Запиши предложение в лесу росли дубы сосны и ели
Обновлено: 18.09.2024
Слова из текста: лесах, безлесном, леса, лесное, лесу, лесников, лесом, лесные, мелколесье, чернолесье.
Мои слова: лесничий, лесовик, полесье, перелесок, лесничество.
Найди в тексте слова, у которых корень то же, что и в словах МОХ, МОХОВИК. Кратко объясни значение этих слов.
Замшелый - заросший мхом лес, дерево, пень.
Мшары - территории старых болт, где уже нет воды, но растет мох.
От какого слова образовано слово "ПУСТОШЬ"?
Слово ПУСТОШЬ образовано от слова ПУСТОТА.
СТРАНИЦА 43
2. Березняк - лес из берёз, осинник - из осин, дубрава - из дубов. Какие суффиксы помогают образовать название леса? Дополни предложения.
Березняк - суффикс - -няк-.
3. Сделай несколько страниц для раздела "Лесные слова" в "Природном словаре". Используй слова из текста К.Г. Паустовского (упр. 1).
Корабельная роща - участок леса с высокими стройными соснами, которые использовали для постройки кораблей со времен Петра I.
Вдоль берега, где кончалась суша, озеро украшала настоящая корабельная роща из ровных вертикальных стволов сосны.
Осинник - лиственный лес, в котором растут преимущественно осины.
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Зелёные горы".
Мелколесье - мелкий молодой лес.
Ее с одной стороны ограничивает невысокая песчаная насыпь железной дороги, с другой — густое мелколесье , еще недавно оно примыкало вплоть к насыпи, от него осталось множество пней разной высоты, они торчат по всей равнине.
М. Горький "Жизнь Клима Самгина".
Песчаный бор - сосновый лес, который растет на песках.
Поприща [Тогда считали расстояние поприщами, полагая в каждом сто двадцать шагов.] за два от деревни, в мелкорослом, тщедушном бору , на песчаных буграх, то смело вдающихся языком в воды Чудского озера, то уступающих этим водам и образующих для них залив, а для рыбачьих лодок безопасную пристань, стояло сотни две гробов, новеньких, только что из-под топора.
И.И. Лажечников "Последний Новик".
Мшары - болота, болотистая местность.
Гари - выгоревшая часть леса.
Дальше тропа выходит на гарь , которая тянется до самой Фату. Затем опять идут осыпи, а против них речные террасы, занимающие довольно большое пространство с правой стороны реки.
В.К. Арсеньев "По Уссурийскому краю".
Чернолесье - лиственный лес.
В сухое время дорога разнообразилась переездом версты в четыре через казенное чернолесье , вырывавшееся из Киевской губернии длинным отрогом в херсонскую степь.
А.А. Фет "Ранние годы моей жизни".
Пустошь - незаселенный, невозделанный участок местности, в том числе леса.
М.Е. Салтыков-Щедрин "Мелочи жизни".
Опушка - край леса.
Денисов, Петя и эсаул, сопутствуемые несколькими казаками и гусаром, который вез пленного, поехали влево, через овраг, к опушке леса.
Л.Н. Толстой "Война и мир".
Березняк - берёзовый лес.
Резвые ручьи и маленькие речки вроде Смедвы, местами заслоненные ветлами, живописно извиваются посреди ярко-зеленых лощин, покрытых мелким березняком .
Д.В. Григорович "Рыбаки".
Корьё - снятая, или отвалившаяся от дерева кора.
Сильный ветер подымал тучи снегу с земли и с ревом несся вниз по долине. По воздуху летели мелкие сучья деревьев, корье и клочки сухой травы.
В.К. Арсеньев "Рассказы".
Живица - смолистая жидкость, которая выделяется из ран деревьев.
Просека - узкая вырубленная полоса в лесу.
В.Г. Короленко "Фёдор Бесприютный".
Дубрава - дубовый лес.
Уже день и два живет она в своей хате и не хочет слышать о Киеве, и не молится, и бежит от людей, и с утра до позднего вечера бродит по темным дубравам .
Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"
4. Объединитесь в группы по 4 человека. Договоритесь кто с каким словом будет работать.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Определите какие существительные являются главными членами предложения → подлежащие [дубы, сосны, ели].
А какое существительное - второстепенным членом [(в) лесу]: обстоятельство (_._._)
Чтобы хорошо выполнить работу нужно знать:
Сложное предложение — это предложение, в котором две или более грамматических основ. Между частями сложного предложения ставится запятая.
Налетел ветер , и полетел и с деревьев разноцветные листья .
Из-за леса встало золотое солнце , послышались звонкие голоса птиц , ожила природа .
Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.
Вариант 1
1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.
- В заповеднике люди кормят тигров, рысей и оленей.
- С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
- Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
- Кошка замяукала тихо и жалобно.
2. Найди и выдели предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.
- В лесу росли сосны, дубы и берёзы.
- Поезд летит стрелой по широким просторам.
- Подул сильный, тёплый ветер.
- На пристани теснилась толпа пассажиров.
- Бабушка купила в магазине плащ, а не пальто.
В лесу росли сосны, дубы и берёзы . ( однородные подлежащие , подчеркивается одной чертой)
Подул сильный, тёплый ветер. ( однородные определения, подчеркивается волнистой линией)
Бабушка купила в магазине плащ , а не пальто . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)
3. Составь схемы предложений.
- Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
- Миша заболел, но быстро поправился.
- По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.
- Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
Миша заболел , но быстро поправился .
По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова .
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
4. Подчеркни предложение с однородными сказуемыми, которое соответствует схеме О, О и О.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.
5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.
О, О и О. На ёлке висят красные, голубые и жёлтые шары.
О или О. Мы пойдем в кино или театр.
О, а О. Я люблю собирать ягоды, а не грибы.
6. Расставь недостающие знаки препинания.
Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку таскает туда сухие листочки траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится а спит в тёплой норке под снегом.
Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви, жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку, таскает туда сухие листочки, траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится, а спит в тёплой норке под снегом.
7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
- Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
- Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
- Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.
- Взяли с собой кота да петуха.
Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.
8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.
- Яркая молния на мгновение озарила _________ и __________ .
- ______________ , ______________ , ______________ листва кружится в воздухе и ложится на землю.
- Главными членами предложения являются ___________________ и ____________________ .
Яркая молния на мгновение озарила лес и озеро. Золотая, багряная, красная листва кружится в воздухе и ложится на землю. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.
9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.
- Мы осторожно дышали на снежинки, и они превращались в чистые капли воды.
- Справа виднелся лес, а слева мелькали огоньки деревни.
Сложные предложения. В каждом по две основы.
1. м ы дышали, они превращались
2. лес виднелся, огоньки мелькали
10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Бобр осмотрел молодую осинку, обхватил передними лапами ствол и начал его грызть. Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.
Почки раскрываются , и на каждой висит большая прозрачная капля .
Он смотрел , как взрослые пингвины купаются .
Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока .
Вариант 2
1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.
- В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
- Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
- На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.
- Мастер сделал работу быстро и качественно.
В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку .
Мастер сделал работу быстро и качественно .
2. Найди и запиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.
Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. Грач ищет подходящие соломинки. Грачиха остаётся караулить постройку. Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. Гнездо получается тёплым, уютным.
Грач строит гнездо из мха , соломы , тонких веточек . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)
Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками , а сухими пёрышками . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)
Гнездо получается тёплым, уютным. ( однородные определения, подчеркивается волнистой линией)
3. Составь схему предложений.
- В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
- Цветы пахли не резко, а нежно.
- По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
- В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.
В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
Цветы пахли не резко, а нежно .
По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.
4. Подчеркни предложение с однородными подлежащими, которое соответствует схеме О, О и О.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.
5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.
О , О , О
О и О
О, но О
О, О, О. На ёлке висят красные, голубые, жёлтые шары.
О и О. Мы пойдем в кинотеатр и в парк.
О, но О. Мы загорали, но не купались.
6. Расставь недостающие знаки препинания.
Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок трясогузок белой славки.
Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха, перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда, а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок, трясогузок, белой славки.
7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
- Подружки набрали полные корзинки черники и лесной малины.
- Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
- Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
- Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.
8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.
- Девочка кормила котёнка ______________ и _________________ .
- Ёлка была украшена __________________ , _________________ ,
______________ игрушками. - __________________ , _________________ , __________________ , _________________ являются частями речи.
Девочка кормила котёнка молоком и колбаской. Ёлка была украшена бумажными, деревянными, стеклянными игрушками. Имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение являются частями речи.
9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.
Выбежал ручеёк на широкий луг, и заблестела на утреннем солнце прозрачная вода.
На полях лежит снег, но уже показались первые проталины.
Сложные предложения. В каждом по две основы.
1. ручеёк выбежал, вода заблестела
2. снег лежит , проталины показались
10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
- На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.
- Молодые дятлы ловко цепляются за стенки и вылезают из гнезда.
- Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.
- Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка.
- Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.
На сосне в гнезде хрустнула скорлупка , и появился на свет первый черноглазый птенец .
Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины .
Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки .
Читайте также: