Заготовки для эпоксидной смолы из дерева

Обновлено: 18.09.2024

15 баллов с Premium Деревянная заготовка.НАБОР 2 ШТ. Торцевой срез ствола березы "Березовый" рр10-11см. Т1см. ШЛИФОВАННЫЕ.

64 балла с Premium Бестселлер Неодимовые магниты MaxPull прямоугольные 20х10х5 мм набор 20 шт. в тубе

40 баллов с Premium Бестселлер Неодимовые магниты MaxPull диски 10х3 мм с отверстием-зенковкой 3,5/7 под болт/саморез набор 30 шт. в тубе

50 баллов с Premium Заготовка для творчества, заготовка для смолы, набор круглых артбордов для рисования эпоксидной смолой, 30 см, 5 шт EPOXIMAXX

Изделия из эпоксидной смолы и дерева


Особенности

Эпоксидная смола представляет собой сугубо синтетическое сложносоставное вещество в жидком виде. Неразбавленной она может храниться очень долго, потому перед заливкой в формы ее смешивают с другой жидкостью – отвердителем – в той пропорции, как это указано на упаковке. Только такое смешивание дает старт процессам полимеризации, а значит, замешанной массе надо как можно быстрее придать нужную форму.

Изделия из эпоксидной смолы находят применение в самых разных отраслях производства, включая даже электронику и авиацию, но в сочетании с деревом этот материал, конечно, наиболее практичен для собственноручного производства домашней мебели или сувениров и мелкой утвари.

Эпоксидная смола в сочетании с деревом хороша тем, что изначально имеет текучую форму и способна заполнять любые трещинки и сколы, нивелируя неровности древесины сугубо под воздействием законов физики. После застывания ее поверхность отлично поддается шлифовке и полировке, в ней можно выточить пазы или высверлить отверстия. При этом материал можно купить уже определенного цвета или полностью прозрачным, а последний можно подкрасить имеющимися в продаже красителями.

Благодаря отсутствию усадки со стороны эпоксидной смолы можно не сомневаться, что получившееся изделие будет радовать хозяев долго.






Как и из чего делают?

Прежде чем приступать к работе, надо понять, как правильно выбирать материалы. Как правило, древесину можно с одинаковым успехом залить любой эпоксидной смолой, независимо от марки и страны выпуска. При этом следует делать различие между собственно смолой и эпоксидным клеем – последний уже имеет в своем составе отвердитель, он заметно гуще, работать с ним удобно только для склеивания плотно прилегающих друг к другу деталей, но не для заливки форм.







Что касается самой древесины, то она тоже годится практически любого вида, лишь бы ее поверхность вызывала хоть какие-нибудь эстетические впечатления. Очень часто для изготовления поделок используют те куски дерева, которые, казалось бы, не годятся уже никуда – разве что в топку. Спил или слэб – отличная основа для будущей столешницы, и даже не так важно, что круг получается неидеальным или треснувшим, ведь для исправления недостатка как раз и будет использована смола.

В процессе обработки заготовки надо помнить о том, что дерево априори не является однородным материалом, а эпоксидка при всех своих суперспособностях все-таки не может заполнить абсолютно все пространства в древесной толще. Если в спиле осталось немного воздуха, из-за температурных перепадов во время застывания эпоксидного слоя в нем могут образоваться пузырьки, выделяемые сжимающейся и расширяющейся сердцевиной. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить температурную стабилизацию древесины, обеспечив одинаковые условия хотя бы на 2-3 часа. Опытные мастера не рекомендуют выполнять работы на улице, поскольку там риск смены температуры выше. Если альтернативы у вас нет, тогда хотя бы работайте после обеда, когда жара уже не пиковая, но и не падает быстро. Обратите внимание, что в тонком слое эпоксидной заливки пузырьки всегда вероятны в меньшей степени – даже образуясь, они успевают пробиться в атмосферу.

Если эпоксидный слой поверх древесины задуман толстым, тогда заливку лучше разбить на два и более этапов, чтобы пузырьки не застывали в толще смолы.





Если древесина сама по себе не создает впечатления прочного каркаса, можно пропитать эпоксидкой всю ее толщу. В этом случае поступают как раз наоборот – нагревают рабочую поверхность, чтобы дерево расширилось и его поры максимально раскрылись. Из-за прогрева смола тоже становится более текучей и легче проникает в малейшие щели. Только после того как пропитанный брусок просохнет, его можно покрывать финишным слоем, но после завершения пропитки температуру опять придется контролировать, удерживая на относительно низком уровне.





Варианты поделок

Прелесть эпоксидной смолы заключается в том, что с ее помощью можно сделать практически что угодно – была бы фантазия, а также умение и желание работать. Рассматривать детально каждую поделку в варианте мастер-класса нет смысла – выше уже были рассмотрены общие принципы заливки древесины эпоксидкой. Более того, у вас наверняка будет не такой кусок древесины, как в чьем-либо примере, а ведь надо не подгонять его под чужой образец, а создавать свое собственное, уникальное.

Раз так, в большей степени сосредоточимся на тех идеях, которые могут быть с пользой воплощены в жизнь с помощью эпоксидной древесины и дерева.





Мебель

Наиболее ходовым и известным типично мужским изделием из эпоксидной смолы и древесины является столешница. Для нее идеально подходит, например, круглый спил дерева – даже если округлость неидеальная, а глубокая трещина с одной стороны ограничивает использование стола со всех сторон, то эпоксидная смола как раз призвана нивелировать все эти недочеты и сделать изделие идеально круглым. Благодаря такому подходу якобы бесполезный кусок дерева превращается в дорогой дизайнерский предмет интерьера.

По такой же логике столешницы делают и из двух (или более) раздельных кусков древесины. Фрагменты даже не пытаются подгонять друг к другу по кромке – наоборот, между ними оставляют выразительный промежуток, заполненный яркой смолой не древесного, контрастного цвета. Такой шов будет удерживать стол достаточно надежно, чтобы он не развалился под полезной нагрузкой, а тонкий слой прозрачной эпоксидки по всей поверхности изделия защитит деревянную сердцевину от гниения.







Украшения и сувениры

Из эпоксидной смолы и древесины необязательно делать только те предметы, которые априори стоят дорого – если вы умеете и любите работать руками, можно изготовить для друзей и близких приятные сувениры.

Самый просто пример – обыкновенный брелок для ключей. Если вы читали выше, как сделать столешницу из обозначенных материалов, то с брелоком тоже проблем не будет – по сути, вы делаете все то же самое, только в сильно уменьшенном масштабе! Чего будет больше, древесины или эпоксидки, и какая между ними будет пропорция – решать только вам. Брелок, в отличие от столешницы, необязательно должен быть идеальным прямоугольником – ему вполне можно бережно сточить углы, закруглив изделие во всех плоскостях. Получившаяся поделка может найти себе применение и иначе – в нее можно продеть цепочку и носить украшение в качестве кулона.

Некоторые мастера изготавливают своими руками еще и ручки – почему бы и нет, это ничуть не худший подарок на память, чем кулон. В качестве основы берут тонкую деревянную трубочку, которую можно выточить из небольшой веточки. Стержень надо защитить от попадания эпоксидной смолы внутрь него, а затем залить всю заготовку текучей массой, дождаться отвердения и зашлифовать.

Необязательно строго соблюдать форму типичной ручки, даже наоборот – представьте, как колоритно это выглядит, когда человек пишет предметом, сильно похожим на плохо обработанный кусок дерева.







Другие

Как и в случае с любыми другими поделками, наиболее простая методика для изготовления разделочной доски – взять примерно подходящий по форме и размеру фрагмент древесины и просто заполнить его выемки, трещины и сколы эпоксидной смолой. Особенностью материала является то, что он токсичен для человека только в жидком виде, тогда как после завершения полимеризации он прекращает выделять какие-либо опасные пары. Это означает, что разделка мяса, рыбы, овощей и других продуктов на такой разделочной доске не будет риском для здоровья домочадцев, зато на кухне появится еще один красивый и стильный предмет обихода.







В последние годы довольно распространенной поделкой из рассматриваемых материалов стала ваза с характерными трещинками в толще древесины. Она выглядит особенно эффектно благодаря тому, что процесс ее изготовления, на первый взгляд, кажется очень сложным – кажется, что из потрескавшегося дерева выточили емкость, не разломав ее окончательно, а затем аккуратно залили трещины. На самом деле мастера поступают намного проще – они берут цельный сосновый брус, для которого при сушке образование трещин довольно типично, и сразу заливают трещины смолой.

Последняя обладает столь высокой способностью к адгезии, что вазу высверливают уже из такой поликомпонентной заготовки, и она от этого не разваливается.

Сейчас очень популярными становятся украшения из эпоксидной смолы и дерева. Загадочные и эффектные, они привлекают внимание к своей хозяйке и дают огромнейший простор фантазии для применения их в абсолютно различных стилях — от романтики до бохо.

Работа Бритты Бекман:

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 1

Мы сделаем украшения на эту же тему, однако, немного усовершенствуем их — они будут светиться в темноте загадочным нежным светом благодаря специальным пигментам.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 2

Для данного урока применялись:

1. Эпоксидная прозрачная смола.

2. Кусочки акрила (можно картона, полиэтилена). Стекло использовать нельзя (смола имеет высокую адгезию к стеклу).

3. Светящиеся пигменты для смолы (люминофор), флуоресцентные пигменты для придания желаемого оттенка.

Необязательный этап, но в данном случае показано украшение, светящееся в темноте загадочным светом.

4. Срезы дерева по вашему вкусу.

5. Инструменты: шлифмашина, ручная фрезерная машина Дремель.

6. Шлифовальные пасты (можно использовать автопасты для шлифовки пластиков).

7. Если в инструкции к смоле сказано, что смола смешивается по весу, используйте электронные весы. Если сказано, что по объему, используйте шприцы.

8. Пистолет с термоклеем (для герметизации нашей опалубки). Вместо него также можно использовать восковой или скульптурный пластилин. Наша задача — плотно заделать швы между деталями опалубки, чтобы смола не протекла.

Мы не будем останавливаться очень подробно на способах заливки смолы, обработки дерева и тонкостях применения люминофорных пигментов, это можно прочитать в специализированных наших статьях. Здесь будет показан именно способ изготовления подобных произвольных форм.

Делаем опалубку

Для начала, включаем фантазию и представляем, какого вида украшение мы хотим, где должна быть смола, где дерево, какие должны быть цвета и переходы. Изобразим приблизительный эскиз.

Склеиваем кусочки акрила пистолетом с термоклеем (вы также можете использовать толстый картон, полиэтилен), кладем на дно срезы дерева по задумке нашей композиции, приклеиваем их термоклеем ко дну опалубки, чтобы они не всплывали в смоле.

Акрил используется потому, что смола к нему не прилипает, как, скажем, к стеклу, и затем вы легко сможете снять его.

Вкратце остановимся на основных особенностях люминофоров.

Если добавить просто люминофорные пигменты, на свету смола будет молочно-сероватой, без голубого оттенка. Оттенок можно придать использованием флуоресцентных (ярких) пигментов.

Люминофоры бывают с разным размером частиц (зерна). Для смолы чаще используются люминофоры с мелким зерном (5-15 мкм), чтобы более мелкий пигмент красиво распределился в смоле в виде взвеси, а не осел на дно, как более тяжелые крупные частицы.

Смешивание смолы.

Отмеряем смолу по весу на электронных весах (основа, затем отвердитель). Если смола смешивается по объему, работаем со шприцами. В нашем случае, смола смешивается 100 г основы (компонент А) на 50 г отвердителя (компонент В) 2 к 1.

Добавляем люминофорные и флуоресцентные пигменты (зеленый, голубой). Также, бывают сразу дуопигменты, сочетающие оба этих свойства.

Перед заливкой, можно поставить смолу в другую емкость с горячей водой (не более 50-60 град.). Смола разжижится и пузырьки из нее выйдут легче, так как они у вас неизбежно появятся при смешивании смолы и пигментов.

Смешивайте смолу аккуратно, медленными движениями по кругу, уделяя особенное внимание стенкам посуды, плоской деревянной палочкой, не менее 2 минут.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 3

Свечение заливки в темноте. Очень эффектно, не правда ли?:)

Обратите внимание, пигмент придает смоле мутноватость, и она не будет абсолютно прозрачной.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 4

Время застывания смолы зависит от вида смолы и объема ее заливки, правильности смешивания с отвердителем, температуры в помещении. Прохладное помещение может значительно увеличить время полимеризации.

Желательно накрыть отливку куполом, чтобы уберечь от попадания пылинок, летающих мелких шерстинок и прочих радостей, которые могут испортить внешний вид отливки.

Через 24 часа пробуем смолу и, если она застыла, разбираем опалубку. Смола дает усадку (фото), если вы хотите этого избежать, долейте смолы через 6-8 часов.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 5

Время начать делать из нашего красивого брусочка украшения той формы, что задумано.

Работайте в средствах индивидуальной защиты дыхания, в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.

Шлифуем шлифмашиной всю поверхность брусочка, чтобы полностью выровнять поверхность.

Вырезаем формы по своему желанию, ориентируясь на предварительные эскизы.

Не обходится и без расстройств (отпал кусочек смолы с одного края).

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 6

Используя Дремель (это торговая марка инструмента, вы, конечно, можете использовать другие подобные машинки), обрабатываем края заготовок.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 7

И вот они — заготовки, ожидающие финишной полировки.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 8

Сверлим дырочки в нашей будущей заготовке и шлифуем ее (наилучший результат дадут применение шлифмашины и профессиональных шлифпаст. По опыту — обычная паста ГОИ и неподходящие пасты не дадут настолько красивого результата, как профессиональные шлифовальные пасты для смолы).

Также при желании вы можете покрыть заготовку специальным лаком.

Часто мастера дополнительно обрабатывают дерево маслами (например, льняным) и восками для защиты и улучшения внешнего вида.

Тут показано только общее направление изготовления мастерами подобных изделий, способов существует несколько.

Художественное творчество с использованием эпоксидной смолы образовало свое направление в дизайнерском искусстве. Сегодня этот уникальный материал уже не ассоциируется с той эпоксидкой, которая заполняла рынки стройматериалов еще в советское время. Область ее применения существенно расширилась, благодаря появлению различных модификаций полимера.

Дизайнерское искусство

Современные производители предлагают различные смолы для заливки напольных покрытий, изготовления мебели, бижутерии и декоративных изделий. Можно сказать, что смола своих изначальных свойств не потеряла, но благодаря добавлению различных присадок применению современных технологий производства, она пополнила перечень важных качеств.

Применение элементов декора в изделиях из эпоксидки позволило существенно разнообразить направление, причем высокая адгезия смолы практически снимает все ограничения на использование декоративных материалов. Но классикой считалось и остается дерево, не теряющее своей актуальности практически во всех стилях, от романтики до бохо. Древесина обладает рядом преимуществ перед другими материалами, поэтому изделия из эпоксидной смолы и дерева составляют основу относительно нового течения, связанного с творчеством.

Натуральная текстура служит готовым декором

  • Дерево подходит под любой стиль интерьера помещений.
  • Натуральная текстура служит готовым декором для изделий из прозрачной смолы.
  • Материал отличается доступностью.
  • Древесину легко обрабатывать.

Сочетания смолы и дерева дают оригинальные шедевры, независимо от того, в какой сфере деятельности они используются. При создании мебели слэбы одновременно играют роль основы и выполняют декоративную функцию. В украшениях или сувенирах древесина может встречаться в разных видах: спилы, срезы, массивы, стружки. В любом представлении этот натуральный природный компонент украшает поделку, придавая ее уникальный живой колорит.

Подбор материала

Эпоксидная смола для дерева – это не разновидность материала. Марка смолы выбирается в зависимости от изделия и сферы его применения.

Большой стол из слэба

Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.

Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.

Оригинальные табуретки

  1. Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
  2. Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.

В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.

Например, перемешивать компоненты необходимо аккуратно, чтобы не образовывалось новых пузырьков. Для полноценного смешивания рекомендуется смолу переливать из одной тары в другую. Переливать необходимо тонкой струйкой, так как на данном этапе тоже велика вероятность образования пузырьков.

Интересная скамейка

При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

Слэб или деревянный массив

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Особенности заливки

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки. Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

Столешница из полимера

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Мебель

Стол является неотъемлемой частью кухонного гарнитура, поэтому он должен относиться к мебели. Но мы его предпочли рассмотреть отдельной темой, так как именно с производства столешниц начались эксперименты со смолой. Необходимо отметить, что разнообразие моделей столов несколько превалирует над остальной мебелью.

Из дерева и эпоксидки можно сделать полочки для книг. Полки в шкаф делать из эпоксидки нецелесообразно, так как они будут скрыты от взора, а вот для навесной этажерки такие варианты вполне приемлемы. Здесь могут применяться все приемы, используемые в изготовлении столешниц. Но дерево в любом его виде считается обязательным атрибутом.

Неотъемлемая часть кухонного гарнитура

Если залить полку из одной смолы, то она может сломаться под тяжестью груза, а древесина выступает в роли элемента для повышения прочности.

Необычным украшением интерьера комнаты служат двери из эпоксидной смолы. Наиболее популярная и практичная конструкция получается с использованием 2-3 слэбов, которые залиты смолой. Для изготовления двери необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность и смастерить опалубку. Важно понимать, что малейший уклон испортит изделие. Также необходимо предусмотреть усилие, которое испытывают точки подвеса двери. Желательно места крепления петель усилить деревянными брусами. В остальном приемы декорирования и заливки такие же, как и были описаны выше.

В кухонном гарнитуре щит, соединяющий верхний и нижний ярус, называется фартуком. Обычно он делается из фанеры и покрывается ламинатом. Если такой фартук залить смолой, то получится очень красивая и гармоничная конструкция, а крышки столов из эпоксидки только доведут эту конструкцию до совершенства. Уместно будет добавить в смолу люминофор или сделать электрическую подсветку. Действительно, пространство под шкафами верхнего яруса испытывает дефицит освещенности. Подсветка фартука может стать не только декором, но и практичным приспособлением.

Подсветка фартука

Украшения и сувениры

Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.

Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.

Красивый сувенир

Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.

Украшение из продольных спилов

Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.

Тела вращения

Рассмотрим отдельно категорию поделок из дерева. Сюда можно отнести украшения, элементы мебели или сувениры. Общим для них является то, что они получены методом обработки на токарном станке.

Метод обработки на токарном станке

На первый взгляд может показаться, что это самые сложные по технологии изготовления поделки. Но высокая степень адгезии смолы позволяет обрабатывать древесину вместе с эпоксидкой, как единую заготовку.

Дизайнерское кольцо

В качестве исходного материала используется сосновый брус. В нем обычно есть трещины, возникающие при сушке древесины. Эти трещины впоследствии сыграют важную роль в декорировании. При желании можно их раздать с помощью болгарки. В образовавшиеся полости заливается подкрашенная смола. Чтобы она не вытекала из торцевых частей бруса, необходимо предпринять все возможные меры по герметизации. Подойдут даже временные конструкции, ведь после отверждения смолы их можно будет снять.

Затем заготовка из бруса и смолы обрабатывается на токарном станке. Рассмотрен всего лишь один из многочисленных примеров. Здесь мастер имеет возможность проявить фантазию.

Читайте также: