Какие овощи выкапывают лопатой

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать лексико-грамматический строй речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Оборудование:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам в гости пришел Гномик, и он подготовил много интересных игр. Но для начала отгадайте-ка его загадку:

Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ их мама добавляет!

Дети: Овощи!

Логопед: Правильно. Тема сегодняшнего занятия – овощи. Послушайте и отгадайте, какой это овощ.

Под землёй росла девица,
Но свежа и круглолица.
Громко лает пёс Артошка:
— Гав-гав-гав – привет, …!
(картошка)

Сто одежек –
Все без застежек.
(капуста)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)

2. Основная часть.

Логопед : Ребята, расскажите Гномику, какие овощи вы еще знаете?

Дети: огурец, помидор, кабачок, лук, свекла. (Поочередно овощи прикрепляются к магнитной доске).

1) Пальчиковая гимнастика

Ребята, мы уже сказали, что овощи растут в огороде на грядке. Давайте посмотрим сколько овощей растёт на нашем огороде.

В нашем огороде
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)

Логопед: Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому там все называют ласково. Сейчас мы попробуем назвать ласково овощи:

Дети: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, картошка – картошечка, лук – лучок.

Логопед: Ребята, Гномик подготовил для вас следующую игру. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их много.

Дети: огурец – огурцы, лук — луковицы, кабачок – кабачки, помидор – помидоры.

Логопед: Гномик очень любит кушать овощи круглый год, вот только забыл, что нужно сделать, чтобы собрать хороший урожай. Давайте вместе вспомним. Смотрите и повторяйте за мной.

Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.

Логопед: На огороде вырос хороший урожай, давайте его соберём. Скажите, какие овощи срываю, какие выдёргивают, какие срезают, а какие выкапывают?

Срывают: (помидор, огурец),
Выдёргивают: (лук, морковь),
Срезают: (кабачок, капуста),
Выкапывают: (картофель).

Логопед: Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей?

Дети: сок, суп, салат…

Логопед: Подумайте и скажите, сок из моркови – какой сок?

Дети: Морковный.
Сок: морковь, огурец, помидор.
Салат: капуста, огурец, овощи.
Суп: помидор, картофель, овощи.

Логопед: Молодцы!

9) Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут под землей, а какие на земле.

Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ.

Дети: Морковь растет под землей и т.д.

Итог занятия.

Повторение и обобщение материала, с которым дети познакомились на занятии.

Логопед: Дети, нашему гостю понравилось, как вы отвечали на его загадки и охотно играли. Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.

— Молодцы, ребята, а гномик приготовил для вас сюрприз, принес вам волшебные листочки, на них вы найдете разные овощи!

http://www.birzhanova.ru/storage/editor/razvivalki/vegetables.jpg

https://i.ytimg.com/vi/8RvYf4c3b80/maxresdefault.jpg


https://s1.studylib.ru/store/data/004944401_1-46872f90146551dc7433649ff58ddda5.jpg

https://pandia.ru/text/80/020/images/image007_3.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c84/0004a063-ed208278/hello_html_m19aac79f.jpg

Домашнее задание

ОГОРОД. ОВОЩИ.

Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель,

огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. ).

огурец ‒ огурчик помидор ‒ помидорчик перец‒ перчик

лук‒ лучок горох‒ горошек морковь ‒морковка

Перцы ‒ мы наелись перцами Баклажаны ‒ мы наелись баклажанами Бобы ‒ мы наелись бобами Кабачки ‒ мы наелись кабачками

Тыква какая?– оранжевая, круглая, сладкая, большая, ароматная,…

Помидор какой?круглый, мягкий, сочный, кисло-сладкий, витаминный,…

Овощи какие?полезные, вкусные, сочные, спелые, разноцветные,…

баклажан – нет баклажана картофель – нет картофеля луковица – нет луковицы

петрушка – нет петрушки огород – нет огорода земля – нет земли

грядка – нет грядки корень – нет корня стебель – нет стебля

Из моркови – сок морковный Из гороха – суп гороховый

Из кабачков – икра кабачковая Из чеснока – соус чесночный

6. Пересказ рассказа по наводящим вопросам.

КТО КАК ОДЕТ?

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку.

Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!

Когда убирают овощи?

Какие овощи убирали с огородов?

Что осталось в огороде?

У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят? (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте).

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • расширение тематического словаря;
  • образование относительных прилагательных;
  • формирование навыка составления предложения;
  • образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи;
  • координация речи с движением;
  • развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
  • развитие внимания, памяти и мышления.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формировать интерес к занятию;
  • формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки овощей и фруктов, карточки с геометрическими фигурами, разрезные картинки овощей и фруктов.

Ход занятия

I. Организационный момент

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда

(квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т.д.).

На какие две группы можно разделить эти предметы? (овощи и фрукты)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

Что делают люди осенью в огородах и садах?

Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

Какие фрукты срывают с деревьев?

Как хранят овощи и фрукты?

  • в левую корзину – только фрукты;
  • в правую корзину – только овощи.

Логопед:

Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

Это перец. Я превращаю его в ___;

Это лук. Я превращаю его в ___;

Это слива. Я превращаю ее в ___ и т.д.

Логопед: Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

  • Давайте приготовим вкусный обед.
  • Сварим суп из картофеля. Как называется суп?
  • Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?
  • Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?
  • Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?
  • Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?
  • Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?

В огород пойдём,

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

Логопед: А сейчас попробуйте догадаться, о чем идет речь.

  • Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. Что это такое? (помидор)
  • Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое (яблоко)
  • Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (огурец)
  • Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный (лимон)
  • Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая (морковь)
  • Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая (груша)
  • Круглая, зеленая, твердая, сочная (капуста)

Логопед: На столы я положу: четыре картинки с изображением овощей и четыре картинки с изображением фруктов, а также геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Вам нужно будет возле каждой картинки положить соответствующую геометрическую форму и объяснить, почему.

Логопед: Даша, почему возле яблока лежит круг?

Даша: Потому что, яблоко круглое.

III. Развитие связной речи

Составить по мнемодорожке предложения об овощах и фруктов.


Логопед: Соберите картинки и назовите овощи и фрукты, которые у вас получились (морковь, яблоко, свёкла, апельсин и т.д.).

Морковь, свеклу, репу, редис дергают. (Дети повторяют). Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки).

Какие овощи выкапывают из земли?

Морковь, редис, репу, свеклу выдергивают; огурцы, помидоры, горох снимают; капусту, тыкву, кабачки срезают; картофель выкапывают.

Какие есть овощи?

  • клубнеплоды — картофель, топинамбур (земляная груша), батат;
  • корнеплоды — морковь, свёкла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, пастернак, сельдерей, хрен, дайкон;
  • капустные — капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, брокколи, брюссельская, кольраби;
  • салатные — салат;

Какие овощи растут на землей?

  • Разноцветная морковь
  • Рубиновая свекла
  • Красный, золотой и желтый картофель
  • Быстрорастущий Редис
  • Репа и брюква
  • Должен Любить Арахис

Как правильно сказать овощи растут на огороде или в огороде?

Корректны оба варианта. Лучше: в огороде. В русском языке есть слово овощ – мужского рода, без мягкого знака. Это форма единственного числа существительного овощи.

Сколько всего овощей в мире?

Всего в мире выращивается более 1.200 видов овощных культур из 9 семейств.

Читайте также: