Известны сорта риса и кукурузы имеющие зерно черной окраски

Обновлено: 18.09.2024

Существует две разновидности - нанкин и тайская. Последняя используется для черного рисового пудинга, восхитительного десерта из липкого риса с кокосовым молоком. Черный рис Нанкин из Китая и обладает слегка травяной текстурой: он идеально подходит для салатов и любых восточных блюд. Готовить 25-30 мин.

РИС КРАСНЫЙ (CAMARQUE)

Этот рис выращивают в районе Камарки, в Южной Франции. Когда-то его считали сорняком. У него сильный ореховый аромат, и он хорошо подходит для салатов или на гарнир. Готовится 40-45 мин.

КОРИЧНЕВЫЙ НЕШЛИФОВАННЫЙ РИС

Нешлифованный рис, очищенный только от внешней несъедобной шелухи. Он называется коричневым, потому что в зернышках оставленa отрубевая оболочка, из-за которой рис приобретает коричневый цвет. Это самый полезный рис, так как в коричневом рисе больше всего клетчатки, минералов и витаминов, чем в белом рисе. К тому же он более ароматный и обладает немного другой текстурой. Ему необходимо больше воды при отваривании, и он готовится дольше белого риса (примерно, 40 мин) .

Может вы имеете в виду ДИКИЙ РИС

На самом деле это совсем не рис, а водяная трава, которую когда-то собирали только вручную, поэтому она была чрезвычайно дорогой. Сейчас дикий рис разводят, но он не потерял своего изысканного имиджа. Чтобы его длинные черные зерна распухли и появились белые зернышки в середине, рис нужно готовить 40-45 мин. Его можно купить в отдельных упаковках, или в сочетании с белым рисом, где дикий рис предварительно обработан, чтобы быстрее вариться (такое же время, как и длиннозерный рис) . Если вы не пробовали его раньше, купите сначала дикий рис, смешанный с белым. Такая смесь очень красива на гарнир, а также в рисовых салатах.

это вообще не рис, строго говоря.

очень вкусен как гарнир! только варить надо долго - минут 40, или пока все зерна не раскроются

Один и тот же сорт риса, обработанный по-разному, имеет разный цвет, вкус, питательные свойства и время приготовления.


ЧЕРНЫЙ РИС

Зерна черного риса высоковолокнистые и имеют слегка ореховый вкус. Черный рис содержит сравнительно много минералов (включая железо) и, как и другие сорта риса, несколько важных аминокислот.
Черный рис был зарезервирован для императорского стола в Древнем Китае не только из-за его редкости и ценных пищевых свойств (в черном тибетском рисе содержится почти вдвое больше белков, чем в обычном рисе) , но и считалось, что он довольно сильный афродизиак.
Когда черный рис приготовлен, он имеет запах воздушной кукурузы (попкорна) , а вода, в которой он варился, становится блестяще-пурпурного цвета.
Существует две разновидности - нанкин и тайская. Последняя используется для черного рисового пудинга, восхитительного десерта из липкого риса с кокосовым молоком. Черный рис Нанкин из Китая и обладает слегка травяной текстурой: он идеально подходит для салатов и любых восточных блюд.
Готовится черный рис немного дольше обычного риса – 30-40 минут.


КОРИЧНЕВЫЙ НЕШЛИФОВАННЫЙ РИС

Нешлифованный рис, очищенный только от внешней несъедобной шелухи. Он называется коричневым, потому что в зернышках оставленa отрубевая оболочка, из-за которой рис приобретает коричневый цвет. Это самый полезный рис, так как в коричневом рисе больше всего клетчатки, минералов и витаминов, чем в белом рисе. К тому же он более ароматный и обладает немного другой текстурой. Ему необходимо больше воды при отваривании, и он готовится дольше белого риса (примерно, 40 мин) . Правда, срок хранения такого риса сокращается из-за того, что на зёрнах остаётся маслосодержащая оболочка.


РИС КРАСНЫЙ (CAMARQUE)

Этот рис выращивают в районе Камарки, в Южной Франции. Когда-то его считали сорняком. У него сильный ореховый аромат, и он хорошо подходит для салатов или на гарнир. Красные круглые неочищенные зёрна следует варить около 45 минут. Если замочить рис на ночь, время варки сокращается до 25 минут.

ЧЕРНЫЙ РИС
Существует две разновидности - нанкин и тайская. Последняя используется для черного рисового пудинга, восхитительного десерта из липкого риса с кокосовым молоком. Черный рис Нанкин из Китая и обладает слегка травяной текстурой: он идеально подходит для салатов и любых восточных блюд. Готовить 25-30 мин.

Красные зерна риса имеют окраску зерна (ядра после снятия с цветочных пленок) от красного до буро-коричневого цвета. Испорченные зерна риса имеют эндосперм от светло-коричневого до черного цвета.

Коричневый рис. Зернышки очищают от шелухи, но при этом они остаются покрытыми
тонкой оболочкой, которая придает рису коричневый цвет. Именно из-за этой
оболочки коричневый рис и считается таким полезным, ведь в ней содержатся
витамины группы В, минералы, клетчатка и фолиевая кислота, а также небольшое
количество фосфора, цинка, меди и йода. Эта оболочка придает рису легкий
ореховый привкус.
Из-за высокого содержания клетчатки коричневый рис рекомендуют включать в свой
рацион тем, кто хочет похудеть. Варить коричневый рис нужно довольно долго -
30-40 минут, но даже после этого он будет тверже своего белого родственника.

Красный рис. Растет на юге Франции и очень долгое время считался сорняком. Он
имеет довольно выраженный ореховый вкус, подходит для салатов, используется в
качестве гарнира. Варится довольно долго - 40-45 минут.

Черный рис
Минеральные вещества, микро- и макроэлементы Ca Fe Si K Na Cu Mg Zn Sn
Кальций Железо Кремний Калий Натрий Медь Марганец Цинк Селен
Витамины A B1 B2 B6 В12 C D E
Биотин K P бета-каротин Фолиевая кислота Пантотеновая кислота Никотиновая кислота


Черный рис способствует повышению иммунитета, возвращает эластичность сосудам, оказывает противомикробное действие, понижает артериальное давление, обладает противораковым действием, питает сердечную мышцу.


Зерна черного риса покрыты жесткой кожицей, поэтому перед приготовлением его следует обязательно настоять (замочить на ночь) , а потом отварить.

У черного риса не обнаружено токсических свойств. В то же время частое употребление разваренного черного риса может вызвать раздражение желудка и кишечника и сказаться на пищеварении, особенно у детей и в зрелом возрасте.

Дикий черный рис варится очень долго. Поскольку это очень дорогая разновидность риса, чаще всего его принято смешивать с обычным белым рисом. Смесь с диким рисом подходит для восточных супов и экзотических салатов.

А. Близкородственное скрещивание как метод селекции позволяет получить гетерозиготные гибриды повышенной жизнеспособности.

Б. Методы биотехнологии применяют для получения необходимых человеку веществ с использованием живых организмов и биологических процессов в производстве.

1)верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта

Б) искусственный отбор

В) отбор родительских форм

Г) размножение гибридных особей

С1. Хвост японского петуха достигает 10 м. Поясните, как эта порода была выведена человеком? Почему такие птицы не встречаются в природе?

С2. В результате межвидового скрещивания рыб белуги и севрюги получается межвидовой гибрид – бестер. Эта рыба отличается ценными пищевыми свойствами, повышенной жизнеспособностью. Однако бестеры, как и все межвидовые гибриды животных, не дают потомства. Объясните, почему они бесплодны. Возможно ли преодолеть их бесплодие?

Основы селекции и биотехнологии

  1. Метод гибридизации соматических клеток применяют в
  1. гистологии
  2. клеточной инженерии
  3. микробиологическом синтезе
  4. эмбриологии
  1. Какой метод используют селекционеры для получения новых комбинаций нуклеотидов в молекуле ДНК?
  1. микробиологический синтез
  2. генную инженерию
  3. клеточную инженерию
  4. гибридизацию клеток
  1. Клеточная и генная инженерия – это направления
  1. цитологии 2) биотехнологии 3)селекции
  1. Клевер высевают в качестве предшественника зерновых культур, так как почва обогащается
  1. фосфорными и калийными солями
  2. органическими веществами
  3. микроэлементами
  4. соединениями азота
  1. При выращивании растений рыхлят почву для
  1. улучшения минерального питания
  2. усиления притока воздуха
  3. активизации испарения
  4. обогащения почвы гумусом
  1. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек
  1. прикрывает всходы тёмным укрывным материалом
  2. удаляет верхушки главного надземного побега
  3. проводит перекрёстное опыление растений
  4. окучивает растения
  1. В результате близкородственного скрещивания увеличивается число особей с наследственными заболеваниями в связи с переходом
  1. доминантных генов в гомозиготное состояние
  2. доминантных генов в гетерозиготное состояние
  3. рецессивных генов в гетерозиготное состояние
  4. рецессивных генов в гомозиготное состояние
  1. По какому признаку можно отличить штаммы определенного вида плесневого гриба?
  1. продуктивность синтеза белков
  2. способ полового размножения
  3. наличие гиф
  4. особенности митоза
  1. В селекции растений при вегетативном размножении в потомстве
  1. усиливается генотипическая изменчивость
  2. наблюдается гетерозис
  3. сохраняются признаки родителя
  4. проявляются новые мутации
  1. Известны сорта риса и кукурузы, имеющие зерно чёрной окраски. У какого растения можно получить подобный сорт согласно закону гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова?

1) рожь 2) подсолнечник 3) горох 4) морковь

  1. Начальный этап в селекции животных –
  1. близкородственное скрещивание
  2. получение мутаций
  3. гибридизация
  4. одомашнивание
  1. Выращивание тканей вне организма – пример метода

1) культуры клеток 2) микроскопирования

3) центрифугирования 4) генной инженерии

  1. Для преодоления бесплодия межвидового редечно-капустного гибрида Г.Д. Карпеченко использовал метод
  1. полиплоидии
  2. массового отбора
  3. гетерозиса
  4. культуры ткани
  1. У самоопыляющихся растений наблюдается повышение

1)гомозиготности 3) гетерозисного эффекта

2) гетерозиготности 4)жизнестойкости

  1. При искусственном отборе у организмов формируются признаки, полезные

1) человеку 2)виду 3) биогеоценозу 4) породе

  1. Чем характеризуется гетерозис?
  1. превосходством гибридов по ряду свойств над родительскими формами
  2. подавлением действия генов одного из родителей генами другого родителя
  3. кратным увеличением числа хромосом
  4. наследованием признаком родительских форм
  1. Искусственно выведенную человеком группу животных называют

1) породой 2)видом 3) популяцией 4) сортом

1) домашних животных 2) культурных растений

3) шляпочных грибов 4) плесневых грибов

  1. Верны ли следующие суждения о методах селекции?

А. Близкородственное скрещивание как метод селекции позволяет получить гетерозиготные гибриды повышенной жизнеспособности.

Б. Методы биотехнологии применяют для получения необходимых человеку веществ с использованием живых организмов и биологических процессов в производстве.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В1. Установите правильную последовательность этапов работы селекционера при создании новой породы животных

А) скрещивание производителей для создания новой породы

Б) скрещивание потомков и индивидуальный отбор по породным признакам

В) методический отбор особей среди полученного потомства от исходных форм

Г) индивидуальный подбор родительских форм для скрещивания

С1. В плодах ряда растений отсутствуют семена (апельсины, мандарины). Что лежит в основе получения таких сортов и как сохраняется этот признак?

С2.В настоящее время нашли широкое применение в птицеводстве гетерозисные бройлерные цыплята. Почему именно их широко используют для решения продовольственных задач? Как их выводят?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу (ЕГЭ)


Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся.


Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з.


Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования .


Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе .

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр.

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

тест направлен на закрепление знаний об основных методах селекции растений, животных и микроорганизмов

Список вопросов теста

Вопрос 1

Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов, называется:

  • биотехнологией;
  • генетикой
  • селекция
Вопрос 2

Отдаленные гибриды обычно бесплодны, так как у них

  • клетки не делятся митозом
  • в клетках не происходит репликация ДНК
  • гаметы различаются по размеру
  • нарушена конъюгация хромосом в мейозе
Вопрос 3

Близкородственное скрещивание в селекции животных применяют для

  • получения гомозиготного потомства
  • проявления вредных мутаций
  • получения новых видов
  • увеличения числа гетерозиготных особей
Вопрос 4

Появление сходных мутаций у генетически близких видов и родов подтверждается законом

  • независимого наследования признаков
  • гомологических рядов наследственной изменчивости
  • единообразия гибридов первого поколения
  • расщепления признаков расщепления признаков
Вопрос 5

Какие биологические особенности капусты надо учитывать при её выращивании?

  • небольшую потребность в воде и удобрениях
  • большую потребность во влаге и освещённости
  • засухоустойчивость и тенелюбивость
  • быстрый рост на рыхлых песчаных почвах
Вопрос 6

Верны ли следующие суждения о методах селекции?

А. Близкородственное скрещивание как метод селекции позволяет получить гетерозиготные гибриды повышенной жизнеспособности.

Б. Методы биотехнологии применяют для получения необходимых человеку веществ с использованием живых организмов и биологических процессов в производстве.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 7

Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта

  • отбор родительских форм
  • гибридизация
  • размножение гибридных особей
  • искусственный отбор
Вопрос 8

Известны сорта риса и кукурузы, имеющие зерно чёрной окраски. У какого растения можно получить подобный сорт согласно закону гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова?

  • рожь
  • подсолнечник
  • горох
  • морковь
Вопрос 9

Для преодоления бесплодия межвидового редечно-капустного гибрида Г.Д. Карпеченко использовал метод

  • полиплоидии
  • массового отбора
  • гетерозиса
  • культуры ткани
Вопрос 10

Чем характеризуется гетерозис?

  • превосходством гибридов по ряду свойств над родительскими формами
  • подавлением действия генов одного из родителей генами другого родителя
  • кратным увеличением числа хромосом
  • наследованием признаком родительских форм
Вопрос 11

Растения, выращенные из черенков.

  • лучше выживают в неблагоприятных условиях
  • генетически сходны с материнским организмом
  • имеют признаки двух родителей
  • не способны к половому размножению
Вопрос 12

Рассмотрите таблицу "Понятия в селекции" и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Задание ЕГЭ по биологии

Вопрос 13
  • проводят испытание производителей по потомству
  • используют искусственный мутагенез
  • проводят жёсткий индивидуальный отбор
  • подбор родительских пар осуществляют по экстерьеру
  • применяют полиплоидию
  • полиэмбрионию и искусственное осеменение не применяют
Вопрос 14

Установите последовательность этапов работы селекционера по созданию нового сорта сахарной свёклы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

3963. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в F2.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - семена гладкие окрашенные
aabb - семена морщинистые неокрашенные
aaBb - семена морщинистые, окрашенные
Aabb - семена гладкие, неокрашенные

4) В F1 проявляется закон единообразия гибридов, так как у гибридов проявились признаки одного из родителей, в F2 - закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов AB и ab при кроссинговере

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3963.

3991. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (a) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 15 высоких растений с грушевидными плодами, 41 высокое растение с округлыми плодами, 49 карликовых с грушевидными плодами, 13 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему решения задачи, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 15 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами

3) Проявляется сцепление генов и нарушение сцепления генов: две фенотипические группы растений образовались в большом и приблизительном равном количестве (AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами и aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами), т.к. гены AB и ab сцеплены, две другие фенотипические группы образовались в меньшем и приблизительно равном количестве (Aa- 15 высоких растений с грушевидными плодами и aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, образуя новое сцепление генов Ab, aB

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3991.

4047. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание (закон единообразия)

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - семена гладкие окрашенные(7151 растение)
aabb - семена морщинистые, неокрашенные(73217 растений)
Aabb- семена гладкие, неокрашенные (289 растений)
aaBb - семена морщинистые, окрашенные(412 растений)

3) В F2 - закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, так как большая часть особей имеет признаки родителей (7151 семена гладкие окрашенные и 7327 семена морщинистые неокрашенные), а меньшая - комбинацию признаков (гладкие, неокрашенные и морщинистые, окрашенные семена)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4047.

4159. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaBb - гладкие, наличие усиков
aabb - морщинистые, без усиков

4) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (A, B), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4159.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

4) Гены сцеплены, кроссинговера не происходит. Проявляется закон сцепленного наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4215.

4327. Ген окраски у кошек сцеплен с X-половой хромосомой. Черная окраска определяется геном - X B , рыжая геном - X b , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки родились черепаховый и черный котята. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и их потомства, характер наследования признака окраски шерсти.

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы:
черепаховые кошечки - X B X B
черные котики - X B Y

3) Проявляется сцепленное с полом промежуточное наследование признака.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4327.

4411. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 - с морщинистыми окрашенными; 4010 - с морщинистыми неокрашенными; 149 - с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - гладкие окрашенные семена (3800)
Aabb - гладкие неокрашенные семена (149)
aaBb - морщинистые окрашенные семена (150)
aabb - морщинистые неокрашенные семена (4010)

4) Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (3800 и 4010) объясняется сцеплением генов AB и ab‚ две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами новым сцеплением генов AB и ab

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4411.

4467. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b) в потомстве получено расщепление по фенотипу: 12 растений высоких с округлыми плодами; 39 - высоких с грушевидными плодами; 40 - карликовых с округлыми плодами; 14 - карликовых с грушевидными плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы потомства F1:
12 растений высоких с округлыми плодами - AaBb
39 растений высоких с грушевидными плодами - Aabb
40 растений карликовых с округлыми плодами - aaBb
14 растений карликовых с грушевидными плодами - aabb

3) Присутствие в потомстве двух групп особей (высоких с грушевидными плодами и карликовых с округлыми плодами) примерно в равных долях - результат сцепленного наследования аллелей (генов) Ab и aB между собой. Две другие фенотипические группы образуются при слиянии гамет, сформировавшихся в результате кроссинговера между аллельными генами и образование нового сцепления генов AB и ab

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4467.

4523. У дрозофилы доминантные гены нормального крыла и серой окраски тела локализованы в одной хромосоме, а рецессивные гены зачаточности крыла и черной окраски тела - в другой гомологичной хромосоме. Скрестили двух дигетерозиготных дрозофил, имеющих нормальные крылья и серую окраску тела. Составьте схемы решения задачи двух скрещиваний. Определите генотипы родителей, возможного потомства, установите соотношение расщепления потомства по генотипу и фенотипу в двух скрещиваниях. Какие закономерности наследования проявляются в двух скрещиваниях.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание без кроссинговера у самки
AaBb - нормальные крылья, серые
AaBb - нормальные крылья, серые

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы потомства:
1 AABB (нормальные крылья, серые ) : 2 AaBb (нормальные крылья, серые ) : 1 aabb (зачаточные крылья, чёрные)
Расщепление по генотипу -1:2:1
Расщепление по фенотипу - 3:1

2) Второе скрещивание с кроссинговером у самки AaBb - нормальные крылья, серые
AaBb - нормальные крылья, серые

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы потомства:
Нормальные крылья, серые: AABB, AaBB, AaBb
Нормальные крылья, чёрные: Aabb
Зачаточные крылья, серые: aaBb
Зачаточные крылья, чёрные: aabb
Расщепление по генотипу - 2:1:1:1:1:1:1
Расщепление по фенотипу -5:1:1:1

4) Проявляется сцепленное наследование генов (AB и ab) в первом скрещивании нарушение сцепления генов и формирование нового сцепления генов при кроссинговере у самки Ab‚ aB), который не происходит у самца

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4523.

4551. Кукурузы рецессивный ген - укороченные междоузлия (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном - зачаточная метелка (v). При проведении анализирующего скрещивания с растением, имеющим нормальные междоузлия и нормальную метелку, получены растения все похожие на одного из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой получены растения: 75% - с нормальными междоузлиями и нормальными метелками, 25% - с укороченными междоузлиями и зачаточными метелками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какие законы наследственности проявляются в двух скрещиваниях.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы потомства:
75% - с нормальными междоузлиями и нормальными метелками - BBVv, BbVv
25% - с укороченными междоузлиями и зачаточными - bbvv

3) В первом скрещивании проявляется единообразие, во втором скрещивании проявляется закон полного сцепления генов без кроссинговера, т.к. при скрещивании дигетерозигот образовались 2 группы фенотипов потомства

Б. Методы биотехнологии применяют для получения необходимых человеку веществ с использованием живых организмов и биологических процессов в производстве.

1)верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта

Б) искусственный отбор

В) отбор родительских форм

Г) размножение гибридных особей
С1. Хвост японского петуха достигает 10 м. Поясните, как эта порода была выведена человеком? Почему такие птицы не встречаются в природе?
С2. В результате межвидового скрещивания рыб белуги и севрюги получается межвидовой гибрид – бестер. Эта рыба отличается ценными пищевыми свойствами, повышенной жизнеспособностью. Однако бестеры, как и все межвидовые гибриды животных, не дают потомства. Объясните, почему они бесплодны. Возможно ли преодолеть их бесплодие?

Основы селекции и биотехнологии


  1. Метод гибридизации соматических клеток применяют в

  1. гистологии

  2. клеточной инженерии

  3. микробиологическом синтезе

  4. эмбриологии

  1. Какой метод используют селекционеры для получения новых комбинаций нуклеотидов в молекуле ДНК?

    1. микробиологический синтез

    2. генную инженерию

    3. клеточную инженерию

    4. гибридизацию клеток

    1. Клеточная и генная инженерия – это направления

      1. цитологии 2) биотехнологии 3)селекции

      1. Клевер высевают в качестве предшественника зерновых культур, так как почва обогащается

        1. фосфорными и калийными солями

        2. органическими веществами

        3. микроэлементами

        4. соединениями азота

        1. При выращивании растений рыхлят почву для

          1. улучшения минерального питания

          2. усиления притока воздуха

          3. активизации испарения

          4. обогащения почвы гумусом

          1. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек

            1. прикрывает всходы тёмным укрывным материалом

            2. удаляет верхушки главного надземного побега

            3. проводит перекрёстное опыление растений

            4. окучивает растения

            1. В результате близкородственного скрещивания увеличивается число особей с наследственными заболеваниями в связи с переходом

              1. доминантных генов в гомозиготное состояние

              2. доминантных генов в гетерозиготное состояние

              3. рецессивных генов в гетерозиготное состояние

              4. рецессивных генов в гомозиготное состояние

              1. По какому признаку можно отличить штаммы определенного вида плесневого гриба?

              1. продуктивность синтеза белков

              2. способ полового размножения

              3. наличие гиф

              4. особенности митоза

              1. В селекции растений при вегетативном размножении в потомстве

                1. усиливается генотипическая изменчивость

                2. наблюдается гетерозис

                3. сохраняются признаки родителя

                4. проявляются новые мутации

                1. Известны сорта риса и кукурузы, имеющие зерно чёрной окраски. У какого растения можно получить подобный сорт согласно закону гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова?

                1. Начальный этап в селекции животных –

                  1. близкородственное скрещивание

                  2. получение мутаций

                  3. гибридизация

                  4. одомашнивание

                  3) центрифугирования 4) генной инженерии


                  1. Для преодоления бесплодия межвидового редечно-капустного гибрида Г.Д. Карпеченко использовал метод

                    1. полиплоидии

                    2. массового отбора

                    3. гетерозиса

                    4. культуры ткани

                    1. У самоопыляющихся растений наблюдается повышение

                    2) гетерозиготности 4)жизнестойкости


                    1. При искусственном отборе у организмов формируются признаки, полезные

                    1. Чем характеризуется гетерозис?

                      1. превосходством гибридов по ряду свойств над родительскими формами

                      2. подавлением действия генов одного из родителей генами другого родителя

                      3. кратным увеличением числа хромосом

                      4. наследованием признаком родительских форм

                      1. Искусственно выведенную человеком группу животных называют

                      3) шляпочных грибов 4) плесневых грибов


                      1. Верны ли следующие суждения о методах селекции?

                        1. верно только А

                        2. верно только Б

                        3. верны оба суждения

                        4. оба суждения неверны

                        В1. Установите правильную последовательность этапов работы селекционера при создании новой породы животных

                        А) скрещивание производителей для создания новой породы

                        Б) скрещивание потомков и индивидуальный отбор по породным признакам

                        В) методический отбор особей среди полученного потомства от исходных форм

                        Г) индивидуальный подбор родительских форм для скрещивания
                        С1. В плодах ряда растений отсутствуют семена (апельсины, мандарины). Что лежит в основе получения таких сортов и как сохраняется этот признак?
                        С2.В настоящее время нашли широкое применение в птицеводстве гетерозисные бройлерные цыплята. Почему именно их широко используют для решения продовольственных задач? Как их выводят?

                        Читайте также: