Двое учащихся выращивали картофель

Обновлено: 18.09.2024

Вопрос по биологии:

Помогите решить:
1) Двое учащихся выращивали картофель. Они поливали , рыхлили почву , подкармливали и окучивали растения одинаково. Один из них оборвал с ботвы картофеля много листьев, другой - удалил с ботвы только боковые побеги и цветки. Кто из них соберёт большой урожай и почему?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 24.05.2018 01:17
  • Биология
  • remove_red_eye 3253
  • thumb_up 21
Ответы и объяснения 1

Второй соберет бОльший урожай, посколькубоковые побеги и цветки тем более забирают много питания, но толку для накопления веществ от них мало. Листья он сохранил, значит в процессе фотосинтеза будет образовываться много углеводов, которые пойдут в клубни и будет много картошки. А вот первый ученик лишил бедное растение возможности нормально фотосинтезировать, оборвав все листья, поэтому у него и картофеля будет мало

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Помогите решить : 1) Двое учащихся выращивали картофель.

Они поливали , рыхлили почву , подкармливали и окучивали растения одинаково.

Один из них оборвал с ботвы картофеля много листьев, другой - удалил с ботвы только боковые побеги и цветки.

Кто из них соберёт большой урожай и почему?


Второй соберет бОльший урожай, посколькубоковые побеги и цветки тем более забирают много питания, но толку для накопления веществ от них мало.

Листья он сохранил, значит в процессе фотосинтеза будет образовываться много углеводов, которые пойдут в клубни и будет много картошки.

А вот первый ученик лишил бедное растение возможности нормально фотосинтезировать, оборвав все листья, поэтому у него и картофеля будет мало.


Помогите пожалуйста?

Попробуй отгадать и подписать, в помощниках каких "профессий" нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.

корова - навоз - разрушители - ?


Картофель, который мы едим - это запасающие клубни(подземные клубни) Почему ферменты, выращивающие картофель, стараются уберечь свои картофельные поля от насекомых - вредителей, пожирающих в больших к?

Картофель, который мы едим - это запасающие клубни(подземные клубни) Почему ферменты, выращивающие картофель, стараются уберечь свои картофельные поля от насекомых - вредителей, пожирающих в больших количествах листья картофеля?


Почему клубень картофеля и луковица - видоизменённые побеги?

Почему клубень картофеля и луковица - видоизменённые побеги?


При введении картофеля в культуру в России возникали картофельные бунты : крестьяне не хотели выращивать это растение и употреблять плод этого растения в пищу Почему впоследствии картофель стал вторым?

При введении картофеля в культуру в России возникали картофельные бунты : крестьяне не хотели выращивать это растение и употреблять плод этого растения в пищу Почему впоследствии картофель стал вторым хлебом ?


У моего соседа справа клубника дает хороший урожай, хотя он только рыхлит, окучивает грядки и добавляет во время цветения комплексные удобрения?

У моего соседа справа клубника дает хороший урожай, хотя он только рыхлит, окучивает грядки и добавляет во время цветения комплексные удобрения.

Мой сосед слева клубнику часто поливает, подкармливает навозом и окапывает каждый куст.

Однако у него на грядках клубники великолепная зелень, но ягод мало.


Почему клубень картофеля и луковица видоизменённые побеги ?

Почему клубень картофеля и луковица видоизменённые побеги ?


Относится ли клубень картофеля и лук к побегам, если да то почему если нет то почему?

Относится ли клубень картофеля и лук к побегам, если да то почему если нет то почему.


Что будет с урожаем картофеля если его листья объели?

Что будет с урожаем картофеля если его листья объели.


Картофель, который мы едим, - это запасающие клубни?

Картофель, который мы едим, - это запасающие клубни.

Почему фермеры, выращивающие картофель на продажу, стараются уберечь его ЛИСТЬЯ от колорадских жуков?


Почему клубень картофеля следует считать побегом?

Почему клубень картофеля следует считать побегом?

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Помогите решить : 1) Двое учащихся выращивали картофель?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Вторичная у кольчатых.


Объект считается живым, если сочетает в себе ВСЕ признаки живого (Сходный хим. Состав. , клеточное строение, раздражимость, рост и развитие, обмен веществ, способность воспроизводить себе - подобных, гомеостаз, наследственность и изменчивость. ).


Разложение органических остатков до воды и углекислого газа2. Азотфиксирующие бактерии усваивают азот воздуха для растений3. Бактерии - паразиты вызывают заболевания у растений и животных5. Участвуют в круговороте веществ в природе6. Железобактер..


Грибы — отдельное царство организмов. На планете насчитывается около 100 тыс. Видов грибов. Их вегетативное тело называют мицелий (от гр. Микос — гриб), или грибница. Некоторые грибы имеют тело, состоящее из одной клетки (или даже неклеточные), ..


АЦГ ГГЦ ЦЦГ УУУ ГГГ ЦЦЦ ААА ААГ УУГ ГГУ ГГА ЦГЦ.


Да, порой люди едят мел, чтобы пополнить запасы кальция.


Кровь теплокровных организмов близка по составу к морской воде. Исторически жизнь зародилась в воде. Вода являлась и средой их обитания и внутренней средой. Перейдя к наземному образу жизни наши предки оставили внутри себя ту среду, которая была у..


Вакуоль - полость в цитоплазме заполненная клеточным соком.



В этих краях очень хорошо было развиты почтовые голуби, этот быт + там они считаются лучшими друзьями человека.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Два учащихся выращивали картофель.Они поливали, рыхлили почву, подкармливали и окучивали растения одинаково. Один оборвал с ботвы картофеля много листьев, а другой удалил с ботвы только боковые побеги и цветки. Кто из них соберёт больший урожай и почему?

Больший урожай соберёт тот, кто удалил боковые побеги и цветы, потому что при правильном удалении лишних побегов и частей ботвы, клубни картофеля будут получать больше питательных веществ из почвы. А тот учащийся, что удалил много листьев не увидит значительного результата, так как листья не имеют такого большого значения как цветы и побеги, а значит удалять только листья бессмысленно

Помогите решить: 1) Двое учащихся выращивали картофель. Они поливали , рыхлили почву , подкармливали и окучивали растения одинаково. Один из них оборвал с ботвы картофеля много листьев, другой - удалил с ботвы только боковые побеги и цветки. Кто из них соберёт большой урожай и почему?

Второй соберет бОльший урожай, посколькубоковые побеги и цветки тем более забирают много питания, но толку для накопления веществ от них мало. Листья он сохранил, значит в процессе фотосинтеза будет образовываться много углеводов, которые пойдут в клубни и будет много картошки. А вот первый ученик лишил бедное растение возможности нормально фотосинтезировать, оборвав все листья, поэтому у него и картофеля будет мало

Во флоре Кавказа насчитывается около 6000 видов цветковых растений, а на такой же площади Европейской равнины около 2000. Чем вы объясните это различие?

Объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр — в 15 раз. Подсчитайте, какое увеличение можно получить в микро­скопе.

Если рассмотреть под микроскопом лист водного растения элодеи, можно увидеть движение цитоплазмы. Однако у других растений мы этого не наблюдаем. Почему?

У растений (лука, кукурузы, гороха, фасоли), которые вы­ращиваются в питательном растворе, значительно уменьшается ко­личество корневых волосков или они исчезают совсем. Почему?

Подземные побеги картофеля и топинамбура (клубни) под действием света зеленеют, а подземные органы георгин нет. Почему?

В сельскохозяйственной практике производят окучивание рас­тений, однако многие растения в этом не нуждаются. Объясните целесообразность или нецелесообразность подобного агротехниче­ского приема.

Двое учащихся решили вырастить герань. Один из них купил глиняный цветочный горшок, положил в него камни, сверху насыпал слой почвы, а затем посадил герань. Второй посадил герань в железную банку с землей. Ухаживали мальчики за цветами одина­ково. У первого герань вскоре зацвела, а у второго зачахла. По­чему?

Хорошо известен опыт, показывающий наличие корневого давления, однако если поставить срезанные цветы в воду, то уровень воды в вазе быстро понизится, хотя корней нет (рис. 1). Почему?

Фосфорные удобрения и навоз вносят в почву осенью, а азотные — в первой половине лета в виде подкормки. Почему?

Ученица неудачно пересадила комнатное растение и повре­дила много корешков. Растение стало вянуть, хотя его хорошо поливали. Дайте объяснение, почему стало вянуть растение.

Растения экономно испаряют воду, однако часто после дож­дя или рано утром на кончиках листьев земляники можно увидеть капельки воды. Если их попробовать на вкус, они сладкие. Объяс­ните это явление.

Школьники посадили деревья, но не все их обрезали. В ре­зультате многие пересаженные деревья засохли. Дайте объяснение этому явлению.

Из почвы растения поглощают воду и минеральные вещест­ва. Однако такие вещества, как сахар, белки, масла, крахмал, растения не получают из почвы. Почему в растениях находятся эти вещества.


рис. 1.

Почему салат и шпинат рекомендуют срывать вечером?

На двух делянках был посажен картофель одного сорта. Одна делянка была под яблонями, а другая — на открытом месте. Уход был одинаковый. С какой делянки и почему собрали больший урожай картофеля?

С гектара пшеницы в среднем получается 16 т сухого ве­щества (4 т зерна и 12 т соломы и корней). Для получения одного килограмма сухого вещества расходуется не менее 300 л воды. Сколько расходуется воды при выращивании пшеницы на 5000 га?

У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у ели они сохраняются до глубокой старости. Объясните данное явление.

С какой целью человек использует прививку плодовых рас­тений?

Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, имеют чаще всего венчик белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.

У большинства растений сначала появляются листья, а затем растения зацветают, но известны растения, которые зацветают прежде, чем появляются листья. Объясните это явление.

Ученые заметили, что весной зацветают растения с фиоле­товыми и синими цветками, летом — с белыми или желто-белыми. Дайте объяснение этому явлению.

Безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет. Почему?

Вкус ягод зависит от погоды и от времени их сбора. Когда ягоды слаще, в дождливый или ясный солнечный День?

Почему капусту и томаты сажают рассадой, а свеклу и огурцы — семенами?

На 1 га поля растет 500 растений капусты, каждое из кото­рых испаряет за сутки 1 л воды. Пользуясь микрокалькулятором, рассчитайте, сколько потребуется влаги для ухода за капустой на площади 300 га в течение двух летних месяцев (60 дней).

Для повышения урожая используют различные удобрения. На поля, где росли бобовые, не вносили удобрения, но, несмотря на это, с них был получен большой урожай пшеницы и картофеля. Дайте объяснение этому явлению.

Луга, возникшие на месте сведенных лесов и на водораз­делах, дают неплохой "урожай сена, однако луга в поймах рек дают значительно больше сена. Чем это можно объяснить?

Из зерна пшеницы, попавшего в придорожный грунт, вы­росло растение высотой 10 см и с маленьким колосом, а в поле из такого же зерна выросло мощное растение с крупным колосом. Объясните это явление.

На лугу в течение нескольких лет пасли крупный рогатый скот. Изменится ли состав растений на этом лугу?

В березовом и осиновом лесу между деревьями были по­ сажены молодые ели. Через некоторое время на этом месте вырос сумрачный еловый лес. Объясните это явление.

Лесоводы знают, что с увеличением возраста леса коли­чество деревьев в нем уменьшается. Например, сосна высеивает примерно 25 млн. семян на 1 га; через 20 лет вырастает около 5 тыс. деревьев, а через 150 лет остается примерно 500 сосен. Объясните, с чем это связано. Какая здесь существует биологи­ческая закономерность?

Двое учащихся выращивали картофель. Они поливали, рых­лили почву, подкармливали и окучивали растения одинаково. Один из них оборвал с ботвы картофеля много листьев, другой — удалил с ботвы только боковые побеги и цветки. Кто из них соберет больший урожай и почему?

35.Зимой в саду к стволам плодовых деревьев подгребают снег, который покрывают еще и слоем опилок. Почему при таком уходе деревья дают больший урожай?


При длительном хранении клубни картофеля теряют вес, морковь также теряет вес и стано­ вится менее сладкой. Дайте объяс­ нение этому явлению.

В аквариумы, кроме рыбок, помещают различные водные рас­ тения: валлиснерию, криптокорину, элодею и другие. Они украшают аквариумы. Если вынуть эти рас­тения из воды, они теряют свою форму. Какие особенности строе­ния обеспечивают мягкость и гиб­ кость этих растений?

У деревьев и других растений, произрастающих на суше, вода и минеральные соли передвигаются по сосудам древесины снизу вверх (от корней к листьям). Органические же вещества пе­редвигаются по сосудам луба от листьев к корням. У водорослей нет проводящей системы. Как у водорослей происходит обмен ве­ществ?

Водоросли,- как и все растения, нуждаются в солнеч­ ном свете, однако многие морские водоросли могут жить только на больших глубинах, куда он слабо проникает. Эти водоросли имеют красную и коричневую окраску. Дайте объяснение подобному яв­лению.

По внешнему строению морские водоросли похожи на рас­тения суши, однако ризоиды морской водоросли — не корни, а тело водоросли — не лист. Почему?

Большинство водорослей произрастает в воде, однако водо­росли, которые растут в приливно-отливной зоне морей и океанов, часть суток находятся вне воды, что им совсем не вредит. Какие приспособления имеются у водорослей, помогающие им переносить неблагоприятные условия?

Давно замечено, что в северных морях, где вода холодная, водоросли растут значительно лучше, чем в морях южных широт. Объясните это явление.

Мох выдерживает большие морозы и сильную жару, растет при сравнительно небольшом количестве света, однако он сильно нуждается в воде. Почему?

После экскурсии на торфопредприятие в классе возникла дискуссия, как образуется торфяное болото. Одна группа считала, что болото появляется вследствие зарастания водоемов. Другая утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию, по­нижению местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?

Растения в природе достигают значительных размеров, встречаются деревья высотой 30—40 м и больше. Однако на торфяных болотах деревья практически не растут, а большинство мохоподобных растений низкорослы. Объясните данное явление.

В лесном массиве произрастало много папоротников, од­нако после вырубки леса папоротники погибли. Почему?

Как вы думаете, отличаются ли по своему строению корне­вые системы двух сосен одного вида при условии, что одна из них выросла на камнях в гористой местности, а другая — на болоте?

Замечено, что во время сильной бури ветер выкорчевывает ели, а сосны ломает. Почему?

В тропических лесах много лиан и других вьющихся рас­тений, в то время как в лесах средней полосы они не встречаются. Почему?

Самыми многочисленными в тропиках являются орхидные, у которых цветки имеют приспособления к опылению определенны­ми насекомыми и птицами колибри, а в умеренном климате — сложноцветные. Почему?

Папоротники достигают значительных размеров в тропиче­ских лесах и сравнительно крупных в средней полосе, а мхи нет. Дайте объяснение этому явлению.

52. Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в ело­вом лесу, где много мха и лишайников, или в березовом. Почему?

53*. Одни растения широко распространены, например листвен­ница, береза, тополь, подорожник. Другие растут только в опре­деленных местах, например в горах растет эдельвейс, в лесах — ландыш, на болотах — клюква и др. Объясните это явление.

54*. Рост корня, стебля, листа, цветка, плода зависит отделения и роста клеток. Весной в древесине образуются более крупные клетки, чем осенью. Как объяснить это явление?

55*. Корни кукурузы с 1 га накапливают столько железа, что из него можно выковать 2 кг гвоздей, а из меди, накапливаемой этими же корнями, можно изготовить 20 м проволоки. Рассчитай­те, сколько металла можно получить из посевов кукурузы с пло­щади в 1 тыс. га.

56*. Осенью наряду с молодыми растениями пастушьей сумки в лесу можно встретить цветущие растения с плодами. Дайте объяс­нение этому явлению.

57*. Помимо растений, в листьях которых протекает процесс фотосинтеза, встречаются растения с хорошо развитыми листьями, но в них не происходит фотосинтеза (например, внутренние листья кочана капусты). Объясните это явление.

58*. Многие зимние сорта яблок снимают с дерева еще зеле­ ными и совсем невкусными, однако через некоторое время они до­ зревают. Объясните это явление.

59*. В листьях растений в хлоропластах интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в плодах (рис. 3)? Почему?


60*. При выращивании некоторых овощных растений, например капусты, нельзя обрывать наружные листья. Почему?

62*. На пустыре, где росла крапива, решили посадить огурцы или горох. Крапива, как известно, растет на богатой минеральными веществами почве. На этом участке посадили горох. Правильно ли был сделан выбор?

63*. В тропических лесах можно встретить деревья, корни кото­рых располагаются не только в почве, но и над почвой. Дайте объяснение этому явлению.

64*. Косить траву можно в любое время дня, но народная мудрость гласит, что лучше всего ее косить утром. Справедливо ли это утверждение?

65*. Большинство растений, цветущих весной, отцветают весной или в начале лета, однако известно, что некоторые из них иногда дают отдельные цветки и осенью. Объясните это явление.

67*. На месте вырубленного леса часто начинается заболачи­вание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются и обогреваются солнцем?

68*. Среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Как вы ду­маете, почему?

БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ

69. Известно, что воздух в местах большого скопления людей, например в кинотеатрах, на вокзалах, насыщен бактериями, а в чистом воздухе, особенно в природных условиях, их мало. Почему?

Важнейшую роль в разложении погибших животных и расте­ний играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяс­нение этому явлению.

Одна бактериальная клетка через 10 дней может дать по­томство, равное по объему земному шару. Однако этого не проис­ходит. Почему?

Многие виды бактерий могут находиться в условиях, кото­рые для других организмов совершенно неприемлемы. Предложите объяснение этой особенности бактерий.

Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться?

В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в бе­резовом — подберезовиков. Почему?

Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые трибы (мухомор, бледная поганка и т. д.)?

В последние десятилетия в Европе картофель сильно по­вреждает фитофтора; в Центральной Америке этот гриб также ши­роко встречается, но особого вреда картофелю не приносит. Почему?

Лишайники не высасывают соков из деревьев, но, поселив­шись на коре, причиняют им вред. Почему?

79*. На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

80*. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к ство­лу дерева, а в дождливое — на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

81*. Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

82*. Гриб спорынья, поражающий завязь цветка различных зла­ков, встречается чаще всего на ржи и почти не встречается на самоопыляемой пшенице. Дайте объяснение этому явлению.

Читайте также: