На поле посадили мешок гороха с зелеными плодами

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа. Решение задач на моногибридное скрещивание и закон неполного доминирования.

1) закрепить знания генетической символики и терминологии;

2) научиться составлять схемы скрещивания, применяя законы наследственности.

Оборудование и материалы : таблицы, тексты лекций.

1. Ознакомится с текстом задачи, записать дано, выявить по условию задачи доминантный и рецессивный признак.

2. Составить схему скрещивания, произвести необходимые расчеты (если таковые имеются).

3. Составить ответ, в соответствии с поставленными вопросами.

Примеры решения задач

1. Задача на анализирующее скрещивание . У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Черная самка скрещивалась с коричневым самцом. Получено 15 черных и 13 коричневых щенков. Определите генотипы родителей и потомства.

Найти: генотипы и фенотипы Р и F 1

2. Задача на промежеточное наследование (неполное доминирование). Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 13 желтых, 11 белых и 25 кремовых. Почему? Определите генотипы всех особей.

F 2 Аа Аа АА аа

Крем. Крем. Жел. Бел.

Найти: генотипы и фенотипы Р и F 1

Решение задач на дигибридное скрещивание.

1. У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) – над желтой (в). Растение с красными круглыми плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растения дали красные круглые плоды. Каковы генотипы родителей и гибридов. Составьте схему скрещивания

2. Фенотипы родителей такие же, как в предыдущей задаче, но результат иной: 25% растений дают красные округлые плоды, 25% - красные, грушевидные, 25% - желтые, круглые, 25% - желтые, грушевидные. Каковы генотипы родителей и потомства?

G АВ; Ав; аВ; ав ав

F1 АаВв; Аавв; ааВв; аавв

круг.крас. круг.ж. гр.крас. гр.ж.

Задачи для самостоятельного решения:

Моногибридное скрещивание (1-9), дигибридное скрещивание (10-15)

1. От черной крольчихи получены 22 черных крольчонка и 21 белый. Определите генотип крольчат. Каков был самец по генотипу и фенотипу,если черный цвет доминирует?

2. В семье, где оба родителя имели нормальный слух, родился глухой ребенок. Какой признак является доминантным? Каковы генотипы всех членов этой семьи?

3. На поле посадили мешок гороха с зелеными плодами и мешок гороха с желтыми гетерозиготными плодами. Какой будет урожай на этом поле? Составьте схему скрещивания.

4. Женщина с длинными ресницами (гетерозиготная по этой аллели) вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Составьте схему решения задачи и соотношение фенотипов и генотипов возможных потомков.

5. Определите вероятность рождения светловолосых детей в случае, когда один родитель гетерозиготный темноволосый, а другой светловолосый?

6. У человека шестипалость (Р) доминирует над пятипалостью (р). 1)Какова вероятность рождения пятипалого ребенка в семье, где оба родителя гетерозиготные шестипалые? 2)Один родитель – гомозиготный шестипалый, а другой – пятипалый? 3)Оба родителя пятипалые?

7. Рыжеволосая женщина выходит замуж за мужчину с не рыжими волосами, гомозиготного по этому признаку. Какова вероятность рождения от этого брака ребенка с не рыжими волосами, если известно, что рыжие волосы – рецессивный признак?

8. У человека полидактилия (шестипалость) детерминирована доминантным геном Р. От брака гетерозиготного шестипалого мужчины с женщиной с нормальным строением руки родилось два ребенка: пятипалый и шестипалый. Каков генотип этих детей? Гомозиготный шестипалый мужчина женился на пятипалой женщине. От этого брака родился один ребенок. Какой его фенотип и генотип?

9. В семье кареглазого мужчины, мать которого имела голубые глаза, и кареглазой женщины родился голубоглазый сын. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье также будет голубоглазым?

10. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В) - на голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосового голубоглазого мужчины гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.

11. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма - (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F1 и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

12. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырех фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).

13. Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно в случае, если мужчина гетерозиготен по обоим генам?

14. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?

15. Глухота и болезнь Вильсона (нарушение обмена меди) – рецессивные признаки. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?

16. Темноволосый (доминантный признак), не имеющий веснушек мужчина женился на светловолосой женщине с веснушками (доминантный признак). У них родился светловолосый сын без веснушек. Определить вероятность рождения у них темноволосого ребенка с веснушками.

Стоит добавить, что как и в F1 жёлтый горох будет гетерозиготным, а зелёный - гомозиготным.

Как я понял это вопрос по генетике. Я вроде изучал её немного по этому скажу, что скорее всего на огороде вырастет фасоль. (Шутка) По сути я слышал про формулы генетики: А+АБ+БА+Б Где А это первый вид гороха, а Б это второй вид гороха, а АБ и БА это смесь этих горохов. Читать далее

О сообществе

Сообщество Кью для биологов: зоологов, ботаников, генетиков и всех, кто обладает профессиональными и экспертными знаниями и опытом в этой области. Здесь можно и нужно задавать научные и бытовые вопросы по этим темам. Не медицина!

Читайте также: