валки деревьев диаметром не выше 30 см. Средние пилы, шина которых имеет длину 35-65 см, можно использовать для спила стволов диаметром до 60 см. Для более крупных деревьев применяют тяжелые пилы, с шириной шины более 65 см.

Технология пиления также зависит от толщины ствола. Деревья, диаметр ствола которых составляет до 20 см, могут быть повалены при помощи одного распила, а деревья большего диаметра могут быть повалены двумя и более различными пропилами.

Спилить дерево при помощи бензопилы грамотно и безопасно можно лишь по окончанию реализации определенных подготовительных работ. Прежде всего, нужно расчистить участок для работы, а также траекторию возможного отступления от падающего ствола.

Свободное место с рабочей стороны должно равняться:

  • при сечении ствола до 20 см – более 80 см
  • при сечении ствола до 30 см – свыше 1,2 м
  • при сечении ствола до 50 см – свыше 2 м.

Рабочую зону определяют после расчета направления падения.

Также, прежде чем начать работу, нужно проверить готовность бензопилы, оценить состояние режущих элементов и натяжение цепи, проверить количество бензина и уровень масла.

Группы приемов оперативного времени на лесосечных работах при валке леса бензиномоторными пилами

Элементы работы Фиксажные точки
Начало Конец
На валке леса
Подпил, спиливание и валка дерева Появление опилок и подпил Удар дерева о землю
Подготовка рабочего места и переходы от дерева к дереву Удар дерева о землю и отход от комля после оторцовки Появление опилок при подпиле
Оторцовка козырька и откомлевка Удар дерева о землю Отход от комля
Окорка пня Взятие топора для окорки Отход от пня
На трелевке деревьев и хлыстов покерными тракторами
Холостой ход Отъезд от погрузочной площадки Начало маневренных работ на лесосеке
Сбор хлыстов на лесосеке Начало разворота трактора Окончание работы лебедки
Грузовой ход Окончание работы лебедки Начало сползания пачки с трактора
Отцепка воза и снятие чокеров Начало сползания пачки с трактора Отъезд от погрузочной площадки

Правила безопасности на валке леса

Валка деревьев представляет собой одну из наиболее травматичных операций в технологическом процессе лесозаготовительных работ. Главные причины получения травм рабочими на валке можно назвать:

  • неграмотная реализация приемов валки
  • нарушение закрепленной 50-метровой зоны безопасности и утвержденной технологии рубок
  • небрежное отношение к установлению опасных деревьев и нормам их приземления.

Нормы техники безопасности позволяют проводить разработку лесосек лишь после подготовки их территории к вырубке. Подготовка состоит в уборке сухих, подгнивших, зависших и прочих опасных деревьев на всем участке. Мастер должен ознакомить рабочих с предварительно составленной технологической картой для разработки лесосеки. Без ликвидации опасных деревьев можно приступать к разработке лесосеки в таких случаях:

  • при машинной валке леса
  • при части опасных деревьев, превышающей 20% от их общего объема. В этих лесосеках разработка ведется согласно требованиям ветровально - буреломных лесосек.

Валить деревья бензопилами на ветровально-буреломных лесосеках и горельниках, в условиях встречного ветра скоростью свыше 4,5 м/сек, на склонах с уклоном более 20°можно двум рабочим: вальщику вместе с помощником.

В ходе выборочных, постепенных, выборочно-санитарных рубок и рубок по уходу за лесом валка проводится в просветы между стволами. Деревья, которые препятствуют валке и трелевке клейменных деревьев, нужно предварительно вырубить. Деревья, имеющие развилку, валят в одну из сторон, перпендикулярную развилке.

Работать на валке вальщик и его помощник могут исключительно при наличии средств индивидуальной защиты. Обязательно они должны иметь защитные каски, исправный инструмент. Нельзя валить деревья на стену леса, в просветы между стоящими деревьями, а также без подпила и необходимого недопила. Прежде чем запустить двигатель пилы стоит удостовериться в том, что пильная цепь не цепляется ни за какие предметы. Переходить с пилой от одного дерева к другому разрешается лишь в условиях работающего на холостом ходу двигателя, когда пильная цепь неподвижна. Если приближается гроза, скорость ветра превышает 11 м/с, а видимость составляет не более 50 м вальщикам нужно срочно покинуть территорию лесосеки.

Читайте также: