Фрукты и овощи подготовка к школе

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Овощи и фрукты.

Знакомить детей с овощами и фруктами, их назначением, использованием, трудом людей в саду и огороде.

Развивать речь, внимание, мышление, память, глазомер, навыки счёта. Готовить детей к письму.

Воспитывать аккуратность в работе, уважение к труду.

Ход занятия

Организация детей.

Все овощи нужны,

Все фрукты важны!

Сегодня при честном народе

Уточнение знаний детей.

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных – вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных (овощей).

Играют с нами в прятки

Овощи на (грядке).

Дарят вкусные плоды.

Нам фруктовые (сады).

Спеет на ветке она горделиво,

Синяя, сладкая с косточкой (слива).

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул – и вот (морковка).

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит (лук).

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать (картошку).

Весь в пупырышках малец –

Изумрудный (огурец).

Прекращайте все раздоры!

Сок томатный дают (помидоры).

Овощи и фрукты в корзины нагружай

Вот какой отличный у нас (урожай).

Работа над развитием речи.

Чистоговорка.

Уша,уша,уша – это груша.

Уши, уши, уши – в саду созрели груши.

Уши, уши, уши – мы собрали груши.

Уш, уш, уш – много груш.

Уш, уш, уш – варенье варим из груш.

Скороговорка.

Копает картошку Катюшка,

Рвёт укроп и петрушку Танюшка.

hello_html_7650c188.jpg

hello_html_m44b4ec28.jpg
hello_html_m643c7e3e.jpg

В огород я пойду,

там морковку вырву,

редис и свеколку

положу в корзинку.

б) Разминка для пальчиков (сгибать)

Большой пальчик сливы трясёт.

Третий – в дом несёт.

Самый маленький – шалун –

всё – всё съедает.

Каждый ребёнок получает карточку с заданием

hello_html_m5730b300.jpg

Назови овощи, фрукты.

Обведи по контуру.

Цвет и форма.

а) Слушание стихотворения.

Рано солнышко встаёт

- Всё ли, овощи, в порядке?

Как дела на вашей грядке?

- Надо к вечеру успеть

Дыне с тыквой – пожелтеть.

б) Дети называют овощ, его форму и цвет, раскрашивают.

hello_html_m71c6e5b0.jpg

Зайчик по полю пойдёт, на обед морковь найдёт.

Дети рисуют дорожку самостоятельно.

hello_html_m74de036a.jpg

Работа с множествами.

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные (огурцы).

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Сидит на грядке крепко

Пузатая желтая (репка)

Мы стянули все рубашки,

Все заплакали вокруг.

Мы вчера на кухне

Раздевали сладкий (лук)

В середине – косточка,

очень, очень сладко (слива)

Упражнение на внимание, развитие воображения.

Назови и покажи овощ и фрукт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2980 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 153 человека из 46 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 384 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2016 2372
  • DOCX 730.9 кбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Александра Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация для школы раннего развития. А так же пригодится учителям, работающим в первых классах, работникам дошкольных образовательных учреждений и родителей.

ВложениеРазмер
ovoshchi_frukty.ppt 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школе. Развитие математических способностей.

Подготовка к школе. Развитие математических способностей у детей.


Программа курса "Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"


Занятие для 1 класса "Овощи и фрукты очень важны и нужны"

Занятие по здоровому образу жизни в 1 классе.


Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе.


Подготовка к школе. Развитие речи

школа для дошкольников.

Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся.

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".

Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема: Овощи и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие пригодиться учителям начальных классов, как готовое занятие по теме:"Овощи".Позволит не только познакомить детей с темой , но и узнать уровень подготовленности детей. Данное занятие направлено на развитие памяти, внимания, кругозора , моторики .Цель: Узнать и называть овощи на картинках. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения детей.

Занятие для будущих первоклассников.

Цель: Узнать и называть овощи на картинках. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения детей.

Ход занятия:1. Отгадывание загадок:

На доску вывешиваются картинки с овощами.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (картофель)

- Где она выросла? (На огороде) Какая она? (Круглая, продолговатая, твёрдая, коричневая, сиреневая, варёная, жареная)

2. Нарядилась Алёнка в сарафанчик зеленый,

завила оборки густо,

узнаёшь её? (Капуста)

-Где растёт капуста? ( на грядке, в огороде)

-Какая бывает капуста? ( свежая, солёная, белокочанная, цветная)

3. Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

-Какая она? ( круглая, бордовая, сахарная, цилиндрическая)

- Где растёт свёкла? ( на огороде)

4. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь (Репа)

- Какая она? (круглая, жёлтая, вкусная) Где она растёт? ( в огороде, в саду, на грядке)

5. Без окон , без дверей полна горница людей. (Огурец)

- Где он растёт? ( в теплице, на окне, на грядке, в парнике)

-Какой он? (колючий, зелёный, гладкий, солёный)

6. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Он на солнце щёчки грел,

И за лето загорел,

А как только красным стал,

С грядки к нам на стол попал.

-Что это? (помидор) Какой помидор? ( красный, жёлтый, сочный, вкусный)

- Где он растёт? (на грядке, на огороде, в саду, в теплице)

7. Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

-Какой бывает лук? (зелёный, репчатый, горький, сладкий)

-Где растёт? (На грядке, в огороде, в саду)

8. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко,

Наступает осень, выдернут… (морковку)

–Какая она? (сочная, вкусная, полезная, свежая)

Где растет?(на грядке, в огороде)

9. Разломился тесный домик,

На две половинки,

И посыпались оттуда бусинки- дробинки,

Сладкие, ядреные. (Горох)

-Где растёт горох? ( на грядке, в огороде, в саду)

- Как можно назвать всё это одним словом? (овощи) Сегодня мы поговорим об овощах. _ где выращивают овощи? (на грядке, в саду, в огороде, на балконе, на окне)

- Для чего нужны овощи?

- Что можно приготовить из овощей?

-Какие овощи зелёного цвета, красного, фиолетового, оранжевого, жёлтого, коричневого?

- Давайте представим себя огородниками.

– Вы знаете кого называют огородниками?

-Сначала вскопаем грядки.

-Затем посеем семена овощей.

- теперь семена засыпаем землёй, и поливаем их из лейки водой.

Б) – Представьте, что вы- овощи, покажите как они растут?

3. -А знаете ли вы, что в овощах содержится много витаминов, они полезны для здоровья?

-Морковка- улучшает зрение, перец- защищает от простуды, лук и чеснок-убивают вредные бактерии и защищают от болезней. Горох и фасоль-прибавляют силы. Капуста- в ней больше всего витаминов.

- Как собирают картофель? (выкапывают), помидоры и огурцы (срывают), лук (выдёргивают), морковь (выдёргивают), горох (срывают), капусту (срезают), укроп и петрушку( срывают) и т.д.

- Что можно приготовить из овощей на первое? (БОРЩ, ЩИ, ГОРОХОВЫЙ, СВЕКОЛЬНЫЙ,КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУПЫ, ОКРОШКУ, РАССОЛЬНИК И Т.Д.) на второе (солянку, голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец и т. д.) – Какие овощные соки можно приготовить на третье? (морковный, томатный, свекольный, огуречный соки)

-Расскажите как готовят овощи? (их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).

Мы капусту рубим, рубим(движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трём, трём ( движения кулачков к себе, от себя)

Мы капусту солим, солим (имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмём, жмём (интенсивное сжимание обеих рук в кулачок).

4.Работа с аппликацией ( по шаблонам) – собери кочан капусты.

5. Работа в альбоме:

1. Обведите по контуру овощи, раскрасьте картинку.

2. – Давайте вспомним, что есть овощи которые растут над землёй: горох, помидор, капуста, огурец. Под землёй: морковь, репа, свёкла, лук, редиска.

Физминутка: Я называю овощ, а вы должны показать, если он растёт под землёй- сесть на корточки, если над землёй- то встать.

-Работа в альбоме: разделите на две группы овощи и фрукты, разложите в корзины .

Разучиваем следующие строки: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

-Сейчас я буду читать Вам стихотворение, а вы должны продолжить каждую строфу этой строчкой.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:…………….

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: ……………….

Хозяйка тем временем ножик взяла:

И ножиком этим крошить начала:…………………………………..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:………………………………………….

И суп овощной оказался неплох!

-какие овощи нам для него понадобятся? (морковь, картофель, свёкла, помидор)

развивающие занятия для подготовки к школе

Формат Книга PDF
Количество 10 страниц
Размер файлов 2.28 Мб
Возраст1-4 класс, дошкольники
Меткиеда, овощи, пазлы, фрукты, цвета, что следующее

Спасибо за карточки для детей! Овощи и фрукты для распечатки в нашей коллекции еще пока не побывали: Настюша собирает яркие книжечки и с удовольствием разгадывает загадки-развивашки.

Оставить комментарий Нажмите здесь, чтобы отменить ответ

Новые материалы

Новые статьи

Метки

Группа в Facebook

Копирование и воспроизведение информации с сайта на других ресурсах запрещено!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с овощами и фруктами, их назначением, использованием, трудом людей в саду и огороде.

Развивать речь, внимание, мышление, память, глазомер, навыки счёта. Готовить детей к письму.

Воспитывать аккуратность в работе, уважение к труду.

Ход занятия

Организация детей.

Все овощи нужны,

Все фрукты важны!

Сегодня при честном народе

Уточнение знаний детей.

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных – вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных (овощей).

Играют с нами в прятки

Овощи на (грядке).

Дарят вкусные плоды.

Нам фруктовые (сады).

Спеет на ветке она горделиво,

Синяя, сладкая с косточкой (слива).

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул – и вот (морковка).

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит (лук).

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать (картошку).

Весь в пупырышках малец –

Изумрудный (огурец).

Прекращайте все раздоры!

Сок томатный дают (помидоры).

Овощи и фрукты в корзины нагружай

Вот какой отличный у нас (урожай).

Работа над развитием речи.

Чистоговорка.

Уша,уша,уша – это груша.

Уши, уши, уши – в саду созрели груши.

Уши, уши, уши – мы собрали груши.

Уш, уш, уш – много груш.

Уш, уш, уш – варенье варим из груш.

Скороговорка.

Копает картошку Катюшка,

Рвёт укроп и петрушку Танюшка.



Читайте также: