Зимняя вишня описание сюжета

Обновлено: 18.09.2024

Признаюсь, в своё время не смотрел этот фильм, однако довольно часто о нём слышу, на него ссылаются, цитируют.

Помню только некоторые отдельные кадры, увиденные "краем глаза". Елена Сафонова, Виталий Соломин.

Стоит ли посмотреть? Не думаю, что ознакомление с содержанием сделает просмотр фильма не интересным. Ведь каждый видит по-разному, а хорошее можно пересматривать неоднократно, находя для себя что-то новое каждый раз.

О чём фильм, есть ли у него "своя", определённая аудитория?

Скачал все три части фильма, просмотрел. Странно, но я "открыл" для себя актрису Елену Сафонову, очень симпатичная женщина.

Фильм не скучный, но односторонний какой-то, такое ощущение, что он именно для женщин и снят.

Первая и вторая части логически связаны. Третья — лишняя, за исключением финала. Всю эту "фишку" с замком в Бельгии и её разоблачением вполне можно было "размазать" по второй части, место там есть.

Мир как будто поделён на "людей" (женщин) и "других" (мужчин). Женщины, они такие цельные натуры, и практически не меняются, а "мужик", как бы может "повзрослеть", а может и не "повзрослеть".

Если сравнивать с "Осенним марафоном", то мне последний понравился больше, хотя образ "любовницы женатого" лучше у Ольги, чем у Аллочки.

Смысл названия так и не понял. "Зимняя вишня" — перезрелая что-ли, передержанная? Или кислая изначально? Но ведь нам, зрителям, неизвестна история "романа" Ольги и Вадима "до"? А если бы была известна, то может она и не "вишня зимняя", а "фиалка трёхцветная"? Трудно сказать, хотя бесспорно, звучит красиво и загадочно, можно додумывать, простор есть.

Мне тут с "женской половины" подсказывают: "Причёска такая есть, как у Сафоновой в одноимённом фильме, помнишь?". М-да, причёска. Теперь помню.

Зимняя вишня кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Зимняя вишня (1985): смотреть онлайн
Зимняя вишня (1985): смотреть онлайн

информация о фильме

Игорь Масленников

Владимир Валуцкий

Юрий Векслер

Владимир Дашкевич

Белла Маневич

Елена Сафонова , Нина Русланова , Лариса Удовиченко , Виталий Соломин , Александр Леньков , Ивар Калныньш , Сергей Паршин

При всей своей незащищенности и женственности целеустpемленная героиня почти яростно мечтает выйти замуж и быть счастливой. А пока любит женатого и точно знает, что он не оставит ради нее жену.

последнее обновление информации: 09.10.21

Приз за лучшую женскую роль — Елена Сафонова, 1986 год, ВКФ;

Приз за лучшую женскую роль — Елена Сафонова, 1986 год, МКФ в Мадриде;

За лучшую музыку к фильму — Владимир Дашкевич, 1986 год, Премия журнала "Советский экран"

трейлер >>

критика

Мелодрама Игоря Масленникова "Зимняя вишня" поставлена в традициях "среднеевропейского" кинематографа. Красивые женщины и пейзажи. Обаятельные мужчины и дети. Ужин на двоих, загадочный взгляд героини, прихорашивающейся перед зеркалом. Резко контрастный быт. То неустроенный и сумбурный, то сверкающий дизайном заграничной перспективы. Музыка тоже. То наполнена удалыми пассажами, то грустными, щемящими сердце мотивами, которые наверняка пришлись бы по душе Френсису Лею.
Разговоры большей частью о замужестве /неудавшемся или будущем/ и о любви /взаимной или безответной/. Для зрительского успеха этого уже немало. Однако режиссер вводит в игру дополнительные козыри - популярных актеров. Здесь и Виталий Соломин. И Лариса Удовиченко с Ниной Руслановой в ролях второго плана, но главное - Елена Сафонова, после съемок "Зимней вишни" получившая международную известность картинами "Очи черные" и "Аккомпаниаторша". Каждый из актеров играет в духе знакомого зрителям амплуа. Обладательница искрящегося иронией взгляда и обворожительной улыбки, загадочная и одинокая. Влюбленный аутсайдер, не решающийся сделать самый главный в жизни выбор. Оператор обволакивает портреты героев изысканным шармом бликов и цветовых тонов, как бы скрадывая
фон пеленой нерезких очертаний. В России много одиноких женщин. И каждая из них может без труда дополнить недостающие в фильме сюжетные звенья и психологические мотивировки. Авторам вполне хватает просто сказать: у человека должна быть семья, а брак должен быть по любви. Банальность? Наверное. Но если эти простые истины поведать с помощью любимых артистов и оформить в духе памятных "Мужчины и женщины"? Да в придачу сыграть на так называемых "запрещенных приемах", безотказно затрагивающих эмоциональные струны людей /маленькие дети без отцов, красивые и несчастные женщины без мужей и пр./. Главное - успех.


История одной несчастной девушки. Главная героиня - эпицентр раздражения. Зато подруги компенсируют этот изъян.

И вот мои впечатления и размышления.


В центре сюжета молодая девушка, которая пытается устроить личную жизнь. По факту весь сюжет – это страдания главной героини Ольги.

Но понимает ли сама Оля о том, что страдает? Это другой вопрос.

Фильм, безусловно, уже достаточно старый. И я помню в раннем детстве отрывки воспоминаний, что моя мама смотрела этот фильм. Тогда он мне казался таким блеклым и скучным, но пересмотрев его во взрослом состоянии, мое мнение изменилось.


Да, сюжет здесь неспешный, какой-то меланхоличный и немного депрессивный. Но в то же время здесь показаны достаточно часто встречающиеся образы и поведение людей, есть отличный юмор. Сюжет фильма, герои и их поведение кажутся мне настолько реальными, что казалось, мне знакомы и Ольга, и ее мужчина, и ее подруги. Именно этим и цепляет меня фильм.


Атмосфера

У фильма своя аура и фон. Мне атмосфера кажется тоскливой и депрессивной. Как будто сам город и быт героини подчеркивает ее одиночество и несчастье.


Так же стоит помнить что фильм – советский. И можно видеть на экране ту жизнь и предметы быта, которые нас всех окружали в свое время. Такая вот ностальгия и воспоминания о былой жизни.


Актеры/герои

Актерский состав и герои просто кладезь определенных психологических портретов. Мне кажется, что по фильму можно давать краткие консультации студентам - психологам.


Мое мнение или коротко о главных героях и актерских работах.

Елена Сафонова – Ольга. Ох уж эта Оля… Слышала мнение, что после выхода данного фильма в нашей стране пошла мода на короткие женские стрижки у девушек, как у главной героини. Мне же ее образ не совсем нравится. Ольга выглядит какой-то вялой и болезненной и, конечно, очень несчастной. Депрессия буквально сквозит от ее взгляда, голоса, манеры подачи себя…


Хотя возможно именно такой Ольга и должна быть по сюжету. И, к сожалению, типаж главной героини в жизни мне так же попадался.


Фильм так же немного пропитан нашим особенным менталитетом, который меня немного раздражает. Не тактичные замечания свекрови, коллег – так же я думаю, влияют на главную героиню.


По факту же Ольга могла строить вою жизнь вообще по-другому. У нее есть сын, работа, подруги. Наверное, в будущем вполне возможны новые знакомства и встречи, но Ольга выбирает свой путь…


Обиднее всего то, что такие Оли в реальной жизни весьма частое явление. Была у меня знакомая один в один похожая на главную героиню. От этого очень грустно. Почему девушки себя не ценят? И почему у нас в обществе так относятся к незамужним? Конечно, ситуация со временем меняется. Но иногда мне кажется, что наш менталитет просто не сломить, увы…


Виталий Соломин - Вадим. Классический типаж женатого мужчины, который сидит при своей жене долгие годы, но имеет так же стабильную интрижку на стороне. Ничего менять в своей жизни не собирается, и высасывает все соки из главной героини с ее же согласия.


Тоже весьма распространённый типаж. И тоже нашла прототип героя среди реальных знакомых, даже фразы один в один. Клонирование и мистика – не иначе.

Слышала некую историю о том, что создатель сценария имел похожую и жизненную ситуацию сам, вот и описал в фильме реальную историю. И действительно – все очень натурально и до боли похоже на настоящую жизнь.


Лариса Удовиченко - Валя. Моя любимая героиня. Очень нравится все: от самого образа до речи и поведения. Валюшка, как ее называют в фильме – так же классический типаж. И Удовиченко в этом фильм – просто прелесть. Так же встречала в жизни и такой типаж девушек. Она – милая кокетка. Обратите внимание на ее образ и внешний вид, даже по сравнению с подругами, как Валя отличается от них.


Пара Вали и Саши – нечто особенное и тоже реальное. Их отношения со своими страстями достойны пера Шекспира. Настоящие токсичные отношения, которые не приведут ни к чему хорошему. И в фильме отлично это показано.


Мораль


У фильма есть так же и множество продолжений, в котором главные герои строят свою жизнь дальше. Но я считаю, что именно первый фильм и есть логический завершенный сюжет.


Уходят ли женатые мужчины к своим пассиям из семьи? Может ли увести любовница мужа? Да. Такое бывает. Кто –то и вполне неплохо живет, и кара его не настигла.

Но данный фильм как раз показывает классическую и обычную ситуацию. Отчаявшаяся девушка после развода, женатый мужчина и вечная неопределённость…


На этом у меня все.

Рекомендую так же ознакомиться с моими отзывами на советское кино:

И фильм о том. как одинокая женщина ведет себя еще хуже главной героини

♥♥♥ Заключение♥♥♥


Сюжет киноленты

Главная героиня фильма – 30-летняя женщина по имени Ольга. Она очень красивая и умная, живет в Ленинграде и работает преподавателем в институте. Единственное, что не сложилось в жизни Ольги – это женское счастье. Главная героиня разведена и одна воспитывает 5-летнего сына Антона. Ольге очень хочется настоящей семьи, чтоб у нее был любящий муж, а у Антоши - заботливый отец. Ее лучшая подруга Лариса так же несчастна, как и Ольга. Она работает бухгалтером и растит своего сына Сережу в одиночку. У Ольги есть любимый мужчина, его зовут Вадим. Они вместе работают в институте. Главная героиня любит Вадима, однако он женат. Они тайно встречаются, но это не приносит счастье Ольге.


Вадим все время обещает ей уйти от жены, но этого так и не происходит. Тогда Ольга решает найти себе любящего мужа, который будет заботиться о ней и о ее сыне. Героиня знакомится с мужчиной по имени Вениамин и отправляется на свидание с ним. Однако, узнав его получше, Ольга понимает, что он совсем не подходит для семейной жизни. В свои 36 лет Вениамин не женат и живет вместе со своей мамой. После этого Ольге улыбается удача - она встречает обеспеченного мужчину по имени Герберт. Он богат, холост, работает в Москве или за границей, а также очень красив, умен и любит детей. Герберт предлагает Ольге и Антону переехать к нему в Москву. Героиня с радостью соглашается, но тут в ее жизни вновь появляется Вадим. Поняв, что Ольга уходит от него, он хочет вернуть ее. Главная героиня возвращается к нему, но счастье длится недолго. Вскоре Вадим снова уходит от нее к жене, и Ольга опять остается одна с маленьким сыном на руках.

"Зимняя вишня": актеры и роли

актеры фильма

Елена Сафонова: творческий путь

Главная героиня

Нина Русланова и ее работа в кино

Виталий Соломин

Виталий Соломин

Читайте также: