Запиши предложение в лесу росли дубы сосны и ели

Обновлено: 18.09.2024

Слова из текста: лесах, безлесном, леса, лесное, лесу, лесников, лесом, лесные, мелколесье, чернолесье.

Мои слова: лесничий, лесовик, полесье, перелесок, лесничество.

Найди в тексте слова, у которых корень то же, что и в словах МОХ, МОХОВИК. Кратко объясни значение этих слов.

Замшелый - заросший мхом лес, дерево, пень.

Мшары - территории старых болт, где уже нет воды, но растет мох.

От какого слова образовано слово "ПУСТОШЬ"?

Слово ПУСТОШЬ образовано от слова ПУСТОТА.

СТРАНИЦА 43

2. Березняк - лес из берёз, осинник - из осин, дубрава - из дубов. Какие суффиксы помогают образовать название леса? Дополни предложения.

Березняк - суффикс - -няк-.

3. Сделай несколько страниц для раздела "Лесные слова" в "Природном словаре". Используй слова из текста К.Г. Паустовского (упр. 1).

Корабельная роща - участок леса с высокими стройными соснами, которые использовали для постройки кораблей со времен Петра I.

Вдоль берега, где кончалась суша, озеро украшала настоящая корабельная роща из ровных вертикальных стволов сосны.

Осинник - лиственный лес, в котором растут преимущественно осины.

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Зелёные горы".

Мелколесье - мелкий молодой лес.

Ее с одной стороны ограничивает невысокая песчаная насыпь железной дороги, с другой — густое мелколесье , еще недавно оно примыкало вплоть к насыпи, от него осталось множество пней разной высоты, они торчат по всей равнине.

М. Горький "Жизнь Клима Самгина".

Песчаный бор - сосновый лес, который растет на песках.

Поприща [Тогда считали расстояние поприщами, полагая в каждом сто двадцать шагов.] за два от деревни, в мелкорослом, тщедушном бору , на песчаных буграх, то смело вдающихся языком в воды Чудского озера, то уступающих этим водам и образующих для них залив, а для рыбачьих лодок безопасную пристань, стояло сотни две гробов, новеньких, только что из-под топора.

И.И. Лажечников "Последний Новик".

Мшары - болота, болотистая местность.

Гари - выгоревшая часть леса.

Дальше тропа выходит на гарь , которая тянется до самой Фату. Затем опять идут осыпи, а против них речные террасы, занимающие довольно большое пространство с правой стороны реки.

В.К. Арсеньев "По Уссурийскому краю".

Чернолесье - лиственный лес.

В сухое время дорога разнообразилась переездом версты в четыре через казенное чернолесье , вырывавшееся из Киевской губернии длинным отрогом в херсонскую степь.

А.А. Фет "Ранние годы моей жизни".

Пустошь - незаселенный, невозделанный участок местности, в том числе леса.

М.Е. Салтыков-Щедрин "Мелочи жизни".

Опушка - край леса.

Денисов, Петя и эсаул, сопутствуемые несколькими казаками и гусаром, который вез пленного, поехали влево, через овраг, к опушке леса.

Л.Н. Толстой "Война и мир".

Березняк - берёзовый лес.

Резвые ручьи и маленькие речки вроде Смедвы, местами заслоненные ветлами, живописно извиваются посреди ярко-зеленых лощин, покрытых мелким березняком .

Д.В. Григорович "Рыбаки".

Корьё - снятая, или отвалившаяся от дерева кора.

Сильный ветер подымал тучи снегу с земли и с ревом несся вниз по долине. По воздуху летели мелкие сучья деревьев, корье и клочки сухой травы.

В.К. Арсеньев "Рассказы".

Живица - смолистая жидкость, которая выделяется из ран деревьев.

Просека - узкая вырубленная полоса в лесу.

В.Г. Короленко "Фёдор Бесприютный".

Дубрава - дубовый лес.

Уже день и два живет она в своей хате и не хочет слышать о Киеве, и не молится, и бежит от людей, и с утра до позднего вечера бродит по темным дубравам .

Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"

4. Объединитесь в группы по 4 человека. Договоритесь кто с каким словом будет работать.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Определите какие существительные являются главными членами предложения → подлежащие [дубы, сосны, ели].

А какое существительное - второстепенным членом [(в) лесу]: обстоятельство (_._._)

сложное предложение 4 класс карточки с заданиями

Чтобы хорошо выполнить работу нужно знать:

Сложное предложение — это предложение, в котором две или более грамматических основ. Между частями сложного предложения ставится запятая.

Налетел ветер , и полетел и с деревьев разноцветные листья .

Из-за леса встало золотое солнце , послышались звонкие голоса птиц , ожила природа .

Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки
Вариант 1

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В заповеднике люди кормят тигров, рысей и оленей.
  • С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
  • Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
  • Кошка замяукала тихо и жалобно.

2. Найди и выдели предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

  • В лесу росли сосны, дубы и берёзы.
  • Поезд летит стрелой по широким просторам.
  • Подул сильный, тёплый ветер.
  • На пристани теснилась толпа пассажиров.
  • Бабушка купила в магазине плащ, а не пальто.

В лесу росли сосны, дубы и берёзы . ( однородные подлежащие , подчеркивается одной чертой)

Подул сильный, тёплый ветер. ( однородные определения, подчеркивается волнистой линией)

Бабушка купила в магазине плащ , а не пальто . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)

3. Составь схемы предложений.

  • Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
  • Миша заболел, но быстро поправился.
  • По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.
  • Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

Миша заболел , но быстро поправился .

По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова .

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

4. Подчеркни предложение с однородными сказуемыми, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

О, О и О. На ёлке висят красные, голубые и жёлтые шары.

О или О. Мы пойдем в кино или театр.

О, а О. Я люблю собирать ягоды, а не грибы.

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку таскает туда сухие листочки траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится а спит в тёплой норке под снегом.

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви, жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку, таскает туда сухие листочки, траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится, а спит в тёплой норке под снегом.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
  • Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
  • Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.
  • Взяли с собой кота да петуха.

Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Яркая молния на мгновение озарила _________ и __________ .
  • ______________ , ______________ , ______________ листва кружится в воздухе и ложится на землю.
  • Главными членами предложения являются ___________________ и ____________________ .

Яркая молния на мгновение озарила лес и озеро. Золотая, багряная, красная листва кружится в воздухе и ложится на землю. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

  • Мы осторожно дышали на снежинки, и они превращались в чистые капли воды.
  • Справа виднелся лес, а слева мелькали огоньки деревни.

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. м ы дышали, они превращались

2. лес виднелся, огоньки мелькали

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Бобр осмотрел молодую осинку, обхватил передними лапами ствол и начал его грызть. Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.

Почки раскрываются , и на каждой висит большая прозрачная капля .

Он смотрел , как взрослые пингвины купаются .

Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока .

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки
Вариант 2

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
  • Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
  • На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.
  • Мастер сделал работу быстро и качественно.

В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.

Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.

На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку .

Мастер сделал работу быстро и качественно .

2. Найди и запиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. Грач ищет подходящие соломинки. Грачиха остаётся караулить постройку. Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. Гнездо получается тёплым, уютным.

Грач строит гнездо из мха , соломы , тонких веточек . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)

Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками , а сухими пёрышками . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)

Гнездо получается тёплым, уютным. ( однородные определения, подчеркивается волнистой линией)

3. Составь схему предложений.

  • В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
  • Цветы пахли не резко, а нежно.
  • По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
  • В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно .

По озеру плыли лебеди, утки и селезни.

В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

4. Подчеркни предложение с однородными подлежащими, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

О , О , О
О и О
О, но О

О, О, О. На ёлке висят красные, голубые, жёлтые шары.

О и О. Мы пойдем в кинотеатр и в парк.

О, но О. Мы загорали, но не купались.

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок трясогузок белой славки.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха, перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда, а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок, трясогузок, белой славки.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Подружки набрали полные корзинки черники и лесной малины.
  • Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
  • Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
  • Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Девочка кормила котёнка ______________ и _________________ .
  • Ёлка была украшена __________________ , _________________ ,
    ______________ игрушками.
  • __________________ , _________________ , __________________ , _________________ являются частями речи.

Девочка кормила котёнка молоком и колбаской. Ёлка была украшена бумажными, деревянными, стеклянными игрушками. Имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение являются частями речи.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

Выбежал ручеёк на широкий луг, и заблестела на утреннем солнце прозрачная вода.

На полях лежит снег, но уже показались первые проталины.

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. ручеёк выбежал, вода заблестела

2. снег лежит , проталины показались

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

  • На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.
  • Молодые дятлы ловко цепляются за стенки и вылезают из гнезда.
  • Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.
  • Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка.
  • Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.

На сосне в гнезде хрустнула скорлупка , и появился на свет первый черноглазый птенец .

Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины .

Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки .

Читайте также: