Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян гороха чтобы выяснить влияет ли температура
Обновлено: 18.09.2024
Исследование прорастания семян гороха
Цель работы:
Подробно изучить стадии роста семян гороха.
1. подобрать необходимые инструменты и материалы;
2. создать благоприятные условия для роста семян;
3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.
Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.
Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.
Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:
- линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.
Дневник наблюдений.
30 октября
Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.
31 октября
Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.
Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.
Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.
1 ноября
Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.
Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.
2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.
2 ноября
Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань - очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.
3 ноября
Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.
Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.
4 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.
Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.
5 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.
Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.
6 ноября
Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.
Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.
9 ноября
Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.
Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.
11 ноября
Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.
Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.
1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.
2. Не все семена пригодны для роста - в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.
3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.
4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:
* сначала оно впитывает влагу
* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями
* после этого появляется маленький побег с листьями.
Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.
\u041f\u0440\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0442\u0435\u043c\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0435 \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442, \u0430 \u043d\u0430 \u0445\u043e\u043b\u043e\u0434\u0435 \u043d\u0435\u0442.
\u0412\u043b\u0430\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0442\u0430\u043a\u0430\u043d\u0430\u0445 \u043e\u0434\u0438\u043d\u0430\u043a\u043e\u0432\u0430\u044f. \u041e\u0441\u0432\u0435\u0449\u0451\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0441\u0435\u043c\u044f\u043d \u0432 \u0441\u0442\u0430\u043a\u0430\u043d\u0430\u0445 \u043e\u0434\u0438\u043d\u0430\u043a\u043e\u0432\u0430\u044f, \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0438 \u0442\u0435\u043c\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430 \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u0432\u043e\u0437\u0434\u0443\u0445\u0430 \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u0430\u044f. ">]" data-testid="answer_box_list">
Ответ:
При комнатной температуре семена прорастают, а на холоде нет.
Влажность в стаканах одинаковая. Освещённость семян в стаканах одинаковая, поэтому и температура окружающего воздуха различная.
Новые вопросы в Окружающий мир
Представь, что дети захотели узнать,как влияет на прорастание луковиц количество воды. Опиши экспиремент, с помощью которого это можно выяснить.
какую работу выполняет повар? какие материалы, какое оборудование используют в работе представители этой профессии
, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
------------------------------------------------------
6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах
в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных
слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Содержимое стаканов: одинаковое / различное
----------------------------------------------------------------
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие
почвы в стакане на прорастание семян.
Ответ: .
----------------------------------------------------------------
6.3. Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на
прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это
сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ: .
6.1 Температура одинаковая; содержимое стаканов различное.
6.2 Наличие почвы в стакане не влияет на прорастание семян. Потому что в стакане, в котором почвы не было, семена тоже проросли.
6.3 В два стакана положить семена. Но в один стакан налить воды, а во второй не наливать. Остальные условия (температура, освещенность) должны быть одинаковы, то есть стаканы надо поставить рядом. Через несколько дней набухнут и прорастут семена в стакане с водой.
Добрый день! В школе, учительница по окружающему миру,дала задание подготовится к экзамену и порешать разные пробные варианты по ее предмету.Но у меня не получается найти какие нибудь проверочные работы по окружающему миру для 4 класса.Может кто нибудь уже нашел,поделитесь.Заранее спасибо.
Привет!Мы уже полгода все решаем,все готовимся.Вот могу предложить один из вариантов проверочной работы по окружающему миру:
1.Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 мая Среда, 28 мая Четверг, 29 мая
2
Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер
Облачность и атмосферные осадки
Температура,
°C 21 23 23 22 21 24 24 23 21 24 24 23
Ветер
С С С С СВ СВ СВ СВ З В ЮВ Ю
Влажность
воздуха, % 79 71 57 65 74 68 56 76 76 56 60 82
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: 2,4
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A : Название материка Б :
Ответ: А – Африка; Б – Евразия А – тундра; Б – тайга
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя,
бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом
с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2
3) _____________________________ 4)
Ответ: 1) носорог; 2) белый медведь;
3) зебра; 4) бобр
Ответ:1) соболь; 2) полярная сова;
3) песец; 4) бурый медведь
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных
Ответ:Африка – 13 или 31;
Евразия – 24 или 42
Ответ:тундра – 23 или 32;
тайга – 14 или 41
4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции
в полости рта,
1) нужно тепло одеваться.
Б) Чтобы не простудиться, выходя
на улицу в холодную погоду,
2) нужно регулярно заниматься
физкультурой.
3) нужно регулярно чистить зубы.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:31
5.Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
6. Артём проводил наблюдения за
прорастанием семян гороха и появившимися
ростками. Чтобы выяснить, влияет ли
освещённость на скорость прорастания, он
взял два стакана, положил в каждый из них
несколько одинаковых семян гороха и залил
водой из одной бутылки так, чтобы семена
были полностью в воде. Оба стакана Артём
поставил на стол под лампу дневного
освещения, но один из них заслонил от
лампы картонной коробкой с вырезанными
отверстиями. Затем Артём наблюдал за
появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Ответ:температура одинаковая, освещённость различная
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы
определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян
Ответ:необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла
6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.
Ответ:В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой
стакан — семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы
были одинаковая освещённость и один.
Читайте также: