Occupy mars prologue как вырастить картофель

Обновлено: 18.09.2024

Известные издатель различных симуляторов PlayWay S.A. совместно с разработчиками из студии Pyramid Games, объявили о дате выхода демоверсии для песочницы Occupy Mars: The Game. Демоверсия появится в виде бесплатного пролога к игре, в рамках "Летнего фестиваля игр", который пройдет с 9 по 14 июня в Steam.

Бесплатный пролог будет доступен только во время проведения фестиваля, после его завершения разработчики обещают улучшить его и выпустить, как отдельную бесплатную игру. Действия игры развернутся до событий Occupy Mars: The Game и в несколько другом месте Марса. Игрокам предстоит познакомиться с суровыми условиями жизни на Марсе и построить собственную базу, где можно будет укрыться во время бури.

Во время "Летнего фестиваля игр", разработчики из студии Pyramid Games проведут несколько стримов и поделятся новой информацией об игре.

Сразу отмечу, что в игре можно переключаться на первое и третье лицо — как удобней в данный момент. В частности, для машины внешняя камера мне показалась намного удобней: можно оценить окружающую обстановку.

Для сбора ресурсов используется кран. Скажем так, управление у него довольно специфичное: например, чтобы выдвинуть кран вперёд, надо нажать. Shift+D. Сколько я промучался, пока наивно нажимал на W! Можно ещё через колёсико мыши, но тогда кран выдвигается рывками и трудно точно прицелиться. Итак, кран наведён — камешек отправляется в кузов.

Неподалёку расположились какие-то обломки. Игра предложила на них испытать один из инструментов — резак. Я вышел из машины и распилил мусор на полезные детальки.

Третье испытание — огромный валун с минералами. Такой не утащишь! Самое время для другого инструмента — дробилки. Полминуты работы — и вокруг куски разумных размеров.

Пора использовать собранное добро — я отправился на станцию разгрузки. Так как я первый раз сильно тупил, уже наступила ночь и местные солнечные панели перестали работать. Поэтому я отправился спать внутри грузовичка.

С первыми лучами солнца я принялся за дело: напечатал батарею на местном 3D-принтере, как меня просило задание. Занятный баг: когда я перепроходил демку, я сразу рванул к панели, потратил все ресурсы на печать, задание не успело выполниться — и я остался ни чем. Занятный баг 2: когда я переперепроходил демку, я случайно отрубил электричество во время разгрузки грузовика. И анимация разгрузки повторялась вечно.

Напечатал компоненты батареи, забрал их из местного хранилища и пошёл строить: выбрал чертёж и сваркой приделал компоненты друг к другу. Ура, первая постройка!

А дальше я себя почувствовал так, как маленький ребёнок внутри торгового зала: игра накидала кучу заданий без каких либо объяснений.

Запитать все здания? Вроде они и так запитаны. Что делать с батареей? В сплывающей подсказке сказано было, что у меня есть ресурсы на постройку малой солнечной панели. Мне её построить? Но куда подключать?

Моя первая попытка завершилась на этом моменте успешным вылетом игры. На следующий день, на свежую голову я понял, что батареи — это аккумуляторы, а значит через них и стоит подавать электричество на все три объекта: систему жизнеобеспечения, жилой модуль и разгрузочную станцию. Пока что я перенаправил энергию с бесполезной нагрузочной станции.

Ура, ток пошёл. Нашлось и применение солнечной панели: к ней я подогнал и зарядил транспорт. Ещё одно задание выполнено.

Тыкаясь на улице, я обнаружил, что система кислорода не соединена с жилым модулем; выбрав специальный тип труб, я быстро исправил этот недостаток. Заодно набрал пару баллонов с водой.

Костюм персонажа напомнил мне, что надо поесть и подышать кислородом. Паёк уже был в инвентаре, а баллоны с кислородом лежали в транспорте.

Дальше я пошёл в жилой модуль. Пошарился там, нашёл три здоровенных пакета еды, в санузле оказалось, что можно попить воды из-под крана. Так же обнаружил 10 грядок. А у меня как раз задание посадить и вырастить 10 картошек! Паззл сошёлся. Вооружившись картошкострелом, я мастерски прицелился в каждую грядку и выстрелил семенами.

Тут и пришла новая беда. Игра начала мне писать, что растения are withering, но что не так, я не мог понять: над грядками показывалась анимация полива — что ещё нужно? Оказывается, анимация полива не означает, что хоть какая-то вода льётся: надо подойти к специальной панели, которую я проглядел, чтобы задать нужные условия для растений. Юзер-френдли, блин…

В комплексе я также нашёл место, где можно набрать баллоны с кислородом. Но на все мои попытки игра писала, что, дескать, кислорода not enough.

Ладно, одно из заданий гласило, что надо найти где-то в развалинах записи с предыдущей экспедиции. А ещё надо собрать кучу металла. Поколесив по окрестностям, я нашёл какие-то руины, которые успешно распилил. Приехал домой, выгрузил материалы, создал ещё солнечную панель и трансформатор — чудесную вещь, которая может объединить несколько источников электричества.

И тут началось ОНО! Марсианская буря. Ничего не видно. Солнечные панели не работают. Вода и кислород больше не вырабатываются. Мои растения погибли :(

Я пытался переспать бурю, но кислород закончился. Позже я узнал, что буря в демке бесконечная. М-да…

В итоге я ещё раз убедился, что выживалки — это не моё, как и игры от первого лица (исключая головоломки). А ещё неприятно удивился, что в 2020-ом году люди не умеют делать нормальные обучалки.

Надо построить батарею? Намекни где: положи два кабеля около пустого места. Говоришь, что надо построить солнечную батарею? Так сделай место, куда её можно подключить. Растения требуют настроек? Не показывай анимации, которые вводят в заблуждение игрока. Покажи нормальное предупреждение, дескать, нуб, иди ищи панель. Если много одинаковых устройств, дай им имена. Куча проводов — подсвети разными цветами.

Эх, пойду лучше в Surviving Mars поколонизирую планету. Благо, дроны сами знают, как правильно всё соединять.

Несмотря на то что давление на Марсе равно земному стратосферному, а кислорода в 20 000 раз меньше, чем в воздухе нашей планеты, картофель, как утверждается, успешно вырос в "марсианской" атмосфере при умеренном поливе.

Перуанские учёные утверждают, что успешно провели эксперимент по выращиванию картофеля в атмосферных условиях Красной планеты. Это довольно необычно, потому что они радикально отличаются от земных. Например, там в 20 000 с лишним раз меньше кислорода. Субстратом для роста была почва из весьма засушливой перуанской пустыни с высокой солёностью почв. Исследователи считают её максимально близкой к марсианскому грунту. Об этом сообщает Международный центр исследования картофеля.

image

Перуанские учёные вырастили картофель в атмосфере, как на Марсе — очень разрежённой и почти лишённой кислорода

В ходе эксперимента картофель выращивался на грунте, взятом из Пампас де ла Хойя, пустынной местности с засолёнными почвами на юге Перу. Растение прорастало из клубня внутри герметичной стеклянной ёмкости. Освещение заменили светодиодные лампы, дававшие столько же света, как и Солнце на Марсе. На условную ночь их выключали, условным днём включали вновь. Продолжительность циклов соответствовала суткам четвёртой планеты. В ёмкость поступала вода с некоторым количеством растворённых в ней минералов (точный список пока не оглашается). Атмосфера состояла в основном из углекислого газа и по составу была идентична марсианской. Утверждается, что растение успешно проросло:

Полноценного научного описания эксперимента нет, что поднимает ряд вопросов. Атмосфера Марса имеет давление в 100–150 раз меньше земного (в зависимости от времени года). Она состоит в основном из углекислого газа, кислорода там всего 0,13 процента. То есть на кубометр в ней в 22 500 раз меньше кислорода, чем в кубометре земного воздуха. Это даже меньше, чем кислорода, доступного водным растениям.

Другая проблема — температурный режим, который, как сообщается, был близок к марсианскому. На видео показано, что клубень пророс и сформировал взрослое растение, то есть эксперимент шёл при плюсовой температуре. Хотя на Марсе днём и на экваторе может быть до 35 градусов тепла, ночью температуры там всегда отрицательные, в большинстве мест —до минус 60 и ниже. Небольшое количество грунта, использованное в эксперименте, не смогло бы сыграть роль теплового буфера, достаточного для выживания клубней. Таким образом, утверждение, что в эксперименте воспроизводилась "температура, соответствующая марсианским дневным и ночным значением", неверно.

image

МЦК был основан в 1971 году указом перуанского правительства. С момента своего основания Центр стремится к сокращению масштабов нищеты и достижения продовольственной безопасности в развивающихся странах посредством научных исследований и деятельности, связанной с возвращением генетических ресурсов картофеля. Помимо этого, ученые Центра выводят новые сорта картофеля и других клубневых и корневых сельскохозяйственных культур и занимаются управлением природными ресурсами в Андах и других горных районах.

В конце 2015 года Международный центр по картофелю начал сотрудничать с НАСА, чтобы попытаться вырастить картофель в условиях, приближенных к марсианским. Проект был задуман Центром для того, чтобы понять, можно ли выращивать картофель на Марсе и посмотреть, как клубни приспосабливаются к экстремальным условиям, аналогичных тем, которые можно наблюдать в регионах, страдающих от изменения климата и природных катаклизмов.

Второй этап эксперимента МЦК начался 14 февраля 2016 года, когда клубень посадили в специально построенный герметичный контейнер в кубсате — небольшом модульном спутнике, созданном сотрудниками Университета инженерных разработок и технологий (UTEC) в Лиме на основе планов и рекомендаций, предоставленных Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства исследовательского центре Эймса (NASA ARC). Предварительные результаты исследования оказались весьма успешными.

Внутри герметичной среды кубсат обеспечивает питание и воду, регулирует температуру и давление, соотносимые с дневными и ночными условиями Марса, а также уровень кислорода и углекислого газа. Специальные датчики постоянно контролируют эти условия, а камеры ведут прямую трансляцию, записывая состояние почвы в ожидании всходов картофеля.

image

Выращивание культур в Марсо-подобных условиях — важный этап эксперимента. Ученые уверены: если урожай выживет в тех испытаниях, которым он подвергается в кубсате, то у картофеля есть хороший шанс вырасти на Марсе. Исследователи планируют провести несколько дополнительных испытаний, чтобы выяснить, какие сорта картофеля справятся с этой задачей лучше всего. Они хотят понять, каковы минимальные условия для выживания саженцев.

Но почему именно картофель, а не любое другое растение? Согласно данным селекционера МЦК Уолтера Амороса (Walter Amoros), главное преимущество картофеля заключается в сильной генетической способности к адаптации в экстремальных условиях. Центр использует эту возможность в выведении модифицированных культур, которые могут перетерпеть такие суровые условия, как засуха или засоление. Таким образом мелкие фермеры могут выращивать еду на маргинальных территориях. Выращивать на Марсе именно картофель имеет смысл еще и потому, что именно это растение обладает наивысшей энергетической ценностью и при этом требует наименьшее количество площади для успешного произрастания среди всех сельскохозяйственных культур.

Одним из лучших сортов, проявивляющих наиболее высокую солеустойчивость, стал разработанный МЦК картофель для рассадки в субтропических низменностях и прибрежных районах Бангладеша с высокой концентрацией минералов в почве.

В 2016 году Международный центр по картофелю получил образец почвы, максимально приближенный по составу к грунтовой поверхности Марса. Земля, добытая из пустыни Пампас де ла Хойя, расположенной в южной части Перу, оказалась достаточно сухой и соленой, но исследователям удалось вырастить в ней клубни картофеля с помощью удобренной почвы.

После этих экспериментов ученые надеются, что следующие миссии на Марс будут сопровождаться попытками повторить уже в настоящем марсианском грунте. Для этого им придется подготовить почву с рыхлой структурой и полным набором питательных веществ, чтобы клубни получали достаточно воздуха и воды.

Читайте также: