Что произойдет если посадить горох корешком вверх

Обновлено: 18.09.2024

Нужно ли проращивать и как подготавливать к посадке, про сроки посадки, заглубление, про подкормку, вредный азот, прищипывание и нужна ли гороху опора - и другие премудрости нехитрого выращивания гороха.

Так горох выращивали в старину, поговаривают, и всегда были с урожаем - без хитростей и премудростей.

Выращивание урожайного гороха: нехитрые хитрости

Хитрость №1. Проращивать не обязательно. Семена гороха (даже неловко-то и семена называть) нуждаются лишь в замачивании - кратковременном, не более 12 ч в обычной воде.

Ускоренные всходы не дают преимуществ - что разницу во всходах в несколько дней. Но есть возможность загнивания всходов - а это не на пользу урожайности. Можно, разумеется, посеять больше - но зачем. Да и прореживать - лишний труд.

А вот прогреть немного, несколько дней при температуре до +25. +30 С - это полезно.

Поговаривают, что прогревают и в горячей воде, и при +40 С - и даже советуют. Возможно, это и так - а по другим источникам, семена бобовых, несущих высокое количество белка, при температуре свыше +30. +35 С снижают всхожесть: происходит коагуляция - мы попросту варим наш горох.

Поэтому лучше по-старинке - чуть ниже температуры тела. Например, возле батареи центрального отопления или в коробочке на ней. Помешивая, чтобы горох не перегрелся.

А некоторые и вовсе сажают сухой горох: прорастает и радует урожаем. Это не трудно - вовремя посадить.

Хитрость №2. Посадка во влажный грунт. Именно "естественная" влажность почвы, при которой семена медленно набухает и своевременно прорастают - залог дружных всходов и доброго урожая.

Сажают в грунт, не успевший потерять влагу, дополнительно по необходимости поливая борозды, заглубляя на глубину до 3-5 см в зависимости от грунта. Расстояния в ряду между горошинами не менее 3-4 см, между рядами - порядка 30-40 см.

В целом оптимальной t считают +15 С, но всходы способны переносить кратковременные снижения температуры ниже ноля вплоть до -5 С. Но есть и сторонники поздней посадки - считающие, что в том же Подмосковье стоит сажать лишь со второй декады апреля, не ранее.

Считается, что лущильные сорта гороха высаживают в апреле, а вот мозговые с относительно короткими сроками созревания - в мае.

Хитрость №3. Про заправку. Как и многие бобовые (как фасоль, например) горох любит плодородный грунт, но не нуждается в избыточном количестве органики.

Нет, он рад органике - и начинает растить ботву вместо стручков.

Поэтому органику вносят под предшественников (перегной, навоз). На бедном грунте - можно и немного перегноя с осени под перекопку, но не более 1-2 кг/м2 - но лучше под предшественников.

А вот отзывчив горох на калийные, фосфорные подкормки, ценит микроэлементы. При внесении органики под предшественников он их получает: навоз, перегной успевают полностью разложиться.

На бедном грунте с осени можно внести фосфорное удобрение, на почвах с дефицитом бора - бор, любимый горохом.

Хитрость №4. Про азот и подкормку. Как и фасоль, горох на корнях образует особые азотфиксирующие утолщения, где накапливается азот. Это называется "симбиотическая фиксация азота воздуха" :)

За счет этого горох является сидеральной культурой, снабжающей почву питанием при перегнивании растительных остатков.

И именно поэтому горох (и фасоль) чувствительны к содержанию азота в грунте, не любят его избытка: от этого резервуары на корнях "стареют", развитие растений нарушается. И - начинается рост зеленой массы в ущерб количеству стручков.

Азотные подкормки под заправку грунта, во время вегетации чаще всего не вносят - разве что изредка, при замедленном росте на бедном грунте, в результате стрессовых факторов.

К слову - горох редко подкармливают. В качестве удобрения можно внести в первой части вегетации до цветения любое фосфорно-калийное удобрение (монофосфат калия, суперфосфат, сульфат калия и пр.), опрыскать микроудобрением по листу.

После цветения подкормки, особенно азотные, вносить не стоит: когда начинает расти стручок, листьям расти уже не зачем. Да и корневая система приостанавливает активный рост: все силы - наливу стручков.

Кстати. Горох не подкармливают крапивным настоем, дрожжами: как и фасоль, бобовые, чеснок, лук, картофель и другие корнеплоды он этих подкормок не любит.

Хитрость №5. Про опору. Высокорослые сорта выращивают на опорах - без нее урожайность снижается.

Хитрость №6. Про прищипывание. Часто высокорослые сорта прищипывают для дополнительного "ветвления" побега, для образования большего количества стручков.

Как и когда? После образования 6 листа, ориентировочно по достижению 25-30 см. Растения дадут новое ветвление, что может чуть замедлить сроки образования стручков и созревание урожая, но если цель - обильный урожай, метод того стоит.

Хитрость №7. Про сборы. Важно собрать горох вовремя. Первыми созревают нижние стручки. Важно обрывать спелые стручки вовремя - иначе замедляется созревание последующих.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Окружающий мир

Выбери правильный ответ

1.Из чего состоит побег растения?

А) из корня и стебля;

Б) из стебля и листьев;

В) из стебля, листьев и почек;

2. Какой орган растения растет вниз?

3.В каком органе растения образуются семена?

4.Огурец, помидор, картофель-это

А) дикорастущие растения;

Б) декоративные растения;

Г) культурные растения.

5. Какое значение имеет для растения корень?

А) поглощает углекислый газ и воду;

Б) образует крахмал и кислород;

В) поглощает воду и минеральные вещества;

Г) образует крахмал и углекислый газ.

6.Что произойдет, если посадить горох корешком вверх?

А) не будет расти;

В) будет расти корнем вверх;

Г) будет нормально расти и развиваться.

7.У какого растения созревшие плоды становятся сухими?

8.Какое растение размножается черенками?

9.Чего нет у хвойных растений?

10.Какое растение разбрасывает само свои семена?

6. Тест составила Баневич Ольга Михайловна учитель начальных классов ГБОУ сош №1391 г. Москва

143381 г. Москва пос. Киевский п. Киевский дом 19 квартира 36

Краткое описание документа:

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 697 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2015 11837
  • DOCX 13.8 кбайт
  • 214 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баневич Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Неважно- вверх или вниз, я просто в землю бросала и засыпала землей. Про удобрения не знаю.


сначала у семян выходит корешок, им вниз и садите.

Посадите в землю они сами разберутся где верх где низ

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Каждый опыт для ребенка из области физики, химии, биологии – это маленький шажок в сторону познания мира научными методами. В частности, при помощи экспериментов для детей. Они позволяют лучше узнать природные явления, понять взаимосвязи между ними. Это расширяет кругозор малыша и позволяет ему делать свои удивительные открытия. И даже горошинка может принести большую пользу.

Загадочное исчезновение

1. Надо взять три горошины из обычной упаковки, купленной в магазине. Но наша цель не использовать их в готовке, а доказать их жизнеспособность.


2. Кладем на блюдце кусочек мягкой ткани типа марли или бинта (как вариант – большой ватный диск). Наливаем туда немного воды. Кладем сверху горошины. Накрываем такой же тканью. Ставим блюдце в теплое место вдали от сквозняка или рядом с батареей.


3. Примерно на вторые сутки из горошин появятся ростки – сначала корешок, а потом листочек. Сажаем ростки в горшочек с землей (не слишком глубоко). По вечерам поливаем горох и ждем, когда взойдут ростки.


4. Через два дня появятся зеленые побеги. Когда они подрастут, надо воткнуть в землю длинные палочки и подвязать ниткой к ним горох. Он будет по ним расти вверх. Потом горох окрепнет, появятся стручки, а в них настоящие горошины.


Объяснение эксперимента для детей

Источник фото: Shutterstock

Пока мама готовит. Домашние опыты для детей

С этим сталкиваются практически все мамы, особенно мамы работающие: нужно готовить ужин, а маленький шустрик вертится под ногами, требует внимания именно сейчас. Конечно, можно включить малышу мультики и спокойно остатьс.

Цветочное волшебство: опыты для детей

Опыты для детей: как поймать звук?

Физика – это наука, изучающая различные закономерности природных и физических явлений. Не все из них удается увидеть воочию – гравитацию, испарение воды и многое другое. Но есть способы сделать невидимое видимым – наприм.

Читайте также: