Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух тыкв с желтыми плодами

Обновлено: 18.09.2024

При скрещивании растений тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство имело плоды белой окраски. При скрещивании полученных растений между собой наблюдалось следующее расщепление: 204 растения с белыми плодами, 53 — с желтыми и 17 — с зелеными плодами. Определите генотипы родителей и их потомства.

Запишем условную схему скрещивания: Р желтоплодное X белоплодное белоплодное р9 204 белых; 53 желтых; 17 зеленых.

Расщепление 204:53:17 соответствует пример­но отношению 12:3:1, что свидетельствует о яв­лении эпистатического взаимодействия генов (когда один доминантный ген, например А, до­минирует над другим доминантным геном, на­пример В).

Отсюда белая окраска плодов определяется присутствием доминантного гена А или наличием в генотипе доминантных генов двух аллелей АВ; желтая окраска плодов определяется геном В, а зеленая окраска плодов генотипом аавв.Следовательно, исходное растение с желтой окраской плодов имело генотип ааВВ,а бело­плодное — ААвв.При их скрещивании гибрид­ные растения имели генотип АаВв(белые плоды).

При самоопылении растений с белыми плода­ми было получено:

9 растений белоплодных (генотип А!В!),

3 — белоплодных (генотип А!вв),

3 — желтоплодных (генотип ааВ!),

1 — зеленоплодное (генотип аавв).

Соотношение фенотипов 12:3:1. Это соответ­ствует условиям задачи.

Критерии оценки работы:

в работе используются знания вне школьной программы, показано владение специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не полно используются знания вне школьной программы, показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично только частично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту не полностью.

Дано:
А - белая окраска тыквы
а - желтая окраска тыквы
Аа х аа
------------------------------------------
Найти F1-?

РЕШЕНИЕ
В условии задачи даны родительские особи

Р Аа х аа
бел жел

F1 Аа аа
бел. жел.

Ответ: потомство имеет расщепление по генотипу 1:1 и по фенотипу 1:1, то есть 50% белых, 50%желтых

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задачи на моногибридное скрещивание

1. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветками получено 66 растения с пазушными и 22 с верхушеч­ными цветками. Каковы генотипы родительских растений?

2. Черная морская свинка окрещена о белой. Они дали два черных и три белых потомка. Каковы генотипы родителей?

3. При скрещивании двух желтозерных растений гороха получено 45 желтозерных и 14 зеленозерных растений. Ка­ковы генотипы родительских растений?

4. При скрещивании черной и коричневой мышей получе­но 5 черных и 5 коричневых мышат. Каковы генотипы роди­телей?

5. У светловолосого отца и темноволосой матери 7 де­тей, все темноволосые. Каковы генотипы родителей?

7. У курчавой матери и гладковолосого отца два ребенка: курчавый и гладковолосый. Каковы генотипы родите­лей и детей?

8. При скрещивании двух растений гороха с красными цветками получено 14 растений с красными и 5 с белыми цветками. Каковы генотипы родительских растений?

9. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух тыкв, имеющих желтые плоды?

10. Какую группу крови может иметь ребенок, если у отца группа крови АВ, а у матери 0? (Возможны два вариан­та).

11. У двух родителей с нормальной пигментацией ро­дился ребенок - альбинос. Каковы генотипы родителей?

12. У матери, имеющей пальцы нормальной длины, и от­ца с брахидактилией (короткопалостью) два ребенка: один с брахидактилией, другой с нормальными пальцами. Како­вы генотипы родителей?

13. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины с резус-положительной кровью и женщины с резус-отрицательной кровью? (Возможны два варианта).

14. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух морских свинок с белой шерстью?

15. Каково будет потомство от скрещивания двух ге­терозиготных мух дрозофил с серым телом?

16. Какая часть потомства от скрещивания голубых пе­туха и курицы будет иметь голубую о краску?

1) Моногибридное скрещивание:

А) полное доминирование.


1. Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F2?


2. Праворукость у человека доминирует над леворукостью. Женщина – левша вышла замуж за правшу. Какова вероятность рождения левшей в этой семье?


3. Известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз. Голубоглазая женщина выходит замуж за кареглазого мужчину, чей отец был голубоглазым. Каких детей можно ожидать от этого брака и в какой пропорции?


4. На звероферме получен приплод в 225 норок. Из них 167 норок имеют коричневый мех и 58 – голубовато – серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый мех доминирует над голубовато – серым.


5. Миоплегия (периодические параличи) передаётся по наследству как доминантный признак. Определите вероятность рождения детей с аномалией в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией.


6. У человека курчавые волосы доминируют над гладкими. Курчавый отец и гладковолосая мать имеют трёх курчавых и двух гладковолосых детей. Каковы генотипы всех членов семьи?


7. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери – карие. Какое потомство можно ожидать от этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых?


8. В семье было два брата. Один из них, больной геморрагическим диатезом, женился на женщине также больной данным заболеванием. Все трое их детей (две девочки и один мальчик) были также больны. Второй брат был здоров и женился на здоровой женщине. Из четырёх их детей только один был боле геморрагическим диатезом. Определите, каким геном определяется геморрагический диатез.


9. В семье, где оба родителя имели нормальный слух, родился глухой ребенок. Какой признак является доминантным? Каковы ге¬нотипы всех членов этой семьи?


10. Мужчина, страдающий альбинизмом, женится на здоровой женщине, отец которой страдал альбинизмом. Каких детей можно ожидать от этого брака, если учесть, что альбинизм наследуется у человека как аутосомный рецессивный признак?


11. Сибирский длинношерстный кот Васька скрещивался с со¬седской кошкой Муркой. В результате этого скрещивания родились 4 короткошерстных и 2 длинношерстных котенка. Известно, что у кошек короткая шерсть - доминантный признак. Определить геноти¬пы Васьки, Мурки и всех котят.


12. Рыжеволосая девушка выходит замуж за мужчину с не ры¬жими волосами, гомозиготного по этому признаку. Какова вероят¬ность рождения от этого брака ребенка с не рыжими волосами, если известно, что рыжие волосы - рецессивный признак?


14. В живом уголке жили морские свинки: самец с длинной шерстью и такая же самка. От их скрещивания в потомстве появи¬лись свинки с длинной и короткой шерстью. Какова вероятность по¬явления короткошерстных свинок, если скрестить самцов с длинной шерстью из первого поколения с короткошерстными самками? Ко¬роткая шерсть – рецессивный признак.


15. При скрещивании красноплодных томатов (доминантный признак) в потомстве было получено 87 красноплодных и 29 желтоплодных растений. Сколько среди них было гетерозигот?


16. Определить вероятность рождения детей без веснушек на лице (рецессивный признак), если известно следующее: женщина, имеющая веснушки на лице, отец которой был без веснушек, вступи¬ла в брак с мужчиной, имеющим веснушки на лице. Известно, что мать мужчины была без веснушек, а отец - с веснушками.


17. Смуглокожая женщина, мать которой имела, светлую ко¬жу, выходит замуж за смуглокожего мужчину, отец которого имел смуглую кожу, а мать - светлую. Каких детей можно ожидать от этого брака, если смуглый цвет кожи является доминантным при¬знаком?


18. В брак вступают мужчина и женщина с монголоидным ти¬пом глаз. Известно, что мать женщины имела европеоидный тип глаз, а родители мужчины - монголоидный тип глаз. Монголоидный тип глаз доминирует над европеоидным. Определить возможный ге¬нотип мужчины и вероятность рождения от этого брака детей с евро¬пеоидным типом глаз


19. Допустим, что желтовато-рыжий фон окраски шерсти жи¬рафа доминирует над белым фоном. Какой фон окраски шерсти можно ожидать у потомства, полученного от скрещивания гетерози¬готных желтовато-рыжих жирафов с белыми?


20. У кавказских туров рога могут быть изогнуты дугообразно или растянутой спиралью. Предположим, что дугообразные рога до¬минируют над рогами, изогнутыми растянутой спиралью. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных кавказские туров, имеющих дугообразные рога?


21. У кошек короткая шерсть доминирует над длинной (ангорской). Кот Гоша, мать которого была длинношерстной, а отец - го¬мозиготным короткошерстным, был спарен с кошкой Мишель. Мать Мишель являлась гетерозиготной короткошерстной, а ее отец - длинношерстным. Определить генотип Гоши и вероятные генотипы Мишель. Какова вероятность получения от Гоши и Мишель длинно¬шерстных котят?

1. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветками получено 66 растения с пазушными и 22 с верхушеч­ными цветками. Каковы генотипы родительских растений?

2. Черная морская свинка окрещена о белой. Они дали два черных и три белых потомка. Каковы генотипы родителей?

3. При скрещивании двух желтозерных растений гороха получено 45 желтозерных и 14 зеленозерных растений. Ка­ковы генотипы родительских растений?

4. При скрещивании черной и коричневой мышей получе­но 5 черных и 5 коричневых мышат. Каковы генотипы роди­телей?

5. У светловолосого отца и темноволосой матери 7 де­тей, все темноволосые. Каковы генотипы родителей?

7. У курчавой матери и гладковолосого отца два ребенка: курчавый и гладковолосый. Каковы генотипы родите­лей и детей?

8. При скрещивании двух растений гороха с красными цветками получено 14 растений с красными и 5 с белыми цветками. Каковы генотипы родительских растений?

9. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух тыкв, имеющих желтые плоды?

10. Какую группу крови может иметь ребенок, если у отца группа крови АВ, а у матери 0? (Возможны два вариан­та).

11. У двух родителей с нормальной пигментацией ро­дился ребенок - альбинос. Каковы генотипы родителей?

12. У матери, имеющей пальцы нормальной длины, и от­ца с брахидактилией (короткопалостью) два ребенка: один с брахидактилией, другой с нормальными пальцами. Како­вы генотипы родителей?

13. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины с резус-положительной кровью и женщины с резус-отрицательной кровью? (Возможны два варианта).

14. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух морских свинок с белой шерстью?

15. Каково будет потомство от скрещивания двух ге­терозиготных мух дрозофил с серым телом?

16. Какая часть потомства от скрещивания голубых пе­туха и курицы будет иметь голубую окраску?

ВложениеРазмер
zadachi_na_monogibridnoe_skreshchivanie.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на моногибридное скрещивание

1. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветками получено 66 растения с пазушными и 22 с верхушечными цветками. Каковы генотипы родительских растений?

2. Черная морская свинка окрещена о белой. Они дали два черных и три белых потомка. Каковы генотипы родителей?

3. При скрещивании двух желтозерных растений гороха получено 45 желтозерных и 14 зеленозерных растений. Каковы генотипы родительских растений?

4. При скрещивании черной и коричневой мышей получено 5 черных и 5 коричневых мышат. Каковы генотипы родителей?

5. У светловолосого отца и темноволосой матери 7 детей, все темноволосые. Каковы генотипы родителей?

7. У курчавой матери и гладковолосого отца два ребенка: курчавый и гладковолосый. Каковы генотипы родителей и детей?

8. При скрещивании двух растений гороха с красными цветками получено 14 растений с красными и 5 с белыми цветками. Каковы генотипы родительских растений?

9. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух тыкв, имеющих желтые плоды?

10. Какую группу крови может иметь ребенок, если у отца группа крови АВ, а у матери 0? (Возможны два варианта).

11. У двух родителей с нормальной пигментацией родился ребенок - альбинос. Каковы генотипы родителей?

12. У матери, имеющей пальцы нормальной длины, и отца с брахидактилией (короткопалостью) два ребенка: один с брахидактилией, другой с нормальными пальцами. Каковы генотипы родителей?

13. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины с резус-положительной кровью и женщины с резус-отрицательной кровью? (Возможны два варианта).

14. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух морских свинок с белой шерстью?

15. Каково будет потомство от скрещивания двух гетерозиготных мух дрозофил с серым телом?

16. Какая часть потомства от скрещивания голубых петуха и курицы будет иметь голубую о краску?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кейс обучающий №1: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс

Обучающий кейс " Решение задач на моногибридное скрещивание" на определение генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей.Кейс используется с целью:1) изучения нового материала, 2) лик.


Кейс обучающий №2: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс

Обучающий кейс №2 на определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков.Кейс используется с целью: 1) изучения нового материала; 2) ликвидации пробелов знаний у обучающихся, про.


Задачи на моногибридное скрещивание

Задачи на моногибридное скрещиваниеВАРИАНТ 11. Порода тутового шелкопряда с полосатыми гусеницами скрещена с породой одноцветных гусениц. Гибридные гусеницы F1 оказались полосатыми. В F2 получилось пр.


Задачи на моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании

Задачи на моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании.1. У моркови желтая окраска корнеплодов доминирует над красной. Скрещены гетерозиготные растения с желтыми корнеплодами с растен.


Задачи по моногибридному скрещиванию. 9-11 класс.

Задачи по генетике на моногибридное скрещивание составлены таким образом, что бы учащиеся смогли рассчитать точное количество особей того или иного генотипа у гибридов первого и второго поколения.


Разработка урока "Задачи на моногибридное скрещивание" 9 класс

Разработка урока по теме "Задачи на моногибридное скрещивание".

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Моногибридное скрещивание

Уважаемая Ольга Владимировна, не получается у меня решение ваших задач. Зашла в тупик. Во-первых, ни в одной из задач не указано какой признак доминантный, а какой рецессивный. А это помогло бы решить задачи № 5, 9, 13, 14, 16. Нет, я конечно знаю, что резус-положительный фактор доминантен, а вот знают ли дети и обязаны ли они знать все про окраску тыкв и кур? Во-вторых, неясно местонахождение здесь задачи № 5 - у вас моногибридное скрещивание, а вы приводите признак, который наследуется полимерно (также, как цвет кожи и глаз). Задача при имеющихся данных просто нерешаема. Задача номер 10 - задание на множественный аллелизм, а не на моногибридное скрещивание. Задание шесть нелогично. Наследование структуры волос - это задачи на неполное доминирование. Курчавость - признак доминантный, прямые - рецессивный, гетерозиготы должны иметь волнистые волосы. По вашей задаче отец как раз должен быть гетерозиготен, а не гомозиготен. Но тогда бы не было курчавых детей. В общем вы меня запутали.

Читайте также: